Оптимальная первая ступень

Автор Shestoper, 10.02.2008 01:05:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

Цитировать1)Смотрел цены на нержавейку (от 90 до 200 тыс. р/т с НДС в зависимости отизготовителя и сортамента) и на алюминиевые сплавы (от 45 до 180 тыс. р/т). Т.е. цены примерно одинаковы.

Хорошо. 60 лишних тонн - 12 миллионов рублей, 500 тысяч долларов. Для 40-тонного носителя - копейки.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать1)Смотрел цены на нержавейку (от 90 до 200 тыс. р/т с НДС в зависимости отизготовителя и сортамента) и на алюминиевые сплавы (от 45 до 180 тыс. р/т). Т.е. цены примерно одинаковы.

Хорошо. 60 лишних тонн - 12 миллионов рублей, 500 тысяч долларов. Для 40-тонного носителя - копейки.
То есть, мой вариант уже дешевле по материалам на 12 млн. рублей :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьКстати, проблему транспортировки я лично решил бы, совершив ту же "ошибку", что и в случае с Н-1
:roll:

Вот если строить космодром на юге России - тогда эту "ошибку" стоит сделать  :)  
А строить завод у казахов не стоит.

RadioactiveRainbow

Хм. А знаете что... неправильную мы траву курим :)
Недостаточно забористую.

Что если еще снизить Рк? 7 атмосфер в камере позволят получить УИ 2000 м/с. :)
УИ падает на 10%, а масса баков - почти вдвое :)


Конечно - это просто мысль вслух. Нужно зафиксировать массу ПН и провести оптимизацию первой ступени по массе (читай - стоимости) при заданных параметрах второй.
Глупость наказуема

Shestoper

ЦитироватьТо есть, мой вариант уже дешевле по материалам на 12 млн. рублей :D

Сейчас до двигателей дойдем, вот тогда мы похохочем  :D
Сколько на вашем метаннике на первой ступени двигателей, и с какими характеристиками?

RadioactiveRainbow

Цитировать
ЦитироватьКстати, проблему транспортировки я лично решил бы, совершив ту же "ошибку", что и в случае с Н-1
:roll:

Вот если строить космодром на юге России - тогда эту "ошибку" стоит сделать  :)  
А строить завод у казахов не стоит.
Абсолютно согласен.
Только почему именно на Юге? Достаточно просто - на нашей территории :)
Глупость наказуема

Shestoper

ЦитироватьХм. А знаете что... неправильную мы траву курим :)
Недостаточно забористую.

Что если еще снизить Рк? 7 атмосфер в камере позволят получить УИ 2000 м/с. :)
УИ падает на 10%, а масса баков - почти вдвое :)


Конечно - это просто мысль вслух. Нужно зафиксировать массу ПН и провести оптимизацию первой ступени по массе (читай - стоимости) при заданных параметрах второй.

Не годится. Массовое совершенство первой ступени мало влияет на мю ПН.

При массовом совершенстве первой ступени даже 0,07 (давление 10 атмосфер, композитный корпус) и УИ 200 с при прежней развесовке ступеней ХС ступени падает до 2200 м/c (против 2340 в предыдущем варианте).

Shestoper

ЦитироватьВот если строить космодром на юге России - тогда эту "ошибку" стоит сделать  :)  
А строить завод у казахов не стоит.
Абсолютно согласен.
Только почему именно на Юге? Достаточно просто - на нашей территории :)[/quote]

Чем ближе к экватору - тем удобнее вывод на стационар. Низовья Волги хорошо подходят - удобная траспортировка из Самары и одна из самых южных областей России.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьНе годится. Массовое совершенство первой ступени мало влияет на мю ПН.

При массовом совершенстве первой ступени даже 0,07 (давление 10 атмосфер, композитный корпус) и УИ 200 с при прежней развесовке ступеней ХС ступени падает до 2200 м/c (против 2340 в предыдущем варианте).
Да, придется увеличивать вторую ступень. Но как изменится стоимость носителя в целом? Масса сухой первой падает существенно - а вместе с тем и стоимость.

Моё имхо - делить ступени по стоимости нужно в соответствии с делением ХС между ними.
Глупость наказуема

Shestoper

ЦитироватьДа, придется увеличивать вторую ступень. Но как изменится стоимость носителя в целом?

ИМХО возрастет. Килограмм второй ступени стоит намного дороже килограмма первой. Не дай бог ещё тягу двигателя второй ступени придется поднимать - он же насосный...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТо есть, мой вариант уже дешевле по материалам на 12 млн. рублей :D

Сейчас до двигателей дойдем, вот тогда мы похохочем  :D
Сколько на вашем метаннике на первой ступени двигателей, и с какими характеристиками?
5 шт., да, напряженных. Но можно заменить на ненапряженные РД-0161 (параметры РН немного снизятся). А можно, 6 шт. НК-33-1, они дешевле будут. Зато на 2-й ступени можно ставить давно разработанные 11Д57 и 11Д122 (правда, еще вопрос, во что выльется восстановление их производства). Зато точно известно, что их не придется возить на вертолетах (для НК-33 достаточно Газели  :wink: ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьХм. А знаете что... неправильную мы траву курим :)
Недостаточно забористую.

Что если еще снизить Рк? 7 атмосфер в камере позволят получить УИ 2000 м/с. :)
УИ падает на 10%, а масса баков - почти вдвое :)


Конечно - это просто мысль вслух. Нужно зафиксировать массу ПН и провести оптимизацию первой ступени по массе (читай - стоимости) при заданных параметрах второй.
Да уж, и при 20-то атмосферах КС получаются в 1,5-2 раза больше, чем у F-1, с отработкой могут быть проблемы. И установщик РН получается сравнимый с энергиевским.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьХм. А знаете что... неправильную мы траву курим :)
Недостаточно забористую.

Что если еще снизить Рк? 7 атмосфер в камере позволят получить УИ 2000 м/с. :)
УИ падает на 10%, а масса баков - почти вдвое :)


Конечно - это просто мысль вслух. Нужно зафиксировать массу ПН и провести оптимизацию первой ступени по массе (читай - стоимости) при заданных параметрах второй.
Да уж, и при 20-то атмосферах КС получаются в 1,5-2 раза больше, чем у F-1, с отработкой могут быть проблемы. И установщик РН получается сравнимый с энергиевским.
Кстати, да. Интересно, какого объема нужна КС и какой будет диаметр критического сечения у "простого" ЖРД с обсуждаемыми параметрами?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьХм. А знаете что... неправильную мы траву курим :)
Недостаточно забористую.

Что если еще снизить Рк? 7 атмосфер в камере позволят получить УИ 2000 м/с. :)
УИ падает на 10%, а масса баков - почти вдвое :)


Конечно - это просто мысль вслух. Нужно зафиксировать массу ПН и провести оптимизацию первой ступени по массе (читай - стоимости) при заданных параметрах второй.
Да уж, и при 20-то атмосферах КС получаются в 1,5-2 раза больше, чем у F-1, с отработкой могут быть проблемы. И установщик РН получается сравнимый с энергиевским.
Кстати, да. Интересно, какого объема нужна КС и какой будет диаметр критического сечения у "простого" ЖРД с обсуждаемыми параметрами?
Надо спросить у эксперта, а точнее наверное у Андрея Суворова.
Андрей  ау! Помогите!
С наилучшими пожеланиями Новичок

RadioactiveRainbow

ЦитироватьКстати, да. Интересно, какого объема нужна КС и какой будет диаметр критического сечения у "простого" ЖРД с обсуждаемыми параметрами?
Ща прикину порядок. Я это люблю так развлекаться :)
Вы только дайте тягу и давление в кс и на срезе.

...
лень ждать. Стартовая масса 1200т. Тяговооруженность - 1,3.
Давление в КС - 20 атм. На срезе сопла - 0,7 атм.
Ушел считать :)
Глупость наказуема

RadioactiveRainbow

Так.
Диаметр критики - 2,73м. Диаметр среза сопла - 6,35м.
Длина с/з части сопла - 3м.
Длина КС - 1,3..1,5м.
Полная длина двигателя - порядка 5м. А скорее 6 или даже 7.

В целом двигатель получился по виду как у Морского Дракона.
Ну, это однокамерный. Сейчас еще 4хкамерный прикину...

4х-камерный.
Каждая камера:
Диаметр критики - 1,37м
Диаметр среза сопла - 3,17м
Полная длина - 2,7..4м.


Короче, диаметр ракеты лучше не уменьшать меньше 7 метров :)
Глупость наказуема

Новичок

А двухкамерный?
И еще вопрос будут качающиеся камеры или как? И хватит ли давления для качания?
С наилучшими пожеланиями Новичок

Дмитрий В.

ЦитироватьА двухкамерный?
И еще вопрос будут качающиеся камеры или как? И хватит ли давления для качания?
Да можно керосин прямо из бака (все же 30 атм) в закритичческую часть впрыскивать, и камеры сделать неподвижными, но 4 штуки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьТак.
Диаметр критики - 2,73м. Диаметр среза сопла - 6,35м.
Длина с/з части сопла - 3м.
Длина КС - 1,3..1,5м.
Полная длина двигателя - порядка 5м. А скорее 6 или даже 7.

В целом двигатель получился по виду как у Морского Дракона.
Ну, это однокамерный. Сейчас еще 4хкамерный прикину...

4х-камерный.
Каждая камера:
Диаметр критики - 1,37м
Диаметр среза сопла - 3,17м
Полная длина - 2,7..4м.

Не понял, это что же, он "поперек себя шире"? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

И последний вопрос в стиле Старого. Раз так все хорошо, надежно и дешево, то почему последние 30-40 лет так никто не делал и даже не пытался в проектах двигаться в этом направлении?
С наилучшими пожеланиями Новичок