Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DiZed

насколько я понял, сейчас декларируется, что шансов синхронизировать два топливных насоса и подавить возникающие в такой системе низкочастотные колебания без цифрового управления двигателем не было
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Serge V Iz

Насчёт управления этим двигателем, есть такие суждения:

Вы не можете просматривать это вложение.

В те времена всевозможные управляющие ЭВМ уже были достаточно освоены, и, порой, решали и более "быстрые" задачи. Но эти ЭВМ не дают автоматически идеи и схемы хорошего регулятора для сложного процесса. Нужно сначала этот процесс понять головой врукопашную, и синтезировать регулятор на бумажке карандашом...

Штуцер

Цитата: Serge V Iz от 04.09.2023 11:39:07Насчёт управления этим двигателем, есть такие суждения:
Что то это значительно лучше , чем статистика Бертика.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300-2

Цитата: Штуцер от 04.09.2023 11:17:46А Вы помните, сколько конфигураций Форсуночных головок сделали для F-1 ?
Помним. Я в своё время готовил на работе техсправку по ВЧК. Оттуда в части Ф-1:
"Всего проверено 108 конструкций форсуночных головок в ходе 1332 испытаний"

DiZed

смотря какие критерии  в этой статистике использовались для классификации испытания как успешного. резюме "можно считать, что в стендовых условиях удалось обеспечить приемлемый вариант бесстартерного запуска неуправляемого двигателя через промежуточную ступень тяги" может означать, что в 9 случаях из 27 удалось без разрушения заглушить двигатель сразу после достижения 250 атм. в камере. "При 9 испытаниях двигатель нормально выходил на основной режим и нормально работал на этом режиме по заданной программе" - я нигде не нашел упоминаний значений достигнутой длительности прожига
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Штуцер

Цитата: Serge V Iz от 04.09.2023 11:39:07Насчёт управления этим двигателем, есть такие суждения:

Вы не можете просматривать это вложение.

В те времена всевозможные управляющие ЭВМ уже были достаточно освоены, и, порой, решали и более "быстрые" задачи. Но эти ЭВМ не дают автоматически идеи и схемы хорошего регулятора для сложного процесса. Нужно сначала этот процесс понять головой врукопашную, и синтезировать регулятор на бумажке карандашом...
Спасибо. А книжку целиком где-то можно нарыть?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

#2186
Цитата: Штуцер от 04.09.2023 14:06:33Спасибо. А книжку целиком где-то можно нарыть?

Я тоже не нашел. (

Насколько я понимаю, это должен быть либо сборник статей, либо сборник тезисов докладов:

http://www.rocket-propulsion.info/resources/articles/RD270_History.pdf

https://www.libex.ru/detail/book942525.html

Штуцер

#2187
Там есть название. Б/У книга в сети предлагается за 4500 р
"Однажды и навсегда. Документы и люди о создателе ракетных двигателей и космических систем академике В.П.Глушко"
У Salo сто пудов есть. )))
Так я и думал, под ред. Рахманина
Науч. ред. Рахманин В.Ф., Стернин Л.Е.
Издательство: Машиностроение.

Год издания: 1998
Формат: Немного увеличенный формат, 60

Количество страниц: 632 с., ч/б и цветные фотоилл.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.
Так вот, оказывается, как все было !
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

AB57

Цитата: Штуцер от 29.03.2024 09:08:12Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.
Так вот, оказывается, как все было !

особенно "впечатлили" граненые стаканы (по "глубокому" замыслу сценаристов наполненные, по-видимому, водкой) при споре о выборе двигателей для Н1...  Дурные клише уже добрались и до документального кино... Всегда хочется спросить у таких "авторов": "А ты сам там был при этом?"

simple

плохо что будут на это ссылаться как на "пруфы", прям диверсия какаято 

WkWk


Как я понимаю это разные схемы полетов ЛЭК.
 И любопытно первые две - ЛЭК солнечные бптпреи открывает только при возвращении с Луны?