Обсуждение политико-экономических и организационных проблем

Автор Зомби. Просто Зомби, 23.09.2007 16:05:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Зомби, просто Зомби.

Стиль вещь крайне индивидуальная.

Приведу примеры явного отторжения, хотя я понял о чем идет речь:
конкурентного соответствия положения
расширения поля человеческого присутствия
перемещаться в сторону получения максимального практического выхода от работы экипажей
замагнитосферной медикобиологии

И примеры ясного, согласно моему ИМХО, изложения:
Другой целью высокоорбитальной космонавтики является Луна, единственное "небесное тело", находящееся в пределах земных орбит

Для решения этой задачи необходимо полноценно и как можно более объёмно исследовать не только геологическое строение Луны, но и её качества как потенциальной платформы для размещения различных выносимых за пределы Земли технологий

оранжевым выделено избыточное.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

Стиль - да
Несколько впопыхах :mrgreen:
Вопрос по содержанию, достаточно ли  и вообще - то?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Нет, задача интересная, сама по себе - изложить минимумом слов

Может смысла в ней не больше, чем в самой концепции, но развлекает

"Цепляет", типа :mrgreen:
Не копать!

sychbird

Зомби, только Зомби.
Могу только поделиться опытом, отчетливо понимая его не универсальность.

Логическая структура: точное представление об адресате; его системе ценностей и мотивации. Отсюда должна определиться последовательность аргументации и акценты. В наш меркантильный век "Выгоды" лучше завернуть отдельно, в блестящей упаковке.

По содержанию только одно замечание: облет Венеры - мне кажется, что идея слишком нова для широкой публики, что бы получить поддержку.

Ну и точить стиль, отсекая избыточное до оптимального размера 2.5 строки в одном тезисе. Рекомендация психологов, подтверждаемая собственным опытом.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЛогическая структура: точное представление об адресате; его системе ценностей и мотивации. Отсюда должна определиться последовательность аргументации и акценты. В наш меркантильный век "Выгоды" лучше завернуть отдельно, в блестящей упаковке
Нет
Только не я
Пусть тогда уж лучше вообще ничего не будет

PS.

Вообще это контрапункт здесь

Пусть будет хоть самый-рассамый "рынок", он из себя в действительности ничего не представляет, если не позволяет существовать хоть чему-то кроме себя

Если "выгода" будет всеобщей, ничего не будет вообще, в мире нет "капитализма по Марксу", есть национальные экономики, базирующиеся на нерыночных ценностях, имеющие лишь некоторые общие черты в своих рыночных надстройках

Даже США в этом отношении вполне национальны, только от конченных и безнадёжных идиотов можно требовать тотальной ориентации на "выгоду" в расчете на то, что наконец "разобъют себе лоб"

Что мы благополучно и пытаемся изо всех сил сделать
Не копать!

sychbird

Извините, но Вы уж очень все в в лоб понимаете. В идеологии понятие "выгоды" едва ли не первичное, и я отнюдь не имел в виду матерьяльно - рыночные, а мотивационные для адресата.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

Не копать!

ОАЯ

Если смотреть по предметам финансирования, то получается все просто. Системы управления, связь и навигацию (для авиации), системы жизнеобеспечения (субмарины), наземную инфраструктуру точек производства, запуска и слежения, топливный и сырьевой сегмент (самолеты, корабли, авто), если они нужны ВО России и ее промышленности профинансируют (поднимут) без космической отрасли. Изучение др. планет, физики и биохимии космоса – это больше зависит от общего состояния экономики и верхов. Остается то, что никому кроме космической отрасли не нужно, никто кроме нее не понимает необходимости в ее развитии. Это рекордные современные средства выведения. Максимальные по экономичности, грузоподъемности, низкозатратные в эксплуатации. Вот на двигатели этих средств, конструкцию, пусковые установки и необходимо выбивать, вкладывать, концентрировать деньги. Кроме космоса эти разработки не будут никому не нужны, и никто кроме космической отрасли не будет этот сегмент прорабатывать. Появятся заказы, попутные грузы, необходимость вывода полезных грузов затем – хорошо. Не появится  перспектива – сделали все, что могли.

Курильщик

Немного в сторону.
Здесь упоминались такие проблемы как привлечение средств на реализацию концепции и обеспечение кадрами. Но и еще есть довольно-таки старая проблема отсутствия интереса к космической отрасли у рядового обывателя. Так вот, одним из действенных средств для обеспечения живучести и работоспособности данной концепции должна быть программа развития интереса и популяризации текущих и планируемых космических достижений.
Ведь посмотрите, что сейчас творят наши СМИ (НК не в счет) Практически ничего о событиях пилотируемой космонавтики не публикуется. Минутный репортаж о прибытии на МКС новой экспедиции - это максимум. А где все остальное? Да, заинтересованные найдут инфо и в сети. А остальные?
Должен быть постоянный непрекращающийся информационный поток. Если по три раза в день можно передавать о том кто кого где убил/ограбил - почему нельзя пять раз в день в прайме (а не только в день космонавтики) показать работу на МКС/Байконуре/Хруничеве...
Например: к сожалению, я последние пару лет не следил за событиями в космической отрасли - и для меня была шоком информация о том что уже два аппарата спокойно гуляют по Марсу.

Ладно, короче
Концепция должна включать раздел информационной поддержки, т.е. формирование Информационного Космического Агенства. Задачи: всестороннее освещение и пропаганда космической деятельности. Средства: все виды СМИ. Господдержка: закон о минимальном обязательном контенте в вещании ТВ и радио.
Содержание контента должно представлять собой как документальные хроники,  репортажи,  так и художественные фильмы, рекламно-пропагандисткие ролики (например, см. ).

Далее - при высоком уровне обывательского интереса к космонавтике возможно изыскание дополнительных средств финансирования вплоть до введения специальных налогов "на озеление Луны" , налоговых льгот для предприятий, связанных с любой космической программой.

Образование: введение обязательного предмета "Астрономия и космонавтика" в школах, создание специализированных ВУЗов, обязательные экскурсии в планетарий, на запуск итд итп (это вообще тема отдельного разговора)

Вообще ИМХО первостепенной задачей является поднятие престижа космической деятельности, создание образов человека-героя-первопроходца, причем нашего соотечественника. С теми настроениями, которые сейчас сформировались в социуме в отношении ПК - вообще развитие под большим вопросом. Текущая деятельность и то по-инерции обеспечивается. А вот если в правящих сферах будет больше людей, "больных космосом" хотя-бы на обывательском уровне - вот тогда можно будет и Концепцию продвинуть, и развития ожидать.
Если при разговоре о полете на Луну у рядового обывателя не возникнет вопроса "А зачем?" - вот тогда можно уже на что-то рассчитывать.
А рассчитывать н подрстающее поколение я-бы не стал - они с молоком матери впитали понятия прибыль, выгода, рентабельность...


sychbird

По поводу сообщения Курильщика

Анализ ситуации и основное направление предлагаемых действий совершенно верно. Но есть нюансы по части предложений, и о них и речь.
В частности о предложении вернуть курс астрономии и космонавтики.

Это предложение нереально ввиду его полной  несовместимости с  реалиями проводимой под давлением изменившихся требований к организации управления и содержанию образования реформы.

Работая в середине 90 годов по контракту в штатах, как то случилось присутствовать при обсуждении этих  же проблем американскими профессорами. Поразило высказанное одним из низ расхожее  крылатое выражение: легче перенести кладбище, чем изменить что-то в школьном образовании. И это при американском вылизанном административном исскустве и вкусе к модернизации управления.

Вкратце ситуация такова. В свое время по инициативе Крупской было принято решение, катострафическое по последствиям для страны. Были окрыты учительские высшие образовательные учреждения. Во всем мире учителей-предметников учат в  на профильных курсах университетов. Более способные и инициативные идут в науку и на кафедры, менее способные в школу. Но программы и образовательный котел, в котором все вариться, общие. Нет разрыва в мировозрении и информации по научному профилю. У нас подготовка учителей идет в рамках школьных программ и профессорами с кругозором мышей, кончивших эти же вузы раньше. И по каждому предмету своя мышиная кафедра и своя мышиная методика.
Некому учить учителей преподавать астрономию и космонавтику. А привязанность системы оплаты к часам, приведет к тому, что никто и не пойдет в учителя астрономии. .

В общем ситуация аналогична ведомственно-кустарному образованию военных с теми же засадами.


Но происходит интеграциия дисциплин в рамках преподавания курса естествознания,  включающего общенаучные подходы к реальным технико-технологическим задачам со стороны физики, химии и молекулярной биологии. Вот здесь и нужно добиваться расширения информационного поля и круга решаемых задач. Всю механику можно привязать к астрономическим и космическим проблемам, а физ-химию к эволюции Земли, Солнечной системы и Галактики..
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Бродяга

ЦитироватьНо происходит интеграциия дисциплин в рамках преподавания курса естествознания,  включающего общенаучные подходы к реальным технико-технологическим задачам со стороны физики, химии и молекулярной биологии. Вот здесь и нужно добиваться расширения информационного поля и круга решаемых задач. Всю механику можно привязать к астрономическим и космическим проблемам, а физ-химию к эволюции Земли, Солнечной системы и Галактики..
Лапа, вы что, в общеобразовательной школе собрались готовить "молекулярных биологов"? ;)
 Вы идиот или как? ;)

 Куда по-вашему пойдут эти самые "молекулярные биологи" в реальности, у вас под каждым городом "Амбрелла" откопана? ;)
 Представьте себе юношу или девушку с мозгами набитыми вашей молекулярной биологией в городе где все вакансии это торговля на рынке или работа в транспорте.
 ЛюдЯм вообще как-то жить надо, я понимаю, что красиво видеть "умные юниты", но вот когда за их судьбу приходится отвечать... ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

tktyf

ЦитироватьПредставьте себе юношу или девушку с мозгами набитыми вашей молекулярной биологией в городе где все вакансии это торговля на рынке или работа в транспорте.
 ЛюдЯм вообще как-то жить надо, я понимаю, что красиво видеть "умные юниты", но вот когда за их судьбу приходится отвечать... ;)
Даже у рыночного торговца должно быть прогрессивное мировозрение :!: Я это к тому, что астрономия в школе нужна не для подкотовки кадров, а для формирования этого самого мировозрения.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПредставьте себе юношу или девушку с мозгами набитыми вашей молекулярной биологией в городе где все вакансии это торговля на рынке или работа в транспорте.
 ЛюдЯм вообще как-то жить надо, я понимаю, что красиво видеть "умные юниты", но вот когда за их судьбу приходится отвечать... ;)
Даже у рыночного торговца должно быть прогрессивное мировозрение :!: Я это к тому, что астрономия в школе нужна не для подкотовки кадров, а для формирования этого самого мировозрения.
Я с вами совершенно согласен. :)
 Но тогда за образовательный ценз надо приплачивать какое-то пособие. Закончил школу с определённой суммой показателей — можешь получать пособие, ну хоть для того, чтобы не подохнуть с голода.
 А это реальная проблема сейчас.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ааа

Цитировать
ЦитироватьДаже у рыночного торговца должно быть прогрессивное мировозрение :!: Я это к тому, что астрономия в школе нужна не для подкотовки кадров, а для формирования этого самого мировозрения.
Я с вами совершенно согласен. :)
 Но тогда за образовательный ценз надо приплачивать какое-то пособие.
Ага. По инвалидности, за вывихнутые мозги.
"Прогрессивное мировоззрение как разновидность инвалидности в условиях современного российского общества".
 :lol:
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

tktyf

ЦитироватьАга. По инвалидности, за вывихнутые мозги.
"Прогрессивное мировоззрение как разновидность инвалидности в условиях современного российского общества".
 :lol:

Не понял юмора :?:  Астрономия вам мозги вывихнула? :shock:
Под пргрессивным мировозрением я имел в виду ЗНАНИЕ мироустройства в современном научном понимании. И достаточно твёрдо усвоенное, дабы не верить в разным сектантам и др. проходимцам спекулирующим на темах конца света, вселенской катастрофы и т. д..
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

sychbird

Цитировать
ЦитироватьНо происходит интеграциия дисциплин в рамках преподавания курса естествознания,  включающего общенаучные подходы к реальным технико-технологическим задачам со стороны физики, химии и молекулярной биологии. Вот здесь и нужно добиваться расширения информационного поля и круга решаемых задач. Всю механику можно привязать к астрономическим и космическим проблемам, а физ-химию к эволюции Земли, Солнечной системы и Галактики..
Лапа, вы что, в общеобразовательной школе собрались готовить "молекулярных биологов"? ;)
 Вы идиот или как? ;)

 Куда по-вашему пойдут эти самые "молекулярные биологи" в реальности, у вас под каждым городом "Амбрелла" откопана? ;)
 Представьте себе юношу или девушку с мозгами набитыми вашей молекулярной биологией в городе где все вакансии это торговля на рынке или работа в транспорте.
 ЛюдЯм вообще как-то жить надо, я понимаю, что красиво видеть "умные юниты", но вот когда за их судьбу приходится отвечать... ;)
Бродяга, Вы как всегда слегка около темы. По Вашему десятки учебных часов  нынешнего курса биологии, тратящихся на пересчитывания пестиков и тычинок и запоминание морфологических признаков отрядов классов и семейств полезнее рыночным торговцам и транспортникам?  
Эти разделы школьной программы не изменялись со времен  специалиста по препарированию лягушек Базарова. Зная основы молекулярной биологии на примерах человеческого метаболизма выпускники школ по крайней мере будут  более восприимчивы к пониманию последствий  влияния безудержного потребления алкоголя и наркоты на собственная потомство. Даже если это воспримут всего лишь несколько процентов и то благо. :cry:

P.S. И совсем не обязательно приправлять прямые обращения ко мне  легкой долей хамства. Я, каюсь не безгрешен, и прохожусь иногда на Ваш счет, когда достаете офтопом, но использую исключительно иронию.  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ааа

ЦитироватьНе понял юмора
Чего же тут непонятного?
Бродяга предложил выплачивать пособие тем, грубо говоря, кто знает, что Земля крутится вокруг Солнца. То есть подразумевается, что знание физического мироустройства не дает его обладателю в современном мире никаких преимуществ перед неграмотными, и даже наоборот, такому человеку надо приплачивать, чтобы он не умер с голоду.
Вообще, грустно, конечно. Но и смешно. XXI век. Светлое будущее наступило.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Kras

Цитироватьsychbird пишет:
 Вкратце ситуация такова. В свое время по инициативе Крупской было принято решение, катострафическое по последствиям для страны. Были окрыты учительские высшие образовательные учреждения. профилю. У нас подготовка учителей идет в рамках школьных программ и профессорами с кругозором мышей, кончивших эти же вузы раньше. И по каждому предмету своя мышиная кафедра и своя мышиная методика.
Некому учить учителей преподавать астрономию и космонавтику.

 Вот здесь и нужно добиваться расширения информационного поля и круга решаемых задач.
ЦитироватьВсё  правильно. И про крупскую. И про кругозор мышей. А вот вывод, батенька, не верный. От кого собираетесь добиваться расширения? От этих, с мышиным кругозором?
В нашем образовании сложилась чудесная, гармоничная  ситуация, типа той, когда "низы не хотели, а верхи не могли". Вы понимаете - им же хорошо вместе. Тем более, что деньги  сейчас за вредность платят весьма приличные. Мне представляется, что есть в стране единственный заинтересованный в революции класс - это родители. Но у нас люди вообще пассивны. А родители тоже люди. Некоторые из них пассивно противостоят, переводят детей туда, где вроде бы получше учат. На мой взгляд есть метод обучения, который может дать результат - проектный подход. . Но так учимть могли бы специалисты с педагогическим уклоном. А педагоги с мышиным кругозором - вряд ли. Боюсь - не порадовал я Вас. Ну извините.

Igor

ЦитироватьПрактически ничего о событиях пилотируемой космонавтики не публикуется. Минутный репортаж о прибытии на МКС новой экспедиции - это максимум. А где все остальное? Да, заинтересованные найдут инфо и в сети. А остальные?
Должен быть постоянный непрекращающийся информационный поток. ..
А вам не приходила в голову такая простая мысль что этот поток заткнули намеренно. Ибо успехами наша космонавтика в последнее время как-то не блещет. Рутина с редкими полетами на МКС (их все-таки показывают) и еще более редкими запусками новых спутников российской (частично) разработки. Только чтото очень часто эти спутники дохнут. Про это тоже придется говорить. И про то сколько и какие КА пускают за рубежом. И возникнет у обывателя мысля - почему мы так отстали, кто виноват в провалах? А это бросит тень на ЕР и лично на ...
Так что этот информационный поток лучше заткнуть :evil:
Кстати журнал НК в последнее время чтото перестал радовать. Публикуют подроное жизнеописание космонавтов-астронавтов. Подробно описывают мероприятия посвященные памятным датам и кучу каких-то некрологов. Между етими животрепещущими новостями пишут о запусках иностранных КА.
И очень редко о перспективах и новых разработках в мировой и еще реже отечественной космонавтике. Видимо таковых уже нет :cry: