"Салют-2"

Автор hlynin, 11.12.2007 23:25:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Ещё сообщалось что в последнем сеансе телеметрии давление равнялось половине нормального. При таком давлении аппаратура не откажет от разгерметизации.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать(1) Из-за разгерметизации высокочастотного разъема в ходе автономного полета.
(2) Официальная причина: течь в сварном соединении трубопровода баллонов сжатого азота системы наддува ДУ. Непрерывная работа двигателей мягкой стабилизации для компенсации возмущающего момента. Повышение температуры, перегрев гермовывода радиотелеметрической системы и нарушение ориентации.
Интересно, как должен травить трубопровод чтоб так долго и интенсивно работали двигатели стабилизации? Опять же течь не через сопло и скорее всего внутри отсека то есть всенаправленая.  Странно это...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

Цитировать
ЦитироватьЯ еще слышал вариацию на тему прожига, только не ДУ, а пироустройством или маленьким РДТТ, использующимся для открытия какого-то элемента конструкции.
Авария произошла после нескольких суток полёта. Вроде в это время уже ничего не раскрывалось.
Раскрытие могло быть привязано к моменту планируемой стыковки
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

wolf

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ еще слышал вариацию на тему прожига, только не ДУ, а пироустройством или маленьким РДТТ, использующимся для открытия какого-то элемента конструкции.
Авария произошла после нескольких суток полёта. Вроде в это время уже ничего не раскрывалось.
Раскрытие могло быть привязано к моменту планируемой стыковки
Раскрытие все же чего?

Дем

ЦитироватьРаскрытие все же чего?
А ХЕЗ - циклограмму смотреть надо. Всё что угодно, вплоть до отстрела каких-нибудь заглушек с торчащей наружу аппаратуры
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьРаскрытие все же чего?
А ХЕЗ - циклограмму смотреть надо. Всё что угодно, вплоть до отстрела каких-нибудь заглушек с торчащей наружу аппаратуры
Я не знаю, как это было принято у ЦКБМ, но в изделиях ЦКБЭМ-НПОЭ-РККЭ режим раскрытия внешних элементов конструкции принято выполнять сразу после контакта отделения. Т.е. в течение нескольких минут после выхода на орбиту. Что-то мне подсказывает, что на "Алмазах" было так же.

wolf

Вот и я о том же думаю. Так что...

Liss

Цитировать
ЦитироватьА может дело еще и в технических проблемах с КК, его неполной готовностью? Тем более, что задачи могли корректироваться.

Я оказался полностью прав. Помнил, что встречал еще в советской литературе какие-то намеки на доработки у всех кораблей после "Союза-11" (в том числе и "Союза-14").
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/231/37.shtml
"В марте 1973 г. на космодроме начались предстартовые работы по пуску ОПС-1. В конце марта на Байконур прибыли экипажи: П.Попович–Ю.Артюхин и Б.Волынов–В.Жолобов. Старт станции был намечен на 3 апреля 1973 г. Через 10 дней после этого к ней должен был стартовать экипаж на корабле №61. Однако жизнь внесла коррективы в намеченную программу. В это время на кораблях 7К-Т вводилась усовершенствованная парашютная система, и до завершения ее испытаний Госкомиссия не могла дать разрешение на старт пилотируемого корабля. В то же время ОПС-1 уже была заправлена и находилась вместе с РН на стартовой позиции. Обсудив сложившуюся ситуацию, Госкомиссия приняла решение запустить ОПС-1 в намеченный срок, а запуск корабля №61 с экипажем произвести тогда, когда будут полностью завершены испытания парашютной системы."

В книге Поляченко на сей счет утверждается, что:
(1) 03.02.1973 имел место отказ парашютной системы СА "Союза" при самолетных испытаниях;
(2) 05.03.1973 председатель Госкомиссии Григорьев М.Г. оспаривал в письме в ВПК и ЦК КПСС официальный план ЦКБЭМ по дополнительной отработке парашютной системы со сбросами 15 марта, 5 апреля и 25 апреля;
(3) После этого на Госкомиссии Ю.П.Семенов сообщил, что для возвращения к старому парашюту надо 7-10 суток на его изготовление и 22-25 суток на разборку и сборку корабля;
(4) В связи с этим запланированный на 7-8 апреля запуск "Союза" 7К-Т №61 мог состояться лишь 8 мая;
(5) На этот момент станция находилась в готовности к заключительным операциям;
(6) Было принято решение пускать "Салют-2" 03.04.1973 с нахождением в автономном полете в течение 37 суток вместо предусмотренных ранее 10 суток.

В книге не сказано, но очевидно само по себе, что отсрочить пуск станции на конец апреля элементарно боялись, потому что появлялся реальный шанс пропустить вперед Skylab.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

hlynin

Спасибо! Всё вполне логично. Жаль, книги у меня нет.