Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ExDi

насколько я понял, сейчас декларируется, что шансов синхронизировать два топливных насоса и подавить возникающие в такой системе низкочастотные колебания без цифрового управления двигателем не было
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Serge V Iz

Насчёт управления этим двигателем, есть такие суждения:

Вы не можете просматривать это вложение.

В те времена всевозможные управляющие ЭВМ уже были достаточно освоены, и, порой, решали и более "быстрые" задачи. Но эти ЭВМ не дают автоматически идеи и схемы хорошего регулятора для сложного процесса. Нужно сначала этот процесс понять головой врукопашную, и синтезировать регулятор на бумажке карандашом...

Штуцер

Цитата: Serge V Iz от 04.09.2023 11:39:07Насчёт управления этим двигателем, есть такие суждения:
Что то это значительно лучше , чем статистика Бертика.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300-2

Цитата: Штуцер от 04.09.2023 11:17:46А Вы помните, сколько конфигураций Форсуночных головок сделали для F-1 ?
Помним. Я в своё время готовил на работе техсправку по ВЧК. Оттуда в части Ф-1:
"Всего проверено 108 конструкций форсуночных головок в ходе 1332 испытаний"

ExDi

смотря какие критерии  в этой статистике использовались для классификации испытания как успешного. резюме "можно считать, что в стендовых условиях удалось обеспечить приемлемый вариант бесстартерного запуска неуправляемого двигателя через промежуточную ступень тяги" может означать, что в 9 случаях из 27 удалось без разрушения заглушить двигатель сразу после достижения 250 атм. в камере. "При 9 испытаниях двигатель нормально выходил на основной режим и нормально работал на этом режиме по заданной программе" - я нигде не нашел упоминаний значений достигнутой длительности прожига
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Штуцер

Цитата: Serge V Iz от 04.09.2023 11:39:07Насчёт управления этим двигателем, есть такие суждения:

Вы не можете просматривать это вложение.

В те времена всевозможные управляющие ЭВМ уже были достаточно освоены, и, порой, решали и более "быстрые" задачи. Но эти ЭВМ не дают автоматически идеи и схемы хорошего регулятора для сложного процесса. Нужно сначала этот процесс понять головой врукопашную, и синтезировать регулятор на бумажке карандашом...
Спасибо. А книжку целиком где-то можно нарыть?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

#2186
Цитата: Штуцер от 04.09.2023 14:06:33Спасибо. А книжку целиком где-то можно нарыть?

Я тоже не нашел. (

Насколько я понимаю, это должен быть либо сборник статей, либо сборник тезисов докладов:

http://www.rocket-propulsion.info/resources/articles/RD270_History.pdf

https://www.libex.ru/detail/book942525.html

Штуцер

#2187
Там есть название. Б/У книга в сети предлагается за 4500 р
"Однажды и навсегда. Документы и люди о создателе ракетных двигателей и космических систем академике В.П.Глушко"
У Salo сто пудов есть. )))
Так я и думал, под ред. Рахманина
Науч. ред. Рахманин В.Ф., Стернин Л.Е.
Издательство: Машиностроение.

Год издания: 1998
Формат: Немного увеличенный формат, 60

Количество страниц: 632 с., ч/б и цветные фотоилл.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.
Так вот, оказывается, как все было !
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

AB57

Цитата: Штуцер от 29.03.2024 09:08:12Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.
Так вот, оказывается, как все было !

особенно "впечатлили" граненые стаканы (по "глубокому" замыслу сценаристов наполненные, по-видимому, водкой) при споре о выборе двигателей для Н1...  Дурные клише уже добрались и до документального кино... Всегда хочется спросить у таких "авторов": "А ты сам там был при этом?"

simple

плохо что будут на это ссылаться как на "пруфы", прям диверсия какаято 

WkWk


Как я понимаю это разные схемы полетов ЛЭК.
 И любопытно первые две - ЛЭК солнечные бптпреи открывает только при возвращении с Луны?

Бичпакет

#2192
Эх, читаю, и испытываю лишь сожаление. Мог ли быть автор этих разумных, осторожных слов совсем уже окрысившимся, недоговороспособным самодуром? Не могу в такое поверить. С Глушко образца 1960 года можно и нужно было договариваться! Хотя бы в качестве резервного раработчика двигателей на 1/3 финансирования Кузнецова (на доработку РД-111 много денег и не нужно было, все бы остались довольны).
И конечно Королёву нужно было соглашаться на пакет.
Как мог бы выглядеть пакет?
- 8 четырёх-метровых боковых блоков вокруг пятиметрового центра.
- На боковых 3хРД-111 земных, на центре 4хРД-111 высотных. Всего 28 двигателей, из которых одновременно работают 24.
 - Масса боковых 300т, центр 500т, и плюс на центре стоит 100-тонный водородный верх.
- Высота ракеты <60м, масса ≈3000т.
- Даже 2% от 3000т дают целых 60т, а уж со стыковкой!
- И тестировать что боковухи, что центр можно без усилий по отдельности, хоть 10 раз. Даже можно запустить вверх слегка недозаправленный центр прям с земли, на атмосферных соплах.
Эх, Королёв...как же так, одну лишь досаду ощущаю...и даже модернизацию семёрки отменил

ЦитироватьГЛАВНОМУ КОНСТРУКТОРУ ОКБ-1 ГКОТ тов. КОРОЛЕВУ С.П.



ОКБ-456 полностью разделяет опасения, связанные с неизбежной длительностью создания новых тяжелых носителей с двигателями, обладающими особо высокими характеристиками, и вытекающей отсюда опасностью временной потери приоритета нашей Родины в деле освоения Космоса, поскольку в США ожидается в ближайшие годы создание ракеты-носителя «Сатурн», вдвое более тяжелого, чем ракета-носитель на базе Р-7.
Поэтому ОКБ-456 целиком поддерживает точку зрения о необходимости создания улучшенной модификации ракеты-носителя на базе ракеты Р-7, со сроком разработки не более 1½ — 2 лет, способной обеспечить сохранение приоритета Советского Союза и на период предшествующий созданию советского тяжелого носителя с высокоэффективными двигателями принципиально новой схемой.
В соответствии с Вашим запросом о мнении ОКБ-456 о формах модификации ракеты-носителя на базе Р-7, учитывая частично известные соображения ОКБ-1 и других организаций, сообщаю следующее.
Ракета-носитель должна являться тяжелой модификацией ракеты-носителя 8К78 с использованием опыта создания ракеты 8К75.
Первая ступень, согласно предложению ОКБ-1, должна состоять из шести расположенных по окружности блоков того же диаметра, что на Р-7 или на Р-9, но увеличенной длины и с двигателями 8Д716 от Р-9, установленными на каждом блоке. На центральном блоке тоже увеличенного веса, устанавливается один двигатель 8Д716, но с высотным соплом и высотным запуском.
Использование доработанного двигателя 8Д716 на 1-й ступени носителя вместо 8Д74 с рулевыми агрегатами позволит увеличить удельную тягу у земли на 20 единиц /274 вместо 254/ и в пустоте на 6 единиц /317 вместо 311/. Использование доработанного двигателя 8Д716 с высотным соплом на II-й ступени носителя вместо 8Д75 с рулевыми агрегатами позволит увеличить удельную тягу в пустоте на 17 единиц /330 при ра=0,2 ата, вместо 313/. Тяга такого двигателя в пустоте составит 171 тонну.
Использование двигателей 8Д716 от Р-9 улучшит характеристики ракеты-носителя, так как исключит с борта перекись водорода и жидкий азот. Кроме того, двигатели 8Д716 по весовым характеристикам существенно лучше двигателей 8Д74 и 8Д75. Действительно, удельный вес двигателя 8Д716 составляет 12,1 кг/тонну тяги, вместо 15,6 и 18,5 кг/тонну тяги для 8Д74 и 8Д75 с рулевыми агрегатами соответственно. Длина двигателя 8Д716 на 0,5 м меньше длины двигателей 8Д74 и 8Д75, что даст выигрыш в весе на обшивке хвостовых отсеков блоков. Несмотря на увеличение числа двигателей на первых двух ступенях носителя с 5 до 7, число камер сгорания уменьшится с 32 до 28. Отсутствие у двигателя 8Д716 предварительной ступени тяги уменьшит предстартовые расходы топлива и время стоянки носителя с пламенем на старте.
Суммарная тяга двигателей первой ступени у земли составляет 141x6=846 тонн вместо 406 тонн для Р-7, что позволяет увеличить стартовый вес примерно вдвое, повысить энерговооруженность /Po/Go/ и тем уменьшить потери на преодоление силы тяготения и в итоге увеличить вес полезной нагрузки.
Высотный запуск II-й ступени, при полных топливных баках, также улучшит характеристики ракеты-носителя.
Двигатели 8Д716 для 1-й ступени могут быть поставлены в IV кв. 1960 г., а двигатели 8Д716 с высотным соплом и высотным запуском для II-й ступени носителя — в I кв. 1961 г.
Для III-й и IV-й ступеней носителя ОКБ-456 может предложить двигатель 8Д711 с тягой 10,3 тонны, удельной тягой 345 сек и весом 170 кг /в залитом состоянии/ на кислород-диметилгидразиновом топливе. Срок поставок — 1-й кв. 1961 г. /В IV кв. 1960 г. могут быть поставлены двигатели с удельной тягой 340 сек и весом 200 кг/. На III-й ступени устанавливается 3-4 таких двигателя, а на IV-й ступени — I двигатель.
В последующие годы ОКБ-456 завершит разработку первых образцов фторных двигателей, использование которых на III-й и IV-й ступенях позволит в дальнейшем существенно улучшить характеристики ракеты-носителя.
Представляется крайне своевременным безотлагательно начать разработку носителя на базе модифицированной ракеты Р-7 с началом стендовых испытаний во II кв. 1961 г. и летных в III-IV кв. 1961 г.
Иное решение ставит под удар приоритет и престиж Советского Союза в деле завоевания Космоса.


Главный конструктор ОКБ-456  В.П.ГЛУШКО
Арх.№1354 (35-37)
Сосисок в пакете, пожалуйста!

simple

Цитата: Страшный Суд Глушко от 17.01.2025 03:37:30Эх, читаю, и испытываю лишь сожаление. Мог ли быть автор этих разумных, осторожных слов совсем уже окрысившимся, недоговоспособным самодуров? Не могу в такое поверить.
ну т.е. вы тут гнобите Глушко и при этом понятие не имели что собственно происходило, раз до сего момента не читали приведенного?

и кто тут самодур?

Штуцер

Зарегистрировался Покаянный Дух Глушко.
ИМХО, его надо забанить даже без сообщений.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Буцетам

Цитата: Штуцер от 17.01.2025 16:30:55Зарегистрировался Покаянный Дух Глушко.
ИМХО, его надо забанить даже без сообщений.
Так он покаяться не сможет в таком случае. ИМХО надо разбанить
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Штуцер

Цитата: Копатыч от 17.01.2025 18:20:20
Цитата: Штуцер от 17.01.2025 16:30:55Зарегистрировался Покаянный Дух Глушко.
ИМХО, его надо забанить даже без сообщений.
Так он покаяться не сможет в таком случае. ИМХО надо разбанить
Все это амикошенство. Я бы запретил в никах имена известных.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Буцетам

У Покаянного ноль сообщений, видать уже забанен. Доиграетесь же до Мстящего Сына Глушко со своими репрессиями!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Raul

ПМСМ не стоит заниматься спиритизмом на техническом форуме...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Буцетам

Я, Копатыч, переименовался в знак солидарности с жертвой произвола - Покаянным Духом Глушко.

Общеизвестно, что новый участник данного форума, Покаянный Дух Глушко, зарегистрировался 17.01.2025, и в тот же день был забанен администрацией форума по доносу некоего Штуцера. 
Цитата: Штуцер от 17.01.2025 16:30:55Зарегистрировался Покаянный Дух Глушко.
ИМХО, его надо забанить даже без сообщений.

Покаянный Дух Глушко не оставил ни одного сообщения на форуме. Факт бана по ложному доносу от "стукача" Штуцера грубо нарушает принцип презумпции невиновности, применяемый судебной системой Российской Федерацим, также грубо нарушает статью 29 Конституции Российской Федерации "о свободе слова".

Мне удалось связаться с другим участником форума - Страшным Судом Глушко. Данный участник получил уведомление о замечании со стороны администрации, за "оскорбление" (критику!) В.П. Глушко. Вместе с этим он также получил бессрочный бан(!) с запретом на новые сообщения. Данную меру нельзя назвать адекватной предполагаемому "злодеянию".

Есть основания полагать что и Страшный Суд Глушко, и Покаянный Дух Глушко являются узниками совести, пострадавшими от репрессивного произвола со стороны администрации форума.

В связи с чем, я буду ходатайствовать к вышестоящей администрации и иным уполномоченным лицам о проведении надлежащего расследования.

По пока что(!) неподтвержденным свидетельствам других участников форума, доносчик-"стукач" Штуцер находится в близких приятельских отношениях с несколькими лицами из администрации, и использует административный ресурс в личных целях с нарушением законов РФ.

В связи с чем обращаюсь в досудебных рамках к вышестоящим администраторам. Отреагируйте на выявленные акты произвола, отмените бан Покаянного Духа Глушко и пересмотрите бессрочный запрет для Страшного Суда Глушко. Ответственные за произвол должны быть наказаны! Позор лагерной администрации! Позор доносчику-стукачу Штуцеру! Свободу узникам совести!

Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.