Инженерные вопросы межзвездных перелетов

Автор Иван Моисеев, 23.10.2007 06:01:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tagus

ЦитироватьА вот кстати рабочее тело действительно можно переносить ускорителем - например рабочее тело (или хороший сорбент) в виде заряженной пыли ускорять до такой скорости, чтобы около отражательной системы пылинки имели скорость порядка менее 200-300м/с, а на месте их собирать электростатически, перерабатывать, итд.
Уже обсуждалось. Это звездолет Unihorn Mark III. Для Mark II рабочее тело слали в контейнерах :).

zyxman

ЦитироватьУже обсуждалось. Это звездолет Unihorn Mark III. Для Mark II рабочее тело слали в контейнерах :).
Вас не затруднит дать ссылочку?
Заранее спасибо!
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Alex_Semenov

Любителям покопаться в макулатуре.
Вот тут вот: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/''Nauka_i_jizn'''/_''Nauka_i_jizn'''_1958_.html
Номер 7

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/''Nauka_i_jizn'''/''Nauka_i_jizn''',1958,N07.[djv].zip
Статья Перельмана. "Двигатели галактических кораблей".
Через 10 лет он напишет книгу с тем же названием. Но пока  была статья.
Эх, времена были...
Золотые. Пик...
Полные штаны надежд...
Стругацкие вот-вот напишут "Понедельник начинается в субботу"

Иван Моисеев

ЦитироватьЧерез 10 лет он напишет книгу с тем же названием. Но пока  была статья.
Через 4 года. Тогда, несмотря на отсутствие компьютеров, люди работали быстрее.
А может именно благодаря отсутствию компьютеров...

А за ссылку все равно - спасибо!
im

Alex_Semenov

Я кажется готов забраковать все идеи стабилизации зеркала.
Даже сила Ампера (не Лоренца хотя суть одно и то же) не подходит.
:(
Я посмотрел свои старые расчеты. Для Европы (где поле много сильней да и поток ионов) я получал 12 тонн тяги для 500 км провода (связки). Мне нужно в 4 раза меньше (примерно). То есть провод примерно 100 км длинной (там все входит линейно).
Если связка находится в свободном падении (невесомости) то не важно какой она длинны. Но зеркало ВИСИТ в поле тяготения. Пускай и в 5 000 -10 000  км от полюса спутника при микрогравитации (в 200 раз меньшей земной) но 100 км провод просто невозможно удержать в растянутом состоянии.
Труба!
"Задача о люстре" ( как я теперь могу назввать задачу о подвешивания зеркала над полюсом) оказывается очень сложной.

Зато я обнаружил, что за счет "нанотехнологий" можно добиться отражения 99.5-99.9% света за счет эффекта Бреэгге. Этот эффект работает для монохромного света и определенного угла падения. Обычно это проблема. Но у нас это как раз тот случай.
Не 97% как я рассчитывал для простого алюминия. Это резко сократит апертуру как излучателя так и зеркала. Не километры сотри метров. Надо уточнять.

Но как же подвесить это чертово зеркало над полюсом?
Пускай генератор на планете соизмерим с мощностью нашей цивилизации 12 Тватт.
Реакция такого луча (давление) 8 тонн.
При отражении луча под самым худшим углом - 90 градусов (угол тяги 45 градусов) вертикальная и горизонтальная тяга луча 56 568 Н.  
5.6 тонны – полезная вертикальная тяга. Если сила тяжести в точке подвешивания в 200 раз меньше (я выше считал) чем на Земле, то масса всего зеркала может быть 1120 тонн.
Я думаю в эту массу можно вписать такую систему.
Само зеркало. Адаптивные механизмы для него. Ионные двигатели стабилизации (точка неустойчива)
Но можно ли вписать еще  ионный двигатель противореакции, возможно энергостанцию для него с  радиаторами?
Вот смотрите.
Я у Перельмана (в книге http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/perelman-r/02.html) нашел вот что:


Ионный двигатель вполне дает скорость истечения в 200-300 км/с.
Берем 200 км/с
Чтобы за секунду создать тягу в 5.6 тонны он должен отбросить со скоростью 200 000 м/с массу  56 568/200 000 =0,28 кг. Берем 0.3 кг в секунду.  За сутки это 24438 кг. То есть 25 тонн топлива в сутки. Или это 1/45 массы всей конструкции.
Если поставлять на борт по 2,5 тонны одной ходкой танкера, то надо запускать к зеркалу один танкер каждые 2.5 часа. Примерно.
Изменения в массе при этом не будут превышать 1/450-ую массы зеркала.
Потребуются ухищрения. Но не думаю что это все смертельно.
Что поделать?
Еще.
У Перельмана:

Специалистами высказывались также соображения о том, что для получения тяги в 1 г/см2 необходимо разгоняющее напряжение в 40 тыс. в. В этом случае с каждого квадратного метра сечения струи можно будет обеспечить тягу порядка 10 кг, что на начальной стадии разработки таких двигателей представляет интерес, так как это позволит, например, при площади струи 1 м2 получить для аппарата весом 100 т ускорение около 0,0001 м/сек2.

То есть для 5.6 тонн тяги "сопло" ионного двигателя должно быть 567 м2. Это, скажем, прямоугольник  50Х11 м.  При наших габаритах (пол километра примерно) – ерунда.

Собственно нужна еще электроэнергия (для ионного двигателя). И немалая. Но ее можно либо поставлять лучом (например отдельным микроволновым с эффективностью преобразования в ток до 97% для чего потребуется ретена) или (что куда желательней) отбирать у зеркала, которое даже при 99.9% отражения будет как раз терять те самые (как я считал выше) 0.1% его энергии. Но! Это все тепло. Механизм преобразования (скажем с КПД 30%) в электричество потребует дополнительной массы, на те же радиаторы (хододильник же нужен!) и... больших тепловых потерь луча на самом на зеркале 0.3-0.5% :)
Но я думаю, потери будут еще больше на самом деле. То есть тепла там хватит.
То есть зеркало здесь заменяет ядерный реактор-нагреватель.
Эффект синергизма.
А вот по массе впишемся ли?
В общем надо думать, считать...
Задача нетривиальная.

Еще.
Запускать заправщики желательно, естественно, катапультой.
И здесь тоже интересно оценить скорость отрыва.
С какой скоростью надо подбросить вертикально вверх с полюса Каллисто тело  чтобы оно зависло (остановилось) на высоте 5 000 или 10 000 км?

Я посчитал.

v=корень[2*GM(1/(R+r) -1/R)]
поправил:
v=корень[2*GM(1/R-1/(R+r))]


R, M – Радиус и масса Каллисто
r – высота базирования зеркала
G – гравитационная постоянная

Надо примерно 2 км/с.
О'Нейл рассчитывал свой масс-драйвер на большую скорость кажется?

Людям ГЛУПЫМ вся эта суетня может показаться лишней.
Зачем такие сложности?
Так вот.
Ребята!
Вы просто ЛОХИ.
Вы не отдаете себе отчета в реально сложности задачи.
ВАМ ИДИОТАМ (не обижайтесь, на правду нельзя обижаться), привыкшим к тупым киношкам и играм просто невдомек насколько сложная задача тут решается.
Доставить непилотируемый (да, да!) снаряд в несколько десятков тонн к той или иной звезде со скоростью в 0.5с - это не хухры мухры! Задача предельной сложности.
Это фактически окончательное решение вопроса экспансии разума по ВСЕЛЕННОЙ.
Это последняя задача в списке технических задач для настоящего разума на ближайщий миллиард лет.

Мы тут пока не обсуждали вопрос как построить альтернативную энергетику (с нашу земную) на планете размером с Австралию...
Но тут как раз природа нам поможет...
Без ее помощи природы тут совсем труба была бы.

Alex_Semenov

Цитировать
ЦитироватьЧерез 10 лет он напишет книгу с тем же названием. Но пока  была статья.
Через 4 года. Тогда, несмотря на отсутствие компьютеров, люди работали быстрее.
А может именно благодаря отсутствию компьютеров...

А за ссылку все равно - спасибо!

Действительно... Чего это меня заклинило что книга вышла в 1968?
 :evil:
Бывает же! Мы уже где-то спорили: в 61-ми или 62-м вышла книга когда-то и кажется с вами...
 :oops:
Насколько я понимаю, материалов по теме не так уж и много в мире было. Даже сейчас большая часть материалов - перепечатка одного и того же.

Иван Моисеев

ЦитироватьНасколько я понимаю, материалов по теме не так уж и много в мире было. Даже сейчас большая часть материалов - перепечатка одного и того же.

Я сейчас как раз занимаюсь оформлением работ по "Десанту" и близок к финишу (промежуточному)   :)
И сейчас как раз под рукой оказался кусок обзора публикаций по МП в 1977 г.:

ЦитироватьВ настоящее время в год выходит ок.500 публикаций по вопросам МП. Некоторые из них отрицают возможность осуществления МП до создания принципиально новых сверхбыстрых средств передвижения в пространстве [1]. Большая часть является просто иллюстрациями в изложении теории относительности [2]. Конструктивные работы по Проблеме можно разделить на три группы.
1. Исследования динамики МП без рассмотрения технических аспектов проблемы [3].
2. Рассмотрение МП с помощью аннигиляционных двигателей (АД) [4,5,6] (таких работ подавляющее большинство, но все они в большой степени повторяют друг друга).
3. Рассмотрение проблемы МП на базе технических возможностей, которые появятся в обозримом (с "технической" точки зрения) будущем. Эта группа работ очень невелика [7,8].
im

zyxman

ЦитироватьНадо примерно 2 км/с.
О'Нейл рассчитывал свой масс-драйвер на большую скорость кажется?

Вторая космическая для Луны 2.38 км/с.
Не скажу насчет О'Нейла (к сожалению, у меня очень плохая память на имена/фамилии), ЕМНИС реально построили на 1/10 необходимой энергии (и соответственно порядка 1/4 скорости).
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Alex_Semenov

ЦитироватьВторая космическая для Луны 2.38 км/с.
Не скажу насчет О'Нейла (к сожалению, у меня очень плохая память на имена/фамилии), ЕМНИС реально построили на 1/10 необходимой энергии (и соответственно порядка 1/4 скорости).
В наше время разве нужна память (или умение грамотно писать)?
Есть же Интернет!
 :twisted:
У идеи масс-драйвера (кстати у нас это называется "электромагнитная катапульта") есть неприятный нюанс.
Массдрайвер удобно располагать по экватору, слегка подняв его конечную часть ствола над горизонтом. А у нас надо стрелять вверх от полюса.
То есть загибать конечный участок "ствола" надо на 90 градусов вверх. Поэтому я раньше и сравнивал это с американскими горками.
И боюсь что ускорение на повороте при 2 км/с будет более чем неприемлемое.
Кроме того. Когда заправщик идет на посадку он имеет ту же вертикальную скорость. Теперь он пустой. Но все же его как-то надо тормозить. То что нам помогало (отсутствие атмосферы) теперь вредит.
Его надо плавно приземлить (прикаллистить).
Как?
Может здесь как раз и использовать вертикальный поток плазмы?
Как для разгона так и для торможения (что есть очень даже круто!).
Смотрите v=2 км/с. Допустим, мы можем до s=100 км сфокусировать плазму. На такой дистанции наш танкер, подвешенный под магнитное зеркало будет иметь ускорение a= v^2/2s = 20 м/с, 2g! Более чем мягко! Людей катать можно!
А скажем для разгона (или торможения) с 10g нужно фокусировать плазму всего до 20 км!
Странная ассоциация, но почему-то вспомнилась вот что:

Плюющиеся плазмой жуки из прекрасной пародии Пола Верховена (которую фанаты Хайнлаяна призирают) на более серьезную, хотя тоже ироничную книгу "Звездный десант".
И мне вот что подумалось...
(смотрите мне в глаза!)

Ведь, глупые людишки, без колебаний уверены, что именно им, в силу их гуманоидности, стремления к новому горизонту (якобы!), в силу бараньего индивидуализм, путь к звездам открыт в первую очередь. Но ведь это - чистая мания величия.
Не более!

Да, может быть и так.
Но это  если гравицапа возможна.
Но она - идея фикс - не более!
Реальная технология, которую мы обсуждаем (лазерный парус) куда более доступен коллективным до полной жертвенности существам типа жуков.
Парусники такого рода не летают от звезды к звезде.
Они распространяются как семена растения, скажем одуванчика.
(Одна из предварительных версий названия обсуждаемой здесь системы "Одуванчик")
Прилетели, и дружными усилиями развернули базу для запуска парусников в новой ситеме, подчинив этой супер-задаче ресурсы целой луны. Никакой суетни, индивидуализма.
Машинная целеустремленность
И опять полетели "семена" во все стороны...
И видимо никакой другой технологии перемещаться между звездами С ТАКОЙ СКОРОСТЬЮ нет.
То есть у существ типа жуков шансов первыми выйти к звездам куда больше чем у нас, спесивых гуманоидов.
И если сюда кто и прелетит, то это будут "жуки" по своей организации.

Но этот так... я задумался. Опят принимаю человеческий облик...
:twisted:

По поводу потока плазмы.
Вот тут, у Первушина: http://lib.rus.ec/b/122890/read , есть глава "Плазменная система ПРО".
Насколько я понял плазмоиды можно пускать более чем на 50 км даже в атмосфере (сказано до 50 км высоты, то есть это связано с особенностью действия оружия, разрушающего спуск боеголовки в атмосфере, но не дальности стрельбы).
Где бы почитать об этом чуде техники (как я понял запускаемого с рельсотрона) подробней?

Alex_Semenov

ЦитироватьЯ сейчас как раз занимаюсь оформлением работ по "Десанту" и близок к финишу (промежуточному)   :)
И сейчас как раз под рукой оказался кусок обзора публикаций по МП в 1977 г.:
ЦитироватьВ настоящее время в год выходит ок.500 публикаций по вопросам МП...
Вот-вот. У того же Перельмана очень много посвящено нашему месту в космосе, релятивисской динамике. Кажется люди хотят поговорить о том что им известно и интересно, а не о том как же решать нерешаемые задачи...
(хотя все этим грешат)  :oops: :)

О новых публикациях у меня.
Что касается "моей части работы", я сейчас (от части благодаря вам) просто завалился бесценными материалами на английском. Скажем по магнитным парусам есть все ключевые работы. Это порождает массу вопросов, они - кое какие идеи. Когда я все же угомонюсь и возьмусь за рутину перевода, вычитки и оформления?
Не знаю пока...
Вот-вот...
  :oops:

Alex_Semenov

ЦитироватьКстати я вижу еще проблему: будет синхротронное излучение, возникающее прямо на парусе.

Конечно. Но никто не посчитал пока долю этой потери. Она может быть незначительной, а может быть большой.
Но ести синхротронное излучение будет большим, то все равно это снизит импульс на половину. Это будет означать что частицы упруго тормозят и вязнут в магнитном парусе.
Если они теряют всю свою энергию за счет такого излучения, то импульс полученный парусом от частицы с импульстом P не 2P а P.

ЦитироватьА вот кстати рабочее тело действительно можно переносить ускорителем - например рабочее тело (или хороший сорбент) в виде заряженной пыли ускорять до такой скорости, чтобы около отражательной системы пылинки имели скорость порядка менее 200-300м/с, а на месте их собирать электростатически, перерабатывать, итд.

Я думал и об этом. Но если уж поставлять массу, на борт для двигателя, то скорей всего уж лучше заправщиками. Они точно доставят отправленную вверх масссу с эффективностью 100%.

У такого решения (заправщики) есть положительный момент. Такое подвешивание люстры можно обеспечить над любой безатмосферной планетой. Не важно вокруг гиганта она вращается или нет. То есть выбор планет для расположения межзвездного космодрома расширяется.
Тяжелая планета-гигант здесь лучше в том смысле, что его тяжелые спутники вращаются с очень небольшим периодом (они синхронизированы). Каллисто делает оборот за 16 дней. То есть звездный купол над его полюсами вращается досточно медленно.
Чем неприятны в этом плане кометы (скажем) или планетоиды в поясе Койпера?
Они наверняка все очень быстро вращаются.
Кометные ядра, астероиды в силу этого вообще можно использовать только как ресурсные базы. Но не фундамент для грандиозного комплекса.

Иван Моисеев

Привет, коллеги.

Введен в действие новый большой раздел сайта "Дорога-2":
«Введение в конструирование межзвездных кораблей и аппаратов»:
http://path-2.narod.ru/design/index.htm

Задачи раздела:
1. Дать абрис инженерных проблем осуществления межзвездных перелетов (МП) в их взаимосвязи.
2. Представлять детализированное рассмотрение отдельных вопросов МП.
3. Содействовать обсуждению инженерных вопросов МП на форумах Рунета.
4. Обеспечить информационную поддержку тем, кто ведет или планирует создать свои сайты по вопросам МП.
5. Представить всем желающим дополнительную возможность публикации в Рунете своих разработок вопросов МП.

По просьбам многочисленных масс трудящихся в лице А.Семенова выделен специальный подраздел по проекту «Десант».

(Уф....)

Критика и предложения приветствуются.
(Как по форме, так и по содержанию.)
im

tagus

ЦитироватьВас не затруднит дать ссылочку?
Заранее спасибо!
В этой теме обсуждали начиная со 146 страницы. Вы тоже участвовали :).

tagus

Цитироватьесли уж поставлять массу, на борт для двигателя, то скорей всего уж лучше заправщиками. Они точно доставят отправленную вверх масссу с эффективностью 100%.
Учение тов. unihornа живо :lol:.

Заправщики хороши, если вы - коллективные до полной жертвенности существа типа жуков и у вас есть 50000 лет на подготовку перелета. А для гуманоидов с бараньим индивидуализмом, устремленных к новому горизонту, как вы себе представляете заправку на 0,1с?

Alex_Semenov

Цитировать
Цитироватьесли уж поставлять массу, на борт для двигателя, то скорей всего уж лучше заправщиками. Они точно доставят отправленную вверх масссу с эффективностью 100%.
Учение тов. unihornа живо :lol:.

Заправщики хороши, если вы - коллективные до полной жертвенности существа типа жуков и у вас есть 50000 лет на подготовку перелета. А для гуманоидов с бараньим индивидуализмом, устремленных к новому горизонту, как вы себе представляете заправку на 0,1с?

Вы не уловили или потеряли смысл того над чем ломается мой "мосК". Видимо, обсуждая такие вещи надо опускать всякого рода "лирические отступления", а то они заслоняют главную мысль.
Речь идет всего лишь о неподвижном подвешивание над полюсом спутника Юпитера (Каллисто) переотражающего зеркала для лазерного паруса.
В такой системе много элементов 1- генератор энергии 2-генератор луча на полюсе, 3-переотражающее луч зеркало, 4 – фокусирующая линза, 5 – собственно парус. 1,2,3,4 – это фотонный двигатель, который никуда не летит. Летит только 5. При этом 5 лететь со скоростью ниже 0.1С бессмысленно. Энергетическая эффективность системы низкая. 03-07с – как раз нужная скорость паруса. В этом смысле никакая ракета, даже анигиляционная с ним тягаться не может. Улавливаете нить рассуждений?
Как раз сейчас читаю Лема "Фиаско". Там для запуска пилотируемого супер-гибрида ТАКИМ СПОСОБОМ угробили Титан. Мало того что содрали атмосферу. Еше и остановили вращение. Но у лема там люди и не такие чудеса выделывали. Буцали колопсар... В общем цивилизация II-го рода по Кардышеву.
Мой же проект скромней. Я пытаюсь использовать природу а не побеждать ее. Каллисто – сборище таких даров. Там должна разместиться энергетика сравнимая с теперешней Земной 10-20 тераватт. Заснеженная поверхность удаленной от Солнца безатмосферной планеты идеальный радиатор. Обилие минеральных ресурсов – сырье для строительства инфраструктуры. Ну и так далее.
Никто Калисто останавливать во вращении не собирается. Излучатель ставится на южном и (если покрывать все небо) северном полюсе. А для направления луча в нужную точку неба (на любую  неподвижную звезду) и нужно над полюсом подвесить зеркало.
Страдания связаны именно с деталями  узла 3. Зеркалом.
Рассматривается самый худший случай, когда луч отражается под углом 90 градусов (угол падения 45). В этом случае косинус 45 от реакции луча (примерно 5 тонн тяги) - это полезная подъемная сила удерживающая более чем тысячетонную конструкцию от падения на полюс. А синус 45  - вредная боковая сталкивающая зеркало с полярной вертикали. Именно о последней и речь. Для борьбы с этой силой нужен ионный двигатель который будет съедать 0.1% энергии луча (то что неизбежно поглотит зеркало) и 450 тонн топлива в сутки (а висеть надо год). Именно эти двигатели и должен интенсивно снабжаться челноками-заправщиками, которые подбрасываются со скоростью 2 км/с и на высоте зависания зеркала (5-10 тысяч км над полюсом) достигнут высшей точки подъема по инерции останавливаются (зависают на малой тяге) аккуратно пристыковываются. Далее они сливают топливо, расстыковываются и падают вниз (сила тяжести на такой высоте ~200 раз меньше чем на Земле поэтому даже висение больших усилий не потребует от заправщиков). Перед посадкой (на высоте примерно 20 км) челнок попадает в посадочный луч, который их и тормозит. Способ запуска и посадки челноков не ясен, но может быть очень разной. Либо двигатель снабжаемый по  микроволновому лучу энергией, либо "просто" магнитный парашют в потоке частиц. Так как Каллисто у нас теперь индустриально-энергетический гигант у полюсов которого собрана энергия сравнимая с энергией всего человечества теперь, проблем с организацией такого рода транспортных лифтов не будет.
Речь конечно же идет не об одном единственном пуске куда-то там. Речь идет о запуске в течение столетий сотен кораблей-автоматов фон-нейманов к всем ближайшим или интересным нам звездам. Поэтому я и назвал проект "Одуванчик".
ТпипО:


:)
Легкий, "наивно простой" (без гравицап и прочих ожиданий, типа "божий одуванчик") но способный засеять в мгновение ока (по галактическим меркам) целые галактики нашими кораблями-наблюдателями, каждую звездную систему Млечного пути. Остается между ними наладить узконаправленную связь и мы получаем сеть по которой электронные личности перемещаются (действительно телепартируются) туда-сюда без лишних затрат энергии.
Самый прикол, что если у вас есть ЗНАНИЯ как все это сделать (чего у нас нет и не скоро будет), вам не нужны мощные ракеты носители. Если зародыш фон-Неймала (ЕСЛИ!) имеет массу в 2-20 тонн (такова ориентировочно полезная нагрузка каждого паруса) то нам нужно собрать всего лишь первый зародыш. Он на Каллисто развернет всю необходимую инфраструктуру в миллиарды тон оборудования.
Его (первый зародыш) и ионный разгонный блок к Юпитеру, можно вывести двумя-тремя пусками скажем с того же морского старта.



То есть, подобный проект показывает, что есть теоретическая возможность заселить Галактику разумными существами даже не заселяя Солнечную систему людьми. Вообще говоря успехи космонавтики становятся (хочу позлить фанатов) - совершенно  не нужны. Можно заселить Галактику ракетами теперешнего уровня.
Нужны успехи в ИИ, микро (нано не нан(д)о!) робототехнике, космических технологиях саморепликаторов ну и абстрактных знания о устройстве мира. То есть к такому результату может привести чисто ЭКСТЕНСИВНЫЙ вид развития цивилизации "в колыбели" и чисто машинное исследование Солнечной системы без присутствия человека там вообще.
В этом своего рода вызов. Новизна идеи. Мол, не надо ломиться в уже закрывающуюся для нас дверь. Не надо во чтобы то не стало заселять людьми Луну, Марс, пояс астероидов... Не надо становится цивилизацией II-го типа по Кардышеву (поэтому энергетика на поверхности  Каллисто мною запланирована сравнимая с нашей, Земной теперь, то есть даже ниже I-го уровня Кардешева, который нужен для пилотируемых парусников Форварда). Если проект "срастется" (то есть не найдется узких технических мест преодолеть которые мы не можем за счет прогресса в материаловедении и известных уже нам технологиях), то оказывается, могут существовать и другие пути выхода РАЗУМА на галактические просторы.

Вопрос о том, возможен ли сильный ИИ (настоящий машинный разум)  в данном случае всего единственное "сомнительное" место. Горлышко проекта. Он выносится за скобки с самого начала. Если возможен то (описание проекта).
Если здесь случится прорыв (такой ИИ будет создан) – проект становится реальностью.
Нет?
Будем искать другие пути.
:)

Alex_Semenov

ЦитироватьПривет, коллеги.
Введен в действие новый большой раздел сайта "Дорога-2":
«Введение в конструирование межзвездных кораблей и аппаратов»:
http://path-2.narod.ru/design/index.htm

Спасибо!
Вчера вечером с удовольствием и аккуратно перелистал  ваши "пожелтевшие тетрадные листки" :)
Читая ваше ведение подумал: Иван, а у вас есть литературные задатки. Описание личного вхождения в проблему увлекло.
А ваш бюрократический стиль (систематизотор вы наш! :)) эти бесконечное разложение на пункты очень даже стильно смотрятся.
В будущем можно даже издавать.
В общем мне ваш новый интернет-проект понравился!
О самом проекте.
Только теперь осознал какую громаду вы собираетесь строить. Каждый корабль - миллионотонный гигант.
И таких кораблей к каждой звезде - целая флотилия!
Прикидывая ваш проект, почему-то все время вспоминаю "баллада о Бете-2"


Но, кстати, общая компоновка корабля (окончательная) все равно осоталась для меня загадкой.
Уловил, что в замыкающих расчетах вы рассчитываете на 50% общую эффективность двигателя (очень высокая) и такую же эффективность лазеров (тоже очень высокая). Скорость истечения 10 000 км/с (тоже очень круто).
Новый проект (Десант-2) будет скромней?
Или будет обоснование таких высоких показателей?

Еще. Не уловил (получал общее насложение от материала), но где-то мелькнула оценка 5% от потерь из зоны реакции обрушится на стенки камеры сгорания. Как вы  собираетесь обеспечивать такую "прозрачность" конструкции ("конус" то есть схема Хайда), если двигатели собираетесь ставить ПАКЕТАМИ? 95% уходящие в стороны от каждого двигателя  будуть греть соседний в пакете двигатель! (я уже к вам с этим приставал но вы не ответили или я вас не понял).

Интересно, кто-нибудь кроме меня уже прочел выложенный Иваном материал? Какое мнение?

tagus

ЦитироватьВы не уловили или потеряли смысл того над чем ломается мой "мосК". Видимо, обсуждая такие вещи надо опускать всякого рода "лирические отступления", а то они заслоняют главную мысль.
Как любили говаривать прародители космонавтики,- "breves vibrantesque sententiae".

ЦитироватьРечь идет всего лишь о неподвижном подвешивание над полюсом спутника Юпитера (Каллисто) переотражающего зеркала для лазерного паруса.
Теперь понятно.

ЦитироватьЛегкий, "наивно простой" (без гравицап и прочих ожиданий, типа "божий одуванчик") но способный засеять в мгновение ока (по галактическим меркам) целые галактики нашими кораблями-наблюдателями, каждую звездную систему Млечного пути. Остается между ними наладить узконаправленную связь и мы получаем сеть по которой электронные личности перемещаются (действительно телепартируются) туда-сюда без лишних затрат энергии.

...

Самый прикол, что если у вас есть ЗНАНИЯ как все это сделать (чего у нас нет и не скоро будет), вам не нужны мощные ракеты носители. Если зародыш фон-Неймала (ЕСЛИ!) имеет массу в 2-20 тонн (такова ориентировочно полезная нагрузка каждого паруса) то нам нужно собрать всего лишь первый зародыш. Он на Каллисто развернет всю необходимую инфраструктуру в миллиарды тон оборудования.
Его (первый зародыш) и ионный разгонный блок к Юпитеру, можно вывести двумя-тремя пусками скажем с того же морского старта.

То есть, подобный проект показывает, что есть теоретическая возможность заселить Галактику разумными существами даже не заселяя Солнечную систему людьми. Вообще говоря успехи космонавтики становятся (хочу позлить фанатов) - совершенно  не нужны. Можно заселить Галактику ракетами теперешнего уровня.
Нужны успехи в ИИ, микро (нано не нан(д)о!) робототехнике, космических технологиях саморепликаторов ну и абстрактных знания о устройстве мира. То есть к такому результату может привести чисто ЭКСТЕНСИВНЫЙ вид развития цивилизации "в колыбели" и чисто машинное исследование Солнечной системы без присутствия человека там вообще.
Учитывая, что процессы всегда стремятся протекать по пути наименьшего сопротивления, а классическая пилотируемая космонавтика выглядит путем большего сопротивления, остается лишь удивляться почему мы не наблюдаем буйства виртуального разума в окружающем нас космическом пространстве.

zyxman

ЦитироватьУчитывая, что процессы всегда стремятся протекать по пути наименьшего сопротивления, а классическая пилотируемая космонавтика выглядит путем большего сопротивления, остается лишь удивляться почему мы не наблюдаем буйства виртуального разума в окружающем нас космическом пространстве.
Например тут объясняется на основе логистической кривой:
http://fan.lib.ru/z/zharow_a/2050buduschee.shtml

Честно, я не берусь быть в данном вопросе совершенно объективным, но факт что я еще не встречал настолько хорошо проработанного объяснения "молчания вселенной".
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

gans3

МП для выпускников ЕГЭ-школ.
http://www.computerra.ru/own/522880/
Развеивание планетоидных бредней и прочих фонтазий шлемоглавцев
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

Иван Моисеев

ЦитироватьМП для выпускников ЕГЭ-школ.
http://www.computerra.ru/own/522880/
Развеивание планетоидных бредней и прочих фонтазий шлемоглавцев

Не поленился и написал реплику на эту статью.
Воспроизвожу и здесь:
"Автор – представился как фантаст, так что ему позволительно пренебрегать инженерными вопросами темы межзвездных перелетов. Соответственно и его вывод «Пока у нас нет неотличимой от волшебства технологии, позволяющей делать то, что сейчас кажется непозволительно вольным обращением с законами физики, межзвёздные путешествия представляются совершенно неосуществимыми» далек от реальности.
И, кстати, соплеменники автора (BIS – Британское межпланетное общество) показали, что межзвездные перелеты могут быть реализованы без еще лет 40 назад (Проект «Дедал»).
Аргументы автора известны еще ранее, где-то с 50-х годов прошлого века, и сводятся к демонстрации сложности проблемы и не являются доказательством ее неразрешимости. Здесь полезно напомнить, что в космонавтике мы имеем не дело не только с непривычно большими масштабами расстояний, но и с непривычно  большими масштабами характеристик технических средств, применяемых в космонавтике. Например, мощность двигателей гагаринской ракеты – десятки миллионов лошадиных сил.
Для осуществления межзвездных перелетов необходимо повысить такие характеристики на два-три порядка, что не представляется таким уж невозможным, тем более, что теоретические предпосылки такого роста имеются.
Таким образом, правильный вывод:
«Сейчас у нас есть отличные от волшебства технологии, позволяющие реализовать межзвёздные путешествия в рамках известных сегодня законов физики в предвидимом будущем».
(По моей оценке «предвидимое будущее» здесь – 100-200 лет.)"
im