Перминов про МОН

Автор Lev, 12.02.2008 22:29:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Fakir

От того, что эта ерунда муссируется уже лет 30, ерундой она быть не перестаёт :)

SpaceR

Цитироватьhttp://www.inauka.ru/space/article103657.html
ЦитироватьФранцузское космическое агентство СМЕ8 провело лабораторные эксперименты по сжиганию замороженного топлива из перекиси водорода, гидрида алюминия и полиэтилена, получив ошеломляющие для этого типа двигателей результаты, — в частности, оказалось, что удельный импульс тяги может достигать 370-390 с!
. . .
Расчетные энергетические характеристики предложенного нами однобакового нанотоплива весьма многообещающи. Нанотопливо на основе жидкого кислорода и полиэтиленовых ТМГ с гидридом алюминия дает теоретический удельный импульс тяги в пустоте более 450 с при плотности топлива, равной плотности жидкого кислорода. Таким образом обеспечивается удельный импульс, на 25% превышающий удельный импульс традиционного топлива при более высокой плотности (на 14%). Да и температура в камере сгорания у нанотоплива существенно ниже, что в сочетании с мощным охлаждением, в котором принимает участие не один, как ранее, а оба компонента, имеет важное значение при создании супернадежного многоразового носителя.


Расчетные пустотные энергетические характеристики ракетных топлив на основе жидкого кислорода. 1 — Однобаковое нанотопливо с ТМГ в виде смеси полиэтилена с гидридом алюминия. 2 — С тандартное двухбаковое топливо с керосином в качестве горючего. 3 — Однобаковое нанотопливо первого этапа с ТМГ в виде смеси полиэтилена с нанопорошком алюминия.

Естественно, что нанотопливо для ЖРД можно делать и на базе других окислителей — стандартных, таких как ВПВ или азотный тетраксид, или перспективных, таких как смесь кислорода с 24 % озона. В последнем случае эффективность перспективных многоразовых одноступенчатых носителей (МОН) по выводимому полезному грузу возрастает примерно в два раза. По нашему мнению, именно на МОН в первую очередь должен быть рассчитан космодром Восточный, и именно такие носители на базе такого технического решения обеспечат сборку на орбите космических солнечных электростанций, захоронение на Солнце радиоактивных и других опасных отходов, экспедицию в систему Юпитера, а также прибыльный космический туризм и межматериковые транспортные перелеты «через космос».

Источник: "Российский космос" №10, 2010
Однако, впечатляет... И весьма.  :roll:

ИМХО подобная технология чуть ли не единственная лазейка, благодаря которой идея создания МОН (без ядерных девайсов и чудес со свободными радикалами) всё же обретает хоть какой-то смысл.

pkl

Да но... как я понял, речь шла о ТВЁРДОМ топливе. Какой же это многоразовый? Суперпетарда вроде RSRM?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

hecata

ЦитироватьДа но... как я понял, речь шла о ТВЁРДОМ топливе. Какой же это многоразовый? Суперпетарда вроде RSRM?

Это взвесь микрогранул горючего в жидком окислителе. Обсуждается здесь

pkl

Понятно. Но не лучше ли возродить производство 11Д122?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Bell

ЦитироватьПонятно. Но не лучше ли возродить производство 11Д122?
Зачем? В смысле - зачем в данном случае? Предлагается же использовать монокомпонентное топливо с плотностью больше, чем у керосин-кислорода. Т.е. размеры и масса конструкций будут в разы меньше, чем с водородом.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

pkl

Затем, что если идея провалится, у нас хотя бы останутся в наследство 11д122 и водородная инфраструктура.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SpaceR

ЦитироватьЗатем, что если идея провалится, у нас хотя бы останутся в наследство 11д122 и водородная инфраструктура.
Сама по себе она ценности не имеет - имеют ценность только те результаты[/size], которых она позволяет добиться.
И если можно тех же (или даже лучших) результатов добиться другими способами[/size], то РД-0122 и заточенная под него инфраструктура не имеют ценности ВООБЩЕ.

hecata

ЦитироватьЗатем, что если идея провалится, у нас хотя бы останутся в наследство 11д122 и водородная инфраструктура.

Они и так у нас в наследстве. Вообще это не сопоставимые вещи - топливо, которому еще далеко даже до полунатурных прожигов, не говоря уже о РН, и какой-то конкретный двигатель. Не надо смешивать холодное и длинное.