Туристические баллистические полеты на "Союзах"

Автор ЧСВ, 10.11.2007 15:59:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yuriy

ЦитироватьПроблема в том, что даже при 9 туристах РН Союз - это очень дорогое решение. Даже при почти бесплатных многоразовых СА билет обойдется в несколько миллионов.

Согласен.
Сколько стоит РН "Союз"?
Если даже сделать из нее усеченную ракету для суборбитального полета, такая ракета будет стоить 30-40% цены орбитальной ракеты.
Плюс прибыль туроператора. Понятно, что туроператор не станет работать по нулям или себе в убыток.
Плюс стоимость многоразовых спускаемых аппаратов.
Плюс плата за использование стартовой площадки на космодроме, если туда пустят. Если строить свою стартовую площадку- это капиталовложения десятки миллионов долларов.
Плюс стоимость предполетного медицинского обследования и предполетной подготовки туристов.

ratte07

Пусть даже 20 млн. Это по 2 млн. на туриста.
Усекать там особо не получится, т.к. траектория должна быть не с перегрузкой 10-15, т.е. относительно пологая. Как бы форсировать не пришлось для 9 т ПН.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Yuriy

ЦитироватьПусть даже 20 млн. Это по 2 млн. на туриста.

Такую конструкцию, в принципе, технически реализовать можно.
Но получается, что цена билета в десять раз больше, чем у других операторов суборбитального космического туризма.
Просто за такие деньги никто лететь не захочет.

ratte07

На самом деле цена билета будет в районе 4-5 млн. Это непропорционально много даже по сравнению с орбитальным полетом за 20 млн.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Вообще любой коммерческий проект в области космонавтики сталкивается с существенной проблемой. Существующие системы очень дороги или мало подходят для коммерческого использования. Создаваемые вновь даже при низкой стоимости образца в серии требуют больших денег на разработку. Поэтому все коммерческие системы создавались на гос. деньги - будь то РН или спутниковые платформы.
Если вернуться к суборбитальным полетам, то к ним интерес государства не просматривается, значит шансы на их осуществление близки к нулю. Ну не требуется сейчас система для тренировки космонавтов. Американцы от нее отказались еще на Меркурии, в СССР ее вообще не было. У меня есть личный опыт работ по суборбитальникам, и предложение использовать их для тренировки космонавтов вызывало саркастические усмешки. А без госзаказа на разработку шансы вернуть деньги близки к нулю. Максимум, что можно сделать - купить готовые ВА ТКС или летавшие СА от Союза по бросовой цене и пустить пару раз Днепром. Правда я с трудом представляю, что это кто-то разрешит.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Yuriy

ЦитироватьУ меня есть личный опыт работ по суборбитальникам, и предложение использовать их для тренировки космонавтов вызывало саркастические усмешки.

В этом году читал, что предполагается использовать Space Ship Two для подготовки астронавтов NASA.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьУ меня есть личный опыт работ по суборбитальникам, и предложение использовать их для тренировки космонавтов вызывало саркастические усмешки.

В этом году читал, что предполагается использовать Space Ship Two для подготовки астронавтов NASA.
Но ведь не НАСА? Это видимо инициативы разработчиков. Или я что-то пропустил?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Yuriy

В этом году читал. Ссылку быстро не могу найти.
Там писали, что Nortrop Grumman купил фирму Scaled Composites. Scaled Composites и Virgin Galactic будут в качестве подрядчиков или субподрядчиков сотрудничать с NASA.
На Space Ship Two будут летать не только космические туристы за свой счет, но и тренироваться астронавты за счет NASA.

Yuriy

ЦитироватьЕсли вернуться к суборбитальным полетам, то к ним интерес государства не просматривается, значит шансы на их осуществление близки к нулю. Ну не требуется сейчас система для тренировки космонавтов. Американцы от нее отказались еще на Меркурии, в СССР ее вообще не было.

В СССР до появления ракеты Р-7 были проекты суборбитального пилотируемого полета.
Первые предложения были в 1945-1946 г.г. лететь на переделанной ФАУ-2. Возможно к нам попал трофейный немецкий проект.
На Р-1 возможно было установить одноместную капсулу типа Меркурия.
Р-2 и Canadian Arrow похожи как близнецы. Возможно нашли что-то в наших архивах.
На Р-5 тоже можно было осуществить суборбитальный полет.
Еще в 80-е годы в журнале "Наука и жизнь" была статья на эту тему с рисунком суборбитального корабля.
Когда появилась Р-7 это направление закрыли.
Решили не распылять силы и средства, и готовиться сразу к орбитальному полету.
Американцы могли придраться и не засчитать суборбитальный полет космическим.
После 1961 года интерес к суборбитальным полетам пропал. Это был уже вчерашний день.
В программе "Буран" было несколько запусков по суборбитальной траектории беспилотных аппаратов "Бор".
Очень интересно были ли в программе "Буран" предложения использовать небольшие суборбитальные пилотируемые аппараты для тренировки пилотов? На www.buran.ru на эту тему никакой информации нет.

ratte07

Конечно теоретически для тренировок мог подойти корабль от Спирали. Но кому нужны конкуренты? Кроме того, Буран закладывался на автоматическую посадку, и не в советской традиции управлять спуском на гиперзвуке ручкой. А заход на полосу отрабатывали в основном на Ту-154.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Yuriy

В программе "Буран" для отработки посадки использовался и "Летающий самолет-аналог БТС-002 ГЛИ". Но эти полеты были в атмосфере. Максимальная высота 6000 м, максимальная скорость 600 км/ч.

ratte07

Так вот на нем далеко не все бурановские пилоты летали. Как тренировочный его не использовали и наверно не планировали.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...