Американские горки - Orion Emergency Egress System

Автор Bell, 09.10.2007 09:58:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Не нашел, чтоб это где-то уже обсуждалось.

Вобщем, американские горки для астронавтов и обслуживающего персонала.


http://www.space.com/businesstechnology/071008_technov_roller_coaster.html
http://www.usatoday.com/tech/science/space/2007-05-28-nasa-roller-coaster-escape_N.htm
По-моему, у нас на УКСС было лучше и безопаснее. А тут ребята хотят сделать все открыто.

http://www.buran.ru/htm/safck.htm
http://www.buran.ru/htm/memory16.htm

http://www.buran.ru/images/jpg/bbur3.jpg
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Tiger

Кто садится в первую тележку, кто во вторую, а кто, простите, в третью?  :twisted:
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Bell

ЦитироватьКто садится в первую тележку, кто во вторую, а кто, простите, в третью?  :twisted:
В порядке купленных билетов, конечно :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

А вот наша "тележка" с грузом :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Классные горки! Сначала летишь на тележке вниз. Потом взрывается первая ступень и летишь вверх. Потом опять вниз. Во дух захватит! Атракцион будет называться "последний полёт". :roll:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pk13

ЦитироватьА вот наша "тележка" с грузом :)
Не, это наша штатная тележка, а аварийное покидание у нас "склизом", гораздо быстрее и надежнее. Интересно, дейстивтельно, какой у них будет норматив на посадку в тележку и пристегивание? Это конечно лучше чем текщее покидание в корзине, но до "склиза" им еще далеко  :)
Навеяло: "трое одного не ждут"  :)

unhappy

Практичные ребята, в свободное от проведения пусков время будут продавать билеты туристам - покататся на горках.

А в целом отмазка какаято, спастись вэтой ситуации сможет только экипаж благодаря САС, все остальные - кирдык.
тоже инженер

Bell

Когда САС может спасти экипаж, никаких "остальных" на "нуле" нет  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Shin

Ага, прикиньте - один забыл пристегнуться :)

unhappy

А люк корабля робот закроет?
тоже инженер

Bell

ЦитироватьА люк корабля робот закроет?
А на Аполлонах при ВКС кто закрывал? ;)

Я к тому, что когда становится возможно спасение экипажа с помощью САС (все сидят в кабине, по местам, пристегнутые) на площадке давно уже никого нет. А до того - по вагонам! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьКлассные горки! Сначала летишь на тележке вниз. Потом взрывается первая ступень и летишь вверх. Потом опять вниз. Во дух захватит! Атракцион будет называться "последний полёт". :roll:
Не, я думаю, мысля в том, чтобы поскорее свалить от второй ступени. Потому что SRB на старте не взрываются, как бы даже принципиально. А вот водород...

Но открытые вагонетки мне однозначно не нравятся. Надо трубы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Guest1

ЦитироватьПо-моему, у нас на УКСС было лучше и безопаснее. А тут ребята хотят сделать все открыто.
Только не на УКСС, а на СК "Энергии" - модифицированный комплекс от Н-1. УКСС - отдельный старт, там пилотируемые пуски не предусматривались, агрегата эвакуации нет.
Тоже думаю, что склиз надежнее колесной тележки.

Leroy

ЦитироватьНо открытые вагонетки мне однозначно не нравятся. Надо трубы.
Когда до "железа" дойдет, непременно сделают трубы.

Agent

Если с точки зрения защиты, то я бы вагончик бронировал. Причем с одной стороны, если по рисунку. Может еще несколько стационарных экранов вдоль второй ступени и других особо опасных мест.
А то труба получится либо тяжеленная либо "золотая".

Leroy

ЦитироватьЕсли с точки зрения защиты, то я бы вагончик бронировал. Причем с одной стороны, если по рисунку. Может еще несколько стационарных экранов вдоль второй ступени и других особо опасных мест.
А то труба получится либо тяжеленная либо "золотая".
У тяжелого бронированного вагончика придется делать мощную ходовую часть (чтобы с рельс не слетел). Это - минус. И тормозить внизу тяжелый аппарат трудно.

Agent

Цитировать
ЦитироватьЕсли с точки зрения защиты, то я бы вагончик бронировал. Причем с одной стороны, если по рисунку. Может еще несколько стационарных экранов вдоль второй ступени и других особо опасных мест.
А то труба получится либо тяжеленная либо "золотая".
У тяжелого бронированного вагончика придется делать мощную ходовую часть (чтобы с рельс не слетел). Это - минус. И тормозить внизу тяжелый аппарат трудно.
Да почему тяжелый? "Золотой", то есть титановый.
Да и в любом случае ничего не нужно придумывать. В парках атракционов такие фиговины ездят, падают, тормозяться, разгоняются, что можно и сам Орион на рельсы поставить.

Agent

Ага, соббсно вот чего новость всплыла. НАСА поменяло дизайн. На картинках в начале топика он годовалой давности.
Теперь чуть по другому и больше конкретики
http://www.nasaspaceflight.com/content/?cid=5248

В частности о форме сидений

'Several possible seating styles, including 'no seat' options were discussed. The use of a mild track profile allows the use of a 'lean-on' location around the perimeter of the vehicle for passengers. The use of a mild track profile allows the use of the floor area with minimal to no restraint for incapacitated passengers.

'Lean-on locations provide much greater flexibility and speed in loading than individual seats. This seating configuration is the most advantageous from a crew and fire/rescue perspective and was down selected by the group as the clear winner.

И о вагончике

'EES Vehicle Body Type: The merits of fully enclosed, semi-enclosed, and open body types were discussed. It was quickly determined by the group that a fully or semi enclosed body style is needed. If the body is fully enclosed, a ventilation feature is required.'

поверхностный


pk13

ЦитироватьДа и в любом случае ничего не нужно придумывать. В парках атракционов такие фиговины ездят, падают, тормозяться, разгоняются, что можно и сам Орион на рельсы поставить.
Так и есть, аттракцион  :) :
ЦитироватьA brainstorming meeting between NASA, the contractor RS&H, and Disney ...

К.А.

Тележку надо бронировать еще и сзади и пороховые ускорители ставить, чтобы по рельсам дальше уехать от "горяжего" старта.

Agent

ЦитироватьТак и есть, аттракцион  :) :
ЦитироватьA brainstorming meeting between NASA, the contractor RS&H, and Disney ...
Ну да. В эти ролеркостеры денег вбухано стоко, что на марсианскую базу бы хватило. А то и колонию. Народ вываливает миллиарды просто ради поорать на четырех ЖЭ

pk13

Цитировать
ЦитироватьТак и есть, аттракцион  :) :
ЦитироватьA brainstorming meeting between NASA, the contractor RS&H, and Disney ...
Ну да. В эти ролеркостеры денег вбухано стоко, что на марсианскую базу бы хватило. А то и колонию. Народ вываливает миллиарды просто ради поорать на четырех ЖЭ
Интересно сколько тут будет? Мне почему-то кажется что если не подтормаживать, то и 6 можно. Вот будет весело астронавтам  :)  Ну не дай бог конечно, а просто в порядке тренировки.

Bell

ЦитироватьИнтересно сколько тут будет? Мне почему-то кажется что если не подтормаживать, то и 6 можно. ...
Тут картинка с типа чертежом:
http://www.nasaspaceflight.com/content/?cid=5248
Сюда не вставляется. Написано max. vertical G = +2.0

Ребята постепенно дрейфуют в сторону все более наклонной конструкции, скоро будет и труба  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

Угу. Было 5, теперь 2. Чтоб если раненый кто, то не добить.
Труба в связи с этим не светит - пока раненого к креслу привяжут, то будет поздно кудато ехать

Bell

Труба хороша уже тем, что это дополнительная защита от обломков и ударной волны.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

ЦитироватьТруба хороша уже тем, что это дополнительная защита от обломков и ударной волны.
Что значит "дополнительная"?
Если она несущая, то она единственная. Погнет, пробьет - приехали.
А если не несущая - то зачем городить трубу со всех сторон, если можно ток с нужной щитки?

pk13

ЦитироватьУгу. Было 5, теперь 2. Чтоб если раненый кто, то не добить.
Труба в связи с этим не светит - пока раненого к креслу привяжут, то будет поздно кудато ехать
Имхо, самый неприятный участок аварийного покидания СК для экипажа Ориона и персонала - это будет пробежка по открытому пространству до вагона. А вот с пристегиванием наверное проблем не будет, там ведь не ремни наверное будут, а как на аттракционах - опускающиеся дуги, типа плюхнулся в кресло, дернул дугу и готово.

ratte07

ЦитироватьПо-моему, у нас на УКСС было лучше и безопаснее. А тут ребята хотят сделать все открыто.
Как раз на УКСС такой системы не было. Только на 110-й.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ОАЯ

Так 3 тележки или одна. Если 3, то почему?
Для крутизны надо прыгать в движущуюся тележку. :D

Димитър

Цитировать
ЦитироватьТруба в связи с этим не светит - пока раненого к креслу привяжут, то будет поздно кудато ехать
Имхо, самый неприятный участок аварийного покидания СК для экипажа Ориона и персонала - это будет пробежка по открытому пространству до вагона. А вот с пристегиванием наверное проблем не...
Ребята, я что-то не понимаю! Зачем все это городить?
Нельзя просто нажать на кнопку штатной САС и спокойно улететь вверх, в своих креслах на КК Орион, никуда не бегая по открытому пространству, никуда не пристегиваясь?
Зачем все усложнять? Для острых ощущений?  :)

Dude

Вообще-то, все это городится для команды техников. ИМХО лучше что-то типа маятника с быстро движущейся по канату точкой подвеса. Добежал до края площадки прицепил свой трос к комбезу и прыгай с вышки. И никого ждать не надо и самый быстрый способ покинуть площадку.

Alex_II

ЦитироватьВообще-то, все это городится для команды техников. ИМХО лучше что-то типа маятника с быстро движущейся по канату точкой подвеса. Добежал до края площадки прицепил свой трос к комбезу и прыгай с вышки. И никого ждать не надо и самый быстрый способ покинуть площадку.
Трудно внизу затормозить будет. А так проще конечно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...