Полеты Союзов

Автор Olaf, 14.09.2007 12:00:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьСотый Союз с экипажем уже летал? :oops:

Нет еще... :) Пока 97... С учетом "Союза" (5 апреля 1975 года), "Союза-34" и "Союза Т" (26 сентября 1983 года)...

В смысле, Союз-18-1 и Союз Т-10-1?

И моё хамбл опинион, 32 и 34 союзы надо считать за один :) Один сел без экипажа, другой без экипажа взлетел...

К.А.

Спасибо за коментарии

Старый

Цитироватьболее плотная у земли, и быстрее убывает с высотой. Это не только зимой, это и разница между тропиком и полюсом заметна, кстати.
А чего это она быстрее убывает то?
 А на полюсе кто пробовал? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьИ моё хамбл опинион, 32 и 34 союзы надо считать за один :) Один сел без экипажа, другой без экипажа взлетел...
Это слишком сложно... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСотый Союз с экипажем уже летал? :oops:

Нет еще... :) Пока 97... С учетом "Союза" (5 апреля 1975 года), "Союза-34" и "Союза Т" (26 сентября 1983 года)...

В смысле, Союз-18-1 и Союз Т-10-1?

И моё хамбл опинион, 32 и 34 союзы надо считать за один :) Один сел без экипажа, другой без экипажа взлетел...
А какая разница, с экипажем или нет? Корабль ведь был построен, летал. Завод его изготовил, за ворота сборочного цеха выкатил  :D

Андрей Суворов

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСотый Союз с экипажем уже летал? :oops:

Нет еще... :) Пока 97... С учетом "Союза" (5 апреля 1975 года), "Союза-34" и "Союза Т" (26 сентября 1983 года)...

В смысле, Союз-18-1 и Союз Т-10-1?

И моё хамбл опинион, 32 и 34 союзы надо считать за один :) Один сел без экипажа, другой без экипажа взлетел...
А какая разница, с экипажем или нет? Корабль ведь был построен, летал. Завод его изготовил, за ворота сборочного цеха выкатил  :D
Ну так ТКС тоже мог летать с экипажем, но ведь не летал! Хотя космонавты на орбите в него заходили...
Опять же, 7К-Л1, как живой пример... так что "построили и запустили" - не аргумент...

А.Коваленко

ЦитироватьНу так ТКС тоже мог летать с экипажем, но ведь не летал! Хотя космонавты на орбите в него заходили...
Опять же, 7К-Л1, как живой пример... так что "построили и запустили" - не аргумент...
Аргумент в чем? :-) Я ж не спорю.

Андрей Суворов

то есть, вы согласны, что 32-й и 34-й надо считать за один пилотируемый полёт корабля "Союз"? :)

А.Коваленко

Цитироватьто есть, вы согласны, что 32-й и 34-й надо считать за один пилотируемый полёт корабля "Союз"? :)
А с этим не согласен. Оба они существенную часть полета совершали в пилотируемом режиме. Хотя, все завсит от того, с какой целью ведется статистика и классификация. Мне, как управленцу, по большому счету все равно, есть экипаж в корабле, или нет. Но я не навязываю своего отношения к этому. Считайте как хотите :-) Все равно все это условности.

Андрей Суворов

Цитировать
Цитироватьто есть, вы согласны, что 32-й и 34-й надо считать за один пилотируемый полёт корабля "Союз"? :)
А с этим не согласен.
не согласны - значит, спорите :). И выдвигаете аргументы в споре, а я - контраргументы.

ЦитироватьОба они существенную часть полета совершали в пилотируемом режиме.
Ну, да, половина - это существенная часть. ТКС существенную часть ВРЕМЕНИ провёл пристыкованным к Салюту и мог считаться пилотируемым всё это ВРЕМЯ. Но динамические операции он совершал без экипажа, и поэтому мы его не считаем пилотируемым. А те союзы - взлёт и стыковку выполнил один, а расстыковку и посадку - другой.

ЦитироватьМне, как управленцу, по большому счету все равно, есть экипаж в корабле, или нет.
А это, по большому счёту, и означает, что у нас нет пилотируемых кораблей, а есть аппараты, предназначенные для перевозки экипажа на станцию и со станции обратно на Землю...
ЦитироватьНо я не навязываю своего отношения к этому. Считайте как хотите :-) Все равно все это условности.
Конечно. Любая статистика - ложь. "Да в ней намёк" :)

Старый

Союз-32/34 нельзя считать за один т.к. тогда нарушится общее количество. Если считать один за пилотируемый а другой за беспилотный то как определить какой куда?
 И вобще если человек полетал на корабле хоть чутьчуть то он уже пилотируемый. (полетал а не посетил)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Хотя с другой стороны если считать оба пилотируемыми то нарушится общее количество пилотируемых полётов. Получится два пилотируемых полёта хотя был один.
 Вобщем пилотируемые полёты надо считать по старту а пилотируемые корабли - по факту полёта на них.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Андрей Суворов:

Для того, чтобы говорить о том, есть пилотируемые корабли или нет, надо определиться с тем, что такое пилотируемый корабль. Я понимаю так: ПКК - космический аппарат, выполняющий взлет с поверхности планеты (орбиты вокруг планеты), посадку на поверхность (возврат на орбиту вокруг планеты), и предусматривающий наличие экипажа в основном или резервном (или в обоих) контурах бортового комплекса управления. ПКК может при этом выполнять полёт в пилотируемом режиме или в беспилотном режиме. Полет может проходить в режиме ручного управления, автоматическом, комбинированном.
Пилотируемый режим полета - автономный полет с расконсервированными служебными бортовыми системами в ручном или комбинированном режиме управления. При этом экипаж работает по бортовой документации корабля.
Беспилотный режим осуществляется в автоматическом режиме полета.
Как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме в управлении бортовыми системами корабля может участвовать и наземный комплекс управления в той части, в которой возможно обеспечение решения целевых задач полета.

Указанным критериям полностью соответствуют и корабли семейства "Союз", и ТКС. Но ТКС никогда не совершал полет в пилотруемом режиме: когда в него входил экипаж, корабль был:
1) Законсервирован (в части служебных систем корабля);
2) Летал в связке с орбитальной станцией.
А экипаж работал по бортовой документации орбитальной станции.

И еще, в свете вышесказанного: мне неизвестно ни одного случая, когда "Союз" выполнял бы пилотируемый полет в автоматическом режиме. Всегда экипаж принимает активное участие в управлении кораблем.

К.А.

Лично мне кааа-ца, что надо считать самостоятельный полет КК в пилотируемом режиме за самостоятельный пилотируемый полет КК в космическом пространстве. Извините за тафталогию.
Лично мне так, кааа-ца, хотя своево КК я не имею.

Salo

Цитировать
Цитировать

А что означает цифра 100?
Видимо сотый пилотируемый полёт Союза?

Да...
Цитировать
Цитироватьдокументальномого фильма "Сотый "Союз" (50 минут), премьера которого планируется  к показу вечером 12 октября на Первом канале (Время эфира пока не определено. Сообщу дополнительно).
Все же это не сотый Союз, а 119-й как минимум. Это если не считать "Союза" Лазарева-Макарова и экипажа Титова. То есть 119-й взлетающий (дай бог успешно), корабль "Союз" в одной из своих модификаций. Просто часть кораблей летала под названием "Космос". А часть "Союзов" были беспилотыми - их как, тоже не считали? Может имеет смысл говорить о 100-м пилотируемом "Союзе"? Если учесть те, что запускались в беспилотном режиме, а садились с экипажем - вроде так получается. Не стоит обижать русскую космонавтику, отнимая у неё сразу 18 запусков космических кораблей - ей сейчас и так не очень легко.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=4376
Цитировать06-10-2008 Какой по счету «Союз ТМА-13", отправляемый в космос, говорят, что сотый?
   Информация по полетам кораблей "Союз" (всех модификаций).
   
"Союз". Под таким названием в космос были запущены:
а) "Союз" - 40 кораблей ("Союз-1" - 23.04.1967, "Союз-40" -
14.05.1981). Из этого числа корабли "Союз-2" (25.10.1968),
"Союз-20" (17.11.1975) и "Союз-34" (06.06.1979) запускались без
космонавтов на борту. Правда, на корабле "Союз-34" возвратились
космонавты В. Ляхов и В. Рюмин, стартовавшие в космос на корабле
"Союз-32", который возвратили на Землю без космонавтов. Кроме того, один
пусков корабля "Союз" - 05.04.1975 - был аварийным, корабль совершил полет по
суборбитальной траектории (в истории значится, как "Союз-18-1").
   
б) "Союз Т" - 15 кораблей ("Союз Т-1 - 16.12.1979, "Сою Т-15" -
13.03.1986). Из этого числа корабль "Союз Т-1" (16.12.1979)
запускался без космонавтов на борту. Кроме того, во время
предстартовой подготовки еще одного "Союз Т" (26.09.1983) произошел взрыв
ракеты-носителя на старте, космонавты спаслись благодаря штатно сработавшей
системе автоматического спасения САС (в истории значится, как "Союз Т-10А").

в) "Союз ТМ" - 34 корабля ("Союз ТМ-1" - 21.05.1986, "Союз ТМ-34" -
25.04.2002). Из этого числа корабль "Союз ТМ-1" (21.05.1986)
запускался без космонавтов.
   г) "Союз ТМА" - 12 кораблей ("Союз ТМА-1" - 30.10.2002, "Союз
ТМА-12" - 08.04.2008).
   
Итого, за период с 1967 года по настоящее время на околоземную
орбиту под наименованием "Союз" был выведен 101 космический
корабль. Из них 97 кораблей использовались в пилотируемом режиме
(95 для доставки космонавтов на орбиту и их возвращения на Землю, 1
- только для доставки космонавтов в космос, 1 - только для возвращения на
Землю).
   
Кроме "официальных" "Союзов" на орбиту запускались (в беспилотном
варианте) корабли под наименованием "Космос". Например, "Космос-133"
(28.11.1966), "Космос-140" (07.02.1967),"Космос-186" (27.10.1967), "Космос-188" (30.10.1967), "Космос-212" (14.04.1968), "Космос-213" (15.04.1968) и другие.
   
Если учитывать и их, то число кораблей "Союз" еще более возрастет.
   
Цифра 100 может получиться только в том случае, если в подсчет
включить: 37 кораблей типа "Союз" (1, с 3 по 19, с 21 по 33, с 35 по
40), на которых космонавты стартовали в космос + 1 корабль типа "Союз"
(34) на котором космонавты возвратились на Землю + 1 корабль типа
"Союз", совершивший суборбитальный полет + 14 кораблей типа "Союз Т",
на которых космонавты стартовали в космос + 1 корабль типа "Союз Т",
на котором сработала САС при взрыве ракеты-носителя на стартовом столе
+ 33 корабля типа "Союз ТМ", на которых космонавты стартовали в космос
+ 12 кораблей типа "Союз ТМА", на которых космонавты стартовали в
космос.
   
Итого: 99. То есть, "Союз ТМА-13" в этом случае может
считаться 100-м кораблем. Однако, подобный подсчет "притянут за уши" и
подобная методика никогда не используется. И я не рекомендую ее
использовать, так как придется очень долго объяснять, откуда взялась
эта цифра. Причем, цифра не совсем корректная.  

Александр Железняков подготовил этот ответ (по просьбе сайта Роскосмоса).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать07.10.2008 / 13:15    «Союз ТМА-13» -- 100-й пилотируемый корабль «Союз»!

     Последнее время в прессе поднялась дискуссия, сотый ли корабль «Союз ТМА-13», на котором стартует 12 октября экипаж 17-й экспедиции, и правомерен ли такой расчет. Так вот, по моему мнению, – правомерен.
     «Союз ТМА-13» будет СОТЫМ «Союзом» с экипажем на борту. Всего стартовало 40 кораблей «Союз». Из них 2, 20 и 34 стартовали без экипажа, и их не считаем. Итого 37. Но «Союз-34» стартовал в беспилотном варианте, а садился в пилотируемом. На его борту работали космонавты, поэтому его приплюсовываем. Итого 38. 5 апреля 1975 г. стартовал еще один «Союз», который не вышел на орбиту и совершил полет по баллистической траектории. Но старт был, потому прибавляем и его. Итого 39.
     Всего стартовало 15 кораблей «Союз Т». Из них один беспилотный. Итого 39+14 = 53. 26 сентября 1983 г. должен был стартовать «Союз Т» с экипажем на «Салюта-7», но за 1 мин 48 с до контакта подъема загорелся один из двигателей 1 ступени РН. Сработала САС. Космонавты спаслись. Этот пуск тоже приплюсовываем. Итого 54.
     «Союзов ТМ» стартовало 34, из них один беспилотный. Приплюсовываем 33. Итого 87.
     «Союзов ТМА» стартовало 12, и все пилотируемые. Если их приплюсовать, то получается 99.
     Таким образом «Союз ТМА-13» станет сотым «Союзом» с экипажем на борту.

          - И.И.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать26 сентября 1983 г. должен был стартовать «Союз Т» с экипажем на «Салюта-7», но за 1 мин 48 с до контакта подъема загорелся один из двигателей 1 ступени РН. Сработала САС. Космонавты спаслись. Этот пуск тоже приплюсовываем.
А контакт подъёма был? Ракета ведь взорвалась стоя на старте за секунду до срабатывания САС.
Можно ли считать полёт СА и БО КК "Союз" посредством САС  полётом?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

МПК стр.306-307:
ЦитироватьПожар на старте

По первоначальным планам, еще в середине августа должен был стартовать экипаж ЭО-2-2. Однако подготовка корабля «Союз Т» №16Л задержалась: надо было разобраться в причинах нераскрытия солнечной батареи на «Союзе Т-9» и провести дополнительные испытания. У Владимира Титова и Геннадия Стрекалова появился месяц для дополнительных тренировок.
Старт был назначен на 26 сентября 1983 г. В этот день на Байконуре все шло по заведенному порядку: облачение экипажа в скафандры, доклад председателю Госкомиссии, переезд на 1-ю площадку и посадка в корабль. Подготовка к запуску шла по плану. Однако во время заключительных предпусковых операций примерно за 1 мин 48 сек до расчетного времени старта неожиданно на РН «Союз-У» загорелся один из элементов в системе подачи топлива в газогенераторы турбонасосных агрегатов. Пожар распространился на ракетные блоки...
В эти крайне острые и напряженные секунды группа управления пуском проявила мужество, быстроту оценки ситуации и реакции на нее, от чего зависела жизнь экипажа.
  Задействование средств спасения экипажа при аварии РН на старте осуществляется по решению двух человек - руководителя пуска и технического руководителя по РН («стреляющих»), которые находятся в бункере, в непосредственной близости от старта, наблюдают за ходом подготовки и стартом РН через перископы и получают доклады от служб (боевых расчетов), обеспечивающих пуск. И в случае необходимости «стреляющие» выдают команду включения САС по достаточно сложным линиям связи.
В свое время при проектировании этих линий большое внимание уделялось исключению возможности выдачи ложных команд. Вместо автоматизированной системы, например с нажатием в бункере кнопок, была внедрена схема голосовых распоряжений с использованием паролей и с полным разделением двух каналов выдачи команд. По этой схеме за два часа до старта каждый «стреляющий» получает из штаба космодрома пароль, действующий только на данный пуск (как принято говорить уиспытателей, «петушиное слово»).
В случае аварии каждый из них голосом передает пароль-команду по независимым защищенным и дублированным линиям (проводам) двум офицерам, находящимся в отдельных, изолированных друг от друга пультовых, которые расположены на площадке 23, примерно в 20 км от стартовой позиции. Офицеры, получив пароль-команду (каждый свою: один - от руководителя пуска, другой - от технического руководителя по РН), независимо друг от друга нажатием кнопки инициируют команду «Авария», которая передается по радиоканалу на борт только при нажатии двух кнопок.
По 5-часовой готовности была проведена проверка этих линий связи, а незначительные замечания устранены за три часа до пуска. По технике ничто не предвещало беды. Все шло по плану и без замечаний. Руководитель пуска - начальник 1-го управления космодрома А.А.Шумилин и технический руководитель по ракете-носителю А. М.Солдатенков, получив конверты с паролем (для этого пуска паролем-командой было слово «Днестр»), заняли места у перископов. Шумилин, как обычно, по графику спокойно выдавал команды: «Ключ на старт», «Протяжка один», «Продувка». Вскоре после команды «Наддув» на телевизионных экранах и в перископах стали видны языки пламени, окутавшие ракету. Однако пламя оказалось странным: вместо ярко-белого зарева снизу по ракете поползли сначала неохотно, а затем все выше и выше багрово-красные, с черной копотью языки. Шумилин решил сначала, что включились двигатели РН, и сказал: «Зажигание». Но вдруг закричал: «Так это пожар! Днестр, Днестр, Днестр! Пожар на старте!» Солдатенков через секунду тоже выдал команду «Днестр».
С момента появления пламени на это ушло 6 секунд, еще 4 секунды потребовалось на выдачу команд операторами с площадки 23 и 1.2 сек - на исполнение команды автоматикой корабля.
Наконец запустился двигатель САС. Он увел головной блок от аварийной РН. На носителе за секунду до этого произошел взрыв - и он уже начал наклоняться. В соответствии с логикой работы САС, спускаемый аппарат отделился от головного блока на высоте 1 км и приземлился в 3.7 км от старта. Спустя 3-4 сек после запуска двигателя САС горящая ракета рухнула в приямок стартового сооружения.

«Когда еще готовились к этому полету, - вспоминал Владимир Титов, - Геннадий Стрекалов заметил: «В одну воронку дважды снаряд не попадает». Произошел исключительный случай: он как раз «попал»... Перед самым стартом ветер на космодроме был порывистый, метров 12-15 в секунду. Мы сели в корабль, привязались, выполнили все необходимые операции. Порывы ветра очень сказывались на вибрации носителя. За минуту сорок секунд до старта, когда пошел наддув баков, по ракете пошла сильная волна вибраций. Мы решили, что это особенно сильный порыв ветра вызвал колебания ферм обслуживания. Прямо скажу, нам это сильно не понравилось. Только успокоились, как пошла вторая волна вибраций, и тут же сработала САС. Вскоре в наушниках услышали голос Лени Кизима, ответили ему, стали докладывать о своих ощущениях. Но потом оказалось, что нас не слышали... Уже высоко над землей по хлопкам пиропатронов поняли, что произошло разделение отсеков корабля.
Сработала парашютная система. Приземлились нормально, на днище, несмотря на сильный ветер. В левый иллюминатор увидели огонь в районе стартовой позиции».
К опустившемуся СА сразу бросились врачи, начали обследовать, нет ли у космонавтов физических повреждений - ведь ускорение САС дает солидное. Но никаких повреждений не оказалось. Космонавты спокойно рассказывали о своих ощущениях. Владимир Титов даже пошутил: «Можете зарегистрировать самый короткий полет в истории космонавтики: 5 минут 30 секунд».
Пожаром было почти полностью уничтожено стартовое сооружение.Поэтому весь следующий год запуски «Союзов» и «Прогрессов» проводились только с 31-й площадки, на 1-й же площадке шел восстановительный ремонт.
Никакой информации о событиях 26 сентября в советской прессе не появилось, хотя Запад, как обычно, довольно скоро обо всем узнал. За спасение экипажа «Союза Т» №16Л А.А.Шумилину и А.М.Солдатенкову в 1984г. были присвоены звания Героя Социалистического Труда.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Т.е. САС сработала за (108с-6с-4с-1,2с)=96,8с до КП?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"