40-тонник: ищем оптимальное решение.

Автор Дмитрий В., 01.01.2008 14:53:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

freinir

Цитировать
ЦитироватьDelta IV Heavy по энергетике чуть переигрывает Протон и чуть проигрывает Ангаре-А5 (если рассматривать НО) и стоит при этом 150 млн. $

Столько не она стоит, а столько платит государство. За гарантированный доступ  :twisted:  Разницу ощущаете?

И именно для коммерческого использования делается Falcon.... керосиновый

Shestoper

Дык для коммерческого использования делают и полностью твердотопливные легкие носители.

freinir

ЦитироватьДык для коммерческого использования делают и полностью твердотопливные легкие носители.

но не водородные....

Лютич

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьDelta IV Heavy по энергетике чуть переигрывает Протон и чуть проигрывает Ангаре-А5 (если рассматривать НО) и стоит при этом 150 млн. $

Столько не она стоит, а столько платит государство. За гарантированный доступ  :twisted:  Разницу ощущаете?

И именно для коммерческого использования делается Falcon.... керосиновый

Вы еще Била вспомните, с перекисью  :twisted:

У Маска же уже оказалось, что дешевый абляционный Мерлин-1 хуже более дорогого Мерлина-1С.
Посмотрим, не окажется ли при запусках Фалкона-9Хэви, что керосиновая верхняя ступень не есть гут и нужен водородник
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьDelta IV Heavy по энергетике чуть переигрывает Протон и чуть проигрывает Ангаре-А5 (если рассматривать НО) и стоит при этом 150 млн. $

Столько не она стоит, а столько платит государство. За гарантированный доступ  :twisted:  Разницу ощущаете?

И именно для коммерческого использования делается Falcon.... керосиновый
"Соколик" делается не без государственного участия. Это раз. Два - назовите мне хоть одну РН, коммерческая эксплуатация которой окупает не только операционные (производство+эксплуатация), но и инвестиционные (затраты на разработку) издержки. Буду благодарен! :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лютич

ЦитироватьИ именно для коммерческого использования делается Falcon.... керосиновый

А индусы все тужатся со своим водородом поверх гептилки. И обещают снизить цены на 20-30%. Дураки?...
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьИ именно для коммерческого использования делается Falcon.... керосиновый

А индусы все тужатся со своим водородом поверх гептилки. И обещают снизить цены на 20-30%. Дураки?...
Не иначе! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ярослав

Цитировать
ЦитироватьDelta IV Medium стоит в 2 раза дороже Зенита-3SLB при почти тойже ПН.
Зенит-3SL при Мпн в 1,5 раза больше чем у Delta IV Medium стоит столько-же..... имея при этом морской старт (не самое дешёвое удовольствие).

Delta IV Heavy по энергетике чуть переигрывает Протон и чуть проигрывает Ангаре-А5 (если рассматривать НО) и стоит при этом 150 млн. $!!!! Это всё Вы называете - дёшево???

про 150 млн я слышу впервые

http://www.astronautix.com/lvs/delheavy.htm
Development Cost $: 500.000 million. in: 2002 average dollars. Launch Price $: 254.000 million. in: 2004 price dollars. Cost comments: The originally estimated launch price in 1999 was $170 million. Due to the collapse of the commercial launch market, this was revised by the USAF in November 2004 to $ 254 million.

Дем

ЦитироватьМожет и выйти за 100 тонн, как например первая ступень Сатурн-5 - сухой вес 135 тонн.
Да сопротивление  блок диаметром 10 метров создаст в полете нехилое - нужен здоровый самолет, чтобы его перевозить.
135т - это вроде с движками? Кроме того, можно и саму ступень пополам разобрать.
А чтобы о сопротивлении не думать - надо внутри фюзеляжа возить. Не думаю, что такая большая проблема просчитать трубу диаметром 10-15м, присобаченную к готовому планеру аля "гуппи"

ЦитироватьВодород на второй ступени позволяет двухступенчатой ракете выводить на 30% большую ПН, чем трехступенчатой керосинке, и в полтора раза больше, чем двухступенчатой.
Стоимость водородной инфраструктуры при массовых пусках вполне окупается - что и демонстрирует весь мир.
Что есть "массовые" пуски? Если пять раз в год, как шатлы - то это не очень массовые...
И с водородом она будет выводить хоть и больше, но по более дорогой цене за кг - а нам это не надо...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

ЦитироватьИ с водородом она будет выводить хоть и больше, но по более дорогой цене за кг - а нам это не надо...
А вот это считать надо. Ведь доводка "стаедартного" (банального, если угодно) водородного высотного ЖРД обычно проще и дешевле, чем доводка углеводородного ЖРД! А за рубежом, так с высотными "керосинками" вообще предпочитают не связываться - себе дороже :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
ЦитироватьИ с водородом она будет выводить хоть и больше, но по более дорогой цене за кг - а нам это не надо...
А вот это считать надо. Ведь доводка "стаедартного" (банального, если угодно) водородного высотного ЖРД обычно проще и дешевле, чем доводка углеводородного ЖРД! А за рубежом, так с высотными "керосинками" вообще предпочитают не связываться - себе дороже :wink:

Ну так посчитайте. Вы же первые сказали что экономика как показатель эффективности.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ с водородом она будет выводить хоть и больше, но по более дорогой цене за кг - а нам это не надо...
А вот это считать надо. Ведь доводка "стаедартного" (банального, если угодно) водородного высотного ЖРД обычно проще и дешевле, чем доводка углеводородного ЖРД! А за рубежом, так с высотными "керосинками" вообще предпочитают не связываться - себе дороже :wink:

Ну так посчитайте. Вы же первые сказали что экономика ка показатель эффективности.
Методику высылайте - посчитаю! :lol:  Только не отраслевую, Христа ради! Мне "фуфел" (а иначе отраслевую методу, по крайней мере образца 1990 г., назвать и нельзя. Впрочем, думаю, что за 20 лет она и не изменилась) не нужен :wink:  Если есть Transcost - милости просим! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ с водородом она будет выводить хоть и больше, но по более дорогой цене за кг - а нам это не надо...
А вот это считать надо. Ведь доводка "стаедартного" (банального, если угодно) водородного высотного ЖРД обычно проще и дешевле, чем доводка углеводородного ЖРД! А за рубежом, так с высотными "керосинками" вообще предпочитают не связываться - себе дороже :wink:

Ну так посчитайте. Вы же первые сказали что экономика ка показатель эффективности.
Методику высылайте - посчитаю! :lol:  Только не отраслевую, Христа ради! Мне "фуфел" (а иначе отраслевую методу, по крайней мере образца 1990 г., назвать и нельзя. Впрочем, думаю, что за 20 лет она и не изменилась) не нужен :wink:  Если есть Transcost - милости просим! :D

Ну методика вообщето немного изменилась....

Но у меня её нет.... да и никто методики особо не использует, все расчёты ведутся методом прямой калькуляции на основе аналгов.
Точно так же считаются и массовые характеристики, относительными массами пользуются очень редко и если пользуются, то только в самом самом начале.

Дмитрий В.

ЦитироватьНу методика вообщето немного изменилась....

Но у меня её нет.... да и никто методики особо не использует, все расчёты ведутся методом прямой калькуляции на основе аналгов.
Точно так же считаются и массовые характеристики, относительными массами пользуются очень редко и если пользуются, то только в самом самом начале.
Э-э-э... Батенька! Ну, методом аналогов и экспертных оценок я Вам что угодно докажу :lol:
Что касается "относительных масс", то, в принципе, можно обойтись и без них - все можно считать в "размерной" постановке задачи и с использованием прямых расчетов баллистики, прочности и т .д. Вот с расчетом затрат - да, проблема, а массы посчитать - "говно вопрос"! :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
ЦитироватьНу методика вообщето немного изменилась....

Но у меня её нет.... да и никто методики особо не использует, все расчёты ведутся методом прямой калькуляции на основе аналгов.
Точно так же считаются и массовые характеристики, относительными массами пользуются очень редко и если пользуются, то только в самом самом начале.
Э-э-э... Батенька! Ну, методом аналогов и экспертных оценок я Вам что угодно докажу :lol:
Что касается "относительных масс", то, в принципе, можно обойтись и без них - все можно считать в "размерной" постановке задачи и с использованием прямых расчетов баллистики, прочности и т .д. Вот с расчетом затрат - да, проблема, а массы посчитать - "говно вопрос"! :wink:

Ну так считайте аналоги..... знаете сколько стоят движки, топливо, конструкция, наземка?

freinir

А вот экспертных оценок не надо, а то здесь всё както наборот получается.

Дмитрий В.

ЦитироватьНу так считайте аналоги..... знаете сколько стоят движки, топливо, конструкция, наземка?
Не знаю :D  Но узнать - не проблема, думаю. У меня остались связи с "тех еще времен". Времени только нет, к сожалению. А на счет двигателей, кстати, СНТК предлагает НК-33 за 39 млн. рублей. Что называется, "со склада" :wink: . Сколько, бишь, за еще несуществующий РД-191 просят? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
ЦитироватьНу так считайте аналоги..... знаете сколько стоят движки, топливо, конструкция, наземка?
Не знаю :D  Но узнать - не проблема, думаю. У меня остались связи с "тех еще времен". Времени только нет, к сожалению. А на счет двигателей, кстати, СНТК предлагает НК-33 за 39 млн. рублей. Что называется, "со склада" :wink: . Сколько, бишь, за еще несуществующий РД-191 просят? :roll:

Ну склад когданить иссякнет  :wink:

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу так считайте аналоги..... знаете сколько стоят движки, топливо, конструкция, наземка?
Не знаю :D  Но узнать - не проблема, думаю. У меня остались связи с "тех еще времен". Времени только нет, к сожалению. А на счет двигателей, кстати, СНТК предлагает НК-33 за 39 млн. рублей. Что называется, "со склада" :wink: . Сколько, бишь, за еще несуществующий РД-191 просят? :roll:

Ну склад когданить иссякнет  :wink:
"Пока толстый сохнет, худой три раза сдохнет!", - как говаривал мой сосед по комнате в институтской общаге. Когда "склад иссякнет", "Моторостроитель" производство возобновит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу так считайте аналоги..... знаете сколько стоят движки, топливо, конструкция, наземка?
Не знаю :D  Но узнать - не проблема, думаю. У меня остались связи с "тех еще времен". Времени только нет, к сожалению. А на счет двигателей, кстати, СНТК предлагает НК-33 за 39 млн. рублей. Что называется, "со склада" :wink: . Сколько, бишь, за еще несуществующий РД-191 просят? :roll:

Ну склад когданить иссякнет  :wink:
"Пока толстый сохнет, худой три раза сдохнет!", - как говаривал мой сосед по комнате в институтской общаге. Когда "склад иссякнет", "Моторостроитель" производство возобновит.

Не думаю что тогда эти движки будут дешевле РД-191.
А по поводу знакомых, это должны быть "крутые спецы", которые и конструкцию бы знали и стоимости и производство....