Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьО-хо-хо.... Вот так и появляются неофиты и апологеты. Если бы мы изучали историю по источникам только одной стороны, мы бы до сих пор считали, что битва при Кадеше была блистательной победой Рамзеса.

Очень повеселило (сквозь слезы) как отказались от сотрудничества с Янгелем по Р-9 и поставили подножку Исаеву, а затем скорбно стенали по поводу расплодившихся конкурентов и монополизации двигательной отрасли.
Янгель долго мучился и сильно страдал? Или делал Р-14, Р-16, Р-36и проекты Р-26, Р-46, Р-56? :wink:
Исаев делал ОКБ-1  все КТДУ, а также кислородо-водородный РД-56 для блока Р Н-1!  РД-56 и сейчас летает. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

О чем спор то. Ответы известны из истории. Замкнутая схема реализована с успехом. Если бы Глушко не сопротивлялся по оказанию отработки на своем стенде, уже к 66-67 году имели бы двигатель. Водород рулит во всю. Одна история с приказами на уничтожение всех образцов НК-33 и задела по Н 1 чего стоит. Человек все осознавал и прятал концы в воду от истории. Чистой воды интриган! И почти готовую Н 1 уничтожилис с его подачи Устинову.  Сейчас летала бы дешевая ракета: блоки Б и В и водородная ступень вместо блока Г. А сколько денег за это время заплачено казахам и прочим. И на Луне однозначно база действовала бы лет 40. А так сколько блоков от Салютов и Мира утоплено. Да и на Марс бы уже слетать можно было бы. Про 230 тонн на орбите с модернизированной Н-1 совсем не утопия. Вектор развития ВПК после 70 года мог быть совсем иной. Главная беда системы заключалась не в низкой эффективности, а в неспособности выдерживать длительное время стабильный курс и постепенно накапливать преимущества. Нация утеряла перспективу и начала метаться.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

ЦитироватьО-хо-хо.... Вот так и появляются неофиты и апологеты...
ЦитироватьЯРД с газовым реактором и жидким водородом в качестве рабочего тела тягой 200 т (РД-600, удельная тяга 2000 с)
Кто-то кажется говорил о зоологической ненависти Глушко к водороду...
Если это любовь, то где ж её плоды?
А фотонный двигатель на антиводороде он не делал?
Единственный реальный водородный двигатель который делал Глушко это фтор-водородный РД-350, и тот отрабатывался на стенде с аммиаком (РД-301, РД-302). :(
Прожекты вроде РД-130 (1973 год) и РД135 (1974 год) не предлагать.
Можно ещё трёхкомпонентники РД-701, РД-704 (1988-1991 г.) вспомнить, но это уже без Глушко. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать"О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА АТ + НДМГ С ТЯГОЙ 600 т ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ, ВЫВОДЯЩИХ НА ОРБИТУ ИСЗ ПОЛЕЗНЫЕ ГРУЗЫ ВЕСОМ 150-200 т" [1965 г.]
Еще 6 лет назад кто-то требовал  от Глушкосделать движок на 600 тонн за 5 лет
А можно ссылку. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьОКБ-1 убежденно верит в своевременную отработку двигателей 11Д51 и 11Д52.

"Ви вэрите или знаэте?" В более ранние времена за такую фразу, а главное - последствия, кое-кого расстреляли бы.

Как говорит сейчас один из работников одного двигательного бюро, если собеседник упорствует в своих заблуждениях: "вы под своими словами кровью распишетесь?"
И что Глушко подписался, когда сделал РД-120 только в 1982, а  РД-170 только в 1985? :shock:
Или сняли Афанасьева, чтобы не мешал спокойно работать?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьПРОЕКТ ПИСЬМА С.А. АФАНАСЬЕВУ ПО ТЯЖЕЛОМУ НОСИТЕЛЮ Н-I [1965 г.]
Очень неприятное ощущение от этого письма. "Я - дАртаньян и весь в белом, а остальные - ****, дураки и не лечатся; обязаны работать под моим гениальным руководством и не рыпаться". Попахивает звездной болезнью в очень острой форме.
Ну во-первых оно не было отправлено.
Во-вторых Глушко свои дела не письмами решал , а личными отношениями с Устиновым. Жаль нельзя почитать , что там говорилось. Нет стенограммы. :oops:
Но судя по последствиям: Мишин, Кузнецов, Челомей (хотя дядя Дима его сам сильно не любил), Афанасьев, говорилось много неприятного. :evil:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьО чем спор то. Ответы известны из истории. Замкнутая схема реализована с успехом. Если бы Глушко не сопротивлялся по оказанию отработки на своем стенде, уже к 66-67 году имели бы двигатель. Водород рулит во всю. Одна история с приказами на уничтожение всех образцов НК-33 и задела по Н 1 чего стоит. Человек все осознавал и прятал концы в воду от истории. Чистой воды интриган! И почти готовую Н 1 уничтожилис с его подачи Устинову.
Если бы только Н-1. :(
Были положены на полку все кислородно-водородные двигатели(РД-56 Исаева, и РД-57 Люльки), а также все кислородно-керосиновые двигатели замкнутой схемы (НК-31, НК-33, НК-39, НК-39К, НК-43).
Результат - ни одной новой ракеты с 1960-х годов кроме многострадального Зенита, который с переменным успехом начал летать в 1985 году. А все попытки пристроить задел по Энергии кончались разработкой новых двигателей (сначала РД-180, потом РД-191). Почему? Потому что размерность неудачная.  :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А ведь на базе 4-х НК-39Кна первой ступени,  одного НК-31 на второй и РД-58 на третьей можно было в 60-х (ГР-1), мли на худой конец в 70-х сделать керосиновый Циклон с ПН в 3т на НЗО 200 км. И ведь в 1973 году ещё были целы старты от Р-9А в Плесецке и Байконуре. И не надо было их под Циклон-3 переделывать.
А керосиновый Протон на НК-33 с водородом на верхних ступенях сам Челомей хотел сделать. Не дали. И как Вы думаете кто постарался?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А ведь можно было ещё в 70-х сделать Союз-2 с форсированными НК-39К(думаю 130 атм в КС вполне хватило бы) на первой и второй ступенях (по две штуки на блок) и с НК-31 на Блоке И ( с последующей заменой на РД-57). Можно было получить 8т ПН в 70-х на керосине, а с водородом все 15т в 80-х. :(
А Зенит с НК-33 на первой ступени?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

ЦитироватьА все попытки пристроить задел по Энергии кончались разработкой новых двигателей (сначала РД-180, потом РД-191). Почему? Потому что размерность неудачная.  :(

Неа. Просто денег и ПН не было.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Лютич

ЦитироватьИ почти готовую Н 1 уничтожилис с его подачи Устинову.

"Почти готовая"? Скорее "мертворожденная".

ЦитироватьИ на Луне однозначно база действовала бы лет 40.

Не смешите меня. Хотя бы ЛОК до полного летного состояния довели? Нет. Зато стали рисовать совсем новый Л-3М.

Посмотрите сроки изготовления компонентов для многострадального Л-3, сроки готовности водородных блоков. В лучшем случае (при доводке Н-1 к 78-му и без бредятин про нырки Шаттла) полетали бы лет 7-8 (за это время только-только начали бы переходить от выходных полетов к долговременным), а затем, при Пятнистом, все прикрыли бы ради экономии. И сейчас у нас не было бы НИЧЕГО.

ЦитироватьДа и на Марс бы уже слетать можно было бы. Про 230 тонн на орбите с модернизированной Н-1 совсем не утопия.

Напомню. Н-1М была по сути новой ракетой, разработанной заново. То есть была бы готова примерно как Энергия, может годика на два раньше. Учитывая, что в отработке стыковок, долговременном обитании на орбите было бы сделано меньше, чем при Глушко, было бы два варианта - либо опять штурмовщина на неотработанной технике с неизбежными трупами (и громкое закрытие программы с приходом "гласности") либо повторение судьбы Бурана.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

Цитировать
ЦитироватьА все попытки пристроить задел по Энергии кончались разработкой новых двигателей (сначала РД-180, потом РД-191). Почему? Потому что размерность неудачная.  :(
Неа. Просто денег и ПН не было.
ПН не было для Энергии, что было ясно до начала её разработки.
А на геоситационар как выводили так и выводят. Только нам кроме Протона нечем было выводить.
Двигатели из задела Н-1 спустили в унитаз. А своих Глушко до середины 80-х не имел. Сказал что до 70-х не будет делать кислородные двигатели, и не делал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Амилово-гептиловые, пентаборановые, бериллиевые, фторные, газофазные ядерные делал (видимо на свою зарплату), а керосиновые принципиально не хотел.
А когда в 70-х понадобились, то делал  больше 10 лет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

На РД-170 без водорода можно сделать либо Зенит, либо Двух-ТрёхЗенит.
В первом случае мало (14т), во втором случае много (больше 30т).
И пришлось делать половинки, четвертинки.
А ведь Афанасьев как раз на четвертинке и настаивал (МД-185).
За что и поплатился. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьИ почти готовую Н 1 уничтожилис с его подачи Устинову.

"Почти готовая"? Скорее "мертворожденная".

ЦитироватьИ на Луне однозначно база действовала бы лет 40.

Не смешите меня. Хотя бы ЛОК до полного летного состояния довели? Нет. Зато стали рисовать совсем новый Л-3М.

Посмотрите сроки изготовления компонентов для многострадального Л-3, сроки готовности водородных блоков. В лучшем случае (при доводке Н-1 к 78-му и без бредятин про нырки Шаттла) полетали бы лет 7-8 (за это время только-только начали бы переходить от выходных полетов к долговременным), а затем, при Пятнистом, все прикрыли бы ради экономии. И сейчас у нас не было бы НИЧЕГО.

ЦитироватьДа и на Марс бы уже слетать можно было бы. Про 230 тонн на орбите с модернизированной Н-1 совсем не утопия.

Напомню. Н-1М была по сути новой ракетой, разработанной заново. То есть была бы готова примерно как Энергия, может годика на два раньше. Учитывая, что в отработке стыковок, долговременном обитании на орбите было бы сделано меньше, чем при Глушко, было бы два варианта - либо опять штурмовщина на неотработанной технике с неизбежными трупами (и громкое закрытие программы с приходом "гласности") либо повторение судьбы Бурана.
Вот это новость. Оказывается без корифея стыковок и ДОСов не было бы?
Не было бы ДОСов, были бы Алмазы, а то и ТОС запустили бы к концу 70-х.
Была бы Н-11 или керосиново-водородный Протон на 25-30т.
Был бы Союз на движках замкнутой схемы.
Была бы или ГР-1, или Н-111, или Керосиновый Циклон.
А так только Зенит, да и то с американской помощью.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Призваны временем
ЦитироватьПри разработке ракеты-носителя "Зенит" предусматривалось использование ее в качестве базовой для создания семейства ракет-носителей, как легкого, так и тяжелого классов. Использование блоков первой ступени в МКС "Энергия-Буран", как известно, было реализовано.

Однако были и другие проекты. В 1976 г. КБЮ совместно с производственным объединением "Полет" (Главный конструктор А. С. Клинышков) выпустило технический отчет по основным направлениям создания космического ракетного комплекса легкого класса K11K55. Основной идеей было создание комплекса на экологически чистых компонентах кислород и керосин для замены РН 11К65М и 11К69 на токсичных компонентах топлива.

В качестве первой ступени использовалась доработанная первая ступень РН "Зенит" с уменьшенным запасом топлива и двухкамерным двигателем (половина двигателя РД-170), вторая ступень новой разработки с тремя двигателями 11Д58М (с блока ДМ). Стартовый вес РН — 210 тс, энергетические возможности при выведении полезного груза на стандартную орбиту — 5 тс. Старт РН предполагался с доработанной пусковой установки РН "Зенит", подготовка к пуску на "техничке" КРК "Зенит". Для участия в выпуске отчета в длительной командировке в г. Днепропетровске работали сотрудники ПО "Полет" — И. Н. Пенцак, А. А. Харченко, В. В. Толмачев, Л. Г. Чиркова и др. От КБ "Южное" в этих работах принимали участие Н. В. Гумилевский, В. В. Зуев, Ю. Н. Алтунин, В. И. Тимофеев, В. Н. Федоров и др.

В дальнейшем ПО "Полет" при поддержке КБЮ продолжало проектно-конструктор-ские работы по РН 11К55, однако создание комплекса так и не было санкционировано MOM и Заказчиком.
А ведь можно было сделать ГР-1 с ПН 3т в 1965 году как предлагал Королёв! А эту ракету можно было сделать с двумя НК-33 до конца 70-х.
ЦитироватьВ 1976 г. КБЮ совместно с НПО "Энергия", КБЭМ НПО "Энергия", НИИ АП, КБТМ и ЮМЗ выступило с техническим предложением о создании космического ракетного комплекса тяжелого класса К11К37 на базе ракеты-носителя "Зенит". Этим преследовалась цель создания ракетного комплекса на экологически чистых компонентах топлива с энергетическими возможностями большими, чем у РН "Протон".

Ракета-носитель 11К37 выполнена по двухступенчатой пакетной схеме. В качестве первой ступени используются 3 блока первой ступени РН "Зенит", вторая ступень моноблочная на базе того же блока, но с двигателем на базе одной камеры двигателя РД-170 (та самая "четвертушка", которая рассматривалась при разработке этого двигателя) и рулевым двигателем РД-8. В качестве орбитальной ступени предполагалось использовать межорбитальный буксир, разрабатывавшийся для МКС "Энергия-Буран", а также КВРБ "Шторм". Стартовый вес ракеты-носителя ~1400 тс.
Рассматривалась возможность создания ракеты-носителя 11К37 и в моноблочном варианте с диаметром 5,4 м. При этом транспортировка блоков предусматривалась воздушным, водным (на барже), автотранспортом и даже экранопланом. Сложность обеспечения таких способов транспортировки, а также отсутствие необходимого оборудования на ЮМЗ заставили отказаться от использования диаметра 5,4 м.
Для реализации блочной схемы также имелись проблемные вопросы:
— сложность расчета упругих колебаний корпуса (10-17 тонов) и определения параметров автомата стабилизиции;
— разработка межблочных связей, которые требовали своего разрешения, однако дальнейшего развития после 1991 г. тема K11K37 не получила.
А Н-11 с водородом на 2-й и 3-ей ступени давала ту же ПН, без проблем с транспортировкой. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

ЦитироватьАмилово-гептиловые, пентаборановые, бериллиевые, фторные, газофазные ядерные делал (видимо на свою зарплату), а керосиновые принципиально не хотел.
А когда в 70-х понадобились, то делал  больше 10 лет.

НК-33 тоже делали больше 10 лет.

ЦитироватьНе было бы ДОСов, были бы Алмазы

В том же виде, что и в текущей реальности - сперва полеты с неполной функциональностью и выбивание Союзов чуть ли не ногами, а к моменту доводки ТКС заказчик охладел к дорогостоящей игрушке.

Для ТОСа к концу 70-х не имелось никаких предпосылок - грузовик на базе Союза, необходимый для нее, Мишин все обещал, но воз был там же, где и Союз-ВИ от Подлипок.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

Цитировать
ЦитироватьАмилово-гептиловые, пентаборановые, бериллиевые, фторные, газофазные ядерные делал (видимо на свою зарплату), а керосиновые принципиально не хотел.
А когда в 70-х понадобились, то делал  больше 10 лет.

НК-33 тоже делали больше 10 лет.
Конечно!!! Поэтому его нужно выбросить!
И начать всё сначала! Мы не ищем простых путей!
И 12 лет делать РД-170. А потом  выяснилось , что он не нужен, нужен РД-191 (Читай НК-33-1), и нужно его ещё 15 лет делать (1994-2009).
Хорошо удалось на американские деньги сделать РД-180, да и то что бы не дай бог НК-33 не купили!
Цитировать
ЦитироватьНе было бы ДОСов, были бы Алмазы

В том же виде, что и в текущей реальности - сперва полеты с неполной функциональностью и выбивание Союзов чуть ли не ногами, а к моменту доводки ТКС заказчик охладел к дорогостоящей игрушке.

Для ТОСа к концу 70-х не имелось никаких предпосылок - грузовик на базе Союза, необходимый для нее, Мишин все обещал, но воз был там же, где и Союз-ВИ от Подлипок.
Грузовик на базе ТКС был к концу 70-х! Как раз размерности нужной для ТОС! И Алмаз с двумя стыковочными узлами! :lol:
Какой больше нравится, такой и бери! И без основоположника!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Денег потраченных на РД-170 и Буран хватило бы на доводку Н-1, ТКС, ТОС и даже на ТМК! Единственная стоящая вещь РД-0120. И его в унитаз. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Виницкий

И их ждала бы та же самая участь.
+35797748398