Новый Прогресс

Автор Димитър, 20.01.2008 14:31:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Patron писал(а):
ЦитироватьЧудесно, чудесно. Попытайтесь ответить на первый вопрос - при отказе ЦВМ-101, как выдать тормозной импульс...
Отказоустойчивость отрабатывается вовсе не в беспилотных пусках, а другими способами. Кроме того - на случай отказов существует резервирование. Кроме того - это будет отработано на Прогрессе.
ЦитироватьВторой вопрос еще легче - при аварии РН на старте, после отделения САС и.т.д как ЦВМ-101 будет управлять движением корабля до разделения отсеков
ЦВМ не участвует в этом процессе.
ЦитироватьТретий вопрос самый простой - при отказе ЦВМ-101...
Еще раз - отказоустойчивость отрабатывается вовсе не в беспилотных пусках. Все что нужно будет отработано на Прогрессе. Если по результатам полета будут замечания - чтоб было время их устранить, следующим будут пускать "старый" Прогресс.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Patron писал(а):
ЦитироватьПринципиальное отличие 701-го от предшественников - возможность иметь на борту вектор состояния постоянно. Новые задачи для бортового компьютера - новое ПМО. Все это в комплексе требует тщательной летной отработки.
Будет отработано на Прогрессе.
Делай что должен и будь что будет

Patron

ЦитироватьPatron писал(а):
ЦитироватьЧудесно, чудесно. Попытайтесь ответить на первый вопрос - при отказе ЦВМ-101, как выдать тормозной импульс...
Отказоустойчивость отрабатывается вовсе не в беспилотных пусках, а другими способами. Кроме того - на случай отказов существует резервирование. Кроме того - это будет отработано на Прогрессе.
ЦитироватьВторой вопрос еще легче - при аварии РН на старте, после отделения САС и.т.д как ЦВМ-101 будет управлять движением корабля до разделения отсеков
ЦВМ не участвует в этом процессе.
ЦитироватьТретий вопрос самый простой - при отказе ЦВМ-101...
Еще раз - отказоустойчивость отрабатывается вовсе не в беспилотных пусках. Все что нужно будет отработано на Прогрессе. Если по результатам полета будут замечания - чтоб было время их устранить, следующим будут пускать "старый" Прогресс.

Стоит напомнить об отсутствии ЛЕТНОЙ отработки некоторых приборов корабля Союз ТМА (211) - например БУСП-М (его нельзя отработать на грузовике по определению). Именно БУСП-М "заснул" на спуске 211-ой машины. Поэтому не могу с Вами согласиться, что наземной отработки здесь было достаточно.

Lev

Patron писал(а):
ЦитироватьСтоит напомнить об отсутствии ЛЕТНОЙ отработки некоторых приборов корабля Союз ТМА (211) - например БУСП-М (его нельзя отработать на грузовике по определению). Именно БУСП-М "заснул" на спуске 211-ой машины.
Неудачный пример. Тот отказавший БУСП-М не был новым прибором.
Делай что должен и будь что будет

Patron

ЦитироватьPatron писал(а):
ЦитироватьСтоит напомнить об отсутствии ЛЕТНОЙ отработки некоторых приборов корабля Союз ТМА (211) - например БУСП-М (его нельзя отработать на грузовике по определению). Именно БУСП-М "заснул" на спуске 211-ой машины.
Неудачный пример. Тот отказавший БУСП-М не был новым прибором.

Возможно, что у вас более полная инфа, но блок управления спуском - модернизированный (БУСП-М) не летал до 211 машины в боевом режиме, а это означает, что первые летные испытания он проходил именно на 211 машине, в отличие от БИЛУ.

zur

Цитировать
ЦитироватьPatron писал(а):
ЦитироватьСтоит напомнить об отсутствии ЛЕТНОЙ отработки некоторых приборов корабля Союз ТМА (211) - например БУСП-М (его нельзя отработать на грузовике по определению). Именно БУСП-М "заснул" на спуске 211-ой машины.
Неудачный пример. Тот отказавший БУСП-М не был новым прибором.

Возможно, что у вас более полная инфа, но блок управления спуском - модернизированный (БУСП-М) не летал до 211 машины в боевом режиме, а это означает, что первые летные испытания он проходил именно на 211 машине, в отличие от БИЛУ.

Цитировать28.05.2003 / 09:45    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО АНАЛИЗУ ПРИЧИН РЕАЛИЗАЦИИ БАЛЛИСТИЧЕСКОГО РЕЖИМА ВОЗВРАЩЕНИЯ НА ЗЕМЛЮ СА КОРАБЛЯ "СОЮЗ ТМА-1"

.... Замечание имеет весьма низкую вероятность проявления, о чем свидетельствуют 48 успешно проведенных управляемых спусков кораблей типа "Союз", в том числе с участием БУСП-М, который до его установки на корабле "Союз ТМА-1" прошел летные испытания на корабле "Союз ТМ-29" в 1999 году

Patron

Цитировать28.05.2003 / 09:45    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО АНАЛИЗУ ПРИЧИН РЕАЛИЗАЦИИ БАЛЛИСТИЧЕСКОГО РЕЖИМА ВОЗВРАЩЕНИЯ НА ЗЕМЛЮ СА КОРАБЛЯ "СОЮЗ ТМА-1"

.... Замечание имеет весьма низкую вероятность проявления, о чем свидетельствуют 48 успешно проведенных управляемых спусков кораблей типа "Союз", в том числе с участием БУСП-М, который до его установки на корабле "Союз ТМА-1" прошел летные испытания на корабле "Союз ТМ-29" в 1999 году
[/quote]

БУСП-М на корабле "Союз ТМ-29" вряд ли работал в боевом режиме, скорее всего в телеметрическом. Корабль "Союз ТМА" в части алгоритмов управления на участке спуска кардинально отличается от кораблей серии "Союз ТМ".

zur

Есть хорошие планы сдвинуть пуск влево(!!!). На 18 ноя. Браво РККЭ!

Lev

Patron писал(а):
ЦитироватьБУСП-М на корабле "Союз ТМ-29" вряд ли работал в боевом режиме, скорее всего в телеметрическом
Ну прям вот так этот блок много лет стоял на Союзах-Т,  зачем - непонятно. Работал по вашим словам только в телеметрическом режиме. Типа просто так в космос его возили. Зачем - непонятно...
А на первом ТМА его как-то куда-то переключили в "боевой" режим?
В Вашей логике ничего не вяжется.
ЦитироватьКорабль "Союз ТМА" в части алгоритмов управления на участке спуска кардинально отличается от кораблей серии "Союз ТМ".
Неправда.
Делай что должен и будь что будет

Patron

ЦитироватьPatron писал(а):
ЦитироватьБУСП-М на корабле "Союз ТМ-29" вряд ли работал в боевом режиме, скорее всего в телеметрическом
Ну прям вот так этот блок много лет стоял на Союзах-Т,  зачем - непонятно. Работал по вашим словам только в телеметрическом режиме. Типа просто так в космос его возили. Зачем - непонятно...
А на первом ТМА его как-то куда-то переключили в "боевой" режим?
В Вашей логике ничего не вяжется.
ЦитироватьКорабль "Союз ТМА" в части алгоритмов управления на участке спуска кардинально отличается от кораблей серии "Союз ТМ".
Неправда.

Вы просто не в курсе плюс невнимательно прочитали написанное. На кораблях серии "Союз ТМ" стоял блок БУСП среди прочей аппаратуры СУС (системы управления спуском). Замечаний по работе БУСП на кораблях "Союз ТМ" не было. Новый модернизированный блок БУСП-М впервые в штатном режиме полетел на корабле новой серии "Союз ТМА". В телеметрическом режиме команд с блока на исполнительные органы не поступает, то есть блок летит в качестве "пассажира"; на Союзе ТМ-29 штатно был задействован "старый" БУСП. Удачи.

Patron

ЦитироватьКорабль "Союз ТМА" в части алгоритмов управления на участке спуска кардинально отличается от кораблей серии "Союз ТМ".
Неправда.[/quote]
 Без комментариев. Учите матчасть.

Lev

Patron писал(а):
ЦитироватьБез комментариев. Учите матчасть.
:D  :D  :D
Делай что должен и будь что будет

Lev

Patron писал(а):
ЦитироватьВы просто не в курсе плюс невнимательно прочитали написанное. На кораблях серии "Союз ТМ" стоял блок БУСП среди прочей аппаратуры СУС (системы управления спуском). Замечаний по работе БУСП на кораблях "Союз ТМ" не было. Новый модернизированный блок БУСП-М впервые в штатном режиме полетел на корабле новой серии "Союз ТМА".
Никаких отличий в БУСП-М на ТМ и ТМА не было. Более того - на ТМА1 стоял тот же самый конкретный прибор БУСП-М, что и на ТМ29.
Как таковой БУСП-М был разработан и начал летать еще в конце 70-х на Союзах-Т.
Делай что должен и будь что будет

Ну-и-ну

Интересно, далее диспутанты будут апелировать к докам для служебного пользования? Или мамой клясться? :)

А.Коваленко

Да непонятен сам предмет спора. То, что беспилотного пуска "Союза" 700-й серии не будет - общеизвестно. То, что основные системы, подвергшиеся модернизации, будут проверены в полёте "Прогресса" №401 - тоже известно. И чего копья ломать? Достаточен ли такой объем отработки? А кто сказал, что в 21 веке обязательно надо всю отработку проводить в виде натурных испытаний? Тем более, что объём изменения не так уж и велик.

Lev

ЦитироватьИнтересно, далее диспутанты будут апелировать к докам для служебного пользования? Или мамой клясться?
В начале диспутанты, понятно, будут апеллировать к докам ДСП. Потом, когда и это не поможет найти правду-матку - начнут мамой клясться... А вот что будет потом... :(
Делай что должен и будь что будет

ОАЯ

В "Прогрессе" есть анализатор работы мультиплексного канала с выходом результатов на КРЛ "Квант"?
В "Прогрессе" три отдельных мультиплексных канала от каждого DC?
DC соединены по параллельному каналу между собой, по отдельной мультиплексной шине, или совсем не соединены? :D

А.Коваленко

ЦитироватьВ "Прогрессе" есть анализатор работы мультиплексного канала с выходом результатов на КРЛ "Квант"?
В "Прогрессе" три отдельных мультиплексных канала от каждого DC?
DC соединены по параллельному каналу между собой, по отдельной мультиплексной шине, или совсем не соединены? :D
Зачем Вам все это?

ОАЯ

Будете смеятся: Схему рисую, что бы понять как устроен.

Lev

ЦитироватьСхему рисую, что бы понять как устроен.
Однако схему чего?
Делай что должен и будь что будет