Новая жидкостная МБР "Сармат"

Автор Дмитрий В., 14.09.2007 10:07:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Salo

И ещё: форсирование двигателей первой ступени на 23% время разгона в полтора раза не сократит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Удивило - ПН в 3 т - то бухтели на разных уровнях 10 т и при 100+, и 200+ т стартовой массы. Напомню - у Воеводы стартовая масса 211 т с копейками и ПН от 8,47 т до 8,73 т.
Орбитальная ракета? "Днепр" 3,4 т выводит.
Нормально, делаем РН, а не МБР, надо предупреждать!!! ;)

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:

Тяговооруженность Ярса примерно 2,7 с копейками. Тяговооруженность Воеводы со стартовой массой примерно 211 т при использовании двигательной установки РД-273 из 4-х РД-274 с тягой 144 тс на 1 КС примерно 2,72. Отработка этой ДУ была завершена в 1985 году, по другим данным в 1988 году, скорее в 1988 году, так как на Р-36М2 она не попала - в книге КБЮ тяга указана на 1 КС 117 тс - это РД-268. Что касается 3-х планирующих ББ, поржал, в прошлом году с dimmi на MilitaryRussia обсуждали возможные характеристики Сармата и сошлись на диаметре 3м и 3-х ПББ, и вот в статье то же 3.
Тяга ДУ РД-274 из четырёх РД-273 составляет 468,6 тс. Эти цифры ранее были опубликованы на сайте Энергомаша. Сейчас их можно найти здесь: http://www.lpre.de/energomash/index.htm
РД-268 стоял на МР-УР-100.
Да по изложенному и нет возражений. Я и писал, что форсированная ДУ не попала на Р-36М2. Но если использовать форсированный вариант, то тяговооруженность будет 2,72. На сайте Энергомаша пишут- основные двигатели - многие уже не показаны. РД-268 совпадает по характеристикам с РД-273, только полегче малость - вероятно разница в длине магистралей.
По форсированному варианту :

"В марте 1982 года выпущен эскизный проект на разработку модернизированного двигателя первой ступени РД-274 (4 двигательных блока РД-273). Предполагалось повысить давление газов в камере сгорания до 230 атм, повысить частоту вращения ТНА до 22500 об/мин. В результате доработок тяга двигателя возросла до 144 тс, удельный импульс тяги у поверхности Земли увеличился до 296 кгс·с/кг. Доводочные испытания были завершены в мае 1985 года. Серийное производство двигателей было развернуто на ПО "Южмаш"."
http://militaryrussia.ru/blog/topic-579.html   
По данным Дмитрия В. Завершение работ по движку - 1888 год.

sychbird

Не помню где, промелькнуло, скорее всего на форуме, но голову на отсечение не дам,  что на Сармате топливо не гептил.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Serge V Iz

а что у нас еще есть с отработанной технологией ампулизации?

sychbird

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
а что у нас еще есть с отработанной технологией ампулизации?
Хороший вопрос, но с одиннадцатого года срок не маленький для отработки на стадии НОКР. 
Да и не с нуля же начали. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
Не помню где, промелькнуло, скорее всего на форуме, но голову на отсечение не дам, что на Сармате топливо не гептил.
А кто???  :o   :o   :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Не помню где, промелькнуло, скорее всего на форуме, но голову на отсечение не дам, что на Сармате топливо не гептил.
А кто???  :o   :o   :o
Название мне  ничего не сказало, и я тоже рот открыл.  :o
Но момент был напряженный по деловой занятости, и я как-то все это из сознания выдвинул. А сейчас, почитав ветку и прикидки пальцевые, вспомнил. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

mahor11

Российское предприятие ПАО «Протон-ПМ» сделает ставку на современный двигатель «Изделие-99», которым оснащается межконтинентальная баллистическая ракета РС-28 «Сармат». Об этом сообщает «Коммерсант».

Российское предприятие ПАО «Протон-ПМ» сделает ставку на современный двигатель «Изделие-99», которым оснащается межконтинентальная баллистическая ракета РС-28 «Сармат». Об этом сообщает «Коммерсант».

По информации издания, официально данный проект не был представлен общественности как разработка, над которой работали специалисты ПАО «Протон-ПМ», входящего в НПО «Энергомаш». Однако в отчетности несколько раз упоминался «проект-99» и «заказ-99», что позволяет сделать вывод о проведении неких работ над «Изделием».

В последнее время многие СМИ стали распространять информацию о том, что предприятие столкнулось с экономическими трудностями, которые даже приведут к сокращению сотен работников. Управление компанией данную информацию не подтвердило. Источник «Коммерсанта» в НПО «Энергомаш», который предпочел оставить свое имя в тайне, сообщил о том, что информация в СМИ не соответствует действительности. Ведь «Протон-ПМ» заключил контракт на реализацию проекта с Министерством обороны. Вероятно, речь идет как раз о силовой установке «Изделие-99».

Данный двигатель для межконтинентальной баллистической ракеты обладает отменными техническими характеристиками и выполнен по последнему слову техники. Вообще предприятие «Протон-ПМ» специализируется на производстве жидкостных ракетных двигателей для космических полетов. Самые популярный разработки предприятия – силовые установки РД-275 и РД-191. Над современными проектами на заводе трудятся более четырех тысяч человек. Представители компании отмечают, что технологический прогресс позволяет сделать вывод, что перспективы для развития предприятия «Протон-ПМ» имеется.

Автор: Артём Колчин...
Источник: https://politexpert.net/58385-izdelie-99-rossiya-vplotnuyu-podoshla-k-vypusku-noveishego-raketnogo-dvigatelya

ПараметрЗначениеЕдиницы
РД-253РД-275РД-275М
Тяга
у Земли147415901670кН
 150162170.4тонн
в пустоте163517471830кН
в пустоте166178186.8тонн
Давление в камере сгорания14.715.716.5МПа
Удельный импульс тяги
у Земли27962890м/с
в пустоте31003160м/с
Коэффициент соотношение компонентов2.672.67m(ок)/m(г)
Масса двигателя
сухого108010701070кг
залитого1260кг
Габариты
высота300030503050мм
диаметр150015001500мм

Тупо умножаю 170 на 4= 680 тонн... :D  :D  :D
Back in the  U.S.S.R !

Salo

Тупо попробуйте запихнуть четыре двигателя с полутораметровым диаметром среза сопла в ступень диаметром три метра.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#6990
ЦитироватьСергей пишет:
Да по изложенному и нет возражений. Я и писал, что форсированная ДУ не попала на Р-36М2. Но если использовать форсированный вариант, то тяговооруженность будет 2,72. На сайте Энергомаша пишут- основные двигатели - многие уже не показаны.
Показаны практически все,даже те, что остались на бумаге.
ЦитироватьСергей пишет:
РД-268 совпадает по характеристикам с РД-273, только полегче малость - вероятно разница в длине магистралей.
Разница в отсутствии рулевых приводов и узла качания.
ЦитироватьСергей пишет:
По форсированному варианту :

"В марте 1982 года выпущен эскизный проект на разработку модернизированного двигателя первой ступени РД-274 (4 двигательных блока РД-273). Предполагалось повысить давление газов в камере сгорания до 230 атм, повысить частоту вращения ТНА до 22500 об/мин. В результате доработок тяга двигателя возросла до 144 тс, удельный импульс тяги у поверхности Земли увеличился до 296 кгс·с/кг. Доводочные испытания были завершены в мае 1985 года. Серийное производство двигателей было развернуто на ПО "Южмаш"."
 http://militaryrussia.ru/blog/topic-579.html    
По данным Дмитрия В. Завершение работ по движку - 1888 год.
http://www.lpre.de/energomash/index.htm
Двигатель
(индекс)
Компоненты топлива
окисл./гор.
Тяга,
т з/п
Уд. импульс,
с з/п
Давление в КС,
кг/см2
Масса, кг,
сух./залитого
Габариты, мм,
высота/диаметр
Годы разработкиНазначение и состояние
РД-273 (15Д286) азотный тетроксид/ НДМГ 117.2 / 126.2 296 / 318.7 230.5 885/1010 2150/1080 1982-1988 1 ст. МБР Р-36М2. усовершенствованная модификация РД-263 входит в состав РД-274. Блок из четырех РД-273 составляет РД-274
РД-274 (15Д285) азотный тетроксид/ НДМГ 468.6 / 504.9 296 / 318.7 230.5 3660/4160 2150 / 3025 1982-1988 Сер. для 1 ст. МБР Р-36М2 (15А18М), усовершенствованная версия РД-264. состоит из четырех РД-273
[/SIZE]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Да по изложенному и нет возражений. Я и писал, что форсированная ДУ не попала на Р-36М2. Но если использовать форсированный вариант, то тяговооруженность будет 2,72. На сайте Энергомаша пишут- основные двигатели - многие уже не показаны.
Показаны практически все,даже те, что остались на бумаге.
ЦитироватьСергей пишет:
РД-268 совпадает по характеристикам с РД-273, только полегче малость - вероятно разница в длине магистралей.
Разница в отсутствии рулевых приводов и узла качания.
ЦитироватьСергей пишет:
По форсированному варианту :

"В марте 1982 года выпущен эскизный проект на разработку модернизированного двигателя первой ступени РД-274 (4 двигательных блока РД-273). Предполагалось повысить давление газов в камере сгорания до 230 атм, повысить частоту вращения ТНА до 22500 об/мин. В результате доработок тяга двигателя возросла до 144 тс, удельный импульс тяги у поверхности Земли увеличился до 296 кгс·с/кг. Доводочные испытания были завершены в мае 1985 года. Серийное производство двигателей было развернуто на ПО "Южмаш"."
 http://militaryrussia.ru/blog/topic-579.html    
По данным Дмитрия В. Завершение работ по движку - 1888 год.
http://www.lpre.de/energomash/index.htm
Двигатель
(индекс)
Компоненты топлива
окисл./гор.
Тяга,
т з/п
Уд. импульс,
с з/п
Давление в КС,
кг/см2
Масса, кг,
сух./залитого
Габариты, мм,
высота/диаметр
Годы разработкиНазначение и состояние
РД-273 (15Д286) азотный тетроксид/ НДМГ 117.2 / 126.2 296 / 318.7 230.5 885/1010 2150/1080 1982-1988 1 ст. МБР Р-36М2. усовершенствованная модификация РД-263 входит в состав РД-274. Блок из четырех РД-273 составляет РД-274
РД-274 (15Д285) азотный тетроксид/ НДМГ 468.6 / 504.9 296 / 318.7 230.5 3660/4160 2150 / 3025 1982-1988 Сер. для 1 ст. МБР Р-36М2 (15А18М), усовершенствованная версия РД-264. состоит из четырех РД-273
С таблицей знаком. Но есть и второй источник. Спорить не собираюсь, поживем , увидим со временем, что стоит реально.

Сергей

ЦитироватьСергей пишет:
Но есть и второй источник.
Попался еще источник в пользу второй версии, но это : 1) отрывок из книжки; 2) не совпадает с данными из книжки КБЮ, так что ничего не решает в части установления истины. Истину можно попробывать установить , обработав видео пуска и рассчитав ускорение, но найти подходящее хлопотно.
http://www.lpre.de/resources/articles/R-36_Engines.pdf

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Не помню где, промелькнуло, скорее всего на форуме, но голову на отсечение не дам, что на Сармате топливо не гептил.
А кто???  :o   :o   :o
Турбиний, не иначе. Или, как там его, анабтаниум :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
Попался еще источник в пользу второй версии, но это : 1) отрывок из книжки; 2) не совпадает с данными из книжки КБЮ, так что ничего не решает в части установления истины. Истину можно попробывать установить , обработав видео пуска и рассчитав ускорение, но найти подходящее хлопотно.
Второй источник:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/15a18m/15a18m.shtml
Цитировать
Характеристики ДУ
            Тяга ДУ (на земле/в пустоте), тс:
                   - I ступени
                   - II ступени
                   - ступени разведения
            
             468.6/504.9
                -    / 85.3
                -    / 1.9
            удельный импульс ДУ (на земле/в пустоте), с:
                   - I ступени
                   - II ступени
                   - ступени разведения
            
             295.8/318.7
                -   / 326.5
                -   / 293.1
Третий источник:
Ракеты и космические аппараты КБ «Южное»
http://rvsn.ruzhany.info/umz_2000_01_04.html#11
Цитировать
Характеристики ДУ:I ст.II ст.СР
    — тяга (на земле/в пустоте), тс468,6/504,9—/85,3—/1,9
    — удельный импульс (на земле/в пустоте), с295,8/318,7—/326,5—/293,1
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
А пурга пошла отсюда:
 http://vs.milrf.ru/armament/rvsn/rs20.htm
Без сомнения, вы нашли источники с цифрами форсированного варианта.

Источники.
Создатели ракетно-ядерного оружия и ветераны-ракетчики рассказывают. - М.: ЦИПК, 1996
Оружие России, том 4. Военный парад, 1997.

Еще раз сравнил оба варианта. Сроки разработки , основные характеристики , в том числе и давление в КС =230 кгс/см.кв. совпадают с РД -273. Отличие только в величине земной тяги - 117 и 144 тс. Учитывая тягу РД-268 117 тс, похоже кто то ошибся в величине тяги 144 тс. И ведь солидные источники, однако. Если бы были известны диаметр критического сечения и диаметр среза сопла, можно было бы проверить расчетом, но достоверные цифры не найти.

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
А пурга пошла отсюда:
 http://vs.milrf.ru/armament/rvsn/rs20.htm
Действительно пурга. В действительности у Р-36МУТТХ и Р-36М2 (15А18 и 15А18М) какраз общего только блок разведения. А первые две ступени это совершенно разные ракеты у которых одинаковы только длина и диаметр.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mahor11

ЦитироватьТупо попробуйте запихнуть четыре двигателя с полутораметровым диаметром среза сопла в ступень диаметром три метра.
Я так и понял, что вы считаете, что с 1973 года ничего нового не сделали.... :D  :D  :D  судя по видео испытаний на первой ступени стоит   связка из 4-х двигателей. их успешно испытали в 2017 году. А уж по диаметрам - это вы спец... :)
Back in the  U.S.S.R !

mahor11




Ув. Сало : 5 (!) камер стоит на первой ступени! Пять!
Back in the  U.S.S.R !