"Чанчжэн-5" (CZ-5, Long March-5)

Автор R-7, 01.11.2007 00:16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

freinir

ЦитироватьПо Союзу ФГ  http://www.roscosmos.ru/video/STMA-4.pdf

ЦитироватьМасса заправленного 25,3т.
Сухая масса 2,41т.

сухая масса минус 400 кг!

Salo

Цитировать
Цитироватьа наши водородники, как уже заметили, центавру проигрывают..... так вот приходится ждать пока они центавру перестанут проигрывать!
Ну, если сидеть и ждать - то так и будут проигрывать :lol:
Технический уровень сам по себе не растет, он - результат целенаправленных усилий ученых и инженеров (ух, ты, каково сказано! :D ).
Информация в НК №4 за 1995 год отсюда http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1995/24/24-1995-2.html
ЦитироватьРоссия-США. Бак для DC-XA доставлен в США


27 ноября. PRNewswire. Алюминиево-литиевый бак жидкого кислорода, предназначенный для установки на экспериментальном многоразовом аппарате DC-XA, доставлен на прошлой неделе на завод McDonnell Douglas Aerospace в Хантингтон-Бич, Калифорния.

Работа была выполнена в соответствии с контрактом, выданном Институту механики РАН, возглавляемому академиком К.В.Фроловым. Бак диаметром 2.4 м и массой 630 кг из сплава 1460 разработан, изготовлен и испытан РКК Энергия. Алюминиево-литиевый сплав был изготовлен на металлургическом заводе в г.Каменск-Уральский. В работе участвовал также Центральный институт авиационных материалов.

Благодаря использованию алюминиево-литиевого сплава бак весит на 20% меньше, чем если бы при той же конструкции использовался алюминиевый сплав. Как утверждает директор программы DC-XA на McDonnell Douglas Дейв Швейкле (Dave Schweikle), бак будет работать при температурах от -183 до +38С.

Во время летных испытаний DC-XA в 1996г. на полигоне Уайт-Сэндз бак будет содержать переохлажденный жидкий кислород. Демонстрация этой технологии является ключевым пунктом в приближении многоразовых носителей по своим характеристикам к одноступенчатым. Менеджером программы DC-XA является Дэн Думбакер (Dan Dumbacher) из Центра космических полетов имени Маршалла (MSFC).

Бак жидкого водорода из графитно-эпоксидного композиционного вещества в настоящее время проходит механические и термические испытания в MSFC. Он также будет установлен на DC-XA вместо алюминиевого бака DC-X. Межбаковый переходник, также из композиционного материала, завершает конструкцию DC-XA.


Сплав 1201 для бака водорода ЗиХ использует, а 1460 для кислородного бака?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий , Вы приводили по Блоку И  Союза-2 следующие данные: РЗТ 22713кг и конечная масса 2743 кг.
Ну, где-то так. Суть одна - Центавр по конструктивному совершенству не хуже блока И. Кстати, для freinir'а - я нигде не говорил и не писал, что водородные блоки сравнялись по массовому совершенству с керосиновыми  (все же, Центавр, скорее - исключение из правил):wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитироватьа наши водородники, как уже заметили, центавру проигрывают..... так вот приходится ждать пока они центавру перестанут проигрывать!
Ну, если сидеть и ждать - то так и будут проигрывать :lol:
Технический уровень сам по себе не растет, он - результат целенаправленных усилий ученых и инженеров (ух, ты, каково сказано! :D ).
Информация в НК №4 за 1995 год отсюда http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1995/24/24-1995-2.html
ЦитироватьРоссия-США. Бак для DC-XA доставлен в США


27 ноября. PRNewswire. Алюминиево-литиевый бак жидкого кислорода, предназначенный для установки на экспериментальном многоразовом аппарате DC-XA, доставлен на прошлой неделе на завод McDonnell Douglas Aerospace в Хантингтон-Бич, Калифорния.

Работа была выполнена в соответствии с контрактом, выданном Институту механики РАН, возглавляемому академиком К.В.Фроловым. Бак диаметром 2.4 м и массой 630 кг из сплава 1460 разработан, изготовлен и испытан РКК Энергия. Алюминиево-литиевый сплав был изготовлен на металлургическом заводе в г.Каменск-Уральский. В работе участвовал также Центральный институт авиационных материалов.

Благодаря использованию алюминиево-литиевого сплава бак весит на 20% меньше, чем если бы при той же конструкции использовался алюминиевый сплав. Как утверждает директор программы DC-XA на McDonnell Douglas Дейв Швейкле (Dave Schweikle), бак будет работать при температурах от -183 до +38С.

Во время летных испытаний DC-XA в 1996г. на полигоне Уайт-Сэндз бак будет содержать переохлажденный жидкий кислород. Демонстрация этой технологии является ключевым пунктом в приближении многоразовых носителей по своим характеристикам к одноступенчатым. Менеджером программы DC-XA является Дэн Думбакер (Dan Dumbacher) из Центра космических полетов имени Маршалла (MSFC).

Бак жидкого водорода из графитно-эпоксидного композиционного вещества в настоящее время проходит механические и термические испытания в MSFC. Он также будет установлен на DC-XA вместо алюминиевого бака DC-X. Межбаковый переходник, также из композиционного материала, завершает конструкцию DC-XA.


Сплав 1201 для бака водорода ЗиХ использует, а 1460 для кислородного бака?

ну 1201 тоже не самый лучший сплав....

хорошо его использовать где есть растяжение и нет сварных швов...

да и 1460 для водорода подходит!

freinir

Цитировать
ЦитироватьДмитрий , Вы приводили по Блоку И  Союза-2 следующие данные: РЗТ 22713кг и конечная масса 2743 кг.
Ну, где-то так. Суть одна - Центавр по конструктивному совершенству не хуже блока И. Кстати, для freinir'а - я нигде не говорил и не писал, что водородные блоки сравнялись по массовому совершенству с керосиновыми  (все же, Центавр, скорее - исключение из правил):wink:

чегото я немного другие массы слышал...

но может я и ошибаюсь...

да тут и сравнивать конечно трудновато, у нас ведь своя специфика - горизонтальная сборка, транспортировка, а также отсутствие наддува при хранении!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДмитрий , Вы приводили по Блоку И  Союза-2 следующие данные: РЗТ 22713кг и конечная масса 2743 кг.
Ну, где-то так. Суть одна - Центавр по конструктивному совершенству не хуже блока И. Кстати, для freinir'а - я нигде не говорил и не писал, что водородные блоки сравнялись по массовому совершенству с керосиновыми  (все же, Центавр, скорее - исключение из правил):wink:

чегото я немного другие массы слышал...

но может я и ошибаюсь...

да тут и сравнивать конечно трудновато, у нас ведь своя специфика - горизонтальная сборка, транспортировка, а также отсутствие наддува при хранении!
Ну,  так кто ЦиХу мешает собирать КВРБ в вертикальном положении? И наддув не всегда обязателен - если баки вафельнфе или гладкие, но с подкреплением, то можно и не наддувать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

У Шумилина  А.А. в книге "Авиационно-космические системы США"о DC-XA:
ЦитироватьАлюминий-литиевый  бак жидкого кислорода  массой 648 кг, обеспечивший снижение массы конструкции на 375 кг. (Ёмкость, рассчитанная на заправку 7,3 т компонента, имела диаметр 2,5м и высоту 2,1м.)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А бор-алюминиевые фермы Вы в КВРБ используете? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСравнили пакет с тандемом.
Да, я люблю сравнивать пакет с тандемом!  :D
:) Хорошо, все же как называть схему типа Титан 3? С последовательной работой ступеней при боковом креплении первой?
Строго говоря, я назвал бы Титан-3/4 так "РН с последовательной работой ДУ ступеней и их параллельным соединением (продольным делением, многоблочной компоновкой и т.п. - по вкусу)". Я в свое время (на дипломе) пытался составить классификацию РН и даже начинал рисовать морфологическую таблицу (тогда и задумался над терминологией), но потом занялся более приятными и интересными вещами. А в повседневной жизни, произнося слово "пакет", я имею в виду, то же, что и Вы - ракету с параллельной работой ступеней.
Вы меня успокоили. А то Старый все норовит поддеть... :roll:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

ЦитироватьА бор-алюминиевые фермы Вы в КВРБ используете? :wink:
Скорее, они должны использовать углепластиковые стержни - у них теплопроводность ниже.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Сплав 1201 системы Al-Cu-MN используется ГКНПЦ им.Хруничева  http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/2004/ALLOYS.HTM
ЦитироватьГлавный металлург Государственного космического центра им. М.В. Хруничева (ракетно-космический завод) А.Л. Соловьев: Более сорока лет в качестве конструкционного материала мы применяем в основном алюминий-магниевый сплав АМгб, а в последнее время - сплав 1201. Главное преимущество алюминий-литиевых сплавов перед сплавами типа АМгб и 1201 - высокая удельная прочность, поэтому алюминий-литиевые сплавы мы планируем использовать в перспективных разработках наших космических аппаратов и ракет-носителях.
Особо хочу обратить внимание на то, что литий - щелочной металл, значит, для промышленного внедрения алюминий-литиевых сплавов необходимо разработать комплекс мер по охране труда и окружающей среды. Кроме того, нужно создать базу, которая могла бы обеспечить производственников этими сплавами в небольших количествах, так как производство ракет и космических аппаратов - не серийное, а единичное, и потребности нашего предприятия в таких сплавах ограничены. При небольших потребностях, естественно, возрастает и цена самих сплавов. Это очень острый вопрос.

Мы уже давно сотрудничаем с ВИАМом, давно работаем с Иосифом Наумовичем Фридляндером. Хочу выразить ему благодарность за разработку новых алюминиевых сплавов
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьСплав 1201 системы Al-Cu-MN используется ГКНПЦ им.Хруничева  http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/2004/ALLOYS.HTM
ЦитироватьГлавный металлург Государственного космического центра им. М.В. Хруничева (ракетно-космический завод) А.Л. Соловьев: Более сорока лет в качестве конструкционного материала мы применяем в основном алюминий-магниевый сплав АМгб, а в последнее время - сплав 1201. Главное преимущество алюминий-литиевых сплавов перед сплавами типа АМгб и 1201 - высокая удельная прочность, поэтому алюминий-литиевые сплавы мы планируем использовать в перспективных разработках наших космических аппаратов и ракет-носителях.
Особо хочу обратить внимание на то, что литий - щелочной металл, значит, для промышленного внедрения алюминий-литиевых сплавов необходимо разработать комплекс мер по охране труда и окружающей среды. Кроме того, нужно создать базу, которая могла бы обеспечить производственников этими сплавами в небольших количествах, так как производство ракет и космических аппаратов - не серийное, а единичное, и потребности нашего предприятия в таких сплавах ограничены. При небольших потребностях, естественно, возрастает и цена самих сплавов. Это очень острый вопрос.

Мы уже давно сотрудничаем с ВИАМом, давно работаем с Иосифом Наумовичем Фридляндером. Хочу выразить ему благодарность за разработку новых алюминиевых сплавов

Чегото тут какаято путаница....

Bell

Интересно, а из каких сплавов планируется собирать УРМы?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьИнтересно, а из каких сплавов планируется собирать УРМы?
Что-то мне подсеказывает, что из какого-нибудь  АМГ-6Н
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А зачем им тогда сварка трением? Для понту?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА зачем им тогда сварка трением. Для понту?
Может, действительно, производительнее и качественнее :roll:  Кстати, никто не подскажет, где можно найти хотя бы общее описание техпроцесса фрикционной сварки тонкостенных оболочек?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лютич

Кстати, китайцы сейчас в металле отрабатывают форсунку для водородника по схеме газ-газ. ПГС довольно странная, похожа на испарительный движок, в котором зачем-то после турбины (а кислород - сразу из бака) водород идет в ГГ.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

ЦитироватьКстати, китайцы сейчас в металле отрабатывают форсунку для водородника по схеме газ-газ. ПГС довольно странная, похожа на испарительный движок, в котором зачем-то после турбины (а кислород - сразу из бака) водород идет в ГГ.
Может потому что чисто испарительная схема не позволяет получить высокое давление?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьКстати, китайцы сейчас в металле отрабатывают форсунку для водородника по схеме газ-газ. ПГС довольно странная, похожа на испарительный движок, в котором зачем-то после турбины (а кислород - сразу из бака) водород идет в ГГ.
А где можно эту ПГС увидеть?

Лютич

ЦитироватьА где можно эту ПГС увидеть?

Если смогу выдрать из пдф - выложу
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.