Торможение об Луну

Автор Снусмумрик, 03.03.2008 00:48:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

И в итоге придется погасить подлётную скорость, в отсутствии атмосферы, а она там будет не меньше земной орбитальной, а затем совершить посадку на ЖРД.

Подобные маневры в виде пертурбационных петель всегда использубтся в таких полетах. Кстати, ссылка на википедию тут считается не очень удачной.
+35797748398

Снусмумрик

ЦитироватьИ в итоге придется погасить подлётную скорость, в отсутствии атмосферы, а она там будет не меньше земной орбитальной, а затем совершить посадку на ЖРД.

Поясните - вы считаете, что полёт на Европу не возможен почему? Из-за отсутствия конкретных средств выведения, или из-за отсутствия какой-то ключевой технологии, типа ТФЯРД?

ЦитироватьКстати, ссылка на википедию тут считается не очень удачной.

В смысле - неприличной?

Чем вам википедия-то не сдалась? Сайт как сайт. Я же не предлагаю принимать его как истину в последней инстанции.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Дмитрий Виницкий

Да про рентгеновский лазер - это шутка, как и все вышеизложенные прожекты!
+35797748398

Снусмумрик

ЦитироватьДа про рентгеновский лазер - это шутка, как и все вышеизложенные прожекты!

В каждой шутке есть доля шутки.  8)
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Дмитрий Виницкий

Именно поэтому и желательно ссылаться на источники более близкие к истине, чем свободно редактируемые неизвестно кем.

До Европы придется довезти приличную массу для перехода на орбиту, и ещё большую - для посадки. Поэтоиму все подобные проекты относятся на 2020-25 год...
А пребывание орбитера у Европы - очень сложная задача не толко по массе, но и по нестабильности орбиты и юпитерианскому излучению. А без орбитера лэндер видимо бессмыслен.
+35797748398

Снусмумрик

ЦитироватьПоэтоиму все подобные проекты относятся на 2020-25 год...

А лазер с ядерной накачкой к какому году поспеет?  :)

ЦитироватьА пребывание орбитера у Европы - очень сложная задача не толко по массе, но и по нестабильности орбиты и юпитерианскому излучению. А без орбитера лэндер видимо бессмыслен.

Орбитер плавно переходит в лэндер по нашей с вами системе торможения.  8)
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Дмитрий Виницкий

Мы же говорим о реальности. JUNO и JIMO оказались нереальными.
+35797748398

Chilik

ЦитироватьНа Луне, насколько я понимаю, в связи с отсутствием атмосферы орбита может пролегать на любой высоте над поверхностью.
С этим тоже проблемы - и Луна не идеально круглая, и распределение масс внутри неправильное. Так что проложить-то её можно, но на малых высотах она может оказаться и частично подземной довольно быстро.

P.S. Если Луна-2 не нравится, то что по поводу схемы Луны-9? Хотя даже при успехе этого предприятия массовая доля полезной нагрузки будет невелика, тогда за что боролись?

sol

Напомните, народ - какова была за всю историю орбитальных исследований Луны самая низкая орбита?
что-то мне попадалось где-то 10 км....
А прикиньте - орбитер на экстремально низкой орбите - когда поверхность несется - рукой в илюминатор можно зацепить... а по бокам несутся стены ущелья

понимаю - масконы, Земля, Солнце  навлияют фатально - но можно прикрутить движки на обратных связях, которые эти паразитные воздействия будут компенсировать

Проект окупится зрелищностью прямой трансляции налогоплательщикам по ТВ
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Дмитрий Виницкий

А чем плох просто перетратор аля Рейнджер? Зачем просто пролетать?
+35797748398

Chilik

ЦитироватьА прикиньте - орбитер на экстремально низкой орбите - когда поверхность несется - рукой в илюминатор можно зацепить... а по бокам несутся стены ущелья
Star Wars Episode 1? :)

Victor123

ЦитироватьЕщё один вопрос к знатокам.

На Луне, насколько я понимаю, в связи с отсутствием атмосферы орбита может пролегать на любой высоте над поверхностью.

Появилась идея проложить траекторию, при которой аппарат из низкой орбиты перейдёт в серию касаний\отскоков об поверхность (поверхность надо выбрать гладкую, разумеется), с помощью, скажем, больших надувных мешков, и постепенно затормозится. Смысл - экономия на топливе при доставке грузов.

Насколько это реалистично?
При помощи длинного фала которым и гасить скорость об луну а лучше двумя.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

SAV

Есть сомнения. Опыт автомобилиста говорит, что скорость выше 140 км/час опасна. Особенно если дорога не очень. А на Луне дорог нет.
Абсолютный рекорд скорости на суше сейчас равняется 1227,9 км/час и установлен в октябре 1997 года британским летчиком Королевских ВВС Энди Грином на реактивном «Трасте Эс-Эс-Си».

Можно взять достигнутую скорость (1200 км/час) за основу проекта устройства, которое садится на колесное шасси. Поскольку большую скорость соприкосновения могут просто не выдержать колеса. Все наверно видели шасси самолета в момент соприкосновения с полосой. Их говорят еще и специально раскручивают, а скорости там поменьше будут. А колеса Формулы-1, которые постоянно сыпятся?
Другой момент с учетом меньшей силы тяжести сцепление хуже и поверхность должна быть еще лучше, чем у засохших соленых озер, а на Луне пока нет засохших соленых озер или бетонных посадочных полос.
Третий момент как стабилизировать аппарат в момент касания и движения. Самолет держится за воздух, автомобиль от земли не отрывается, а тут как? Мне трудно что-то представить.
Достаточно, чтобы одно из колес на долю секунды не синхронно коснулись или разные ямки попались на пути, и появится вращающий момент, который надо компенсировать реактивной тягой. На такой скорости это можно не успеть. В общем, тоже можно легко кувыркнуться. В итоге требуется широкое шасси и низкий центр масс.
Получается надо, чтобы вертикальная скорость падения была близка к нулю, а горизонтальная не слишком велика и аппарат должен падать так, чтобы его шасси было строго параллельно поверхности. Но если скорость невелика, тогда за что бороться?
Хорошо пусть горизонтальная скорость будет даже 1200 км/час, но это всего 0.33 км/с. Орбитальная скорость порядка 1.7 км/с (при прямой посадке 2.5 км/с.)
Значит надо все равно 80% скорости гасить реактивными двигателями.
В итоге экономия меньше 20%.

Что касается «мячиков» прыгающих по Луне, то здесь, то же есть сомнение, что удастся прилуниться с высокой скоростью. Есть ведь прецеденты таких посадок. Подскажите, какая там была скорость? Вот из этого надо и исходить.

avp

Лучше не тормозить, а разгоняться. И не об луну а об комету. Чтобы на халяву набрать скорость для улёта из солнечной системы.

Сергио

Цитировать
ЦитироватьD.Vinitski пишет:
Стоп, на Титан можно сесть на парашюте, что и было сделано. А вот на Европе парашют бесполезен...
обгоним и перегоним америку. сядем с парашютом везде где можно в солнечной системе. часть аппаратов потеряем, что будет восполнено последующими посадками.

Старый

ЦитироватьСергио пишет: часть аппаратов потеряем, что будет восполнено последующими посадками...
...их конструкторов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

Такого рода посадку можно организовать, использовав для торможения электромагнитную катапульту. При этом выделившуюся электроэнергию можно использовать для запуска с Луны аналогичного по массе груза.

Дмитрий Виницкий

Чего уже мелочиться да возиться с аккумуляцией энергии - используем карамболь! садящийся по эстакаде контейнер разгоняет выводимый! :D
+35797748398