Спутники связи на ГСО в 2020 году

Автор ratte07, 28.10.2007 10:38:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьСтарый, давайте все же разделять коммерческий рынок и госзаказ.
Никак не получится разделить. Платформы создаются по госзаказу а потом коныертируются под гражданское использование.
Т.е. Вы по сути прогнозируете появление гражданского Милстара (звучит - зашибись :roll: )?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ALEX-Satellite

ЦитироватьТитан-4 уже больше никуда ничего не закинет. ;) Но можно попосить Хэви-Дельту.
Скажем так - Титан мог, тяжелая Дельта-4 почти может, но комерсантам запускать такие массы было и будет невыгодно.
ЦитироватьВы имеете в виду на ГПО?
Я имею в виду на ГСО.
Не будем мелочиться рассуждая про отличия масс выведения и сухой. Вне зависимости от совершенствования РН, до 2020 года 90% ГСО-спутников будут порядка 2-4 тонны, а 10% придется на менее 1 и >5 тонных мутантов.

Sattel

Цитировать
Цитировать".....Но что делать кабельным сетям между Японией и США? ....."
эх жалко под рукой нет карты со всеми подводными кабелями тогда бы посмотрели сколько их через океаны проложено. причем по воде удобнее прокладывать так как не надо ничего рыть и с владельцами земли договариваться.

спутник или кабель - определяется исключительно экономикой.
надо быстро - спутник. надо много - кабель. как правило первым приходит спутник, а потом его вытесняет кабель или РРЛ.  
В некоторых случаях кабель вообще никогда не вытеснит спутник. Там где плотность населения маленькая и оно разбросано, как на островных государствах  - острова Океании напрмер.
Т.е. спутники на ГСО постепенно станут нишевым продуктом, как их низкоорбитальные собратья?
нет не станут. каждому свое. хотя и сильного развития не получат. ГСО уже сейчас перенаселена + серьезные проблемы с координацией частотного ресурса. Если проблему "уплотнеиня" можно еще решить за счет увеличения бортов, то с координацией все гораздо сложнее. Спектр - ресурс ограниченный. Реальное решение на сегодня - формирование кучи лелких пятен аналогично сотовой связи.
 если взять отдаленное будущее, то скорее всего осуществится мечта А.Кларка построить на ГСО сплошное кольцо. чем не спутник?

Старый

ЦитироватьТ.е. Вы по сути прогнозируете появление гражданского Милстара (звучит - зашибись :roll: )?
Именно Милстара - врядли, но ожидать появления связных платформ с выведением непосредственно на ГСО можно вполне. Ожидать от заграницы, естественно, для нас это обычное явление.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСкажем так - Титан мог, тяжелая Дельта-4 почти может, но комерсантам запускать такие массы было и будет невыгодно.
Было не выгодно. А вот насчёт "будет" вряд ли стОит зарекаться.

ЦитироватьВы имеете в виду на ГПО?
Я имею в виду на ГСО.[/quote] Тогда это надо оговаривать. Потому что говоря "8-10 тонн" я имею в виду ГПО.

ЦитироватьНе будем мелочиться рассуждая про отличия масс выведения и сухой. Вне зависимости от совершенствования РН, до 2020 года 90% ГСО-спутников будут порядка 2-4 тонны, а 10% придется на менее 1 и >5 тонных мутантов.
Мне почемуто кажется что двухтонных нет уже практически и сейчас.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

Цитировать
ЦитироватьТ.е. Вы по сути прогнозируете появление гражданского Милстара (звучит - зашибись :roll: )?
Именно Милстара - врядли, но ожидать появления связных платформ с выведением непосредственно на ГСО можно вполне. Ожидать от заграницы, естественно, для нас это обычное явление.
Не понимаю, чем повторное включение ДУ РБ (довольно тяжелого) лучше апогейного двигателя? Который или очень легкий РДТТ, или в пределе вплоть до ионного с его УИ.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

ЦитироватьНе понимаю, чем повторное включение ДУ РБ (довольно тяжелого) лучше апогейного двигателя? Который или очень легкий РДТТ, или в пределе вплоть до ионного с его УИ.
Объясняю.
1.УИ водородного РБ существенно выше чем УИ бортовой гептиловой ДУ.
2. На спутнике не будет баков, ЖРД и прочих систем ДУ что существенно снизит его массу и стоимость.
3. Ионные в качестве маршевых неприменимы. А для поддержания и манёвров на ГСО ионные самое то, вот ЖРДУ на спутниках и не будет. Туда - на РБ, там - на ЭРД.
 Да вы чего, Экспресса-АМ чтоли не видели?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьГСО уже сейчас перенаселена + серьезные проблемы с координацией частотного ресурса. Если проблему "уплотнеиня" можно еще решить за счет увеличения бортов, то с координацией все гораздо сложнее. Спектр - ресурс ограниченный. Реальное решение на сегодня - формирование кучи лелких пятен аналогично сотовой связи.
А если бы не было проблем с орбитально-частотным ресурсом, как бы тогда развивались спутники связи?

ALEX-Satellite

Цитировать
ЦитироватьГСО уже сейчас перенаселена + серьезные проблемы с координацией частотного ресурса...
А если бы не было проблем с орбитально-частотным ресурсом, как бы тогда развивались спутники связи?
Координация процесс важный, но не определяющий. Изначально это была работа технарей по обеспечению ЭМС действующих сетей и для этого был широкий арсенал средств: развязки по контурам, поляризациям, номинальным частотам и т.п. Но потом координация стала политическим оружием в борьбе коммерсантов за рынки сбыта спутникого ресурса. Чем меньше рядом спутников-конкурентов тем лучше, поэтому все операторы сейчас заявляют глобальные зоны и граничные мин-максные параметры.
Но если у оператора есть железо, то он всегда найдет место на орбите и зарегистрирует ресурс. Как и у любого правила бывают исключения, например, трудно сосуществуют HELLAS (39E) и ЭКСПРЕСС (40E), но это только подтверждает правило, ведь оба спутника работают.
Как и раньше процесс развития спутников связи сдерживается возможностями современных технологий.

Sattel

".... процесс развития спутников связи сдерживается возможностями современных технологий"  а можно уточнить каких именно? для каих систем?
- полезная нагрузка
- системы энергетики
- системы управления
- систем ориентации

для каждой из них есть свой теоретический предел. можно указать подробно по каким пунктам есть резервы? т.е. разница между достигнутым на настоящий момент и теоретическим пределом.

ALEX-Satellite

Цитировать"...lдля каждой из них есть свой теоретический предел. можно указать подробно по каким пунктам есть резервы? т.е. разница между достигнутым на настоящий момент и теоретическим пределом.
Теоретических пределов по заявленным Вами объектам не существует, но в ближайшее время можно стремиться, например, к
- полезная нагрузка: ЭИИМ = 54дБВт, G/T=20дБ/K (Global beam, 36MHz, Ku) :) .
Но я имел в виду другие технологии, например, новый толчек к развитию и использованию спутниковой связи дали:
- переход на MPEG-4 и соответственно - DVB-S2, узконаправленные антенны Ка-диапазона плюс маршрутизация/обработка на борту;
- освоение мобильной технологии 3G повлекло за собой развитие спутникового стандарта DVB-SH.
И в дальнейшем только новые технологии смогут сделать спутниковую связь востребованной.

Pavel

Цитировать2. На спутнике не будет баков, ЖРД и прочих систем ДУ что существенно снизит его массу и стоимость.

А с орбиты как уходить, чтоб ее не захламлять?

Sattel

2 ALEX-Satellite
"НЕ существует!" - это общие слова, а я конкретно спрашиваю.

- по энергетике есть ограничения на плотность запаса энергии ну скажем Дж на кг массы аккумулятора. или ограничения на солнечные батареи - Вт на кв.м. или Вт опять же на кГ массы.
- по полезной нагрузке ограничения по конструкции. теоретический предел КПД передатчиков. По МШУ мы наверно уже на пределе. снижение массы уперлось в снижение массы волноводных трактов.
- по системам ориентации - КПД двигателей и запас рабочего тела.

ну и так далее...

ALEX-Satellite

Цитировать...я конкретно спрашиваю.
- по энергетике есть ограничения на плотность запаса энергии ну скажем Дж на кг массы аккумулятора. или ограничения на солнечные батареи - Вт на кв.м. или Вт опять же на кГ массы.
- по полезной нагрузке ограничения по конструкции. теоретический предел КПД передатчиков. По МШУ мы наверно уже на пределе. снижение массы уперлось в снижение массы волноводных трактов.
- по системам ориентации - КПД двигателей и запас рабочего тела.
ну и так далее...
А что Вам ограничивает площадь солнечных батарей? Масса. Так развивайте технологии углеродных нанотрубок с фуллеренами, или делайте безопасный ядерный реактор, плазму подключите.
Что Вам от КПД передатчика? Вы же не экономный спутник создаете, а мощный, способный удовлетворить потребителей.
Так, что ограничений для рассматриваемых объектов нет, ограничения есть только для старых технологий.

Bell

Технические подробности это конечно интересно, но в основе всего лежит вопрос - какие объемы будут перекачиваться через ГСО в рассматриваемом году? Отсюда уже техника будет определятся.

Есть какая-нибудь статистика за последние лет 10, с учетом кабелей, конечно?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Sattel

КПД передатчиков тянет за собой всю остальную энергетику. Увеличение размеров - это никак не переход на новые технологии.  
И те же нанотехнологии то же имеют технологический предал.

Эффективность двигателей РН как я понимаю то же близка к теоретичскому пределу. нужен качественный скачек, переход на другие принципы, а вот этого как раз не наблюдается

ALEX-Satellite

Цитироватьвопрос - какие объемы будут перекачиваться через ГСО в рассматриваемом году?
Много мудрецов исследовали эту тему, например, ЭТОТ.
ЦитироватьОтсюда уже техника будет определятся.
Техника не оттуда будет определяться. :)

ALEX-Satellite

Цитировать... близка к теоретическому пределу. нужен качественный скачек, переход на другие принципы, а вот этого как раз не наблюдается
Вот с этим я согласен, только под "другими принципами" я понимаю "новые технологии". ИМХО: Да и скачки можно небольшие делать, лишь бы вперед.

Bell

Цитировать
Цитироватьвопрос - какие объемы будут перекачиваться через ГСО в рассматриваемом году?
Много мудрецов исследовали эту тему, например, ЭТОТ.
Спасибо, очень познавательно, знатный мудрец.
Но это прогноз, а что со статистикой?

Цитировать
ЦитироватьОтсюда уже техника будет определятся.
Техника не оттуда будет определяться. :)
В смысле - потребности, а из них и технические решения. Плодить спутники или укрупнять, кидать кабели или еще чего.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитировать
Цитировать2. На спутнике не будет баков, ЖРД и прочих систем ДУ что существенно снизит его массу и стоимость.
А с орбиты как уходить, чтоб ее не захламлять?
Тоже на ЭРД. Как Экспрессы уходят?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер