40-тонник: ищем оптимальное решение.

Автор Дмитрий В., 01.01.2008 14:53:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

октоген

Мне все же видится  унифицированная боковушка с движком рд-180 и ЦБ который будут разрабатывать разные фирмы. Хоть керосиновый, хоть водородный, хоть метановый. Боковушку делать их двух частей:
1)движок +кислородный бак из алюминиевого сплава,2) бак керосина из углепластика который стыкуется с основной частью на космодроме.

Дмитрий В.

ЦитироватьМне все же видится  унифицированная боковушка с движком рд-180 и ЦБ который будут разрабатывать разные фирмы. Хоть керосиновый, хоть водородный, хоть метановый. Боковушку делать их двух частей:
1)движок +кислородный бак из алюминиевого сплава,2) бак керосина из углепластика который стыкуется с основной частью на космодроме.
Боковушка на основе РД-180 смещает массы ПГ всех РН семейства - "вправо". К примеру с четырехблочным носителем (ЦБ - водородный с РД-0120) масса ПГ вырастает до более чем 50 т (ББ на основе НК-33, в этом случае обеспечивает 40-44 т). Но, может быть, это и неплохо.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Братушка

ЦитироватьДва 40-тонника: слева "Ангара-7В", справа - моя "чуда"
Чего то рядом не хватает...Может Дейтрона? :D
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Дмитрий В.

ЦитироватьЧего то рядом не хватает...Может Дейтрона? :D
Пожалуйста:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

ЦитироватьАнфимов лезет с этим Уралом везде, как с писанной торбой. При том, что денег своих на выполнение своей части работ у него нет и не будет.
А "Урал" - это что такое?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьАнфимов лезет с этим Уралом везде, как с писанной торбой. При том, что денег своих на выполнение своей части работ у него нет и не будет.
А "Урал" - это что такое?
Урал - это российско-французская (европейская) программа по определению облика перспективного носителя. Облик - пока точно не определен. Один из вариантов, упоминавшийся в прессе - частично многоразовая РН (похожая на проекты РН-35 и РН-70).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Я думаю, надо делать оптимальный 40-тонник, из которого можно сделать не очень оптимальный 60-тонник.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

октоген

ЦитироватьБоковушка на основе РД-180 смещает массы ПГ всех РН семейства - "вправо". К примеру с четырехблочным носителем (ЦБ - водородный с РД-0120) масса ПГ вырастает до более чем 50 т (ББ на основе НК-33, в этом случае обеспечивает 40-44 т). Но, может быть, это и неплохо.

А 3 боковушки поставить религия запрещает? Как раз около 1200 т тяги с тяговооруженностью 1.3 и позволят 40 тонник сделать, возможно с небольшим запасом. А 6 таких боковушек и новый ЦБ и 100 тонник.
Слепив  две боковушки в 1 ступень и сверху прикрепив вторую ступень имеем подобие Зенита. В итоге на базе одной боковушки 3 носителя.

РД-180 производится серийно. В отличии от РД-170 и РД-191 которые конечно скорее живы, но на ладан дышат.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьБоковушка на основе РД-180 смещает массы ПГ всех РН семейства - "вправо". К примеру с четырехблочным носителем (ЦБ - водородный с РД-0120) масса ПГ вырастает до более чем 50 т (ББ на основе НК-33, в этом случае обеспечивает 40-44 т). Но, может быть, это и неплохо.

А 3 боковушки поставить религия запрещает? Как раз около 1200 т тяги с тяговооруженностью 1.3 и позволят 40 тонник сделать, возможно с небольшим запасом. А 6 таких боковушек и новый ЦБ и 100 тонник.
Слепив  две боковушки в 1 ступень и сверху прикрепив вторую ступень имеем подобие Зенита. В итоге на базе одной боковушки 3 носителя.

РД-180 производится серийно. В отличии от РД-170 и РД-191 которые конечно скорее живы, но на ладан дышат.
Хм, РД-171 производится серийно и Энергомаш наращивает их проихводство. РД-191 осваивается в производстве на ВМЗ и Протон-ПМ (там кстати даже новое оборудование в Англии под этот проект закупили). Ну, это к слову. Три боковушки можно использовать. Точно также, как поставить 3 РД-180 на первую ступень моноблока.  А вот "лепить" ничего не надо. Вместо Зенита может быть Ангара-5П :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьРД-180 производится серийно. В отличии от РД-170 и РД-191 которые конечно скорее живы, но на ладан дышат.
РД-191 как я понимаю ещё не производится серийно.
А какие проблемы у РД-171М?  :roll:
В этом году состоялось уже шесть пусков Зенита и планируется седьмой (тьфу, тьфу, тьфу).
В 2009 в планах шесть Зенитов с Байконура и пять - шесть с Морского старта. Вот Вам ещё десять РД-171М как минимум.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

AceIce

(глубоко задумавшись и озираясь)
А что если:
1 этап:
Создать заново I ступень "Протона", т.е. отказаться от навесных баков с РД-253, сделать её с форсировнными двигателями числом до 8.
(Модернизация СК минимальна?)
Отбиваем часть затарат коммерческими пусками.
2 этап:
Делаем вторую ступень увеличенного диаметра на кислороде-водороде. (РД-0120?)
40 тонн должно получиться.
3 этап:
Если совсем станет грустно, и потребуется 50 тонн, то дорабатываем СК второй раз (или переходим на НК-33, что дорого, или навешиваем внешние ПТБ, что, наверное, дешевле.)
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

октоген

Дык Дмитрий В. это в своей статье уже предлагал. Идея хороша тем что требует разработки только новой 2 ступени( при том что движки для нее есть). РД-275 есть, его еще и далее модернизируют.

Мне лично кажется что пока всякие ангары/енисеи/... "станут на крыло" и наберут статистику пусков еще лет 20 пройдет и Протону будет работа, хоть ПротонуМ, хоть 40-тоннику на его базе.

Shestoper

Ну что, работы европейцев над Ариан-5 показали, что 40-тонника маловато будет? Нужно тонн 50-60?

Дмитрий В.

ЦитироватьНу что, работы европейцев над Ариан-5 показали, что 40-тонника маловато будет? Нужно тонн 50-60?
Все зависит от того, что (и как) мы хотим с Луной делать. В частности, концепция 40-тонника на Форуме сложилась как некий "минимум миниморум" носителя, способного обеспечить высадку одного космонавта на Луне, а также как основного транспортного средства для регулярной доставки людей и грузов на ЛОС.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьНу что, работы европейцев над Ариан-5 показали, что 40-тонника маловато будет? Нужно тонн 50-60?
Донт паник, как говорится :)
Когда еще они дойдут до 50 т? Не скоро.
Когда дойдут - это будут даблшоты, т.е. 2х10-12 т на ГПО = 40-тонник для нас.

ЦитироватьВсе зависит от того, что (и как) мы хотим с Луной делать. В частности, концепция 40-тонника на Форуме сложилась как некий "минимум миниморум" носителя, способного обеспечить высадку одного космонавта на Луне, а также как основного транспортного средства для регулярной доставки людей и грузов на ЛОС.
В свете планов по новому ПКК "минимум" двухпуска повышается до 60-тонника. Но технически имеет смысл раздеить это на 25+40+60 (ПКК с тормозным РБ, разгонный РБ, лендер с разгонным РБ), т.е. 40-тоннику все равно остается применение.

Вот поэтому я и говорю - если действиительно дело дойдет до большого ПКК, то надо делать оптимальный 40-тонник, который можно легко переделать в неоптимальный 60-тонник. Например Ариан5.ру с двумя ББ - 40-тонник, оно же с 4 ББ - 60-тонник. И вот тогда мы будем иметь коммерчески выгодные носители, которые можно будет с минимальными затратами использовать для научно-политических целей. Не идти на разорительные сатурнообразные авантюры, которые некуда больше заткнуть.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

В "идеологическом" плане 50-60-тонник - это все равно, что 100 - или 200-тонник, т.е. ракета под одну целевую задачу: программа кончилась - ракету на свалку. 40-тонник хорош имеенно тем, что под него набирается широкий круг целевых задач. К тому же, из него, по мере необходимости, можно получить и 50-тонник (потом через 2-3 десятка лет, если будет нужен).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

40-тонник хорош еще тем, что позволяет парными/тройными  пусками решать наверное большую часть задач 100- и более тонников  и в то же время обеспечивать вывод тяжелых геостационарных спутников одним пуском.

Кстати считаю что не стоит на базе 40-тонника пытаться 10-15 тонники делать... Союз и Зенит летают, а от добра добра не ищут. Хватит унификации по движкам.

AceIce

ЦитироватьХватит унификации по движкам.

Извините, но хоть кака-то унификация должна быть. Если не по СК и диаметру, то хоть по двиглам и частично СУ.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Lev

Как вариант: 40-тонник - 3-х блочник, 60-тонник - 5-блочник с единым УКСС.
Делай что должен и будь что будет

Bell

ЦитироватьКак вариант: 40-тонник - 3-х блочник, 60-тонник - 5-блочник с единым УКСС.
Ну или так.
Просто для тяжелых РН уже настоятельно просится водород, с керосиновыми боковушками. На манер Ариана или Энергии-М. Только с последовательной работой ступеней.
И если уж делать УКСС, то под 5,5-метровый ЦБ и сразу под под 6 ББ. Тогда можно (с ЦБ порядка 300-350 т) получить 100+ т. А чтоб не парится с блоком Я - делать дырки сразу в шестилучевой симетрии.


Более того.
Блоки делать порядка 265 т Мст с двумя РД-0163. Тогда с одним РД-0120 получаются замечательные 40- и 60-тонники. А из одного блока можно сделать замену Союза (ПН порядка 10 т).
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость