Новая жидкостная МБР

Автор Дмитрий В., 14.09.2007 10:07:47

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

владимир смурной

Цитата: Quetzalcoatl от 05.10.2021 20:20:05
Цитата: владимир смурной от 05.10.2021 18:41:07Думаю, что здесь не важно на каком принципе будет работать ККП СУ. Либо, как у них, уже тридцать лет назад на Т-2, или как у нас, сегодня, на Сармате в виде ВОГ. Но у них оно летает, а у нас пока первый полет только ожидаем. Хотя уже в космосе на Союзах уже есть результат применения.
Нет, тридцать лет назад гироскопы и Трайдента, и Пискипера работали на механическом принципе. ::)  Пискипер не дотянул до модернизации, в вот Трайдент - да. И более 10 лет назад для него разработали, и применили (почти 10 лет назад) КЛГ в виде ВОГ, понимаете? И сейчас все Трайденты, которые были разработаны более 30 лет назад имеют инерциальную систему на ВОГ. 8)  Т.е., отставание РФ в данном вопросе - более 10 лет, понимаете?  ::)
На МX КПП комбинированного типа: ГСП на гидродинамическом подвесе, хотя внутри нее, маховики на мех. подвесе. Что отличается от наших командных приборов. А вот как это устроено, это уже ноу-хау производителей и разработчиков.

Шестопер239

Цитата: владимир  смурной от 05.10.2021 21:23:53
Цитата: Шестопер239 от 05.10.2021 21:14:24Сдается мне, не получится реализовать КВО порядка десятков метров на неуправляемом ББ, чей полет не корректируется после отделения от автобуса. Неуправляемый спуск в атмосфере -- это воздействие воздушных потоков.
а Вы не сомневайтесь...
В любом случае у неуправляемых ББ будет огромный разброс на самых перспективных траекториях -- на настильных. Так что надо переходить к управляемым ББ. А это повышенная масса и повышенные требования к энергетике носителя -- особенно в сочетании с высокоэнергетичной траекторией.

владимир смурной

Цитата: Шестопер239 от 05.10.2021 21:34:21
Цитата: владимир  смурной от 05.10.2021 21:23:53
Цитата: Шестопер239 от 05.10.2021 21:14:24Сдается мне, не получится реализовать КВО порядка десятков метров на неуправляемом ББ, чей полет не корректируется после отделения от автобуса. Неуправляемый спуск в атмосфере -- это воздействие воздушных потоков.
а Вы не сомневайтесь...
В любом случае у неуправляемых ББ будет огромный разброс на самых перспективных траекториях -- на настильных. Так что надо переходить к управляемым ББ. А это повышенная масса и повышенные требования к энергетике носителя -- особенно в сочетании с высокоэнергетичной траекторией.
а какие-нибудь реальные цифры по этому направлению есть?

Шестопер239

Цитата: владимир смурной от 05.10.2021 22:48:38а какие-нибудь реальные цифры по этому направлению есть?
Массогабариты блока будут очень сильно зависеть от его возможностей маневрирования. Если просто добавить инерциалку и простейшие рули для повышения точности - это добавит два-четыре центнера.

Другое дело, если блок будет способен к длительному планированию, как Авангард и HTV-2. Судя по тому, что их запускали УР-100Н УТТХ и Минотавром - штуки тяжелые.
Третий вариант - если блок будет способен еще и активному заатмосферному маневру, как Dyna Soar.
Четвертый вариант - если у блока будет еще и ГСН для коррекции траектории на конечном этапе полета. Тогда конечная скорость не должна превышать  2-2,5 км/c, чтобы плазма не мешала прицеливаться. Такой ББ можно применять и для поражения кораблей (и других мобильных целей) прямым попаданием (а не просто прицелиться в район нахождения цели перед входом блока в атмосферу).
Сдается мне, что наиболее навороченные варианты должны весить 2-3 тонны и более.

Высокая точность нужна против защищенных целей, но маневренность пригодится и против городов, если надо будет прорывать ПРО.

владимир смурной

Цитата: Шестопер239 от 05.10.2021 23:18:46
Цитата: владимир смурной от 05.10.2021 22:48:38а какие-нибудь реальные цифры по этому направлению есть?
Массогабариты блока будут очень сильно зависеть от его возможностей маневрирования. Если просто добавить инерциалку и простейшие рули для повышения точности - это добавит два-четыре центнера.

Другое дело, если блок будет способен к длительному планированию, как Авангард и HTV-2. Судя по тому, что их запускали УР-100Н УТТХ и Минотавром - штуки тяжелые.
Третий вариант - если блок будет способен еще и активному заатмосферному маневру, как Dyna Soar.
Четвертый вариант - если у блока будет еще и ГСН для коррекции траектории на конечном этапе полета. Тогда конечная скорость не должна превышать  2-2,5 км/c, чтобы плазма не мешала прицеливаться. Такой ББ можно применять и для поражения кораблей (и других мобильных целей) прямым попаданием (а не просто прицелиться в район нахождения цели перед входом блока в атмосферу).
Сдается мне, что наиболее навороченные варианты должны весить 2-3 тонны и более.

Высокая точность нужна против защищенных целей, но маневренность пригодится и против городов, если надо будет прорывать ПРО.
В четвертом варианте Вы предлагает использовать наведение по картам местности? чет совсем из области фантастики.

Quetzalcoatl

Цитата: ZOOR от 05.10.2021 20:32:37Не надо обожествлять. У ВОГ  есть таракашки, которые надо преодолевать. Чтоб она получилась легче и точнее ГСП.
Никто ничего не обожествляет. Речь шла о том, что ВОГ заменили механические гироскопы в БРПЛ (МБР). Также доведены до реальных изделий малогабаритные атомные часы, плюс неизменный рост быстродействия микропроцессоров. Все это должно резко повысить точность цифровых инерциальных систем МБР и может быть даже до уровня GPS.

Цитата: ZOOR от 05.10.2021 20:32:37Одна из таракашек - быстродействие вычислителя. См. тему про Российскую ЭКБ.
Тот, кто хочет, тот решает проблемы и выгоняет таракашек на мороз.  ::) Trident II MARK 6 MOD 1 Guidance System

Цитата: undefinedTo reduce system complexity and program risk, Draper used a modular design approach, allowing simultaneous development of multiple possible solutions for higher-risk components, such as gyroscopes. Technical challenges of these components were addressed thoroughly as encountered, while overall system design continued on schedule. This allowed selection of the final gyro design to be delayed, providing time for candidate technologies to mature before final evaluation.

Model-based engineering (MBE) enabled execution of the complete design and development process in a unified virtual environment. Draper performed extensive verification and validation testing of new components to ensure that designs met all requirements. MBE reduced design integration time by enabling a "digital thread" of traceability across the entire design process and detecting problems before building expensive prototypes. For example, Draper developed nondestructive enhanced ground testing (EGT) methodology as an alternative to costly pad-launched test flights. EGT enabled a shorter cycle for integrating the MK 6 MOD 1 into the larger weapons system while verifying high performance and containing costs.

Draper engineers also addressed costs by adapting current commercial technologies readily manufacturable by existing industry, including fiber-optics for gyroscopes and magnetoresistive memory. Taking advantage of commercial advancements in electronics yielded many benefits, such as miniaturization.

Using these approaches, submarine-launched flight testing of the new MK 6 MOD 1 occurred on time and on budget. In the process, Draper developed systems and expertise that will make it easier to cost-effectively integrate new technology and support future upgrades.
Rad-hard Design

Цитата: undefinedThese included a custom digital application-specified integrated circuit (ASIC) platform, microprocessors, analog and mixed-signal processing components, custom magnetics, discrete power transistors and fiber-optic components. All aspects of the guidance architecture -- from mechanical shielding, module layout considerations, power conditioning and other instrument support circuits -- were designed to detect, absorb and recover from high-input rates of radiation while maintaining a high degree of precision.

Another rad-hard adaptation is the IFOG (interferometric fiber optic gyroscope), based on technology commonly available in telecommunications. The solid-state IFOG senses change in orientation by measuring the rotation rate of light traveling in fiber optic coils. In making the IFOG strategic-grade, Draper pushed the envelope for fiber-optic performance levels, using material effects and construction details to give practical application to what previously had been only theoretical approaches.

Quetzalcoatl

Цитата: владимир смурной от 05.10.2021 21:12:04стоп-стоп. КЛГ и ВОГ немного разные вещи, даже если исходить из инфы на вики. Поясните
Именно, что немного. Принцип действия один и тот же. И там, и там есть лазер и вращающийся кольцевой интерферометр. Только в одном случае кольцевой интерферометр сделан из зеркал, а в другом из оптического волокна.

Шестопер239

Цитата: владимир смурной от 06.10.2021 10:56:21В четвертом варианте Вы предлагает использовать наведение по картам местности? чет совсем из области фантастики.
Можно и по карте местности - так Першинг-2 наводился.

А по мобильной радиоконтрастной  цели можно наводиться на саму цель - активной РЛ-ГСН. Это в основном против кораблей - глобальный убийца авианосцев. Схему атаки разработали, еще когда прорабатывали ударный вариант Спирали. Впереди летит спутник для доразведки, проходит над районом нахождения надводной цели, уточняет ее положение. Позади на несколько тысяч км по близкой орбите за спутником летят боеголовки (их нужно запускать на несколько минут позже спутника). По сигналу спутника в 2000 км от цели они выдают тормозной импульс двигателем и начинают сход  с орбиты. Пока боеголовки проходят атмосферу (выполняя аэродинамический противозенитный маневр для преодоления ПРО) - корабль может пройти несколько км. Поэтому на последних десятках км полета боеголовки врубают собственные ГСН (когда скорость падает ниже 8 Махов и плазма уже не мешает) для уточнения положения цели - если хотим добиться близкого или прямого попадания.
У противокорабельной Р-27К наведение было проще - она шла по баллистической траектории, не по орбитальной, и за атмосферой разворачивала антенну пассивного радиолокационного наведения на излучение цели (а если цель радиомолчит - то облом). После входа в атмосферу полет уже не корректировался, поэтому возможный промах старались нивелировать мощностью БЧ. Но на навесной баллистической траектории путь через атмосферу относительно короткий - а глобальная игрушка будет сходить с орбиты более полого и дольше, там обязательно нужна финальная коррекция после торможения уже в атмосфере.

Чебурашка

11.10.2021 20:25:42 #9648 Последнее редактирование: 11.10.2021 20:33:52 от Чебурашка
Новые обещания https://tass.ru/armiya-i-opk/12625827

Цитата: undefinedИсточник: два испытательных пуска МБР "Сармат" планируется выполнить до конца 2021 года

ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации

МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Два испытательных пуска новейшей жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) "Сармат" планируется выполнить до конца 2021 года, первый из них - в ноябре. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
В рамках летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) планируется выполнить в 2021 году два пуска МБР "Сармат" с космодрома Плесецк, первый - в ноябре", - сказал он.
По его словам, в 2022 году ЛКИ ракеты продолжатся, затем будут проведены государственные испытания, чтобы к концу года первый полк с ракетами этого типа заступил на боевое дежурство в составе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.

В июне генеральный директор завода "Красмаш" Александр Гаврилов сообщил ТАСС, что ЛКИ ракеты намечены на III квартал 2021 года. В августе министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что летные испытания "Сармата" начнутся в этом году и должны завершиться в 2022-м, после чего ракета поступит на вооружение РВСН.
МБР "Сармат" разработана в Государственном ракетном центре имени В. П. Макеева, основная специализация которого - разработка МБР морского базирования. По оценкам экспертов, МБР РС-28 "Сармат" способна доставить разделяющуюся головную часть массой до 10 тонн в любую точку мира как через Северный, так и Южный полюсы.

владимир смурной

13.10.2021 18:15:08 #9649 Последнее редактирование: 13.10.2021 18:22:09 от владимир смурной
Цитата: Чебурашка от 11.10.2021 20:25:42Новые обещания https://tass.ru/armiya-i-opk/12625827

Цитата: undefinedИсточник: два испытательных пуска МБР "Сармат" планируется выполнить до конца 2021 года

ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации

МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Два испытательных пуска новейшей жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) "Сармат" планируется выполнить до конца 2021 года, первый из них - в ноябре. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
В рамках летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) планируется выполнить в 2021 году два пуска МБР "Сармат" с космодрома Плесецк, первый - в ноябре", - сказал он.
По его словам, в 2022 году ЛКИ ракеты продолжатся, затем будут проведены государственные испытания, чтобы к концу года первый полк с ракетами этого типа заступил на боевое дежурство в составе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.

В июне генеральный директор завода "Красмаш" Александр Гаврилов сообщил ТАСС, что ЛКИ ракеты намечены на III квартал 2021 года. В августе министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что летные испытания "Сармата" начнутся в этом году и должны завершиться в 2022-м, после чего ракета поступит на вооружение РВСН.
МБР "Сармат" разработана в Государственном ракетном центре имени В. П. Макеева, основная специализация которого - разработка МБР морского базирования. По оценкам экспертов, МБР РС-28 "Сармат" способна доставить разделяющуюся головную часть массой до 10 тонн в любую точку мира как через Северный, так и Южный полюсы.
Ого сообщение. Получается изделие уже на полигоне и идут проверки полным ходом? Ничего не предвещало,,,
Хм, и это без конкретных результатов по целям на поле в Куре? Странно это весьма...

владимир смурной

Тут нашел интересную фразу:
"Еще добавлю. Лунник лунником, а как с ориентацией и навигацией на Луне. Мысль сделать группировку лунных спутников - она мудрая. И вроде Китай над ней работает. Ну, а что, у них база для этого есть. Вспомните как ночью (!) на праздники 3000 дронов рисовали в темном небе причудливые узоры. А все по тому, что гироскопы у них уже миниатюрные , чуть ли не твердотельные и выпускаются массово. А мы все также наверно гироскопы по 3-4 кг, преобразователи тока тоже в таком же порядки. А что у нас с аккумуляторами и водородными элементами? У нас они вообще есть современные?"
Сразу несколько направлений вопрошающего...