НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

X

ЦитироватьСамара, 5 сентября — АиФ-Самара. 7 сентября в Самарскую область Самарскую область посетит заместитель премьер-министра России Дмитрий Рогозин, сообщает пресс-служба Союза машиностроителей России.
 
Предложение посетить регион вице-премьер получил еще в феврале от депутата Госдумы от Самарской области Владимира Гутенева. «Я пригласил Дмитрия Олеговича к нам, в Самарскую область, чтобы на месте максимально вовлечь в проблемы самарских предприятий, сформировав его сопричастность к их перспективам», — пояснил народный избранник.
 
По его словам, во время рабочей поездки в Самарскую область Рогозин посетит ОАО «Кузнецов», ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ОАО «Авиакор» и ряд других предприятий.

SpaceR

ЦитироватьРусь - это имя Союза-2 в девичестве до смены пола.
Точнее - при обсуждениях перспективы "смены пола".  :wink:

Seerndv

Цитировать«Руслан Кузнецов»
 
Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара
 
7 сентября 2012 года
 
Ведущий российский производитель ракетных и авиационных двигателей — самарское ОАО «Кузнецов» — намерен разработать и выпускать двигатели для будущего глубоко модернизированного Ан-124, производство которого планируется возобновить на ульяновском «Авиастаре». В ГрК «Волга-Днепр» считают, что самарское предприятие не хуже, чем украинский «Мотор Сич», производивший двигатели для «Руслана», но это лишь один из рассматриваемых вариантов, и победит тот, кто представит продукцию лучше.

 Сегодня совет директоров ОАО «Кузнецов» должен рассмотреть вопрос об утверждении программы инновационного развития предприятия на период до 2020 г., которая, как поясняют в компании, объединит в себе осуществляемые и перспективные проекты техперевооружения и создания новой продукции.

 В частности, одним из основных перспективных проектов программы считается создание нового двигателя НК-65 (пилотное обозначение) для глубоко модернизированного транспортного самолета Ан-124, возобновление производства которого планируется на ульяновском самолетостроительном заводе ЗАО «Авиастар-СП».

Заметим, что прежде двигатели Д-18Т для разработанного украинским КБ Антонова (ныне — ГП «Антонов») Ан-124 производились на запорожском заводе «Мотор Сич», однако, как оговаривалось в согласованном с украинской стороной техническом лице нового модернизированного самолета, будущему Ан-124 требуются двигатели большей тяги (около 30000 кгс), которые пока не производятся ни на Украине, ни в России.

Как пояснила ,,Ъ" начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Кузнецов» Анастасия Дмитриева, решение о возможности перспективной разработки нового двигателя было принято более двух лет назад, после того как к ОАО «Кузнецов» обратилась ГрК «Волга-Днепр», предложившая проработать вопрос возможности разработки и производства нового двигателя, отвечающего требованиям, изложенным в ТЗ. «Наше предприятие провело исследовательские работы за свой счет, это было даже полезно для конструкторского потенциала компании, после чего стало понятно, что проект интересен и перспективен», — пояснила госпожа Дмитриева. По ее словам, новый двигатель может быть создан на основе НК-32 (устанавливается на бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-160, как и Д-18Т, является двухконтурным, турбореактивным, трехвальным) и НК-93 (винтовентиляторный двигатель) с тяговооруженностью в 29,5 тыс. кгс. Стоимость проекта создания нового двигателя не раскрывается, однако, по данным источника в компании, всего на его разработку и организацию серийного производства потребуется 4,6 млрд рублей, из них на предпроектную документацию — 8 млн, на техническое перевооружение — 1 млрд рублей. Ожидается, что сегодня проект будет представлен вице-премьеру Дмитрию Рогозину во время его посещения двигателестроительного предприятия.

В ГрК «Волга-Днепр» (основной гражданский эксплуатант «Русланов» и инициатор возобновления производства Ан-124) подтвердили, что еще в 2009 году предложили самарской компании проработать вопрос разработки нового двигателя. «Но это еще не факт, что именно на самарском предприятии будет размещен заказ. Аналогичные предложения отправлены и в «Мотор Сич», и некоторым другим. Производить будет тот, кто предложит лучшие параметры. По тяге, цене, шумности, эксплуатационным характеристикам», — сказал высокопоставленный источник в «Волга-Днепре».

Стоит отметить, что перспективный двигатель НК-65 специалисты «Кузнецова» презентовали в Ульяновске на МАТФ-2012 во время обсуждения проблем возобновления производства «Руслана» (там он именовался как ПД-30). Там же отмечалось, что «двигатели «Кузнецова» не уступают украинским, и у самарцев есть даже более удачные разработки». Кроме того, по словам вице-президента ГрК «Волга-Днепр» Валерия Габриеля, рассматривается и возможность установки на Ан-124 и западных двигателей, что может быть для проекта возобновления производства «Русланов» даже более выгодно.

«Конкуренция — это хорошо, будет какой-то конкурс, и мы надеемся, что наш проект победит», — заметили в ОАО «Кузнецов».

Между тем в «Мотор Сич» планы «Кузнецова» не комментируют. Генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс» (КБ, разрабатывавшее Д-18Т) Игорь Кравченко сказал ,,Ъ", что программа модернизированного двигателя Д-18Т 5 серии существует, а вот программы производства самолета с новыми двигателями нет, и говорить о двигателях преждевременно, пока не будет принципиально решен вопрос возобновления производства «Руслана».

Ведущий эксперт УК «Финам-Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что на сегодня шансы у «Мотор Сич» и «Кузнецова» «можно считать равными». «Разумеется, правительство России будет готово поддержать отечественного производителя, но многое будет зависеть от позиции украинской стороны, поскольку все права на документацию Ан-124 сегодня у «Антонова», — заметил эксперт.

- к лучшему ли это?
Про НК-33 на который есть конкретный спрос ни слова.

А барин-то ужо приехал 8)

ЦитироватьУтром в пятницу, 7 сентября, в Самару с рабочим визитом прибыл заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, передает корреспондент Волга Ньюс.
 
Предполагается, что вице-премьер, курирующий в федеральном правительстве предприятия оборонного комплекса, посетит ОАО «Кузнецов», ОАО «Авиакор» и ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс».

 Напомним, о возможном визите вице-премьера сообщил 2 августа в прямом эфире ТРК «Губерния» губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Планировалось, что в губернии вице-премьер обсудит проблемы авиакосмического комплекса региона
- ну очень интересно, а кто с ним ещё приехал.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьПотенциал есть
Дмитрий Рогозин изучил работу аэрокосмического кластера губернии

Дмитрий Рогозин заинтересовался гражданским проектом «ЦСКБ-Прогресс» – легким самолетом «Рысачок» – и лично убедился в комфортности этого воздушного судна

Фоторепортаж: Дмитрий Рогозин изучил работу аэрокосмического кластера губернии

Что делать с отраслью

Свой рабочий визит в Самару Дмитрий Рогозин начал с посещения ведущего предприятия авиакосмической отрасли - «ЦСКБ-Прогресс». В сопровождении руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина, губернатора Самарской области Николая Меркушкина и гендиректора предприятия Александра Кирилина вице-премьер осмотрел участки сборки ступеней ракет-носителей «Союз-2», а также цеха общей сборки ракет-носителей и испытаний космических аппаратов.
Ознакомился Дмитрий Рогозин и с производством гражданской продукции «Прогресса»: оборудования для сельскохозяйственных и промышленных предприятий, катеров и, конечно, легкого самолета «Рысачок». Высокопоставленный чиновник призвал руководителей предприятий аэрокосмического кластера уделять особое внимание контролю за качеством продукции.
Затем вице-премьер провел совещание, посвященное развитию авиакосмической отрасли. «Проблем в отрасли сейчас действительно много. Поэтому федеральному правительству необходимо узнать, что думает о ситуации руководство ведущих космических предприятий», - объяснил Дмитрий Рогозин. Нужно понять, подчеркнул вице-премьер, что делать с наследством СССР и как им распорядиться для решения поставленных задач.
В ходе совещания была поднята тема технического перевооружения предприятий кластера, а также подготовки для них молодых кадров. Главной же задачей для аэрокосмического кластера губернии в условиях перехода всех предприятий отрасли на единую технологическую цепочку производства Николай Меркушкин назвал сохранение лидирующих позиций на рынке. «У нас есть все шансы сохранить ведущие позиции, - уверен губернатор. - Причем Самара находится даже в более выигрышном положении, чем Москва. Один пример: если в столице текучесть молодых специалистов доходит до 30%, то в Самаре эта цифра составляет всего 4,5%».
Дмитрий Рогозин признал, что в Самаре выстроена уникальная система подготовки молодых специалистов. Здесь работает аэрокосмический университет, который получил статус национально-исследовательского. Причем между предприятиями отрасли и вузом налажена очень тесная связь. «Проблем в подготовке кадров для предприятий авиакосмического кластера у нас нет», - заявил Николай Меркушкин. Также глава региона сообщил вице-премьеру, что талантливым студентам в регионе выплачиваются специальные стипендии. Областное правительство планирует запустить совместно с Роскосмосом проект «Социальная ипотека» для молодых специалистов.
Подводя итоги совещания, вице-премьер заверил руководство региона и «ЦСКБ-Прогресс», что со стороны федерального правительства предприятию будет оказываться помощь - как в техническом перевооружении, так и в подготовке кадров. Глава региона, со своей стороны, пообещал Дмитрию Рогозину, что Самарская область сможет обеспечить поддержку предприятиям отрасли в реализации наиболее значимых проектов.




Один на один

Сразу после совещания состоялась личная встреча Николая Меркушкина и Дмитрия Рогозина. Губернатор и вице-премьер обсудили перспективы развития аэрокосмического кластера региона. «Развитие космической промышленности, двигателестроения - в интересах не только Самарской области, но и страны в целом. Поэтому нам крайне важно наращивать индустриальный потенциал региона», - заявил Дмитрий Рогозин.
Губернатор отметил, что предприятия ракетно-космического и оборонного комплекса занимают львиную долю промышленного производства в Самарской области. И региональные власти будут делать все для того, чтобы оказывать им поддержку, оперативно реагировать на возникающие проблемы. «Самара будет и дальше развиваться как аэрокосмический центр страны», - резюмировал вице-премьер.
 

Перспективные программы
Визит Дмитрия Рогозина продолжился на ОАО «Кузнецов». Это единственное двигателестроительное предприятие России, осуществляющее разработку, производство, ремонт и серийное сопровождение авиационных двигателей «НК» для стратегической авиации ВВС и ВМФ.
Чтобы полнее представить продукцию завода, его исполнительный директор Юрий Елисеев продемонстрировал представительной делегации работу 24-го цеха авиационных и индустриальных двигателей. Затем гости посетили цех № 4 по сборке ракетных двигателей. Дмитрий Рогозин поинтересовался, обеспечено ли предприятие заказами. «По производству ракеты-носителя «Союз» мы участвуем в федеральной программе и получаем 4 млрд рублей. Рассчитываем в течение ближайших пяти лет выйти на ежегодное производство 26 двигателей вместо нынешних 14-15. Очень хорошие перспективы у «НК-33», - сообщил Елисеев.
Дмитрий Рогозин попросил руководителя предприятия оценить технологическое состояние «Кузецова». «По сравнению с Рыбинским и Пермским заводами у нас преимущества в производстве самых больших двигателей», - пояснил Юрий Елисеев. «А откуда приходят кадры?» - поинтересовался вице-премьер. Директор сообщил, что основной приток молодежи - из СГАУ. «Мы формируем целевой набор, и уже на третьем курсе они приходят к нам на практику. А затем устраиваются на работу», - разъяснил он.
«Кузнецов» уже попал в ряд федеральных целевых программ, и на предприятии хотели бы эту тенденцию сохранить. «Мы получили несколько миллиардов рублей на восстановление двигателя для бомбардировочной авиации, - рассказал Елисеев. - Благодаря Оборонпрому и космическому агентству принято решение о расширении производства двигателей для ракет-носителей типа «Союз». Правда, сейчас наметилась тенденция к пересмотру этих федеральных программ, но исполнительный директор «Кузнецова» выразил надежду, что предприятия эти изменения не коснулись. «У нас есть перспективная программа по двигателю НК-33, и мы надеемся получить государственную поддержку на это производство», - заключил Юрий Елисеев.
Завершился визит Дмитрия Рогозина в Самару знакомством с предприятием ОАО «Авиакор». Вице-премьер осмотрел цеха завода и изучил его продукцию.
Стоит отметить, что после посещения трех важнейших предприятий авиакосмического кластера региона вице-премьер сделал важное заявление, особенно актуальное в свете последних неудачных запусков космических аппаратов, вследствие которых были утеряны несколько спутников и межпланетная станция «Фобос-Грунт». «Никакого системного кризиса в космической промышленности нет», - заявил Дмитрий Рогозин. - Проблемы есть на отдельных узлах. И главная задача, которая сегодня поставлена правительством РФ, - оказание всевозможного содействия Роскосмосу по вопросу повышения качества работы оборонных предприятий».
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Morin

Цитировать
ЦитироватьПотенциал есть
Дмитрий Рогозин изучил работу аэрокосмического кластера губернии


.
Олег с Олегычем :D
Посидеть в самолетике за штурвалом - все горазды. А вот помочь  в финансировании хотя бы сертификации - тут его и нету. .. Хотя - подождем. Путин - обещал, Медведев - обещал, Рогозин - ...
Лучшее - враг хорошего

us2-star

Цитировать4.8. Включать в текст изображения шириной свыше 600 пикселов, или высотой свыше 480 пикселов, или объемом более 100 кбайт иначе как по предварительному согласованию с администрацией.
Господа, а вы точно согласовали?  8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Seerndv

ЦитироватьДмитрий Рогозин посетил ОАО «Кузнецов»
 http://samara.ru/read/40687

Сегодня вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин в рамках визита в Самарскую область посетил ОАО «Кузнецов», его сопровождал губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Исполнительный директор предприятия Юрий Елисеев продемонстрировал вице-премьеру и главе региона работу 24-го цеха авиационных и индустриальных двигателей. Елисеев рассказал, что «Кузнецов» - единственное двигателестроительное предприятие России, осуществляющее разработку, производство, ремонт и серийное сопровождение авиационных двигателей НК для стратегической авиации ВВС и ВМФ. Затем делегация посетила цех № 4 по сборке ракетных двигателей. Дмитрий Рогозин поинтересовался, обеспечено ли предприятие заказами. «По производству ракеты-носителя «Союз» мы участвуем в федеральной программе и получаем 4 млрд руб. Рассчитываем в течение ближайших пяти лет выйти на ежегодное производство 26 двигателей вместо нынешних 14-15. Очень хорошие перспективы у НК-33», - сообщил Елисеев.  Рогозин попросил руководителя оценить технологическое состояние предприятия. «По сравнению с Рыбинским и Пермским заводами у нас преимущества в производстве самых больших двигателей», - ответил Юрий Елисеев.  

- и специально, фото отвечающее требованиям  п. 4.8 для уважаемого us2-star:

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Lanista

У меня монитор порвало.

SpaceR

Ёё, ну прирежьте уже кто-нить эти мегаполотна, читать же невозможно!  :?

Salo

Жизнь посвятил двигателестроению[/size]
Благодаря генеральному директору-генеральному конструктору (1994-2004 годы) доктору технических наук Евгению Александровичу Гриценко, уникальное двигателестроительное КБ - ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова",не закрылось, не обанкротилось за долги, а сохранило свой потенциал в конце ХХ -  начале XXI веков.
http://engine.aviaport.ru/issues/82/pics/pg28.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вячеслав Фёдорович Рахманин,
главный специалист ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко"
ПРОБЛЕМАТИЧНОЕ НАЧАЛО И ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНЕЦ РАЗРАБОТКИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ Н1

http://engine.aviaport.ru/issues/78/page36.html

И продолжение:
http://engine.aviaport.ru/issues/79/pics/pg30.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/80/pics/pg34.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/81/pics/pg36.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/82/pics/pg34.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Ту-22 «Бэкфайр» получит современные мозги
http://izvestia.ru/news/535486

Стратегический бомбардировщик «Медведь» оставили на службе
http://izvestia.ru/news/535601

Кузнецову их двигатели ремонтировать ещё лет двадцать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://izvestia.ru/news/536022
Цитировать26 сентября 2012, 10:00   |   Армия   |   Алексей Михайлов
ВВС России займется уничтожением авианосцев[/size]

Дальняя авиация ВВС будет с воздуха охотиться за корабельными группировками противника

Самолеты Дальней авиации ВВС России Ту-22М3 привлекли к ничтожению морских целей. Как сообщил "Известиям" источник в главкомате ВМФ России, дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 успешно поразили учебные цели на учениях в Северном флоте. Теперь их вернут к выполнению одной из основных боевых задач для самолетов этого типа - унитожению с воздуха кораблей противника, в первую очередь авианосцев.

- Раньше эти самолеты были в составе морской авиации ВМФ. Но в 2011 году их передали в ВВС. Теперь "сухопутные" летчики стали выполнять морские задачи уже в новом качестве, - пояснил представитель в главкомате ВМФ.

При этом в главном штабе ВВС "Известиям" пояснили, что под противокорабельные задачи будут заточены все имеющиеся на вооружении Ту-22М3 - около 40 машин.

- Фактически этот самолет и разрабатывался как "убийца авианосцев". Просто после распада СССР эти задачи отошли на второй план, и вообще, у флота авиция была как падчерица.

Напомним, что Ту-22М был создан в 1969 году в разгар "холодной войны" с США как носитель сверхзвуковой  ракеты Х-22 (Ха-22, а не Икс-22), предназначенной для поражения американских авианосцев. Для поиска массивного корабля на водной глади в ракету была встроена система самонаведения по радиоконтрастной цели. Через несколько лет ракету доработали для уничтожения наземных целей.

Однако до 2012 года противокорабельная функция самолетов практически не использовалась - последние стрельбы по морским целям проводились в 1989 году. Поэтому все летчики Ту-22М3, в том числе и те, кто перешел вместе с самолетами из ВМФ в ВВС, учатся "работать" по кораблям противника "с нуля".

- До 2012 года у пилотов нашей авиационной группы не было даже теоретических навыков полета над морем. Мы отрабатывали удары только по наземным целям. Сейчас  мы уже умеем  ориентироваться  и искать корабли противника. В апреле этого года отрабатывали пуски ракет Х-22Н по надводным целям,- рассказал "Известий" один из пилотов Ту-22М3.

По словам летчика, с начала 2012 года Ту-22М3 каждый месяц совершают учебное патрулирование над Японским и Баренцевым морями.

- В дальнейшем предполагается, что Дальняя авиация будет работать против военно-морских целей противника комплексно и сразу всеми типами своих самолетов. Ту-22М3 будут охотиться за кораблями, а стратегические ракетаносцы Ту-95 и Ту-160 - уничтожать порты и военно-морские базы, - пояснил "Известиям" представитель главного командования ВМФ России.

По его словам, Ту-22М3 может обнаруживать и наносить удар по кораблям противника в радиусе 2 тыс км от своего аэродрома, а Ту-95МС и Ту-160 с новыми крылатыми ракетами Х-101, смогут уничтожить  даже хорошо защищенную военно-морскую базу противника на  расстоянии до 10 тыс км от места пуска. У надводных и подводных сил ВМФ такой возможности нет, если не считать ядерное оружие, которое в локальных конфликтах применяться не будет.

По мнению главного редактора профильного издания "Взлет" Владимира Щербакова, самолеты Дальней авиации ВВС в несколько раз увеличит боевые возможности ВМФ России.

- В ВМФ СССР уничтожать корабельных группировок противника в дальней морской зоне должны были подводные лодки и ракетоносная авиация. Сейчас, подводный флот значительно сократился и не может решать эти задачи. После передачи морских ракетоносцев из ВМФ в ВВС России, бомбардировщики Дальней авиации остались единственным элементом, который может решать эту задачу,- пояснил "Известиям" Владимир Щербаков.

По данным британского справочника Military Balance на вооружении ВВС России сейчас находится 16 самолетов ТУ-160, 32 Ту-95МС (из них около 60 на хранении), а так же 115 бомбардировщиков Ту22М3, из которых способно летать только 40.[/size]
Читать плюс 60 на хранении.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://vkonline.ru/200428/article/innovacii-i-motory.html
ЦитироватьИнновации и моторы[/size]
 «Кузнецов» разработал программу развития до 2020 года
 
 7 сентября совет директоров ОАО «Кузнецов» рассмотрит программу инновационного развития предприятия на период 2012-2020 годов. Документ, который предстоит утвердить, сведет воедино все ранее существовавшие программы развития предприятия, направленные на модернизацию производства, обеспечение производственного роста, снижение затрат и формирование эффективной системы управления.

Как сообщила «ВК» начальник управления по связям с общественностью ОАО «Кузнецов» Анастасия Денисова, программа включит в себя осуществляемые и перспективные проекты технического перевооружения ОАО «Кузнецов». Среди них, в частности, такие инвестиционные проекты, как двигатель НК-361 для оснащения газотурбовозов, который разрабатывается совместно с ОАО «РЖД», и новый двигатель с пилотным обозначением НК-65 для модернизированного самолета Ан-124 «Руслан».

Подробности программы развития «Кузнецов» пока не раскрывает, но эксперты полагают, что она будет включать и программу возобновления серийного производства двигателей НК-32, реализация которой ранее планировалась в период до 2014 года, и модернизацию производства ракетных двигателей – программа «Русь», которая планируется в период до 2015 года.

Кроме того, среди задач, ранее указанных в плане развития компании на 2010-2012 годы, - обеспечение производственно-технологического роста до 10% ежегодно, снижение затрат и формирование основ для технологического роста, а также формирование системы управления, обеспечивающей устойчивое развитие самарского двигателестроительного комплекса и позволящей выйти на безубыточность, возможность прибыльного развития объединенной, интегрированной структуры ОАО «Кузнецов».

25 июля с ходом модернизации предприятия ознакомился губернатор Николай Меркушкин, посетивший «Кузнецов» с визитом. В частности, глава региона осмотрел штамповочный цех и цех гальванического производства, заметив, что эти участки находятся в плачевном состоянии. Тогда руководство завода заверило Николая Меркушкина, что здесь грядет масштабная реконструкция и модернизация. В 2012 году намечены работы в этих двух цехах. Переоснащение гальванического цеха позволит сделать производство более экологичным. При этом технологический процесс станет менее вредным и для работников предприятия. Исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Юрий Елисеев пояснил, что здесь будет установлено 19 гальванических линий, а общая площадь участка реконструкции составит около 12 тыс. кв. м.[/size]
О НК-33 ни слова.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.tsskb-progress.ru/novosti/oao-kuznetcov-100-let.html
ЦитироватьОАО «КУЗНЕЦОВ» - 100 лет[/size]  

Своё 100-летие отмечает ОАО «КУЗНЕЦОВ» – ведущее предприятие России по производству и ремонту авиационных газотурбинных двигателей, жидкостных ракетных двигателей для ракет-носителей семейства Р-7, приводов газо-перекачивающих агрегатов и блочно-модульных электростанций.

История предприятия началась в 1912 году, когда на базе полукустарных мастерских, расположенных на окраине Москвы, был создан завод по сборке авиационных 7-цилиндровых звездообразных моторов французской фирмы «Гном» мощностью 80 л. с. из деталей, поставляемых из Франции. Они устанавливались на самолеты «Ньюпорт-4», «Фарман-16» и др. Спустя 3 года к фирме присоединили компанию «Рон».

В 1920 году трём московским национализированным заводам «Гном и Рон», «Мотор» и «Сальмсон» были присвоены наименования: Государственные авиационные заводы (ГАЗ) № 2, 4 и 6 соответственно. Через 4 года к ГАЗ № 4 присоединили завод № 6, это предприятие получило имя М. В. Фрунзе после смерти наркома обороны. А в 1927 году было принято историческое решение: объединить два предприятия в одно. Новый завод стал именоваться «Объединённый госавиазавод № 2 и № 4 имени Фрунзе». Вскоре название существенно укоротили: «Завод № 24 им. Фрунзе».

В 1930-е годы прошлого века на заводе было начато производство авиационных поршневых двигателей жидкостного охлаждения АМ-34 конструкции А. А. Микулина. В то время этот двигатель являлся лучшим поршневым двигателем в мире и устанавливался на советских самолётах ТБ-3, Р-7, АНТ-25 и т. д. Знаменитые рекордные перелёты экипажей В. Чкалова, М. Громова и других осуществлялись на самолётах с двигателями производства завода, который сегодня носит название ОАО «КУЗНЕЦОВ».

В начале Великой Отечественной войны в октябре 1941 года завод № 24 был эвакуирован в город Куйбышев на территорию строившегося завода № 337. В кратчайшие сроки на новой площадке было возобновлено производство моторов АМ-38 для штурмовика Ил-2, начатое ещё в Москве. Всего за годы войны заводом были выпущены 25443 двигателя АМ-38Ф, 10242 двигателя АМ-42 для штурмовика Ил-10, а также производились двигатели АМ-35 для истребителя МиГ-3 и ГАМ-34БС для торпедных катеров.

За заслуги перед Родиной завод в 1941 году был награждён орденом Ленина, а в 1945 году – орденом Красного Знамени.

Космическая глава в истории предприятия была начата в 1957 году, сразу после запуска первого в мире искусственного спутника Земли. Ракетные двигатели РД-107 и РД-108 и их модификации, разработанные в ОКБ «Энергомаш» (ныне ОАО «Энергомаш») под руководством В. П. Глушко, серийно производятся уже более пятидесяти лет. С этого времени все пилотируемые космические корабли и многие автоматические космические аппараты выводятся на орбиты ракетами-носителями типа Р-7 с двигателями производства завода им. Фрунзе, который в 1994 году был преобразован в ОАО «Моторостроитель».

Во второй половине 1950-х годов на заводе началось внедрение в серийное производство семейства двигателей марки «НК», разработанных в ОКБ главного конструктора Н. Д. Кузнецова, ведущем свою историю с 1946 года. На протяжении более 60 лет предприятия объединяли партнёрские отношения: ОКБ (впоследствии ОАО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова») разрабатывало двигатели, завод им. Фрунзе их серийно производил. Так, ОКБ разработало опытный двигатель-спарку 2ТВ-2Ф (впоследствии НК-12) мощностью 12500 л. с. для стратегического бомбардировщика Ту-95МС и противолодочного ударного комплекса Ту-142. С 1954 года и на протяжении более полувека этот двигатель и его модификации серийно выпускались на заводе им. Фрунзе. Двигатели НК устанавливались на самолётах Ан-22 «Антей», Ту-114, Ту-144, Ту-154, экранопланах «Орлёнок», «Лунь» и др.

С середины 1970-х годов завод им. Фрунзе выпускал турбовентиляторные двигатели НК-25 для сверхзвукового бомбардировщика Ту-22МЗ и НК-32 для стратегического сверхзвукового Ту-160.

Разработанный около 40 лет назад в ОКБ Кузнецова жидкостный ракетный двигатель большой мощности и высокой надёжности НК-33 сегодня востребован при реализации проекта создания ракеты-носителя лёгкого класса «Союз-2-1в» ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс».

В 2009 году под управление ОАО «УК «Объединённая двигателестроительная корпорация» перешли ОАО «Моторостроитель», ОАО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова», ОАО «Самарское конструкторское бюро машиностроения» и ОАО «НПО «Поволжский авиационно-технологический институт» – многопрофильный отраслевой институт РФ. Для успешной реализации инвестиционных проектов и дальнейшего эффективного развития было принято решение об объединении предприятий в одно юридическое лицо. 27 июня 2011 года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о присоединении к ОАО «КУЗНЕЦОВ» трёх вышеперечисленных предприятий.

Подготовил В. ГРЕХОВ[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://vkonline.ru/article/206008.html
ЦитироватьКосмическое завтра

Численность занятых на предприятиях самарского аэрокосмического кластера скромнее, чем в автостроении. Однако по значимости он не уступает автомобилестроительному. У большинства предприятий сформирован стабильный портфель заказов. По итогам 2011 года темп роста отгрузки продукции на предприятиях авиационно-космического комплекса составил 23%, а индекс производства — 112,3% к уровню 2010 года.

Несколько огорчили самарцев результаты сентябрьского конкурса на создание ракеты-носителя тяжелого класса. Роскосмос в итоге все-таки отдал предпочтение проекту «Ангара» НПО имени Хруничева. Однако и самарским предприятиям есть над чем работать. Не полностью исчерпаны возможности для модернизации семейства ракет-носителей «Союз», и это семейство будет задействовано на новом космодроме «Восточный». Новый импульс получили работы ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс» в области создания орбитальных космических аппаратов.

Самарским моторостроителям предстоит восстановить производство авиадвигателя НК-32 и ракетного двигателя НК-33. ОАО «Кузнецов» продолжит работу над рядом проектов перспективных авиационных и ракетных двигателей. ОАО «Авиакор - авиационный завод» продолжает строительство партии самолетов Ан-140-100 для министерства обороны России.

«На мой взгляд, Самара имеет больше возможностей, чем любой другой центр нашей страны, — заявил губернатор Самарской области Николай Меркушкин. — Здесь у нас масса заводов, привязанных к космическому производству. Здесь очень хороший потенциал, менталитет людей сильно связан с этой отраслью. Мы должны остаться одним из важнейших центров космической промышленности».

Во время визита на машиностроительные предприятия Самары вице-премьер Дмитрий Рогозин подтвердил, что наш город останется ведущим аэрокосмическим центром России[/size].
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Луноход

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/26440-lunnyjj-dvigatel-uspeshno-proshel-ocherednye.html

"Лунный" двигатель успешно прошел очередные испытания[/size]

Самарский завод "Кузнецов" успешно провел очередное рабочее испытание двигателя НК-33 на испытательном комплексе "Винтай".
 
Двигатель НК-33 был создан еще в начале 70-х для советской "лунной" программы. Однако после того, как США первыми высадились на луну, программу свернули. При этом двигатели и документация были сохранены.
 
Двигатель без сбоев, как и положено, проработал 40 секунд. Оценивая итоги прошедших испытаний, исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Юрий Елисеев отметил, что НК-33, несмотря на то, что прошло почти сорок лет с момента его разработки, полностью отвечает всем современным задачам по освоению космоса.
 
Сейчас стоимость "лунного" двигателя составляет несколько миллионов долларов. "Кузнецов" проводит предпродажную подготовку и отладку НК для американской компании Aerojet (Аэроджет), которая установит его на ракету Antares (Taurus-II). Также мотор будет использоваться в российской космической программе по проекту "Союз-2-1в".

Seerndv

Танцы вокруг запуска в производство НК-33:

ЦитироватьMon, 31 August, 2009
Aerojet Looking to Restart Production of NK-33 Engine
________________________________________
By Amy Klamper
WASHINGTON — Aerojet is in talks with Russian propulsion firms to restart production of the Soviet-era NK-33 rocket engine that the Sacramento, Calif.-based propulsion company is modernizing for use on Orbital Sciences' Taurus 2 medium-lift rocket.
Aerojet's vice president of space systems, Julie Van Kleeck, said Aug. 27 that the two companies are weighing the benefits of restarting production of the 1960s engine in Russia, initiating a new line in the United States, or possibly doing both.
"We're in discussions trying to understand one another's demand and what the trigger points are and how production might be started in one place or the other," Van Kleeck told Space News. "It's a very active situation right now in terms of discussion."
Orbital Sciences is building the Taurus 2 rocket to launch an unmanned cargo tug called Cygnus that the Dulles, Va.-based company has been working on since early 2008, when it beat a dozen competitors to win a NASA Commercial Orbital Transportation Services (COTS) demonstration contract worth $171 million. In December, Orbital won a Commercial Resupply Services (CRS) contract valued at $1.9 billion to deliver to the international space station a minimum of 20 metric tons of pressurized cargo spread over eight flights between 2010 and 2016. Space Exploration Technologies of Hawthorne, Calif., which has been working on a rival system with NASA's help since 2006, has a 12-flight cargo-resupply contract worth $1.6 billion.
Slated to make its launch debut in 2010 from NASA's Wallops Flight Facility on Virginia's eastern shore, the Taurus 2 will be powered by two modified NK-33 engines. The liquid oxygen and kerosene engines originally designed for Russia's abandoned Moon program were acquired by Aerojet in the 1990s and more recently redesignated AJ26-62 for use on Taurus 2.
Today, Aerojet has 37 NK-33 engines in the United States, and owns the rights to additional surplus inventory in Russia. Van Kleeck says at this time there are ample NK-33s in the United States and Russia to support Orbital's planned CRS contract commitment.
"From a U.S. perspective, there are enough engines for CRS to go 10 to 12 years," she said, adding that a more optimistic view of forecasted U.S. demand would call for starting a new production line within the next three to five years.
The Russians, on the other hand, are looking at more near-term scenarios, she said. Space News was unable to obtain comment from Russian officials by press time, but U.S. industry sources said Russia is interested in restarting NK-33 production to power its Soyuz rockets.
Nikolai Yakushin, the deputy general director of Moscow-based United Engine Corp., wrote Orbital Sciences Chief Executive Officer David W. Thompson in late June to give assurance that Russia will be able to meet Orbital's demand for the NK-33 engine from existing inventory and a restart of NK-33 production in Russia, according to a U.S. industry source familiar with the letter.
Information posted on Russia's Samara Space Center Web site says Russia has developed a draft design for a Soyuz 2-3 launch vehicle to include a "gimbaled sustainer engine NK-33-1 with upgraded power capability" for use on the central stage of the rocket.
Van Kleeck said most of Aerojet's NK-33 modifications are specific to Taurus 2, though Russia may be interested in some modern technologies the company has developed. One U.S. industry source said Russia is eyeing a new gimbal and a number of modern actuators that Aerojet designed for its Americanized NK-33 variants.
"There are a couple of things they are interested in, but we haven't taken those discussions very far. The specific vehicle mods would not be of interest ... it's more the new hardware that we might be putting in," Van Kleeck said, adding that any modifications to the original engine would be subject to U.S. licensing requirements for export to Russia.
At this point, Van Kleeck said talks are concentrated on where the new line would be built, though she said Aerojet would prefer a U.S. production line if a sound business case can be made. "The negatives [to restarting a Russian production line] are that you are dealing with purchasing something from another country, and there are just a lot of steps to bringing something like that into this country," she said, adding that U.S. production would give Aerojet an opportunity to immediately respond to problems that could potentially crop up during manufacturing.
Although the two sides are considering the start of two separate production lines — one U.S., one Russian — Van Kleeck said she is not convinced there is demand for both lines. "There's a significant investment to put a line like this in place," she said, adding that regardless, Aerojet is fully prepared to enter production, and has been since the 1990s when the now-defunct Kistler Aerospace designed its K-1 reusable rocket around Aerojet's modified NK-33.
"We have all the drawings to produce the engines, and have had them translated and are prepared to go into production," she said. "We need to make sure we have the supply base for various components [we are] buying, and we have some process work to do to replicate things in this country, but we truly don't see significant risks to do this. It's not a trivial process to go into production, but we're fully prepared to do that if it makes economic sense."
That said, engines produced in Russia likely would cost less than engines produced domestically, she said. In addition, because the NK-33 originates in Russia, it is likely that restarting a production line there could be done more quickly than starting from scratch in the United States, a scenario that could take four or five years.
"We believe there would be a price benefit of being able to purchase the engines from Russia. That might not be true in five years, but that's the case today," Van Kleeck said. "Given that uncertainty, we are evaluating both scenarios for U.S. customers, and believe the Russians are doing the same to evaluate their needs."
At this point, the only clear demand for the NK-33 from Aerojet's perspective is Orbital and its CRS commitment, which one U.S. industry source said entails two Taurus 2 launches per year. But if the launch rate were to increase, Van Kleeck said there could be a need for new production down the road.
"From a U.S. perspective, in an optimistic sense, you could make the argument that someone needs to start setting up the line three years from now," she said. "We're evaluating nominal as well as optimistic cases."
This fall, Aerojet is planning a long-duration, high-power test firing of the NK-33 in Samara, Russia. Scheduled for late September or early October, the test could raise confidence in the engine. "A successful demonstration will increase the confidence level and allow us to reduce some of the performance margins we'll be carrying," Antonio Elias, vice president and general manager of Orbital's advanced programs group, said Aug. 28. "By performing this ground test, we'll be able to fly with smaller reserves."
Van Kleeck said the upcoming test, which Aerojet has been contemplating for more than a year, is not related to discussions about restarting production.
"If, however, these tests result in other future applications, they could become related. If the test is wildly successful, it could lead to future customers and it could drive the need for production sooner," she said.

http://www.spacenews.com/launch/aerojet-looking-restart-production-nk-33-engine.html

- а это, надо полагать, уже нынешнем году:

ЦитироватьAerojet and UEC Take Next Steps in Cooperation on Rocket Engines for Space Launch Market
By: Aerojet via PR Newswire
Russian NK-33 engine and its U.S. Commercial Derivative AJ26 Offer Customers High Performance and Durability at a Competitive Price
SACRAMENTO, Calif., April 27 /PRNewswire-FirstCall/ -- Aerojet, a GenCorp (NYSE: GY) company, and its Russian partner United Engine Corporation (UEC), announced today the signing of a cooperation agreement regarding their next steps in the companies' cooperative efforts to provide NK-33 and AJ26 rocket engines to the commercial launch market.
The cooperative efforts of Aerojet and UEC will include marketing, sales, technical support, testing and a range of activities for the eventual re-start of engine production – all designed to provide commercial customers with high-performing, cost-competitive NK-33 and AJ26 hydrocarbon engines. This agreement builds on more than 15 years of cooperation between Aerojet and JSC "N.D. Kuznetzov" (NDK), which is managed by UEC, to provide launch propulsion for the growing global commercial space market.
Under the agreement, UEC will be responsible for marketing and sale of the modern NK-33 in the Russian Federation; checkout, testing and delivery of additional NK-33 rocket engines to Aerojet for modification into the AJ26; and eventual re-start of NK-33 production in Russia. UEC will also provide support of the NK-33 on vehicles launched from the Russian Federation.
Aerojet, with an exclusive license for NK-33 and AJ26 in the U.S., is responsible for U.S. marketing and sale of the engines; modifying the NK-33 into the AJ26; and support of these engines on vehicles launched from the U.S. Aerojet will continue to evaluate U.S. production of the AJ26, based on market demand.
Aerojet currently provides the AJ26 rocket engine for the first-stage of Orbital Sciences Corporation's Taurus II launcher. UEC provides the NK-33 to Russian Federation customers. Both Aerojet and UEC are offering AJ26 and modern NK-33 engines to additional customers in the United States and Russia, respectively.
Aerojet, UEC and NDK recently completed a series of NK-33 rocket engine tests in Samara, Russia in support of Orbital's Taurus II launch vehicle development. This testing is built on the extensive engine database that includes more than 17 years of development testing as well as approximately 1,500 engine-level tests totaling 194,000 seconds of firing duration. The recent 'hot-fire' extended-time testing verified that the AJ26 has the significant engine performance margins and durability required for today's commercial launch vehicles.
About the NK-33 and AJ26 Rocket Engines
The AJ26 is a commercial derivative of the NK-33 engine that was first developed for the Russian rocket that would have taken cosmonauts to the moon. As the world's first oxidizer-rich, staged-combustion, oxygen/kerosene rocket engine, it achieves unexcelled high performance in a lightweight, compact package. Aerojet's AJ26 incorporates design and modifications that make the NK-33 engine suitable for today's and future commercial launcher vehicles. Aerojet and NDK have worked together to provide the AJ26 to the U.S. commercial space market since the mid-1990s.
Aerojet is a world-recognized aerospace and defense leader principally serving the missile, space propulsion and armaments markets. GenCorp is a leading technology-based manufacturer of aerospace and defense products and systems with a real estate segment that includes activities related to the entitlement, sale and leasing of the company's excess real estate assets. Additional information about Aerojet and GenCorp can be obtained by visiting the companies' Web sites at http://www.aerojet.com and http://www.gencorp.com.
'United Engine Corporation,' a subsidiary of OBORONPROM Corporation, is the leading Russian industrial group producing engines for aircraft, aerospace industry, gas compression stations and power plants. OBORONPROM Corporation, a 'Russian Technologies' State Corporation company, is a diversified group in the engineering and high technologies sectors. Oboronprom's helicopter manufacturing group, 'Russian Helicopters,' is the leading Russian designer and manufacturer of rotary-wing aircraft equipment. Oboronprom's 'United Engine Corporation' consolidates over 80 percent of the country's aircraft engine making assets.
http://www.oboronprom.ru
SOURCE Aerojet
http://finance.paidcontent.org/paidcontent/news/read?GUID=12839998&ChannelID=3197
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

SpaceR

В нынешнем, но ещё за апрель. ((

Seerndv

ЦитироватьВ нынешнем, но ещё за апрель. ((

- извиняюсь, мобильный инет у меня мою последнюю мысль недодал, прийдётся перетранслировать, но уже без очередного цитирования ( потерял ссылку) :
Свежие новости появятся при наличии КОММЕРЧЕСКИХ заказов на НК-33 и ОДК, видимо, только на таких условиях согласна финансировать восстановление производства, хотя вопрос с зарубежными партнёрами периодически вентилируется   :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)