40-тонник: ищем оптимальное решение.

Автор Дмитрий В., 01.01.2008 14:53:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.buran.ru/htm/gudilin2.htm
ЦитироватьИсходя из подтвержденной КБ "Энергомаш" реальной возможности форсирования базового двигателя 11Д43 по тяге до 161,9 тс (7,7%), включая необходимые для нормальной работы системы РКС пределы регулирования, в основном, за счёт имеющихся резервов существующей конструкции, представлялось наиболее целесообразным в то время:
- форсировать двигатель 11Д43 по тяге примерно на 4% при практически полном сохранении конструкции и технологии изготовления;
- увеличить заправку топливом ускорителя первой ступени примерно на 30 т. Развитие топливных емкостей может быть проведено практически без изменения общей длины ускорителя только за счёт увеличения длины боковых блоков (по горючему) и установки дополнительных емкостей (по окислителю) между боковыми блоками;
- реализовать выявленные при эксплуатации комплекса потенциальные возможности и резервы по системам и агрегатам носителя, а также использовать опыт , полученный при разработке других ракетных систем на высококипящих компонентах топлива.
     По предварительным оценкам энергетические возможности такого модернизированного носителя 8К82КМ составили бы:
- масса полезного груза, выводимого на круговую орбиту высотой 200 км и наклонением 510 тремя ступенями РН - 30 т , при довыведении с помощью разгонного блока - 31,5 т, то есть примерно на 50-57% по сравнению с энергетикой базового носителя.
И далее:
ЦитироватьВ результате малой модернизации энергетические возможности возрастают по массе полезного груза, выводимого на круговую орбиту высотой 200 км и наклонением 510, до 22,3 т, то есть примерно на 10% по сравнению с базовым изделием.
Что-то у меня большие сомнения, что увеличение заправки первой ступени на 30т может дать такой прирост ПН. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Вроде обсуждали уже, что это глюк.

Дмитрий В.

Цитироватьhttp://www.buran.ru/htm/gudilin2.htm
ЦитироватьИсходя из подтвержденной КБ "Энергомаш" реальной возможности форсирования базового двигателя 11Д43 по тяге до 161,9 тс (7,7%), включая необходимые для нормальной работы системы РКС пределы регулирования, в основном, за счёт имеющихся резервов существующей конструкции, представлялось наиболее целесообразным в то время:- форсировать двигатель 11Д43 по тяге примерно на 4% при практически полном сохранении конструкции и технологии изготовления;- увеличить заправку топливом ускорителя первой ступени примерно на 30 т. Развитие топливных емкостей может быть проведено практически без изменения общей длины ускорителя только за счёт увеличения длины боковых блоков (по горючему) и установки дополнительных емкостей (по окислителю) между боковыми блоками;- реализовать выявленные при эксплуатации комплекса потенциальные возможности и резервы по системам и агрегатам носителя, а также использовать опыт , полученный при разработке других ракетных систем на высококипящих компонентах топлива. По предварительным оценкам энергетические возможности такого модернизированного носителя 8К82КМ составили бы:- масса полезного груза, выводимого на круговую орбиту высотой 200 км и наклонением 510 тремя ступенями РН - 30 т , при довыведении с помощью разгонного блока - 31,5 т, то есть примерно на 50-57% по сравнению с энергетикой базового носителя.
И далее:
ЦитироватьВ результате малой модернизации энергетические возможности возрастают по массе полезного груза, выводимого на круговую орбиту высотой 200 км и наклонением 510, до 22,3 т, то есть примерно на 10% по сравнению с базовым изделием.
Что-то у мегня большие сомнения, что увеличение заправки первой ступени на 30т может дать такой прирост ПН. :roll:
Может, опечатка, и должно было быть, скажем 130 т? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Не получится даже без учета увеличения гравпотерь. Ну и со стартом в случае чего можно попрощаться.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьВы безнадёжный оптимист!  :roll:
Вроде того. :)
 Всё довольно простенько, есть Протон, с третьей ступенью массой 50 тонн, для того чтобы ПН была 40 тонн надо несколько увеличить массу ступени ~60 тонн.
 И получить массовое соврешенство этой ступени ~10%.

 Общая масса ракеты возрастёт, возможно необходимо несколько форсировать двигатели первой ступени, незначительно.

 Дмитрий В. можете подсчитать когда будет время? :)
Это всё уже давно и подробно рассматривалось. Причём, ещё в 70-е годы.
Дмитрий даже статью в "Новостях космонавтики" опубликовал, вы что, ее не видели?

frigate

Предлагаю оживить тему о 40-тоннике информацией от ЕКА о 50-тонной версии РН Ariane (50 t launcher):  

- Launch vehicle with 50t performance to LEO
- Compatible with Ariane5 enhanced versions
- Heavy lift delivers 50t cryogenic transfer stage in LEO, transfer stage performs TLI and LOI.

50 t Launcher:
- 6 boosters
- 1 core stage
- Upper stage with 2 VINCI



Major Dimensions:
Launcher fairing diameter ~ 6 m
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

Ну, вот он, 44-тонник (с НК-33 на ББ):


А если поставить на ББ РД-180, то будет и 50 т. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

hcube

Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитироватьА сколько боковушек? 4?
Четыре. Это же из моего прошлогоднего "ряда" :wink: . С переводом диаметра ЦБ с 4,1 на 5 м.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Кстати, с РД-180 хорошо за 50 т получается. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

А по габаритам разве он влезет?

Salo

У РККЭ в презентации Лопоты был вариант 42 тонника с двумя боковушками с четырьмя РД-0163 на каждой (первая ступень суперзенита) и водородным ЦБ с одним РД-0120. Так сказать улучшенная Энергия-М.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьУ РККЭ в презентации Лопоты был вариант 42 тонника с двумя боковушками с четырьмя РД-0163 на каждой (первая ступень суперзенита) и водородным ЦБ с одним РД-0120. Так сказать улучшенная Энергия-М.
Это, кстати, говорит, что тяга РД-0163 180-190тс.
Ad calendas graecas

Bell

Нет, должно быть 250 т. Иначе не клеются все остальные РН.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

ЦитироватьНет, должно быть 250 т. Иначе не клеются все остальные РН.
Я видимо не сохранил картинки от РККЭ, ссылка на них есть?
Ad calendas graecas

Salo

Саша, этой картинки на форуме не было, но в презентации она была. :)
По поводу \РД-0163 я склоняюсь к мнению Дмитрия В.: тяга у Земли 200 тс, в вакууме 225 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьСаша, этой картинки на форуме не было, но в презентации она была. :)
По поводу \РД-0163 я склоняюсь к мнению Дмитрия В.: тяга у Земли 200 тс, в вакууме 225 тс.
Это так, типа проверка  8)
Плюс/минус 5% тяги это нормально.
Ad calendas graecas

Bell

Ну вы блин даете!  :shock:



Первая РН - Русь МЛ 3 т. Там 1 (ОДИН) РД-0163 - как из 200 т и блока И тяги можно получить 3 т на ЛЕО???
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Элементарно, Bell! Кириллин заявил, что три тонны будет у Союза-1 с НК-33-1 и блоком И.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell



Теперь начинаем сравнивать число горшков и тягу... ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость