Обсуждение политико-экономических и организационных проблем

Автор Зомби. Просто Зомби, 23.09.2007 16:05:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

ЦитироватьKras пишет:
 
ЦитироватьВкратце ситуация такова. В свое время по инициативе Крупской было принято решение, катострафическое по последствиям для страны. Были окрыты учительские высшие образовательные учреждения. профилю. У нас подготовка учителей идет в рамках школьных программ и профессорами с кругозором мышей, кончивших эти же вузы раньше. И по каждому предмету своя мышиная кафедра и своя мышиная методика.
Некому учить учителей преподавать астрономию и космонавтику.

 Вот здесь и нужно добиваться расширения информационного поля и круга решаемых задач.

Всё  правильно. И про крупскую. И про кругозор мышей. А вот вывод, батенька, не верный. От кого собираетесь добиваться расширения? От этих, с мышиным кругозором?
В нашем образовании сложилась чудесная, гармоничная  ситуация, типа той, когда "низы не хотели, а верхи не могли". Вы понимаете - им же хорошо вместе. Тем более, что деньги  сейчас за вредность платят весьма приличные. Мне представляется, что есть в стране единственный заинтересованный в революции класс - это родители. Но у нас люди вообще пассивны. А родители тоже люди. Некоторые из них пассивно противостоят, переводят детей туда, где вроде бы получше учат. На мой взгляд есть метод обучения, который может дать результат - проектный подход. . Но так учимть могли бы специалисты с педагогическим уклоном. А педагоги с мышиным кругозором - вряд ли. Боюсь - не порадовал я Вас. Ну извините.
Ну про родителей все верно. А решение очевидно, и может быть проведено только сверху решительным человеком вроде Фурсенко, который хотя бы понимает, что так дальше жить нельзя.
Это не значит, что я поддерживаю все бюрократические новации его ведомства.
Нобходимо вернуть обучение учителей по естественно-научным дисциплинам на профильные факультеты новых федеральных университетов. А кому куда после университета идти работать определять по рейтингу, как во всем имире и делается. Сделать это относительно несложно и в силу того, что в рамках уже проводящейся реформы потребность в подобных учителях резко сокращается. Современные способы обучения  в эпоху интернета не требуют того количества "говорящих тетенек" с  ворохом гендерных и возрастных  психо- медицинских проблем, что и старая система.
Гланая проблема, как Вы правильно и отмечаете в потенциальной способности армии "мышей" под водительством "Мышиных королей."
генерировать "вонь" на общественном поле.
Не стоит забывать, еще прошло слишком мало времени, что изрядная толика "бормотологов" времен социализма выходцы как раз из "мышиных" вузов. Большая часть теперь перекрасилась в политологов, социо- и прочих -ологов и не потеряла сформированной образованием способности к "громкому вещанию" на аудиторию. :twisted:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

piton

Ух ты... я смотрю здесь собрались исключительно не "мыши" от преподавания и педагогики.... и Крупская им не угодила ;), и профильные кафедры им подавай... и образование на современном этапе - это гнусное наследие прошлого  :lol:.  Вам бы лучше граждане про космонавтику тщателенее лясы точить, а не соваться в образование, то есть туда где вы ни бельмеса не понимаете....
 Один маленький пример, чтоб когда меня пинать начнете, то оглядывались на написанное. В последние 2-3 года кол-во часов по дисциплине "Физика" в курсе 10-11 классов общеобразовательной школы сокращено до 2 часов в неделю максимум. Такое решение принимается не педсоветом школ и даже не заседанием комитета по образованию субъекта федерации. Такое решение принимается на уровне уважаемого вами г-на Фурсенко. К примеру 10 лет назад, во времена гораздо более нестабильные число часов всреднем было 6 в неделю, а в ругаемые вами советские времена, под руководством доктрин тов. Крупской и по 10 часов было. Зато теперь у нас преподают основы макроэкономики. И еще ряд сугубо специальных, вузовского курса дисциплин.
 Или вот ваше заявление о концепциях современного естествознания.... Похоже все Высшее образование сейчас под такую форму переведут. Бакалавриат называется.... немного обо всем и ничего конкретного :)....
Так что лучше трите обратно же про космос, граждане... хотя бы почитать приятно... а пустую болтовню про предметы вами не понимаемые оставьте.... есть специалисты которым смешно читать ваши педагогические опусы  :lol:  :lol:  :lol:

Простите "мышь с мышиного факультетика" ;) , если кого обидел....
с уважением...

Эдуард

Цитировать[Нобходимо вернуть обучение учителей по естественно-научным дисциплинам на профильные факультеты новых федеральных университетов.
Прошу прощения, если мои слова покажутся резкими, но ИМХО вы все-таки недостаточно осведомлены о деталях  современной системы образования и  подготовки учителей. Зачем возвращать то, что никуда и не уходило? Лично я закончил федеральный университет, после чего получил квалификацию "Биолог. Преподаватель биологии". Аналогичная ситуация и с другими есественно-научными специальностями - студенты физфака, химфака, матфака и иже с ними учат педагогику,  проходят педпрактику и получают двойную квалификацию. Да, на местах есть некоторая конкуренция между естественниками-специалистами и теми, кто закончил пединститтуты. Однако грамотные учителя всегда нужны в школах, которые соревнуются по уровню подготовки участников олимпиад и по качеству научной работы школьников.
ЦитироватьСовременные способы обучения  в эпоху интернета не требуют того количества "говорящих тетенек" с  ворохом гендерных и возрастных  психо- медицинских проблем, что и старая система.
Современные способы годятся для тех, у кого уже наработана база, сформирована потребность в приобретении знаний. Вряд ли качественное обучение возможно без говорящих тетенек...

ratte07

Если говорить о массовом обучении, то при нынешнем строе оно не будет равномерно хорошим. С этим ничего нельзя сделать.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

sychbird

ЦитироватьСовременные способы годятся для тех, у кого уже наработана база, сформирована потребность в приобретении знаний. Вряд ли качественное обучение возможно без говорящих тетенек...
У меня в семействе три "говорящие тетенки" - жена и две дочери. И все три единодушно пришли к выводу, что именно "говорящие тетенки" в своей массе ответственны за то, что у большинства учащихся убивается начисто интерес к учебе. Они просто не выдерживают конкуренции с другими способами получения сведений, бесятся  от этого, злобствуют и создают враждебный имидж в глазах учащихся.  У врага научиться невозможно, если он не обладает методами террора.
А знания из под палки - это квалификация раба.

 Насчет дипломов универов - это потемкинская деревня типичная. Даже выпускники с дипломами педвузов в массе бегут от школы как чумы. Что уж говорить об университетских. В провинции это имеет место в меньшей степени, но с радостью в школу работать не идут.

Дай бог кризис немного подправит ситуацию, но кардинально ее не изменит.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

andre1807

Имхо, название темы пора сокращать до "Обсуждение проблем". :)

Krapachino

Здравствуйте! Я не имею никакого отношения к ракетно-космической отрасли. Но в институте попросили найти информацию по вопросу:
  - Предложения по правовым, социально-экономическим и финансовым механизмам закрепления кадров в предприятиях ракетно-космической промышленности.

То есть проблема кадрового обеспечения.
Я понимаю, тема обширная, как сама Россия, но мне нужен всего лишь чужой опыт по решению данной проблемы. Попросили найти информацию - как эти вопросы решаются сейчас, на предприятиях, на гос. уровне, в институтах.

Был бы очень благодарен за: любую информацию, ссылку в интернете, или название издания, освещающего данные проблемы и пути их решения.

Посоветуйте пожалуйста что-нибудь..  :roll:

Старый

ЦитироватьЯ понимаю, тема обширная, как сама Россия, но мне нужен всего лишь чужой опыт по решению данной проблемы. Посоветуйте пожалуйста что-нибудь..  :roll:
Попробуйте на примере действительно чужого опыта. США, Франции, Японии, Китая, Индии наконец...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lev

Вообще говоря, любая концепция, особенно долговременная - на 20-30-40 лет - имеет практически нулевые шансы на реализацию в том виде, в котором она была разработана, особенно в современном быстроизменяющемся мире. Поэтому ИМХО любая долговременная концепция должна обязательно состоять из ряда относительно быстрореализуемых подэтапов, каждый из которых является самодостаточным, дает новое качество и дает основу для реализации следующего подэтапа.
Такой подход также хорош тем, что опираясь на уже реализованный подэтап, можно оперативно менять концепцию в зависимости от реалий и продолжать её на более длительную перспективу, менять стратегию и т.д.
ИМХО.
Делай что должен и будь что будет

Agent

ЦитироватьЗдравствуйте! Я не имею никакого отношения к ракетно-космической отрасли. Но в институте попросили найти информацию по вопросу:
  - Предложения по правовым, социально-экономическим и финансовым механизмам закрепления кадров в предприятиях ракетно-космической промышленности.

То есть проблема кадрового обеспечения.
Я понимаю, тема обширная, как сама Россия, но мне нужен всего лишь чужой опыт по решению данной проблемы. Попросили найти информацию - как эти вопросы решаются сейчас, на предприятиях, на гос. уровне, в институтах.

Был бы очень благодарен за: любую информацию, ссылку в интернете, или название издания, освещающего данные проблемы и пути их решения.

Посоветуйте пожалуйста что-нибудь..  :roll:

В США платят много денег и предоставляют вид на жительство иностранным специалистам, в Сев Корее не оставляют выбора и не выпускают наружу.
Все остальные страны гдето между этими представителями пряника и кнута.
Промывка мозгов работает плохо так как для  работы требуется интеллект - на голой идеологии далеко не улетишь.
Больше методов нету.

bsdv

ЦитироватьЗдравствуйте! Я не имею никакого отношения к ракетно-космической отрасли. Но в институте попросили найти информацию по вопросу:
  - Предложения по правовым, социально-экономическим и финансовым механизмам закрепления кадров в предприятиях ракетно-космической промышленности.

То есть проблема кадрового обеспечения.
Я понимаю, тема обширная, как сама Россия, но мне нужен всего лишь чужой опыт по решению данной проблемы. Попросили найти информацию - как эти вопросы решаются сейчас, на предприятиях, на гос. уровне, в институтах.

Был бы очень благодарен за: любую информацию, ссылку в интернете, или название издания, освещающего данные проблемы и пути их решения.

Посоветуйте пожалуйста что-нибудь..  :roll:

Обратитесь лучше к советскому опыту. Там по-крайней мере эта система точно работала. :D

Местный

"закрепления кадров"-по опыту нашего НИИ,студенты из МИЭТа проходят у нас практику.Достаточно большое колличество.После окончания ,некоторые приходят работать,им нужен стаж,опыт.Как молодым специалистам,что-то доплачивается.Через некоторое время,кто-то уходит,кто-то остается,кому интересно.Т.ч.специалистов-хватает.Нехватка помоему в программистах.НИИ-не из худших!Некоторым молодым специалистам-помог с жильем.А так,надо спрашивать у молодых.

avmich

ЦитироватьПосоветуйте пожалуйста что-нибудь..  :roll:

Найдите целиком вот эту - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/319/20.shtml - статью журнала "Новости космонавтики". Там подмечено, что толковая молодёжь нуждается не только в деньгах, но и в осмысленных проектах.

Frontm

Цитироватьчто толковая молодёжь нуждается не только в деньгах, но и в осмысленных проектах.
проектах, доведённых до практической реализации, а не оставшимися проектами

mihalchuk

Цитировать
Цитироватьчто толковая молодёжь нуждается не только в деньгах, но и в осмысленных проектах.
проектах, доведённых до практической реализации, а не оставшимися проектами
Всё это верно, но реалии несколько иные. Практически на любом предприятии большинство работников работает ради зарабатывания на жизнь, то есть их интересует прежде всего зарплата, удобство расположения места работы и своя квалификация. И основной массой работающих будут "местные" жители. Проблема, как правило возникает не с кадрами вообще, а с отдельными специальными профессиями. Причина - неувязка зарплаты и востребованности квалификации. Например, сварщик выходит за ворота предприятия сварщиком и быстро найдёт работу. Уволившийся специалист по комете Галлея на рынке труда оказывается никем. Поэтому редкие и уникальные профессии должны и оплачиваться выше, раза в два, например. У нас же имеется много обратных примеров, когда таких специалистов держали на низкой зарплате, потому что им некуда податься.
Krapachino, если понадобится провести исследования сверх готовых рецептов, которых, я думаю, немного, поставьте вопрос иначе:
что сделать, чтобы работники ракетно-космического предприятия разбежались?
Получите море интересной информации. :wink:  :(

LRV_75

ЦитироватьУ нас же имеется много обратных примеров, когда таких специалистов держали на низкой зарплате, потому что им некуда податься.
А Вы знаете, что то что Вы сейчас сказали это и есть действующая концепция Российской космической деятельности?! Так это так и есть! Вот в этом и вся проблема!  А Вы знаете, что руководство некоторых предприятий (некоторых, потому что про все я не знаю, хотя ...) просто отслеживает размер средней зарплаты по области и делает у себя что то приближенное к этому, в не зависимости от объема финансирования этого предприятия? А куда девается остальной объем финансирования??? Об этом очень много рассказать можно.  То есть держат человека на грани того чтоб он не начал думать об уходе. И вот тут они ошибаются, потому что люди работающие в отрасли это не средний уровень, а выше, иногда и на много выше. Вот отсюда и текучка кадров. Кто задержался, тот и переходит в разряд "деваться некуда". Черт возьми это похоже на подсаживание на иглу. Ну а итог Вы можете прочитать во многих разделах этого форума, когда начинают обсуждать причину неудач того или иного проекта. Я считаю, что необходимо сделать так, чтобы люди начали деньги не получать, а зарабатывть. Зачем? А тогда и будет мотивация. А уж поверьте финансирование на это достаточно, просто оно не доходит туда куда должно доходить. Вы скажите, так это так везде! Ну чтож, тогда давайте не будем рассматривать развитие космонавтики как один из приоритетных направлений для государства
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Patriot

http://svodka.net/inopressa/inosvodki/45726

ЦитироватьУходит научная слава России[/size] ( "Christian Science Monitor", США )
27.03.2010 22:24
Когда-то Россия была могучей научно-технической державой, а теперь слабеет


Николай Подорванюк официально работает ученым в престижном московском Институте астрономии, а ночами подрабатывает редактором онлайн-газеты. Думаете, ему больше платят за науку? Ошибаетесь, Подорванюк живет на зарплату журналиста.

«Главное для меня — карьера астронома, но, к сожалению, за это мало платят», — говорит он.

Недавно было проведено сравнительное исследование института, где работает Подорванюк, и гейдельбергского Института астрономии имени Макса Планка, и выяснилось, что в российском учреждении работает в два раза больше людей, а денег выделяется в шесть раз меньше, чем в немецком.

«Если взять любой научный институт в России и сравнить его с аналогичным за границей, то, я уверен, результат будет похожий, — считает Подорванюк. — Наша главная проблема — это хроническое недофинансирование».

Когда-то научный истеблишмент в России был в большом почете, а теперь, похоже, с наукой происходит то же самое, что и со спортивными достижениями советских времен: она катится по наклонной плоскости, причем по тем же самым причинам.

«Россия так долго лидировала по научным исследованиям и интеллектуальному мышлению и в Европе, и во всем мире, — говорится в отчете, недавно опубликованном аналитическим центром Thomson-Reuters, — что ее нынешняя маленькая и неуклонно сокращающаяся доля в мировой деятельности не просто удивляет, а шокирует, и то же относится к износу основных активов страны. Научно-исследовательская база в России испытывает большие трудности, которые, похоже, никак не решаются».

Хотя большинство научных работников называют в качестве главной проблемы недофинансирование, другие считают, что кризис по своей сущности намного более глубок, и решить его нельзя, даже если государство начнет выделять на науку столько же, сколько выделяло в советские времена.

Ни денег, ни мотивации

В 2008 году, когда президентом был нынешний премьер-министр Владимир Путин, расходы на науку достигли рекордного для постсоветского периода уровня — порядка двух миллиардов долларов, но потом опять несколько снизились. Эта цифра едва составляет два процента от суммы, выделяемой правительством США на поддержку научно-исследовательской деятельности ежегодно, — на это пожаловался вице-президент Российской академии наук Геннадий Месяц в интервью, опубликованном в марте на сайте академии.

«Дело не только в деньгах, но и в сознательности, — считает философ Андрей Ионин, работающий в космической индустрии. — Профессия ученого перестала быть престижной, а государство перестало ставить научные задачи, которые могли бы привлекать талантливых людей. И деньги — это, конечно, важный фактор при выборе карьеры, а их-то сейчас и не хватает».

Проведенный в 2006 году опрос, на который ссылаются авторы сообщения из Thomson-Reuters, показал, что карьеру ученого считают достойным делом только 1,6% студентов.

Молодежь не интересуется наукой

Сейчас средний возраст российского ученого составляет порядка пятидесяти лет — об этом сообщил Андрей Петров, председатель сформированного президентом Дмитрием Медведевым совета по стимулировании участия молодежи в научной деятельности. Медведев объявил, что главной темой его деятельности на посту президента будет «модернизация, то есть, между прочего, стимулирование научно-исследовательской деятельности и инноваций.

«Молодежь постепенно возвращается в науку, растут зарплаты, — рассказывает Петров, — но нам безотлагательно требуются вложения в научную инфраструктуру, в лаборатории и оборудование».

По его словам, порядка трети российских ученых моложе сорока лет, а половина — страше пятидесяти.

«Это необходимо изменить», — считает он. — «Президент предлагает специальные программы, гранты и премии для молодых ученых, начинается стабилизация».

Кремль ориентируется в реформах на Запад

Также Кремль требует реформировать научный истеблишмент, в частности, провести сокращения штатов и перенести основную рабочую нагрузку с сотен сохранившихся с советских времен исследовательских институтов на университеты и корпорации, как это принято на Западе.

По мнению некоторых комментаторов, государству необходима «сильная рука», причем не только для лучшего финансирования, но и для лучшей организации рабочего процесса. Централизованное управление научными исследованиями, бывшее огромным преимуществом советской системы, по словам президента Курчатовского института Евгения Велихова, исчезло.

«У нас нет никакого аналога департамента энергетики», — сказал он, имея в виду агентство правительственного уровня, координирующее и спонсирующее целый ряд отраслей научных исследований в США.

Недавно Кремль предпринял определенные шаги по слиянию некоторых основных отраслей, в частности — термоядерных исследований и физики элементарных частиц, о чем также сообщил Велихов. Хотя Россия первой начала вести термоядерные исследования, сейчас она — только лишь один из семи партнеров в гигантском проекте международного термоядерного экспериментального реактора, базирующегося во Франции.

Некогда грандиозная космическая программа России, подарившая миру первый спутник и первого человека в космосе Юрия Гагарина, пока еще вынашивает кое-какие грандиозные планы, но на данный момент еле-еле зарабатывает на жизнь перевозками астронавтов на Международную космическую станцию и обслуживая «космических туристов», платящих за это огромные деньги.

us2-star

"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Технократ

в связи с реакцией Роскосмоса на полет Фалкона  9 и успехи СпейсХ

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2123&start=3660

Было бы неплохо организовать опрос на форуме НК о выдвижении Элона Маска на пост главы Роскосмоса.

Это типа нового иностранного тренера в футбольные клубы и сборную России.
Через тернии к звёздам!

Valerij

Цитироватьв связи с реакцией Роскосмоса на полет Фалкона  9 и успехи СпейсХ

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2123&start=3660

Было бы неплохо организовать опрос на форуме НК о выдвижении Элона Маска на пост главы Роскосмоса.

Это типа нового иностранного тренера в футбольные клубы и сборную России.
Технократ, вы поинтересовались - он согласен?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".