Х-43А

Автор Agent, 16.07.2004 04:23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

В сентябре-октябре планируют последний полет. На 10М
Это более 3 км в секунду. Температуру передней кромки ожидают под 5 тыщ градусов.
Да, и на этом программа заканчиваеться. То есть X-43C уже не будет.
Жаль, конечно. Хотя - если хорошо отстреляються, то гражданское направление может и получить дальнейшее развитие. Ведь конкретно Х-43А делали частные фирмы - ATK-GASL (бывший МикроКрафт) да Боинг.

Бродяга

Ну да, "Программа" закончена, она получила результаты, а те кто, её реализовывал - закрыли контракт.

 Бизнес, однако...
:(
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Да не, программа ГиперХ попала под нож перераспределения бюджета НАСА в свете нового видения Буша.
Те НАСА с большой вероятностью денег не даст уже. Военные на гиперзвук давали, дают и будут давать. Но там программы с другим уклоном. Если Боинг и тд не увидят коммерческой привлекательности в гражданском секторе и\или НАСА закроет свое направление полностью - прямое использование гиперзвука для освоения космоса отложиться на очень и очень длительное время.

Старый

Иван Иваныч, ты здесь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratman

ЦитироватьТе НАСА с большой вероятностью денег не даст уже. Военные на гиперзвук давали, дают и будут давать.

Я, по-моему, когда-то постал ссылку: гиперзвуковые дела переводятся в DARPА в рамках программы Falcon.
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Бродяга

Если использовать эдакий "исторический" подход, то именно так и должно быть.
 Сперва сделают "некое оружие" - гиперзвуковой бомбардировщик, потом, почесавшись, может и сделают гражданское изделие "для нужд космоса".
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Да так и было все.
Х43 - небольшое ответвление основных ДАРПовых гипер проектов.
С упором на гражданское применение (с вытекающим пониженным уровнем секретности на некритическую информацию вроде факта самого полета). Фалькон и прочие подобные с удовольствием воспользуються добытыми данными.  Для ракет, бомберов и тд.
Все вернулось на круги своя. Сначала военным, а потом и гражданским. Хотя попытка сделать одновременно оказалась неплохая, имхо. Жаль, что до финала не довели.

ronatu

MACH 10 Free Flight Of Hypersonic X-43A Slated For November[/size]


File photo of an X-43A being dropped during a test flight.

Edwards CA (SPX) Oct 14, 2004


NASA aeronautics researchers are looking to conduct the final research flight of the hypersonic X-43A technology demonstration aircraft in early to mid-November, following review of data collected during a 'captive carry' dress rehearsal mission in late September.

The final flight of the small X-43A research aircraft is targeted to sustain a speed of up to Mach 10, or 10 times the speed of sound (about 7,000 mph), powered by a revolutionary airframe-integrated supersonic-combustion ramjet or 'scramjet' engine.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

X

15 ноября специалисты NASA планируют осуществить запуск экспериментального гиперзвукового беспилотного самолета X-43A, сообщается в пресс-релизе NASA. Как ожидается, оборудованный двигателем типа scramjet самолет достигнет десятикратной скорости звука (10 М) и побьет установленный им же полгода назад рекорд.


http://lenta.ru/science/2004/11/10/scramjet/

Igor

А чего собственно жалеть Х-43 всего лишь лаборатория, эксперименты поставлены, результаты получены, их обработают и на их основе будут делать следующий шаг (если будет финансирование) для продолжения НИР. От  Х-43 до нормального гиперзвукового самолета примерно такой-же путь как от самолетика Би-1 до Р-7.

Agent

Военные работают. В след году чето будут пулять тоже на 10М. Но это Военная Тайна.
А Х-43 - скорее гражданский проект. За Х-43А должны были ити Х-43B и Х-43C
Жалко закрытие направления в НАСА.

avmich

А следующие программы по гиперзвуковикам какие? :)

Agent

мин 20 до отделения пегаса
зы на наса тв идет трансляция. симулятор в основном, что радует
на спейсфлайте текстовка

Agent

ЦитироватьА следующие программы по гиперзвуковикам какие? :)
Гражданских вроде не будет. Шансы оч маленькие.
По военным - морского базирования крылатая ракета, шахтного то ли нюки то ли ПРО
и нечто внешним видом очень напоминающее х-43а под брюхо F-15(F-22)
Все это на керосине на 8М крейсерской. От водорода отказались как токо раскололи углеводороды. Разработка пошла путем наворачивания тунеля с 6.5 до 8 махов. На 7 уже точно гоняли. Так что реальные пуски будут уже готового девайса. Срок поставки на вооружение - 2010г

на 10м будут пускать совместный проект австалийских военных и пентагона.

Agent

5 мин до отделения

Agent

все пучком. :)
10М!

Игорь Суслов

Цитироватьвсе пучком. :)
10М!

Что-то не слышно официальных сообщений...
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

Экспериментальный самолет NASA X-43A не смог достичь десятикратной скорости звука (9,7М, однако.)
http://adv.aport.ru/scripts/adv.dll?w=Rol468NMain&t=&c=&wi=468&he=60

Игорь Суслов

ЦитироватьЭкспериментальный самолет NASA X-43A не смог достичь десятикратной скорости звука (9,7М, однако.)
http://adv.aport.ru/scripts/adv.dll?w=Rol468NMain&t=&c=&wi=468&he=60

Кстати, как меряют число М? Разве его не пересчитывают из скорости и параметров атмосферы (скорости звука)?
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

Естественно число "М" условная справочная единица равная скорости звука при неких нормальных условиях (температуре, влажности, давлении и газовом составе) .  Никто в момент пуска на высоте 33 км такие замеры не делал, а скорость измерялась, наверняка, пересчетом доплеровского смещения частоты сигнала локатора. Учитывая всего 10 сек полета, измерения могут иметь определенную ошибку (о которой не сообщается).

Игорь Суслов

ЦитироватьЕстественно число "М" условная справочная единица равная скорости звука при неких нормальных условиях (температуре, влажности, давлении и газовом составе) .  Никто в момент пуска на высоте 33 км такие замеры не делал, а скорость измерялась, наверняка, пересчетом доплеровского смещения частоты сигнала локатора. Учитывая всего 10 сек полета, измерения могут иметь определенную ошибку (о которой не сообщается).

Вот это все и смущает: скорость померяли плюс/минус, параметры атмосферы - стандартные (для США), вот и получаем споры Старого vs. Белый свет: кто быстрее МиГ-25 или SR-71 :) А истина, оказывается, относительна :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

ЦитироватьВот это все и смущает: скорость померяли плюс/минус, параметры атмосферы - стандартные (для США), вот и получаем споры Старого vs. Белый свет: кто быстрее МиГ-25 или SR-71 :) А истина, оказывается, относительна :)
Да упаси бог, какие споры? Авиационные рекорды регистрируются в километрах в час. И ситуация с соотношением техники всем хорошо известна. Я вовсе ни с кем не спорю, я всего лишь рассказываю общеизвестные истины.
 А когда я излагаю своё имхо, то особо это оговариваю в явном виде.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВот это все и смущает: скорость померяли плюс/минус, параметры атмосферы - стандартные (для США), вот и получаем споры Старого vs. Белый свет: кто быстрее МиГ-25 или SR-71 :) А истина, оказывается, относительна :)
Да упаси бог, какие споры? Авиационные рекорды регистрируются в километрах в час. И ситуация с соотношением техники всем хорошо известна. Я вовсе ни с кем не спорю, я всего лишь рассказываю общеизвестные истины.
 А когда я излагаю своё имхо, то особо это оговариваю в явном виде.

 Старый, а чо это стало с вашим "лицом", прошу прощения?

 (Про себя вообще умолчу, я-то и есть "Старый И")

 :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Kotov

ЦитироватьЯ вовсе ни с кем не спорю, я всего лишь рассказываю общеизвестные истины.
 

Просто Святое Писание, какое-то...

X

Насколько я понимаю, самое интересное тут - это испытания нового типа двигателя (а вовсе не рекорды). А вот про это как раз почти ничего и не пишут... Кто-нибудь что-нибудь знает?

X

ЦитироватьПо военным - морского базирования крылатая ракета, шахтного то ли нюки то ли ПРО и нечто внешним видом очень напоминающее х-43а под брюхо F-15(F-22)
Все это на керосине на 8М крейсерской. От водорода отказались как токо раскололи углеводороды. Разработка пошла путем наворачивания тунеля с 6.5 до 8 махов. На 7 уже точно гоняли. Так что реальные пуски будут уже готового девайса. Срок поставки на вооружение - 2010г

на керосине - 8М крейсерской !!!  :shock:
А подробности есть??? Откуда информация???
А кое-кто клялся, что на керосине такую скорость - нельзя!  :)

Agent

Боинговый Фантом Воркс этим занимаеться.
Как на таковом, на керосине не собираються летать. Им заправляют. Потом предварительно раскладывают на водород и углерод (заодно и охлаждают камеру) и сжигают уже супчик.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПо военным - морского базирования крылатая ракета, шахтного то ли нюки то ли ПРО и нечто внешним видом очень напоминающее х-43а под брюхо F-15(F-22)
Все это на керосине на 8М крейсерской. От водорода отказались как токо раскололи углеводороды. Разработка пошла путем наворачивания тунеля с 6.5 до 8 махов. На 7 уже точно гоняли. Так что реальные пуски будут уже готового девайса. Срок поставки на вооружение - 2010г

на керосине - 8М крейсерской !!!  :shock:
А подробности есть??? Откуда информация???
А кое-кто клялся, что на керосине такую скорость - нельзя!  :)

 Этот "кое-кто" отлично знает, что можно, просто он "водород пропихивал".
 :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Кенгуру

Ну, вот. Движок есть, а это самое главное. Как по-вашему насколько быстро теперь сделают настоящий гиперзвуковой самолёт ? А то чего-то больно хочется на такое чудо посомтреть.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Игорь Суслов

ЦитироватьНу, вот. Движок есть, а это самое главное. Как по-вашему насколько быстро теперь сделают настоящий гиперзвуковой самолёт ? А то чего-то больно хочется на такое чудо посомтреть.

Водородную бомбу вон тоже пятьдесят лет назад сделали и ТОКОМАКу уже больше четверти века....
Намек понят? :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьНу, вот. Движок есть, а это самое главное. Как по-вашему насколько быстро теперь сделают настоящий гиперзвуковой самолёт ? А то чего-то больно хочется на такое чудо посомтреть.

Водородную бомбу вон тоже пятьдесят лет назад сделали и ТОКОМАКу уже больше четверти века....
Намек понят? :)

Однако после атомной бомбы давольно быстро сделали АЭС. Намёк понят ? 8)
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Agent

Нууу. Эта программа закрыта.
Военным жидкий водород здорово путает все тактические карты. На керосине в космос не улетишь.
Несколько обнадеживает возможный приход летчика на пост главы НАСА.
Если он активно начнет лоббировать гиперзвуковой разгонщик (не самолет, заметте), то события могут развиваться так (имхо канешна)
Военные разрабатывают свой бомбер, летающий на керосине до 5-8М.
НАСА с 2007 (если изловчиться, но бюджет можно пропихать и на 2006) паралельно продолжают работать над водородом. Продемонстрированный тип двигателя способен и на 15М лететь. Потом эти работы сливаються в разгонцик.
Если получиться, то в одну ступень, если нет - то трехступенчатый выход.
Если все пойдет хорошо, то эдак к 2020 могут и запустить нечто эдакое.

Это экономный вариант (в том смысле, что НАСА сэкономит).
Второй - продолжение программы X-43C, X-43B, X-43D но основательно пересмотренной (потому как задумывалась еще под лозунгом "быстрее, лучше, дешевле")
Раньше 2020 тож ловить нечего

Игорь Суслов

ЦитироватьОднако после атомной бомбы давольно быстро сделали АЭС. Намёк понят ? 8)

Там было наоборот - сначала реактор, потом бомба.

А если продолжать аналогию, то атомная бомба это ТРД, водородная - ГПВРД :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Кенгуру

ЦитироватьНууу. Эта программа закрыта.
Военным жидкий водород здорово путает все тактические карты. На керосине в космос не улетишь.
Несколько обнадеживает возможный приход летчика на пост главы НАСА.
Если он активно начнет лоббировать гиперзвуковой разгонщик (не самолет, заметте), то события могут развиваться так (имхо канешна)
Военные разрабатывают свой бомбер, летающий на керосине до 5-8М.
НАСА с 2007 (если изловчиться, но бюджет можно пропихать и на 2006) паралельно продолжают работать над водородом. Продемонстрированный тип двигателя способен и на 15М лететь. Потом эти работы сливаються в разгонцик.
Если получиться, то в одну ступень, если нет - то трехступенчатый выход.
Если все пойдет хорошо, то эдак к 2020 могут и запустить нечто эдакое.

Это экономный вариант (в том смысле, что НАСА сэкономит).
Второй - продолжение программы X-43C, X-43B, X-43D но основательно пересмотренной (потому как задумывалась еще под лозунгом "быстрее, лучше, дешевле")
Раньше 2020 тож ловить нечего

Но почему всё так долго ? Вон во времена Гагарина как всё быстро развивалось. А сейчас и компьютеры, и станки всякие автоматические и вдруг 2020 год. Можно подумать, что там один только трезвый слесарь на всё НАСА. Вот какие конкретно технические задачи, надо решать 15 лет и нельзя решить быстрее ?

И чего то я не верю в 15М. Какаяже там температура то будет ? Сгорит он по-моему.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьОднако после атомной бомбы давольно быстро сделали АЭС. Намёк понят ? 8)

Там было наоборот - сначала реактор, потом бомба.

А если продолжать аналогию, то атомная бомба это ТРД, водородная - ГПВРД :)

Я говорил не про реактор, а про АЭС. Да и потом, причём тут вообще АЭС ? Эти аналогии уводят куда-то слишком далеко.

Если есть двигатель, и X43-A в целом. То какие проблемы сделать самолёт ? Или разгонщик. Каких ещё технологий вам не хватает для этого ? Какие бы ещё испытания вам бы потребовалось провести ?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Agent

:) Ну, если гигабаков 10 трезвым слесарям подбросить, то лет за 7 управяться.
Ток НАСА больше ПН интересуеться, нежели средствами выведения. Денег на все банально не хватает.

Кенгуру

Цитировать:) Ну, если гигабаков 10 трезвым слесарям подбросить, то лет за 7 управяться.
Ток НАСА больше ПН интересуеться, нежели средствами выведения. Денег на все банально не хватает.

А шаттлы чем заменять ? Их выкинуть давно пора, только национальная гордость не позволяет. Заменить-то нечем.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Agent

Шаттл заменят CEVом. Уже утверждено и деньги выделены. Поищите тут на форуме. Обжевывали сто раз Интересные факты.