Хочу АКС.

Автор Гусев_А, 11.10.2007 09:03:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьВ общем, считаю так. Для всей общественности, в первую очередь, для Зомби и иже с ним, объявить: делаем АКС с госфинансированием. На самом деле, под видом АКС делать чисто боевую ударную систему. Короче, примерно, как в США :wink:
Гиперзвуковой двухступенчатый бомбардировщик  :shock: ?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВ общем, считаю так. Для всей общественности, в первую очередь, для Зомби и иже с ним, объявить: делаем АКС с госфинансированием. На самом деле, под видом АКС делать чисто боевую ударную систему. Короче, примерно, как в США :wink:
Гиперзвуковой двухступенчатый бомбардировщик  :shock: ?
Да, в качестве 2-й ступени - гиперзвуковые боеприпасы :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

Дык если б у нас БЫЛ АКС, то американцам не имело бы смысла развертывать свою ударную систему
Так как им было бы очевидно, что в этом случае мы легко можем быстренько переформатировать свой АКС в таковую же
Не копать!

Alex_II

И опять все сводится к тому, что холодная война полезна... Какой однако упорный вывод - отовсюду вылазит!
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

mihalchuk

ЦитироватьВ общем, считаю так. Для всей общественности, в первую очередь, для Зомби и иже с ним, объявить: делаем АКС с госфинансированием. На самом деле, под видом АКС делать чисто боевую ударную систему. Короче, примерно, как в США :wink:
Возможно, Ишим был свёрнут из этих соображений.

ronatu

На данный момент проголосовали 24 энтузиаста против 17 скептиков... :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Гусев_А

Военные заказы это было бы замечательно, но подготовить к старту АКС дело не пяти минут, и даже не пяти часов. Будем реалистами. Такой бомбер не кому не нужен.

Но военных можно (наверно) убедить, что им на орбите все время нужен огромный арсенал разнообразных спутников, а при создании  СЕРЬЁЗНОГО АКСа со временем цена килограмма снизится. (хочу надееться)

Кроме того вторая ступень предположительно будет выходить на одновитковую орбиту с посадкой на тот же аэродром, что удобно для катания туристов, не нужен будет ни разгонный блок. Да и вообще если подсчитать денежки потенциальных туристов, то это не мало. Инвестору тема для размышления.

А если рассудить, какой грузоподъемности нужен АКС, то мое мнение -- тяжелый. Да может начать с легкого демонстратора, но конечная цель тяжёлый, расчитанный на длительный срок эксплуатации.

поверхностный

Поскольку в случае строительства АКС деньги будут собирать со всех, выскожу и свое приземленное мнение.
Мне нужен маленький АКС-демонстратор, скорее всего беспилотный. Обязательное условие - чтобы был достроен и залетал.
Во-первых, он меня просто порадует, гораздо больше, чем строительство оффтопа или оффтопа.
Во-вторых, вспомните, например, дискуссии в начале века по планерлетам. Их сторонники (Королев, Антонов и все остальные конструкторы-планеристы) пытались доказать их экономическую выгодность. А сейчас оказалось, что лучше возить грузы с околозвуковой скоростью. Что, атомные двигатели изобрели? Может теперь самолеты не заклепками клепают, а выращивают на грядках?

Гусев_А

Количество сторонников и противников = по 14 человек. Не считая экстримистов и не определившихся (занявших не решительную, выжидательную позицию №№ 4,5).

sychbird

Предлагаю еще один прожект. Давно думал, да руки не доходили собрать исходные данные для аванпроектных прикидок. Если общество заинтересуется, можно по первой быстренько прокачать идею на вщивость.

Исходные соображения: главный недостаток всех АКС - засада с массовым совершенством по причине таскания взад и вперед ВРД с топливом. Есть ли обходные пути?

А  что если оставить их на земле в качестве недоразвитой первой ступени? Разгон на  стартовой тележке с магнитной подвеской до скорости, достаточной для запуска ПВРД. После отрыва самолета- разгоньщика тележка тормозиться электромагнитно с отдачей энергии в систему. Схема относительно несложная, больших затрат на обслуживание не требует. Для безопасности подвеска тележки кроме магнитной системы может подстраховываться отбором части воздуха за компрессором ВРД для создания воздушной подушки между рельсом и магнитной подвеской. Заодно вес и токи магнитов уменьшаться.

Старт капиталоемкий конечно. Но обещает большую частоту запусков.

Теперь по самолету-разгоньщику. Схема летающее крыло. Что-то вроде ТУ-2000. В атмосфере на прямоточниках, далее прыжок на ЖРД до высоты и скорости, достаточной для маневра по баллистической траектории после сброса второй ступени к месту старта. Посадка по схеме Шатла.

По размерности у меня твердого мнения нет. Но учитывая стоимость разработки и испытаний, мне кажется демонстратор технологии не проходит. Но есть способ подсобрать деньжат на создание системы. Вторые ступени должны иметь ряд, и в том числе пассажирскую ступень для туристов по баллистической траектории. Большая частота запусков обещает не слишком высокую стоимость турпутевки и приличный поток желающих.

Что скажете, господа мудрые кроты?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Shestoper

ЦитироватьИсходные соображения: главный недостаток всех АКС - засада с массовым совершенством по причине таскания взад и вперед ВРД с топливом. Есть ли обходные пути?

Что скажете, господа мудрые кроты?

Двухступенчатый АКС и так обладает вполне приличным масовым совершенством. Главная засада может быть в его стоимости, так что нужно делать попроще. Уникальный стартовый комплекс стоимость отнюдь не снизит.
Вот для одноступенчатных систем, где проблема веса стоит очень остро, можно извращаться со всякими электромагнитными стартами. Но такие системы ИМХО никогда не будут массовыми - это примерно как беспосадочный полет вокруг Земли на самолете без дозаправки в воздухе: технически такой самолет сделать возможно на приделе технологий, а практических применений у него нет.

hcube

Да нету там проблемы с массовым совершенством. 0.3 для первой ступени и 0.2 для второй - это УЖЕ освоенные на прототипах цифры - Валькирия (0.30, 3М) и Х-33 (0.15-0.17, орбитальная) соответственно.  Другое дело, что компоновка будет несколько другая, поскольку назначение несколько другое. Но что сама цифра реальна - никаких сомнений нет.

Я все-таки думаю, что демонстратор нужен. Согласно расчетам, для 25-тонного АКС масса ВТОРОЙ ступени - порядка 7.5 тонн. Если нам нужен суборбитальный прыжок для катания туристов, ставим туда отделяемую кабину со средствами САС в габаритах штатной второй ступени. Это КАК МИНИМУМ на 10 туристов + пилот-суборбитальник. С каждого по 100 килобаксов...

Причем обзор - не чета SST. Можно хоть весь верх сделать прозрачным. Плюс средства спасения. Капсулу, кстати, можно сделать полноценно отделяемой (один фиг она делается на базе штатной второй ступени, а у той аэродинамика расчитана на планирующую посадку - просто вместо топлива 'залиты' туристы). Плюс штатное использование - малый фоторазведчик.

АКС на 50-75 тонн - это минимальная штука, которая может долететь до МКС и доставить туда-обратно пару сотен кг груза. Состав двигателей - 3 ТРД от Миг-25, 2 ЖРД от системы маневрирования Бурана (по 30 тонн тяги), 2 КВД-1М.  Ну, еще гидразиновые движки от Союза и Курс от него же для стыковки с МКС. Капсула ПН - интеграрованный в корпус ОО Союза вместе со стыкузлом, прикрытый при выводе створками обтекателя (они же - СБ и радиаторы). Понятно, что 200 кг = космонавт-экстремал. А то и два.

АКС на 300 тонн - это полноценная замена Союза. Доставляет к станции порядка 500 кг в капсуле с САС либо 1500 в капсуле без САС.

500-тонник - замена Клиппера - 7 тонн чистой ПН, либо капсула с САС на 5-6 человек (типа Зари). С одноразовой второй ступенью заменяет Протон - 20+ тонн ПН.
Звездной России - Быть!

поверхностный

Первые 3 пункта написаны без ошибок. Последние 3 - с ошибками :)

ааа

ЦитироватьЭто КАК МИНИМУМ на 10 туристов + пилот-суборбитальник. С каждого по 100 килобаксов...
Не, пилоту надо скидку сделать. ;)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

hcube

ЦитироватьПервые 3 пункта написаны без ошибок. Последние 3 - с ошибками :)

Обоснуй (с) ;-)

75-тонная штуковина имеет на орбите пессимистичную ПН в 1000 кг. Это именно что ОО Союза со стыкузлом + 200 кг. САС, ессно, никакого нету.

300 тонн - в 4 раза больше, т.е. 4 тонны ЧИСТОЙ ПН. Это СА Союза, стыкузел и средства САС. Либо - гермоконтейнер типа Прогрессовского, и 2 тонны ПН.

Ну и 500 тонн - это 6-8 тонн ПН или в случае одноразовой второй ступени, тонн 20.

Это все цифры при довольно пессимистичном совершенстве второй ступени в 0.2. Есть мнение (с), что уж 0.15-то точно можно сделать. А это означает раскладку ПН не 350:1200, а 650:900, т.е. рост в 2 раза.
Звездной России - Быть!