Вертолетная посадка из космоса

Автор A. Petrov, 16.10.2007 09:48:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

A. Petrov

http://avia.ru/press/10948/

ЦитироватьСегодня для посадки космических аппаратов на Землю или планеты, имеющие атмосферу, применяются либо парашютные системы, либо жесткофиксированное, как у американских шаттлов, крыло. Ни первый, ни второй варианты не имеют достаточной надежности. Однако существует способ достаточно безопасной посадки как пилотируемой техники, так и отработанных ступеней ракет-носителей - 'вертолетный'. Разработкой таких систем занимаются сейчас российские ученые.

РИА "Новости", 15 октября 2007 года

Еще в Советском Союзе при запусках геофизических ракет попытки спасения контейнеров с научной аппаратурой и животными с помощью парашютных систем далеко не всегда были успешными. Не в полной мере обеспечивала безаварийную посадку спускаемого аппарата и парашютная система, принятая на пилотируемых кораблях "Восток". Во многом этим объясняется и особая озабоченность Сергея  Королева, настаивавшего на катапультировании космонавтов перед приземлением из посадочного аппарата. Космонавт Владимир Комаров погиб именно из-за отказа парашютной системы корабля "Союз".
К недостаткам парашютных систем можно отнести и большие перегрузки при введении их в действие, раскачку в воздухе при снижении, ветровой снос, отсутствие маневра во время спуска, большие посадочные скорости и т.д.

Не оправдала себя и "крылатая схема": полеты американских "Челенджера" и "Колумбии" закончились катастрофой, а советский "Буран" стартовал только один раз, после чего программа вскоре была закрыта. Пока "в подвешенном состоянии" и проект российского крылатого "Клипера".

В наибольшей степени требованиям, предъявляемым к спускаемым космическим аппаратам, удовлетворяет роторная (вертолетная) система приземления. Удобство ее в том, что начальное торможение и стабилизация космического аппарата, регулирование сопротивлением и подъемной силой на всей траектории спуска, а также конечное торможение, то есть, обеспечение мягкой посадки, создаются единой системой.

Идею использования винта в качестве несущей системы для подъема груза, его перемещения на какое-то расстояние, а затем мягкого приземления связывают с именем Леонардо да Винчи. Предложение XV века было реализовано лишь спустя пять столетий. Раньше считалось, что для "полета на крыле" нужно обеспечивать ему машущие, как  у птицы, движения. Расчеты  основоположника современной аэромеханики русского ученого Николая Жуковского показали, что при определенной форме сечения крыла набегающий поток воздуха создает ему подъемную силу, как в парящем  полете птицы. Если несколько таких "крыльев" соединить в виде винта и придать ему вращательное движение, то каждое из них будет обдуваться потоком воздуха, пропорциональным скорости вращения винта. При этом появится подъемная сила, обеспечивающая взлет, горизонтальный полет и посадку летательного аппарата.

Работы по роторным системам, для использования их в качестве тормозного устройства при приземлении космических аппаратов проводились в Советском Союзе еще в 1950-е годы. Было показано, что в массовом (весовом) отношении роторная система может конкурировать с парашютной. Она позволяет осуществлять приземление спускаемого аппарата практически с нулевой скоростью; обеспечивает его маневр в пределах нескольких десятков километров, а при наличии  двигателей - и сотен километров; значительно снижает перегрузки. По экспертным оценкам, надежность роторной системы приземления могла быть не хуже, чем у серийных вертолетов.

К использованию несущих винтов склонялся и Королев. Он даже добился привлечения вертолетного КБ Миля к работам по роторным системам посадки космических аппаратов. Однако по тем временам система оказалась достаточно трудно реализуемой. Не было еще необходимых технологий, обеспечивающих высокую надежность большого числа ее звеньев - вращающихся элементов несущего винта, гидравлических приводов управления, автоматических  систем стабилизации и посадки и др. Тем более что речь шла о создании гиперзвуковой роторной системы.

С накоплением опыта парашютного приземления космических аппаратов и, в особенности, с освоением мягкой посадки кораблей "Восход" интерес к роторным системам значительно ослаб, и возобновился только в последние годы. Причем связано это не только с появлением новых конструкционных материалов, но и с необходимостью создания удобного в эксплуатации спускаемого аппарата многоразового действия с обеспечением достаточно удобной его посадки в заданном районе. Однозначно требовали разработки возвращаемых ракетно-транспортных систем и новые отношения к экологии Земли и околоземного космического пространства.
В настоящее время под падение отработавших ступеней ракет-носителей, запускаемых с Байконура, выделена территория общей площадью 95 тыс. кв. км. В том числе в России - 23 района падения площадью 49 тыс. кв. м. Местоположение этих районов зависит от трассы выведения, которая, в свою очередь,  определяется требованиями к орбите космического аппарата и энергетическими характеристиками  конкретной ракеты-носителя.

Идеальный вариант - когда космическая транспортная система полностью многоразовая. Помимо свободного выбора траектории запуска носителя, она позволяет сохранять дорогостоящие конструкции из уникальных материалов, электронику, двигательные установки. И, конечно, исключается выпадение на головы людей "атмосферных осадков" в виде металлолома, причем даже в случае аварийного запуска. Как один из вариантов решения этих проблем - использование роторных систем со складывающимися лопастями, так называемых ротошютов.

Они привлекательны, прежде всего, своей компактностью. Оригинальная конструкция такой системы разработана специалистами Казанского технического университета им. Туполева. В убранном положении лопасти располагаются внутри дискового крыла, которое обеспечивает управляемый спуск в режиме планирования. При приложении к крылу некоторого разгоняющего момента лопасти выходят из него под действием центробежных сил, и начинают авторотировать. После приземления барабану намотки сообщается момент торможения. За счет накопленной кинетической энергии вращения, тросы, к которым прикреплены лопасти, наматываются на барабан и втягивают их обратно внутрь дискового крыла. Система компактна, легка, так как не имеет редукторов и трансмиссий, удобно объединяет винт с крылом.

По мнению экспертов, использование подобных технологий обеспечивает экономически эффективное спасение и повторное использование отработавших ступеней ракет-носителей и имеет хорошие перспективы в обеспечении точного и безопасного приземления посадочных модулей космических аппаратов.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Юрий Зайцев

ratte07

Вертолет - самый опасный вид транспорта.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

sychbird

А можно и не на авторотации. Привод лопастей от микрореактиных двигателей на концах  в авиации уже отрабатывается в натуре.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Lev

ЦитироватьНе было еще необходимых технологий, обеспечивающих высокую надежность большого числа ее звеньев - вращающихся элементов несущего винта, гидравлических приводов управления, автоматических систем стабилизации и посадки и др.
ЦитироватьСистема компактна, легка
Как это?
Делай что должен и будь что будет

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНе было еще необходимых технологий, обеспечивающих высокую надежность большого числа ее звеньев - вращающихся элементов несущего винта, гидравлических приводов управления, автоматических систем стабилизации и посадки и др.
ЦитироватьСистема компактна, легка
Как это?
Видимо она не имеет гидравлических приводов управления, автоматических систем стабилизации и посадки и др
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ronatu

А что если на дирижабле из космоса??? :shock:
Погасил 1ю космическую и надул этого дирижабля.
Удобно - лети куда хочу...
Ни тебе аэродромы ни моря и океаны - ничего не надо ничего не страшно...
Это я сам придумал...
:P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

И главное можно использовать невыработанные остатки водорода! :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьВертолет - самый опасный вид транспорта.
После ракеты! :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

Дерижопль, дерижопль! Ты свези меня в Крыжопль! :P  :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

ЦитироватьА что если на дирижабле из космоса??? :shock:
Погасил 1ю космическую и надул этого дирижабля.
Удобно - лети куда хочу...
Ни тебе аэродромы ни моря и океаны - ничего не надо ничего не страшно...
Это я сам придумал...
:P
Гениально! Я - за! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Yuriy

Не исключено использование дирижабля, точнее гибрида парашюта и дирижабля:



"NASA финансирует разработку надувной защиты для спуска с орбиты
19 октября 2006 г.

В недалёком будущем в качестве защиты при спуске космических аппаратов с орбиты на поверхность Земли, возможно, будут применяться устройства, представляющие собой гибрид парашюта и надувного шара.
 
Такая тепловая защита будут легче твердых теплоизоляционных материалов, применяемых в настоящее время, что позволит снабжать аппараты большей полезной нагрузкой. Для надувания устройства должен будет использоваться сжатый газ, а получившаяся в результате оболочка будет иметь достаточную площадь поверхности, чтобы замедлить движение космического аппарата.

Для разработки эффективного образца такого устройства NASA выделило 600000 долларов США компании Andrews Space. В разработке этой компании выходящий из надувной оболочки газ будет дополнительно охлаждать спускаемый аппарат, что позволит использовать более тонкий слой материала и облегчить, таким образом, всю конструкцию.

По замыслу конструкторов из Andrews Space, оболочка будет надуваться вокруг нижней части и боковых сторон спускаемого аппарата еще до входа в атмосферу. При движении в атмосфере полимерный материал оболочки будет нагреваться и выпускать газ через поры. Устройство будет состоять из нескольких слоёв, каждый из которых будет наполненных газом. Таким образом будет достигаться равномерное снятие тепла.

В настоящее время Andrews Space испытывает четыре разных материала для надувной оболочки. Сымитировать высокие температуры планируется с помощью гигантского факела или электрической дуги. В 2005 году компания пыталась провести лётные испытания своей разработки, однако пуск ракеты прошел неудачно. Тем не менее, в ближайшие месяцы попытка может быть повторена, сообщает New Scientist."

Текст: Николай Карташев

Источник: КомпьюЛента

Старый

ЦитироватьНе исключено использование дирижабля, точнее гибрида парашюта и дирижабля:
Надо ещё до кучи вертолёт. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьА что если на дирижабле из космоса??? :shock:
Погасил 1ю космическую и надул этого дирижабля.
Удобно - лети куда хочу...
Ни тебе аэродромы ни моря и океаны - ничего не надо ничего не страшно...
Это я сам придумал...
:P
Нормальная идея, между прочим. Конечно, без расчётов не сказать, что будет по массам и прочностям, но температура поверхности и нагрузки будут гораздо меньше, чем у обычных аппаратов.

Eraser

Цитировать
ЦитироватьНе исключено использование дирижабля, точнее гибрида парашюта и дирижабля:
Надо ещё до кучи вертолёт. :)
Лопасти надутые водородом.  :D

Saul

Цитата с ветки "вздушный старт":
 "Сквозной воздушный старт" подразумевает цилиндрический КА. На приземление неплохо бы реанимировать  "папелац" (оснастить винтами противоположного вращения). Торможение компрессионное, как автомобиль на горном спуске и на "балластные резисторы", как у троллейбуса на крыше (описание на сайте http://inventions.at.ua/). Это конечно конкурент "биконическому" Клиперу.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Кому интересно, краткое описание, чтоб не мучались с украинским (как нам приходится).
Заявка в Укрпатент № 200602996 - «Способ привода соосных винтов вертолёта воздушно-реактивными двигателями размещенными на концах лопастей, который отличается от существующих тем, что воздух к двигателям подаётся СКВОЗЬ ЛОПАСТИ от компрессоров расположенных у центральных валов винтов, привод компрессоров низкого давления - через редуктор от центральных валов, привод компрессоров высокого давления - электродвигателями". Возможно применить для цилиндрического спускаемого космического аппарата, так как соосные винты противоположного вращения (конструкции Камова) взаимно компенсируют вращающий момент. Лопасти сделать складными (можно в два , три раза) и располагать вокруг аппарата.
 Конечно идея вертолётной посадки не нова, есть варианты со скручивающимися в рулон лопастями, но идеи проверяются практикой. На соседней ветке "Авторотация" было бурное обсуждение, а сейчас тихо.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

yos

Цитироватьчтоб не мучались с украинским (как нам приходится).
Ну святой мученик, прямо! ,,Хочете двомовності — вчіть українську!".

Saul

"Трах тибидох", ёпрст. Халявщики ЁМАЁ. "Жрецы науки", больше без комментариев...
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Salo

Цитировать
Цитироватьчтоб не мучались с украинским (как нам приходится).
Ну святой мученик, прямо! ,,Хочете двомовності — вчіть українську!".
Читаю , Ваш пост, и вспоминается мне один президент, который насчитал сорок семь миллионов украинцев. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

yos

Понятное дело -- считал он граждан Украины, так и нужно считать.

Salo

yos, а Вы и Ваш президент не видите разницы между гражданами Украины и украинцами? Я бы ещё понял фразу народ Украины и даже украинский народ. Но мне слова Вашего президента "моя нация" режут слух в стране, в которой по-крайней мере 7 млн человек считают себя русскими (я уж не говорю о евреях, болгарах и др.).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shin

Щазз забаню нафиг всех! И украинцев и русских  :evil:

RadioactiveRainbow

Прально. Развели тут, панимаешь...
Давайте лучше вертолетную посадку обсуждать.

Можно ведь не делать полноценную вертолотную схему. Сделать трансформацию в автожир. Можно с толкающим винтом с ДВС.
Несущий корпус-автожир. Тормозится, на скорости под 300 разворачивается и тихо,не спеша, летит на базу.
Глупость наказуема

wolf

ЦитироватьЩазз забаню нафиг всех! И украинцев и русских  :evil:
Правильно! Заколебали уже такую ерунду нести в интереснейшей теме. Удивляюсь, что так мало постов.
Еще у Королева в КБ, как известно, велись такие работы, делались детальные рассчеты. А какова судьба этих наработок? Всплывает только отрывочная инфа... :(

Salo

Феоктистов по этому поводу хихикал в кулачок в "Траектории жизни" :
ЦитироватьНо одновременно нужно было решить и другую принципиальную задачу - найти приемлемую, достаточно простую и в то же время достаточно надежную схему спуска с орбиты и посадки. Вариантов могло быть много. Например, можно было использовать аппарат с крыльями. Рассматривался и вариант торможения и посадки с помощью винтов, подобных вертолетным.

Как выяснилось впоследствии, эта схема очень нравилась Королеву (а может быть, это была именно его идея?), и он через Тихонравова передал просьбу рассмотреть этот вариант. Но наши оценки показали, что эффективной работы винтов при спуске с орбиты и при посадке добиться трудно. Подготовили и отправили Королеву на подпись соответствующий отчет. Но С.П. отчет этот подписать отказался (мы обязаны были подписывать наши отчеты у него), хотя вроде бы и смирился с тем, что вертолетный вариант мы забраковали, и нам пришлось отправить отчет в архив без его подписи. Позднее я узнал, что Королев не смирился с этим выводом и года через два нашел группу инженеров, которые заинтересованно, всерьез начали разрабатывать вариант аппарата для спуска с орбиты с использованием винта. Потом к этому делу подключили еще и специалистов из Академии А.Ф. Можайского. Прошли годы, но эта разработка так ничем и не кончилась. В принципе такой аппарат, может быть, и можно сделать. Вот только трудности при этом возникают громадные, да и непонятно, зачем его создавать.

Рассматривались и другие схемы спуска и посадки, более простые и прагматичные. И наконец, в начале апреля 1958 года мы пришли к принципиальному выводу: спуск должен быть баллистическим (то есть без использования аэродинамической подъемной силы), с парашютной системой посадки. Анализ и расчеты показали, что такой способ может быть приемлемым и по массе, и по уровню сложности конструкции. Кроме того, перегрузки, возникающие при торможении в атмосфере, оказываются в пределах, допустимых для человека. Да и можно надеяться на сравнительно малые сроки разработки аппарата.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fakir

Ну а что хорошего-то в вертолётной посадке?
Ни богу свечка, ни чёрту кочерга...

Бокового манёвра большого не получить.
На этапе спуска ротор тормозит СА примерно так же, как парашют той же площади.
Единственно что можно чуть смягчить посадку без РДТТ "подрывая" раскрутившийся ротор.

Но при этом - миллион сложностей получаем, а выгод - совсем немного.

Кроме того, ротор раскрывать можно будет только уже при дозвуковой скорости - на сверхзвуке, говорят, лопасти просто срежет.

dan14444

Лучше последний парашют сделать управляемым - и планировать куда надо. Так далекоооо улететь можно, при нормальном управлении.
И принципиальных трудностей - ноль.

Fakir

До фига этих трудностей, отнюдь не ноль...

Про управляемый и даже про дельта-крыло с надувным каркасом думали еще для "Джемини". И...

Не, на самом деле крылья рулят (нераскладные). И ротор покрывают, как баран овцу.

Saul

Летайте себе на "динозаврах" и приземляйтесь на "лаптях" и "портянках" по дедовски, а деды были смелее.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

нейромантик

А чего тут думать?
Или управляемость посадки, или надёжность. tertium non datur.

Дирижабль будет иметь какой-либо плюс при плотности выше плотности воздуха, т.е. как аппарат тяжелее воздуха, но способный летать не только на манер топора - вертикально вниз.
И то, я с трудом представляю себе его реализацию - не самая это простая задача - после торможения до околозвуковых скоростей надуть водородом (его проще хранить в химически связанном виде) герметичную оболочку и прдать ей некую пскорость не только направленную по нормали к Земной поверхности.
Может аэростатно-дирижаблевый вид? Т.е. километров 20-ть не долетая поверхности - парить, аки орлы.
Облегчивзадачу поиска.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Saul

Скоро прийдёт результат экспертизы. На Украине только "отвёрточная" сборка вертолётов и отсутствие традиций принимать решения. Заранее предлагаю русское описание. Надеюсь что переборю ведомство.

7 B64D7/08                                         UA № 200602996                       Описание изобретения
  Способ привода винтов вертолёта воздушно-реактивными двигателями на концах лопастей, воздух к двигателям подаётся сквозь лопасти.
 На современном уровне широко применяются вертолёты с одним или двумя несущими винтами. Привод винтов осуществляют поршневыми, или турбовальными реактивными двигателями, размещёнными в вертолёте. Существуют проекты, в которых винт вращают малыми прямоточными или турбореактивными двигателями, размещёнными на концах лопастей: вертолёт Миля В-7, заявка ЕПВ № 0 150 812 "Вертолёт", патент США № 3559922 "Летающая платформа". Недостаток – попадание отработанных газов с предыдущего двигателя в следующий.
 При отказе двигателей вертолёты снижаются на авторотации. Сущесвуют проекты торможения возвращаемых космических аппаратов на этом принципе, например http://www.aiaa-houston.org/cy0405/event-06may05/pres/pres013.pdf . Недостаток – высокая скорость приземления. Ниже предлагается способ привода несущих винтов вертолёта, в том числе, для "мягкой" посадки.
 В основу изобретения (Рис. 1) http://inventions.at.ua/publ/1-1-0-10 поставлена задача подачи свежего воздуха (1) из центра несущего винта к реактивным двигателям на концах лопастей (2), путём подачи воздуха сквозь лопасти. Компрессори низкого давления (3), вращают через редуктор (4), от центральных валов (5). Компрессоры высокого давления (6) вращают електродвигателями (7), электроэнергию вырабатывает моторгенератор (8). Реактивние двигатели (9), двухступенчатые. Первой ступенью, жидкостно-реактивним двигателем (10), поджигают вторую, воздушно- реактивную ступень (11). Топливо (12), в обеих ступенях, подают на форсунки (13). На первую ступень также подают окислитель (14).
      Технический результат:
1.       Лёгкий привод винтов для «мягкой» посадки апарата.
2.       Надёжность, благодаря индивидуальному двигателю на каждой лопасти и забору свежего воздуха из центра.
3.       Компрессионное и электрическое (моторгенератором) торможение винтов при авторотации.  
      Возможность реализации:
1.      В первой ступени, вместо жидкостно-реактивного, возможно применить електро-реактивный двигатель – плазмотрон.
2.       Лопасти можно сделать складными (в два, или три раза).
3.      Сложенные лопасти можно расположить вокруг цилиндрического космического апарата.
4.      Предложенный способ является важным дополнением проекта воздушного старта со сквозной шахты вдоль самолёта №20041109213, потому что шахта предполагает цилиндрический космический аппарат.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

MGouchkov

Про СУ Глухарева и его ранцевый вертолёт 195х вы в курсе?
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Saul

Нет не в курсе, в NET пока не нашел. Если не секрет, дайте пожалуста ссылку или краткое описание. Вообще то аппаратов с реактивными лопастями множество. Моя новизна - подача воздуха сквозь лопасти.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

SpaceR

ЦитироватьНет не в курсе, в NET пока не нашел. Если не секрет, дайте пожалуста ссылку или краткое описание. Вообще то аппаратов с реактивными лопастями множество. Моя новизна - подача воздуха сквозь лопасти.
У аппаратов с реактивными лопастями это действительно нафинг не надо, они ведь всегда в воздушной среде ;)
А если речь о безвоздушной, то там и винт как козе баян.

Вообще для ограниченного маневрирования достаточно вращения от раскрутки на авторотации. А трубки в лопасти неоправданно её удорожают.

MGouchkov

ЦитироватьНет не в курсе, в NET пока не нашел. Если не секрет, дайте пожалуста ссылку или краткое описание. Вообще то аппаратов с реактивными лопастями множество. Моя новизна - подача воздуха сквозь лопасти.

 Описание ранцевого вертолёта предтавленного на конкурс когда ими увлекались в США Сикорским, с СУ Глухарева видел уже много лет назад чуть ли не в "Технике- молодёжи"  :?
 Суть в том, что ранец- "станок" почти как у рюкзака, и ничего кроме двух баллонов с пропаном в нём нет. По концам каждой из лопастей пульсирующий РД на этом пропане.
 В массогабарит на конкурс, в отличии от "карлсонов" с вращающими винт моторчиками, это уложилось    :P  :P
 А с истечением из самого винта, правде насколько понял и помню- не воздуха, но создающего вращающий момент своим истечением из лопасти, горячего газа из ГГ, был вроде бы в тех же 196х хьюзовский геликоптер (даже вроде бы серийный, но малоудачный).
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

us2-star

"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

SpaceR

ЦитироватьОписание ранцевого вертолёта предтавленного на конкурс когда ими увлекались в США Сикорским, с СУ Глухарева видел уже много лет назад чуть ли не в "Технике- молодёжи"  :?
 Суть в том, что ранец- "станок" почти как у рюкзака, и ничего кроме двух баллонов с пропаном в нём нет. По концам каждой из лопастей пульсирующий РД на этом пропане.
 В массогабарит на конкурс, в отличии от "карлсонов" с вращающими винт моторчиками, это уложилось    :P  :P
 А с истечением из самого винта, правде насколько понял и помню- не воздуха, но создающего вращающий момент своим истечением из лопасти, горячего газа из ГГ, был вроде бы в тех же 196х хьюзовский геликоптер (даже вроде бы серийный, но малоудачный).
Да, именно в "Технике- молодёжи" :) (кажется где-то за 1983-1985 гг).
Среди множества схем была и с подачей горячего газа через лопасти - решение имхо неудачное, но избавляет от необходимости ставить на конце лопасти тяжелый движок. Для патента конечно покатит ;)
Но даже им не пришла в голову "суперидея" подавать через лопасти воздух  :lol:

Saul

На удивление быстро пришла экспертиза - "невидповиднисть умови новызна". Есть патент 1993 года SU 1794038 А3 Хлопенков П. Р. Одновинтовая схема, в центре осевой компрессор (соосный с винтом) вращается через повышающий редуктор, воздух сквозь лопасти подаётся к горелкам на концах. Спасибо за экспертизу а не отписку. Здесь один компрессор на все лопасти, а у меня двухвинтовая схема и двухступенчатый компресор на каждую лопасть, но в формуле указано только воздух сквозь лопасти. Если не разрешат дополнить формулу, подам другую заявку с приоритетом по изначальному рисунку.
 На счёт веса - ветолёт должен взлетать с грузом, а КА необходимо затормозить, особенно перед землёй.
Холодный воздух имеет значительно меньший обьём чем продукты сгорания. Сечение лопасти есть воздуховод, давление небольшое. Сплющить трубу из титановой жести - неужели много весить будет. А когда сложены вокруг КА - защита от космического метеоризма.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Укрпатенту. Прошу разрешить в способе привода винтов вертолёта реактивными двигателями на концах лопастей (воздух подают сквозь лопасти) ограничить действие формулы на вертолёты с двумя несущими соосными винтами противоположного вращения, которые изображены на Рис. 1 в первоначальной заявке.  Обновлённую формулу и описание прилагаю. Хотя экспертиза и сделала предварительный вывод об отсутствии "новизны", прошу учесть что моя заявка существенно отличается от противопоставленной - патент SU 1794038 A3 П. Р. Хлопенков двухвинтовой схемой вертолёта и двухступенчатыми компрессорами на каждую лопасть.

Формула.  Способ привода соосных, противоположного вращения винтов вертолёта воздушно реактивными двигателями на концах лопастей, который отличается от существующих тем, что воздух сжимается двухступенчатыми компрессорами расположенными в центре несущих винтов и подаётся к двигателям сквозь лопасти, привод компрессоров от центральных валов, первой ступени механический, через редуктор, второй ступени - электрический, через моторгенератор.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/


Saul

Спасибо за подробную подборку.
В одновинтовой схеме раскрутка компрессора через редуктор от главного винта даст противоположную крутку аппарата (всё относительно).
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

ronatu

Цитировать
ЦитироватьА что если на дирижабле из космоса??? :shock:
Погасил 1ю космическую и надул этого дирижабля.
Удобно - лети куда хочу...
Ни тебе аэродромы ни моря и океаны - ничего не надо ничего не страшно...
Это я сам придумал...
:P
Гениально! Я - за! :)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Saul

Сегодня звонок из Укрпатента, предложили для сохранения приоритета превратить заявку на изобретение в заявку на "полезную модель". Я сгоряча согласился, пообещал в течении недели всё выслать.
 Как развитие идеи, еще бы сверху добавить кожухи, в сечении соответствующие прямоточным ВРД.
 Конечно всё можно 10 раз перекрутить, но кто заинтересовался - пишите 49008 Днепропетровск почтовый ящик № 800.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Saul

Да я и сам дарю идеи Аэростатного и Катапультного пуска, только некоторые земляки инженерного юмора не понимают.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

SpaceR

Юмор земляки понимают...  Конечно, если это - юмор.

А что касается "дарения идей", то чужое дарить - дело нехитрое... ;)

Saul

Мои посты про катапульту и аэростат "пончик" - для проталкивания идеи ускорения ракеты электростартерами на зубчатые рельсы по бокам. Вечером и в "стартовый стол" вклинюсь. Новизну идеи оценит Укрпатент и форум.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Предложение преобразовать заявку на изобретение в полезную модель наверное "замануха". Я ведь предлогаю "способ". Патентование модели предполагает фотографии изделия. Может из газет склеять. Решил оставить всё как есть.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Позвонили из Укрпатента, на счет "висяка". Сказали - "полезная модель" пройдет. Перезаявил... Месяца за два, гербовая бумага будет.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Всем, кому интересно! Письмо №16379/1 от 2 декабря 2008 г. По заявке №200602996 - "Способ привода винтов двухвинтового вертолёта ... воздушно-реактивными двигателями на концах лопастей" принято решение о выдаче декларационного патента. Необходимо оплатить пошлину, и тд. и тп.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

ronatu

ЦитироватьВсем, кому интересно! Письмо №16379/1 от 2 декабря 2008 г. По заявке №200602996 - "Способ привода винтов двухвинтового вертолёта ... воздушно-реактивными двигателями на концах лопастей" принято решение о выдаче декларационного патента. Необходимо оплатить пошлину, и тд. и тп.

A kak oHu 6ygyT o6xoguTb cyw,ecTByi0w,ue naTeHTbI?
Sorry , we do not speak english....
:wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Saul

Повторюсь - подача воздуха сквозь лопасти.
 http://inventions.at.ua/publ/1-1-0-10
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

ronatu

ЦитироватьПовторюсь - подача воздуха сквозь лопасти.
 http://inventions.at.ua/publ/1-1-0-10

U3BuHRi0cb nepBbIu' pa3 He pacc/\bIwa/\... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Saul

Получил патент Украины на полезную модель №38792 "Способ вращения винтов вертолёта воздушнореактивными двигателями на концах лопастей, воздух подаётся сквозь лопасти (от компрессоров в центре винта)". Одно из применений - вертолётная посадка КА. Придумано специально для "Сквозного воздушного старта", так как он подразумевает цилиндрический КА. Должно появиться здесь  http://212.82.216.37/searchBul/search.php?action=search
 На своём сайте постараюсь завтра выложить.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Petrovich

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Saul

Одновинтовая схема из за трения в подшипниках будет крутить и аппарат, потребуется компенсация. А двухвинтовая компенсирована, да ещё позволит гасить мощность, в моём варианте компрессорами (как авто на горном спуске). А "дармовой" сжатый воздух логично подать в ВРД, СКВОЗЬ ЛОПАСТИ, в этом "новизна".
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

ronatu

ЦитироватьОдновинтовая схема из за трения в подшипниках будет крутить и аппарат, потребуется компенсация. А двухвинтовая компенсирована, да ещё позволит гасить мощность, в моём варианте компрессорами (как авто на горном спуске). А "дармовой" сжатый воздух логично подать в ВРД, СКВОЗЬ ЛОПАСТИ, в этом "новизна".

He Mo>keT eTo 6bITb HoBu3Hou'... nocko/\bky eTo He 6bI/\o HoBu3Hou' B 1969-1971
korga 6ygy4u pe6eHkoM ge/\a/\ Takue Moge/\u Bo DBopu,e nuoHepoB u wko/\bHukoB...
:lol:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

саша

действующий пример складной лопасти(в несколько раз) на летающих сейчас вертолётах?

ronatu

Цитироватьдействующий пример складной лопасти(в несколько раз) на летающих сейчас вертолётах?

ЦитироватьА "дармовой" сжатый воздух логично подать в ВРД, СКВОЗЬ ЛОПАСТИ, в этом "новизна".
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

zyxman

ЦитироватьОдновинтовая схема из за трения в подшипниках будет крутить и аппарат, потребуется компенсация. А двухвинтовая компенсирована, да ещё позволит гасить мощность, в моём варианте компрессорами (как авто на горном спуске). А "дармовой" сжатый воздух логично подать в ВРД, СКВОЗЬ ЛОПАСТИ, в этом "новизна".
А действующая модель у вас есть?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

саша

Что-то по американской ссылке незаметно автомат перекоса или что там вместо него.

Saul

На эту идею меня натолкнула, кстати, засевшая в голове публикация в рубрике "патентное бюро ЮТ" примерно 1977 года журнала "Юный Техник". Там парнишка предлагал турбореактивные движки на концах лопастей. Ему что то вежливо ответили. Это сейчас в интернете легко найти вертолёт Миля В7 летавший в конце 50х, но ТРД оторвались центробежной силой. Предполагаю, ronatu
клеял подобную модель.
 Ход мыслей - тяжёлые турбинки должны быть у оси. Пока документально никто ничего не противопоставил, хотя я в отличие большинства "изобретателей" открыто выставляюсь в NET.  Ronatu,
 Вы конечно далеко, есть повод обратиться к старым друзьям, найти фото хотя бы. Не будте голословны. У меня, например фотки есть, когда я с пятого класса сам учился, а на пятом курсе института уже подрабатывал руководителем радиокружка Дворца Пионеров.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

zyxman

Цитировать
То есть действующей модели у вас нет?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Saul

Действующей нет. Есть только абстрактная, способ - "полезная модель". Изобретение защищено 20 лет, а это 7 лет, вобщем "грамота".
На изготовление модели необходимы время, деньги и смысл, а этого нет.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

zyxman

ЦитироватьДействующей нет. Есть только абстрактная, способ - "полезная модель". Изобретение защищено 20 лет, а это 7 лет, вобщем "грамота".
На изготовление модели необходимы время, деньги и смысл, а этого нет.
А "грамоту" дают бесплатно?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Saul

Пособие начинающим изобретателям.
 Оплачиваешь подачу заявки, проходишь формальную экспертизу, платишь полную экспертизу, публикацию, выдачу патента, потом ежегодная нарастающая пошлина.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

zyxman

ЦитироватьПособие начинающим изобретателям.
 Оплачиваешь подачу заявки, проходишь формальную экспертизу, платишь полную экспертизу, публикацию, выдачу патента, потом ежегодная нарастающая пошлина.
То что оно платно я и так знаю. Вы лучше расскажите сколько конкретно?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Saul

После вступления Укпаины в ВТО сборы подорожали, но доступны рядовому гражданину. Посмотреть можно здесь http://www.ukrpatent.org/ua/rba.html
 Кстати, моделисты, кто хочет построить модель такого вертолёта и воздушного старта (аватара) - пожалуста, даже прошу об этом.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

ronatu

Ballutes Studied For Hypersonic Space Vehicles
By Bill Christensen

Global Aerospace has been given NASA funding to study the use of ballutes in planetary atmospheric entry and descent, aerodynamic orbital capture, and aerodynamic gravity assist.

Ballutes (from BALLoon plus parachUTE) are basically large, inflatable devices that use atmospheric drag to decelerate spacecraft; they were invented by Goodyear Aerospace in 1958.

The company is developing the Hypersonic Control Modeling and Simulation Tool (HyperCMST). It will be used to study the problem of controlling the trajectory of different hypersonic space vehicles as they maneuver close to planets and satellites with substantial atmospheres.

HyperCMST will be used to develop a new type of ballute called a lifting-towed-toroidal-ballute for use in orbit capture or atmosphere entry. Most ballute concepts are used for braking; drag-only devices that cannot be steered. However, Global Aerospace hopes to manipulate the tether lengths between the spacecraft and the ballute to create aerodynamic lift, making steering possible.

NASA has looked at ballute idea before; most recently, their Fly Higher, Fly Lighter program (2004) aimed to use ballutes to lower the cost of putting a satellite into orbit. Taking this approach translates to using less propellant to slip a satellite into a proper orbit, lower launch costs, and makes more room on spacecraft for sensors and other payload gear.

Science fiction fans have already had a great look at the use of ballutes in the 1984 movie 2010, a sequel to the earlier Arthur C. Clarke film 2001: A Space Odyssey. Take a look at this dramatic video clip from 2010 showing the deployment of the ballute on the Russian spacecraft Leonov.

 (This Science Fiction in the News story used with permission of Technovelgy.com)


Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Saul

"Надувной бублик" это ведь не вертолётная посадка, хотя интересная альтенатива, для Венеры допустим.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Lanista

может у амеров лучше получится чем у


ratte07

Цитироватьможет у амеров лучше получится чем у


Этот Глобаль слишком за многое берется, чтобы получилось:

ЦитироватьFollow any of the links below to our projects.
 
StratoSail® Balloon Guidance System (BGS)
Rechargeable Lithium Ion Battery Technologies
HighPower™ Lightweight Modular Solar Array
Cyclical Visits to Mars via Astronaut Hotels
Planetary Science from Directed Aerial Robot Explorers (DARE)
Global Constellation of Stratospheric Platforms
HyperPASS - Hypersonic Planetary Aeroassist Simulation System
Aeroassist Support to Planetary Exploration
Global Aerospace Works on the Mars Rover Project
Gossamer Orbit Lowering Device (GOLD) for Low-risk Satellite De-orbit
Navajo - Next Generation Balloon and LTA Performance Model
Apache - A Versatile and Extensible, Continuous-Thrust Trajectory Optimization Tool
Technology Development Roadmaps for Guided Stratospheric Balloons
Design Environment for a Maneuverable Lighter-Than-Air Platform  

Главная плоблема НТУ в обратной связи.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

саша

ЦитироватьА можно и не на авторотации. Привод лопастей от микрореактиных двигателей на концах  в авиации уже отрабатывается в натуре.
Наличие привода уменьшает потребный диаметр винта. Вопрос в том - насколько, чтобы лопасть в итоге складывать не пришлось.

Хомяк

Цитировать

Saul, патентуйте - дарю :D

Вчём суть  идеи - в том что что-то электрическое взлетает сначала на химичесой ракете?
Белка, Белка, я Хомяк!

Saul

Не наоборот, первая электро. Но это просто прикол, то, чего не может быть. Мощному ЭРД необходимо очень много электричества, сжатого газа и водяное охлаждение, поэтому если он и взлетит, то только на длинну кабеля и пачки шлангов по которым всё подаётся.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Хомяк

ЦитироватьНе наоборот, первая электро. Но это просто прикол, то, чего не может быть. Мощному ЭРД необходимо очень много электричества, сжатого газа и водяное охлаждение, поэтому если он и взлетит, то только на длинну кабеля и пачки шлангов по которым всё подаётся.

Не скажите. Может быть я ошибся, но я насчитал,  что для поддержания во ивзвешенном состоянии одного килограмма массы теоретически надо всего 50 ватт электроэнергии.
Белка, Белка, я Хомяк!

Saul

Альтернатива крыльям, выхлоп сквозь лопасти:
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

zyxman

ЦитироватьАльтернатива крыльям, выхлоп сквозь лопасти:
Сколько-ж лет этой идее? - Уже борода успела поседеть и частично выпасть :D

А кстати вертолеты на данном принципе есть давно.
Даже один пытались коммерческий сделать, только он очень шумный оказался (как раз ввиду используемого принципа), поэтому, хоть и вполне пристойно летал, не пошел..
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Saul

Борода у турбинок на концах лопастей.
 На рисунке автожир. Выхлоп сквозь лопасти видимо для предварительной раскрутки.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Туфи

Does anyone knows at what altitude autogyro start actually to produce some lift? I was thinking that it is possible to place small pair of counter-rotating rotors on the outer side of parachute hatch of Soyuz capsule. It would act more like a correctional engine and small drag chute then generating serious lift. If the rotors have diameter of parachute hatch at low altitude I guess it would generate only about 20N lift during descent if I didn't made some huge error during calculation which I admit could happen as this is just a random thought idea and my calculation was based on existing autogyros. Helicopters have lower lift and maximum flight altitude due to low lift at high altitudes. Therefore I have most likely made calculation error (or worse conceptual error as at low altitude there is a little need for those correctional engines).

Is there some numbers Soviet engineers crunched on that subject during development of that Vostok descent system? I knew that USSR worked on that system but I was thinking that was considered for Soyuz - so thanks for the information in this topic that it was actually developed for Vostok. If rotors starts producing lift at for example 8 km altitude that can be to little to late and it is logical that parachute win the in the "battle of the concepts". If I remember well you can deploy a drag chute at altitudes as high as 40 km. I hope that my English is good enough so that people on forum can understand the idea I wrote here and that you can help me to clear that one  no matter is it idea or English in question.

Saul

"Pragma" перевел пост из Сербии. Понятно без редактирования.
 А на русском коментариев давно нет. Может тихо точат под одеялом.

 Делает кого-либо знает в том, какой высотный запуск автожира фактически, чтобы производить некоторый подъемник? Я думал, что это возможно, чтобы разместить малую пару counter-вращающихся роторов на внешней стороне парашютного люка капсулы Soyuz. Это должно действовать более подобно исправительному двигателю и малой горке протекции тогда генерация серьезного подъемника. Если роторы имеют диаметр парашютного люка в низкой высоте я отгадываю, это должно генерировать только около 20N подъемника в течение десанта, если я не делал делают некоторой огромной ошибкой в течение вычисления, которое я допускаю, мог бы случиться, поскольку это только случайная думающая идея и мое вычисление был основан на существующих автожирах. Вертолеты имеют более низкий подъемник и максимальную высоту полета благодаря низкому подъемнику в высоких высотах. Таким образом я наиболее вероятно сделал ошибку вычисления (или худшая умозрительная ошибка как в низкой высоте там является немногими потребностью для тех исправительных двигателей).

Является там некоторыми Советскими инженерами номеров, грызнутыми на той теме в течение разработки той системы десанта Vostok? Я знал, что СССР работает над той системой, но я думал, что считался для Soyuz - так, спасибо за информацию в этой теме, что это было фактически разработано для Vostok. Если запуски роторов, производящие подъемник в например 8 высоте км, которая может подойти маленькому к позднему и это логическое, что парашют, побеждают вход "сражение понятий". Если я помню хорошо вы можете развернуть горку протекции в высотах как высоко как 40 км. Я надеюсь, чтобы мой английский, пожалуйста таким образом, что человек на форуме могут понять идею я написал здесь и что вы можете помочь мне очистить, что один безразлично есть это идея или английский в вопросе.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Такой веер лопастей (жаропрочных) сложить по кругу. ГО при взлёте, ротор при посадке.

http://www.helicopter.su/press-centr/novosti/ulan-udenskij_aviazavod_udivit_mir_unikalnyim_vertoletom.html

28.08.2010   Улан-Удэнский авиазавод удивит мир уникальным вертолетом.



Пишут про МИ-Х1 а на фото Х2.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Нагуглил обсуждение, но тема уже закрыта.
http://forum.rcdesign.ru/f19/thread71478.html
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/