NROL-21

Автор carlos, 20.11.2006 16:37:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

carlos

Какие же выводы напрашиваются сами собой?

1. Орбита высотой 350 км - это все-таки скорее всего и есть плановая рабочая орбита. Несмотря на то, что запаса топлива на спутнике вполне хватило бы для существенного подъема высоты. Но если бы такой подъем предполагался - наверное были бы более полно использованы ворможности РН, да и орбита по результатам SECO-2 была бы наверняка не круговой, а эллиптической с апогеем где-то ближе к предположительной высоте рабочей орбиты. Да и факт "замороженности" с непрецессирующим аргументом перигея говорит в пользу того, что это финальная орбита, а не нечто промежуточное. А если работа КА должна была происходить именно на  350 км - тогда становится объясним сравнительно большой (к примеру, на Акве было всего 102 кг по сравнению с более чем 400 кг здесь) запас гидразина на борту: налицо необходимость компенсировать постоянную потерю высоты.

2. Идея о принадлежность покойника к программе FIA не выдерживает критики: слишком много нестыковок. Радарную составляющую FIA должен обеспечивать Боинг - а Боинг от покойника открещивается решительно и бесповоротно. Также с трудом верится в то, что Локхид-Мартин сумел подготовить спутник оптической разведки за те полтора года, которые прошли с момента передачи Локхиду оптического компонента FIA до запуска.
Природа спутника остается совершенно непонятна. Наклонение орбиты - серьезный аргумент в пользу радарной версии. Однако наличие в США некой третьей параллельно развивающейся программы видовой радиолокационной разведки (наряду с FIA и Space Radar) более чем сомнительно. Вполне возможно, что спутник - не-имаджевый радар, а нечто из сферы MASINT...

3. Несмотря на перекрестые подтверждения, говорящие в пользу локхид-мартиновского происхождения КА, нельзя сбрасывать со счетов гипотезу Старого о TRW'шной (теперь - Нортроп-Груммановской) платформе как о служебном борте спутника. Если целевая ПН действительно могла изготовляться Локхид-Мартином, то в качестве служебного модуля вполне могла использоваться платформа Т-330 или Т-310.
Еще не все потеряно!

Liss

И вдобавок: 153 каталогизированных фрагмента на утро 10 марта, и есть еще некаталогизированные. Помнится, авторы обещали, что все упадет сначала за два витка, а затем за две недели.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Reader

Подозреваю (сравнив данные за 7 и 12 марта), что количество сопровождаемых фрагментов, как и число "Бессмертных" во Франции - должно пока оставаться неизменным.

Liss

169 штук, из них упало 39. Апогеи до 2200-2400 км.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Андрей Суворов

Харасё зыть! Квод лицет бови, нон лицет йови!

Liss

ЦитироватьДа и факт "замороженности" с непрецессирующим аргументом перигея говорит в пользу того, что это финальная орбита, а не нечто промежуточное.
Да не факт это. При орбите, близкой к круговой, нет смысла "замораживать" аргумент перигея, да и сам этот параметр во многом теряет смысл.
Сгенерированные наблюдателями TLE действительно имеют AoP в относительно узком диапазоне, от 50 до 130°, но насколько можно верить этим числам, неясно.
В то же время я не вижу физического механизма его замораживания, при том, что агрегат накрылся медным тазом через 7 сек после выхода на орбиту, а в силу отличия наклонения 58.5° от "волшебного" значения 63.4° перигей хоть и медленно, а должен был бы ползти.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Цитировать10. Дальше события стали развиваться лавинообразно. 30 января 2008 года Авиэйшен Уик со ссылкой на заммининистра ВВС по космосу Гэри Пэйтона сообщил, что проблемы с софтом на NROL-21 привели к ревизии программы SBIRS.
Только это было 15 октября.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

пежмарь

Цитировать
Цитировать10. Дальше события стали развиваться лавинообразно. 30 января 2008 года Авиэйшен Уик со ссылкой на заммининистра ВВС по космосу Гэри Пэйтона сообщил, что проблемы с софтом на NROL-21 привели к ревизии программы SBIRS.
Только это было 15 октября.
мелоч а приятно
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

Liss

Цитировать
ЦитироватьТолько это было 15 октября.
мелоч а приятно
В каком смысле? carlos сделал замечательный обзор, честь ему и хвала, но почему не исправить ошибку?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

lll


пежмарь

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТолько это было 15 октября.
мелоч а приятно
В каком смысле? carlos сделал замечательный обзор, честь ему и хвала, но почему не исправить ошибку?

Я другое имел в виду. В США нарастает количество раздолбаев и пофигистов среди населения и в отраслях народного хозяйства, как у нас во время катастройки. Поэтому у них всё сыплется и взрывается, растет количество техногенных катастроф лавинообразно. Вот и компутер на спутнике загубили.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

insat

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/304/23.shtml

Цитировать7 марта газета Space News, а вслед за ней и некоторые другие источники сообщили со ссылкой на представителя Национального разведывательного управления NRO Рика Оборна (Rick Oborn) о закрытии американской разведывательной программы «Космический радар».

А не потому ли они ее свернули, что NROL-21 навернулся?

carlos

Еще не все потеряно!