Арктика тает

Автор Liss, 03.09.2007 23:22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьШойгу: из-за таяния арктических льдов более 800 миллионов человек в опасности[/size]
http://rus.ruvr.ru/2010/09/20/21276090.html
Более 800 миллионов человек могут попасть в зону чрезвычайной ситуации из-за таяния льдов в Арктике, связанного с аномальной жарой, сообщил президент Русского географического общества, глава МЧС РФ Сергей Шойгу.

"В зону ЧС могут попасть более 800 миллионов человек, если и дальше будет продолжаться повышение температуры", - сказал Шойгу на пресс-конференции, посвященной проведению форума "Арктика - территория диалога", который пройдет 22-23 сентября в Москве.

По его словам, таяние льдов Арктики может привести к проседанию свайных полей за Полярным кругом, что приведет к трещинам в зданиях. Многие продуктопроводы также идут по мерзлоте - это серьезная опасность, так как линейные сооружения наиболее подвержены разрушениям при просадке грунтов, подчеркнул президент РГО.
"В ближайшее время будет создана комплексная группа, которая изучит этот вопрос и разработает решения, которые нужно принять в дальнейшем", - цитирует Шойгу РИА Новости.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

Цитировать"Дайте денег!"
+35797748398

Старый

Очередному чиновнику забыли разжевать что таяние плавучего льда не приводит к повышению уровня воды?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьВ.Путин: Споры о противостоянии в Арктике опасны[/size]

На открывшемся 22 сентября Международном арктическом форуме сегодня выступил премьер-министр России Владимир Путин. Глава правительства начал с главного вопроса: каким образом будут решаться конфликты государств в северном регионе.

По мнению премьера, споры о противостоянии в Арктике бессмысленны и опасны. "Они рассчитаны на то, чтобы столкнуть, рассорить государства региона, а затем попробовать поживиться на этом, половить, как у нас говорят, рыбу в этой мутной воде", - отметил он.

По мнению В.Путина, все недомолвки должны решаться исключительно мирным путем, потому что Арктика – это "зона мира и сотрудничества" и "в одиночку там не выжить". Однако он признал, что в Ледовитом океане пересекаются серьезные геополитические и экономические интересы, которые придется регулировать.

В.Путин четко указал приоритетные задачи России в арктическом регионе. Во-первых, Россия обязана создать качественные, комфортные условия для жизни людей, обязана бережно относиться к традициям и укладу малых народов севера, уверен премьер. Во-вторых, Россия должна направить усилия на создание и поддержку новых точек экономического роста, на привлечение отечественных и иностранных инвестиций. Наконец, необходимо проводить выработанную, взвешенную и правильную экологическую политику в регионе, заключил глава правительства. Он призвал буквально чистку региона Арктики, вывезти весь мусор, скопившийся там за годы освоения снежной страны. В.Путин сделал акцент, что разработка региона будет вестись в точности, как указано в северной стратегии 2008г.

Выступая перед иностранным главами, В.Путин указал на необходимость кооперирования в первую очередь научных сил.

Сегодняшняя речь премьера была детально разобрана в западной прессе. Американские The Times сразу заявили, что это выступление В.Путина – проявление "готовности Кремля заявить о себе как о доминирующей северной державе". Немецкие СМИ отметили, что Арктика является жизненно важным регионом для России, потому что, находясь между Европой, превосходящей ее технологически, и Китаем, превосходящим экономически, Арктика становится единственной возможностью, фактически соломинкой, зацепившись за которую страна получит шанс провести индустриальную модернизацию и остаться сырьевым поставщиком.

23 сентября 2010г.  Статья полностью: http://top.rbc.ru/politics/23/09/2010/470783.shtml
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРоссия начинает генеральную уборку в Арктике[/size]
Путин выступил на Арктическом форуме
http://www.ufa.kp.ru/daily/24563.4/736889/

Фото: premier.gov.ru/
На Арктическом форуме премьер поставил вопрос: насколько вообще от человека зависит изменение климата? Или его усилия никак не могут повлиять на этот процесс?
Лариса КАФТАН — 23.09.2010

В четверг Владимир Путин приехал с князем Монако Альбером II в МГУ на международный форум «Арктика – территория диалога». Арктический форум собрался по инициативе Русского географического общества, главным попечителем которого является премьер Путин, а президентом РГО – глава МЧС Сергей Шойгу. На форум прибыли представительные делегации из всех арктических стран – Канады, Дании, Финляндии, Норвегии, Швеции, США, Исландии (эта страна была представлена своим президентом).

Но несмотря на общее присутствие в Арктике, у России там самый большой ресурс, в том числе и человеческий: из 4 млн жителей Арктики почти 2 млн – российских граждан.

Путин рассказал участникам форума, что провести его хотели еще в апреле.

- Но планы скорректировало извержение вулкана с труднопроизносимым для русского человека названием. Я даже пытаться не буду, - улыбнулся Путин. – Но каждый почувствовал, насколько мы зависим от природы, как она велика и как мал человек даже с сегодняшними возможностями.

Премьер сказал, что Арктика – «индикатор планеты, по ней видны все риски, связанные с деятельностью человека», что «хорошо известна проверенная истина: в одиночку в Арктике выжить трудно, сама природа заставляет людей помогать друг другу».

- Вообще то Россия северная страна – 70% наших территорий на Севере, - заметил Путин. - На минуточку! – усилил он сообщение, - 70 %!

Путин рассказал о приоритетах деятельности России в Арктике. Первый: создание качественных комфортных условий для жизни людей там, сохранение самобытности коренных народов. Второй: поддержка новых точек экономического роста, привлечение инвестиций.

- Но ни один индустриальный проект не будет реализован  без учета экологических требований – это принципиальная позиция правительства, - уточнил Путин. - Величина Арктики выше тех баррелей нефти и объемов газа, которые можем там получить. Третий приоритет: генеральная уборку Арктики.

- В прямом смысле, - уточнил Птуин. - Расчистить свалки вокруг населенных пунктов, станций, военных баз».

Путин пообещал, что в Арктике будет расти число заповедников и национальных парков, вот только недавно открыт еще один – на Новой земле.

- Вчера князь Монако спросил меня, какая территория этого парка, - рассказал Путин. – А территория более полутора миллионов гектаров – сопоставимое с государством Монако, - сделал, можно сказать, комплимент крошечному государству премьер.

- Это значительно больше, чем Монако, - все же признал князь Альбер II. – Но это точно заявка на будущее и пример лидирующей роли России в сохранении Арктики.

Также князь заметил, что о, что касается Арктики – касается всех стран, не только арктических, потому что все на планете связано, а глобальное потепление – особенно драматично в северных регионов, где тают льды, и еще недостаточно изучено, к чему это может привести на планете.


Владимир Путин и Сергей Шойгу решили найти ответ на вопрос - изменение климата - это воздействие человека или фазы природы?
Фото: РИА «Новости».

Князь рассказал, что его Фонд (сохранения природы) работает бок-о-бок с российским Арктическим университетом, который, по мнению князя, настоящий инструмент помощи арктическим народам и ученый, изучающим край, ведь это такой важный, но самый малоизученный регион.

Президент Исландии Олафур Гримсон рассказал:

- Вспоминаю свой разговор с Путиным 8 лет назад, мы обсуждали важность этих тем, а после я посетил Ямало-Ненецкий округ и Чукотку и увидел, как коренные жители в этом суровом регионе живут в течение тысяч лет. Север славится морозами и северным сиянием, мистической ночью зимой и ярким солнцем летом, что символизирует вечную жизнь, - так поэтично описал Арктику исландский президент.

Он также напомнил, что Арктика становится важным транспортным узлом, который свяжет Европу, Америку и Азию, что 25 % запасов углеводородов земли находятся в Арктике и что именно там будет вестись главный мониторинг изменения климата на планете.

Потом Сергей Шойгу предложил князю Монако стать почетным членом попечительского совета Русского географического общества, и глава попечительского совета Путин тут же вручил новому коллеге по РГО удостоверяющий диплом. А затем за вклад в сохранение Арктики почетной грамотой РГО Путин наградил президента Исландии.

Путин напомнил, что князь Монако не только сам путешественник, но еще его прадед «был выдающимся исследователем Севера».

После приятных церемоний российский премьер счел важным сказать заключительное слово. Возможно, оно было вызвано тем, что Россия планирует не только сохранять Арктику, но и активно развивать там добычу тех самых углеводородов, о фантастических запасах которых говорил президент Исландии. И поэтому России придется отражать нападки «зеленых», которые считают, что экономическая активность может навредить региону.

- Мы вчера вечером беседовали с князем, и он говорит: у нас в Монако найдено то, что названо признаками вечной мерзлоты, - рассказал Путин. - А я был там, где приток Лены впадает в океан, очень красивое место. Специалисты доказали,  что в этих широтах были тропические моря. Климат меняется, но из-за антопогенного воздействия, из-за деятельности человека или из-за неизбежных, неотвратимых человеком, сменами фаз развития планеты? – задал вопрос премьер. - Если эти фазы неизбежны – как мы на них воздействуем, и так ли губительно наше воздействие? Может, это происходит независимо от нас? Так ли губительно использование углеводородов? Я буду поддерживать все, что связано с минимизацией процессов влияния на изменения климата и сохранение природы, все наши усилия связаны с сохранением природы. Но надо опираться на мнение специалистов, поэтому мы так много внимания уделяем поддержке деятельности экспертов. И определять практическую политику правительства мы будем, основываясь на реалиях, а не на газетных статьях, на практических исследованиях.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

Спасение утопающих, дело рук утопающих, или - после нас, хоть потоп! Не на что иное, кроме Арктики, премьер уже не надеется?
+35797748398

АниКей

ЦитироватьРоссия создает Атлас Арктики[/size]
Павел Арабов http://www.izvestia.ru/politic/article3146461/

В новый атлас в том числе войдет подробное описание потенциально опасных объектов региона, заявил глава МЧС России Сергей Шойгу на открытии международного форума "Арктика - территория диалога". Атлас должен помочь коммерческому использованию Севморпути. Тем более что сейчас Канада активно продвигает его конкурента - так называемый Северо-Западный проход.

На форуме Сергей Шойгу присутствовал не как "главный спасатель" страны, а как президент Русского географического общества. Именно его специалисты вместе с сотрудниками географического факультета МГУ и будут работать над Атласом Арктики.

- Создание Атласа Арктики - это большая серьезная работа. Мы приступим к ней в ближайшее время, и к следующему арктическому форуму, надеюсь, мы сможем представить этот атлас, - приводит РИА Новости слова Сергея Шойгу.

В этом документе будут заинтересованы компании, ведущие в регионе экономическую деятельность, уточнил он. Очевидно, что в первую очередь речь идет о Северном морском пути. Эта кратчайшая дорога между Европой и Дальним Востоком (5,6 тысячи км от Карских ворот до бухты Провидения) переживает второе рождение из-за глобального потепления климата.

- В российской Арктике средняя температура росла за последние 100 лет в два раза быстрее, чем в среднем по планете, - заявил на арктическом форуме советник президента России по вопросам климата Александр Бедрицкий. - Уже сейчас таяние вечной мерзлоты влияет на экономическую жизнь российской Арктики.

Так, по прогнозу директора Главной геофизической обсерватории Владимира Катцова, дрейфующие льды в Арктике могут полностью исчезнуть в летний период уже через 40 лет. Совсем недавно ученые отводили на это в два раза больше времени.

Но для России это хорошо. У нас за полярным кругом проживает всего лишь около 1,5% населения страны. Но эти люди производят 11% национального продукта и 22% от всего объема российского экспорта. Всего же в Арктике сосредоточена почти четверть мировых запасов нефти и газа. И все эти ресурсы станут доступнее благодаря потеплению. А проводить торговые суда по Севморпути можно будет без ледоколов.

Однако здесь у России уже появился серьезный конкурент. Недавно правительство Канады объявило проходящий около берегов страны морской Северо-Западный проход территориальными водами. И готовит береговую инфраструктуру для проводки крупнотоннажных судов - создавая таким образом альтернативу Северному морскому пути.

- Мы знаем, что у нас есть конкуренты. Так называемый Северо-Западный проход через Канадский арктический архипелаг гораздо короче и льда там меньше, если везти грузы из Европы в Японию, - признает заведующий кафедрой океанологии географического факультета МГУ Сергей Добролюбов.

Противопоставить им можно отечественную систему наблюдения на всем маршруте Севморпути. В апреле премьер-министр России Владимир Путин после посещения Земли Франца-Иосифа заявил, что скоро там должны появиться десять стационарных пунктов МЧС и Росгидромета.

Одна атмосферная обсерватория климатического мониторинга была создана в районе поселка Тикси при поддержке США, напоминают эксперты.

- Система наблюдения в Арктике - это ключевая проблема. Не имея высококачественных данных по региону, мы не можем понимать, что происходит, и готовить прогнозы, - говорит глава Росгидромета Александр Фролов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

Вот беда, а в Норвегии, вообще ни одной капли нефти не добывается на суше...
+35797748398

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

"Битвы за Арктику" не будет - Путин[/size]
Сюжет: Международный форум "Арктика - территория диалога"
http://www.rian.ru/tvpolitics/20100923/278505782.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРФ до 2020 года потребуются 3 атомных и 6 дизельных ледоколов для Севморпути, считает эксперт[/size]
12:25    |    23/ 09/ 2010 http://nw.rian.ru/economy/20100923/81919519.html

МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. России для поддержания и развития арктических перевозок по Северному морскому пути необходимо к 2020 году построить три новых атомных ледокола и шесть дизель-электрических, сообщил в четверг директор Центрального НИИ Морского флота (ЦНИИМФ) Всеволод Пересыпкин.

"Для устойчивого развития российской Арктики необходимо развитие транспортной системы. Важнейшее значение всех видов транспорта имеет арктическая морская транспортная система", - сказал Пересыпкин, выступая на Международном форуме "Арктика - территория диалога".

По словам эксперта, перевозки по Северному морскому пути позволяют значительно сократить время доставки грузов. Так, время перевозки по маршруту Роттердам-Йокогама при перевозках по Северному морскому пути сокращается на 34%. Пересыпкин напомнил, что Россия намерена включить Северный морской путь в мировую систему транспортных коридоров "Восток-Запад".

По его оценкам, общий объем перевозок по Северному морскому пути может составить 40 миллионов тонн в год.

"Основой безопасного плавания в ледовых условиях Северного морского пути является мощный ледокольный флот", - сказал эксперт.

Он напомнил, что сейчас у России есть десять линейных ледоколов, из них шесть - атомных.

До 2023 года пять атомных ледоколов по мере выработки ресурса будут выведены из эксплуатации, на их замену нужны новые.

"Для ледового обеспечения морских перевозок на перспективу до 2020 года необходимо построить три универсальных двухосадочных атомных ледокола мощностью 60 мегаватт, четыре дизель-электрических ледокола мощностью 25 мегаватт и еще два дизель-электрических ледокола мощностью 18 мегаватт", - сказал Пересыпкин.

По его словам, три атомных ледокола переменной осадки смогут заменить пять ледоколов типа "Арктика" и "Таймыр".

Пересыпкин напомнил, что сейчас активно развивается флот, предназначенный для перевозки грузов в интересах нефтегазовых компаний, работающих в Северном регионе. В частности, российские компании ЛУКОЙЛ, "Роснефть", "Газпром", "Норникель" строят танкеры и другие суда ледового класса.

Уже в этом году впервые была осуществлена доставка значительных объемов груза по Северному морскому пути на Дальний Восток: танкер "Балтика" прошел по Северному морскому пути в Китай и доставил 30 тысяч тонн газового концентрата. "Впервые такой значительный груз был доставлен по Северному морскому пути", - отметил Пересыпкин.

Эксперт подчеркнул, что для развития безопасного плавания по арктическим маршрутам необходимо также развивать системы навигационного обеспечения, строить гидрографические и аварийно-спасательные суда.


Арктический форум, организованный Русским географическим обществом (РГО), попечительский совет которого возглавляет премьер-министр Владимир Путин, открылся в среду в Москве и продолжится в четверг. Всего в форуме участвуют несколько сотен человек - политики, дипломаты, юристы и экономисты, полярные исследователи и путешественники, ученые, исследующие арктический океан и атмосферу. Информационный спонсор и оператор форума - Российское агентство международной информации РИА Новости.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

а вот злые языки говорят, что у транзита через Севморпуть нет никаких шансов, ну, только в случае крупномасштабного конфликта на традиционных морских коммуникациях.
Кстати, не слишком ли далеко конденсат возить? Вон, арабы с ним гораздо ближе к китайцам, и инфраструктура имеется. Да и Сахалин, вроде, тоже много газа обещал. неужели кончился?
+35797748398

АниКей

ЦитироватьАрктику "почистят" и повнимательнее "рассмотрят"[/size]
Сюжет: Международный форум "Арктика - территория диалога" http://www.rian.ru/arctic_news/20100923/278615457.html

ЦитироватьЧилингаров: следующий Арктический форум может пройти на ледоколе[/size]
16:39 23/09/2010
МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. Следующий международный Арктический форум может пройти на полярной территории или даже на борту ледокола, заявил спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, депутат Госдумы Артур Чилингаров, выступая с заключительным словом на международном форуме "Арктика - территория диалога". http://rian.ru/arctic_news/20100923/278525889.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать02.10.2010   12:23
Российские полярники выяснят причины аномалий в Арктике[/size]
Автор: Дмитрий Высоцкий http://www.vesti.ru/doc.html?id=396552&cid=7
Атомный ледокол "Россия" с полярниками, оборудованием и солидным запасом продуктов в субботу вышел из порта Мурманска и взял курс на Арктику. Он пройдёт почти весь Северный морской путь в поисках льдины, подходящей для дрейфующей станции. Ну, а сколько времени займёт сама экспедиция, учёные не загадывают: говорят, в пределах года.

На открытой палубе атомного ледокола "Россия" сотни бочек с горючим, на вертолетной площадке уместились контейнеры с научным оборудованием и тяжелая техника. Сборно-щитовые домики для полярников уже собраны и утеплены. В трюмы атомохода загрузили запас провизии для многомесячного дрейфа.

"У нас сейчас арбузы, дыни, виноград получили, бананы", - сообщил шеф-повар атомного ледокола ''Россия'' Андрей Еремин.

Покинув Баренцево море, ледокол пройдет через Карские ворота, затем проливом Вельтицкого, обогнет с севера Новосибирские острова и на восьмые сутки плавания по плану окажется западнее острова Врангеля.

Нынешняя высадка на льдину впервые пройдет поздней осенью. В Арктике уже минусовые температуры, начинается полярная ночь. В таких тяжелых условиях необходимо будет отыскать подходящую ледовую площадку для дрейфующей станции "Северный полюс-38".
"Для высадки станции необходима льдина минимум толщиной 3,5 метра. По спутнику находят льдину, мы подходим, вертолет взлетает, начинает бурить, а она оказывается 2,5 метра, и ее закрывают, и мы идем искать следующую", - рассказал о том, как непросто найти подходящую льдину, капитан атомного ледокола ''Россия'' Олег Щапин.

Последние годы в Арктике идет активное таяние ледового покрова - 2010 год выдался самым теплым за все время наблюдений. Научные эксперименты по всему маршруту дрейфа льдины должны ответить на вопрос, с чем связаны эти аномальные климатические изменения. Полярники проведут серию научных экспериментов, возьмут пробы воды и воздуха в разных точках ледовитого океана.

"Продолжается работы по тестированию системы ГЛОНАС в высокоширотных система позиционирования Арктики, - сказал заместитель руководителя научной экспедиции ''Арктика-2010" Владимир Соколов.

Сколько продлится дрейф станции, не известно. В истории были случаи, когда льдины с полярниками огибали Северный полюс несколько раз. Все зависит от ветра и течений. Первую отечественную дрейфующую научную экспедицию открыли еще в 1937 году. До сих пор Россия является единственной страной в мире, которая регулярно проводит такие научные изыскания в арктических широтах. И сейчас, не смотря на дефицит бюджета, у государства нашлись деньги для продолжения этих важных не только для России, для всего научного мира исследований.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьУ каждого своя Арктика[/size]
Ъ-Online, 04.10.2010   http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1516219&NodesID=5
Канада отказалась от предложения России принять участие в создании многоцелевой космической системы наблюдения "Арктика". Канадцы решили создавать собственную аналогичную систему. "Арктика" позволит укрепить национальные интересы России в арктическом регионе, на территории которого претендуют также США, Канада, Норвегия и Дания.

"Мы активно приглашали канадцев и ряд других стран подключиться к сотрудничеству по созданию системы "Арктика", но Канада приняла решение самостоятельно развивать свою собственную аналогичную систему", — сообщил 4 октября специалист НИЦ "Планета" Александр Успенский, выступавший с докладом в Институте космических исследований (ИКИ).

Ранее глава Роскосмоса Анатолий Перминов говорил, что "Арктика" может стать международным проектом. "Это чисто гражданская система. Канада работает в этом же направлении, хочет с нами взаимодействовать. Я знаю, Италия выразила желание поработать с нами, европейская страна. И в азиатской части есть ряд стран, которых этот проект интересует", — сказал он. Создание космической системы "Арктика" обойдется примерно в 68 млрд руб. Она предполагает запуск четырех космических аппаратов на высокоэллиптические и низкие приполярные орбиты. Первый спутник планируется запустить уже к 2014 году.

Многофункциональная космическая система "Арктика" была разработана в Роскосмосе и представлена правительству РФ еще в начале 2008 года. Планировалось, что созданием системы займется Научно-производственное объединение имени Лавочкина (совместно с Росгидрометом) как раз в 2010 году. Задачи новой системы — наблюдение за изменениями погоды и содействие разработке полезных ископаемых в Арктике. Как отмечал ранее Перминов, эта система необходима, поскольку Россия утратила свою группировку метеоспутников. Зарубежные же метеорологические геостационарные спутники, с которых сейчас Россия получает данные о погоде, малоэффективны для сканирования высоких широт Земли, поскольку расположены над экватором. Кроме того, на Севере был закрыт ряд метеостанций. Как пояснил ранее "Ъ" член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин, создание такой космической системы чрезвычайно актуально и с точки зрения роста в условиях глобального потепления геополитического значения приполярных территорий. На право считать арктические территории, где находится до 25% запасов мировых запасов углеводородов, своими помимо России претендуют США, Канада, Норвегия и Дания. Здесь же проходит Северный морской путь — самый короткий маршрут из Европы в Америку и Азию, отмечал эксперт.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

:D  :D  :wink:
ЦитироватьПредстоящая зима будет самой холодной за последние 1000 лет[/size]
Armenia Today [ 13.10.2010 | 13:08 ] http://www.armtoday.info/default.asp?Lang=_Ru&NewsID=32907&SectionID=0&RegionID=0&Date=10/13/2010&PagePosition=1
Предстоящая зима может стать одной из самых суровых в за последнее тысячелетие, предполагают метеорологи. Зима 2010-2011 гг. может стать одной из самых суровых в Европе за последнее тысячелетие.
По мнению синоптиков, теплое течение Гольфстрим угасает и перестает защищать Европу от арктических морозов, за несколько лет его скорость снизилась вдвое, и похолодание уже заметно в Скандинавии. Холодные массы воздуха накроют весь Евразийский континент. По данным экспертов, ослабление теплого течения Гольфстрима возможно связано с апрельской аварией нефтяной платформы в Мексиканском заливе. Однако впервые об ослаблении Гольфстрима еще в 2005 году заявили британцы.
В то же время по расчетам NASA за последние 18 лет Гольфстрим стал мощнее и теплее.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

В который раз спрашиваю, зачем вы постите всякую фигню с экспертами?
Вы гонитесь за числом сообщений? Идите на форум КП с такими новостями.
+35797748398

АниКей

http://www.infox.ru/science/planet/2010/10/27/Layonyel_Smit_o_GP.phtml здесь и видео
ЦитироватьГеографы подсчитали, как людям развиться и не свариться[/size]
текст: Игорь Карапетян/Infox.ru
видео: Игорь Карапетян/Infox.ru, Лос-Анджелес, UCLA
Профессор географии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Лоуренс Смит показал корреспонденту Infox.ru, что ожидает человечество в ближайшие сто лет и как этого можно избежать
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЛедовая арена кораблестроения[/size]

2 ноября 2010, 11:33 [«Аргументы Недели», Константин ГУРДИН ]

Государство сжало корабельные мощности в кулак – Объединенную судостроительную корпорацию. Вроде бы в кризис он стал лишь сильнее. В начале ноября стало известно – в 2010 г. заказы на строительство гражданских судов достигли рекордной величины – 30 млрд. рублей. Только вот эксперты предупреждают – рано почивать на лаврах. Кораблестроительной махине не хватает главного. Не надо распылять силы. Чтобы занять достойное место на мировом рынке, нужно выбрать верное направление точечного удара.

Башни в море[/size]

Им может стать одна из самых высокотехнологичных отраслей – северное судостроение. Эксперты единодушны: такая техника – это «космос». Технологии там – на передовых рубежах. Порой они настолько продвинуты, что даже военные вынуждены за огромные деньги покупать разработки у гражданских компаний. Вот самый впечатляющий пример инженерных достижений.

Представьте четыре трубы из наиболее прочного железобетона, когда-либо выпущенного человечеством. Каждая колонна – диаметром 40 м и высотой – 472 метра. То есть – чуть ниже Останкинской башни. Теперь вообразите – их построили кранами на берегу Северного моря, затем в вертикальном (!) положении отбуксировали на 80 километров. Где они коснулись дна на глубине 303 м и стали... самой большой в мире газодобывающей подводной платформой «Тролль А».

Стоимость такого колосса – 1,5 млрд. долларов. До недавнего времени их умела строить одна компания – «Норвежские подрядчики». Правда, в 1996 г. после впечатляющей неудачи она вышла из дела. Тогда во время испытаний из-за ошибки в расчетах утонула очередная труба высотой 350 метров. Обошлось без жертв, но, когда махина ударилась о дно, землю тряхануло силой три балла...

С тех пор за такую работу не брался никто... Пока не стало ясно – придется осваивать выпуск гигантских добывающих платформ в России. У нас просто нет выбора. Вот данные ведущего судостроительного института – НИИ им. Крылова. В ближайшие 20 лет добыча нефти на российском северном шельфе достигнет 100 млн. т в год. Это будет пятая часть всего добываемого в РФ черного золота. Добыча шельфового газа вырастет до 200 млрд. куб. м – от четверти до трети всего голубого топлива.

Главное: чтобы выйти на такие объемы, нужно построить 60 супертанкеров ледового класса, 27 научно-исследовательских судов, а также 39 плавучих буровых платформ и более 50 – стационарных. Это и будут российские аналоги «Тролля А».

Круче «Мистраля»[/size]

Не ясно, какое именно предприятие в итоге освоит выпуск таких циклопов. Хотя претендентов достаточно. Кто-то – сумеет. Зато уже определился российский производитель самых передовых гражданских судов в мире.

Чем замечательны эти корабли? Начнем издалека: на знаменитом французском авианосце «Мистраль» стоят особые электрические двигатели системы «Азипод» (финского производства). Их винты вместе с силовой установкой крепятся снаружи корпуса. При этом – вращаются во всех направлениях. Это освобождает пространство в корпусе внутри судна и придает ему уникальную маневренность. Гигантская махина водоизмещением сотни тысяч тонн может крутиться на пятачке, как маленький спортивный катер.

А разработаны эти уникальные моторы... для танкеров. Правда, не обычных, а северных – ледокольного типа. Конструкторы изобрели идеальный ледокол. Обычный – пробивает ледовые пласты носом. Разумеется, нос приходится делать тупым. Это становится большой помехой, когда судно выходит в свободные ото льда воды. Огромное лобовое сопротивление воды не дает развить скорость и резко увеличивает расход топлива.

Другое дело – ледоколы с «Азиподом». Нос у них – острый, поскольку они давят лед в кашу, двигаясь вперед... кормой. А когда корабль выходит на открытую воду, он почти мгновенно разворачивается на 180 градусов – и получает все преимущества скоростного судна.

Что интересно, «мистралевские» движки имеют непосредственное отношение к нашему ледовому флоту. Такие машины установлены на двух гигантских ледовых танкерах «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». «Адмиралтейские верфи» построили их по заказу «Газпрома». Осенью 2010 г. спустили на воду. Суда будут возить нефть с первого российского шельфового проекта – месторождения «Приразломное», расположенного в 60 км от берега Печорского моря.

Вообще наш Ледовый флот – самый передовой в мире. У РФ – семь гигантских ледовых танкеров и контейнеровозов с «Азиподами». Такого большого парка нет ни у кого в мире. Правда, первые пять судов, обслуживающие перевозки между Норильском и портом Дудинка, строились в Германии. Но теперь патент на двигатель выкуплен нашими судостроителями. Пока движки ставят финские, но «Адмиралтейские верфи» обещают в течение года наладить собственное производство в Петербурге.

Судный день[/size]

Теперь – о главном. Почему ставка на производство северных судов сыграет лучше других? «Для этого надо понимать, что представляет собой мировое судостроение. Это – гигантская индустрия. Суммарно она выпускает продукции на 100 млрд. долл. в год. Но 80% верфей расположены очень компактно – в Южной Корее, Японии и Китае. До последнего времени лидировала Корея, сейчас на первое место выходит Китай», – рассказывает вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков.

Его ключевая идея – мировой опыт надо использовать с умом. Все страны – кораблестроительные флагманы прошлого века сейчас остались не у дел. Например, Великобритания, господствовавшая в судостроении в начале ХХ века, полностью потеряла его к 1960-м годам. США лидировали в 1930–40 гг. – сейчас там больше нет гражданского судостроения. Германские и норвежские верфи очутились за бортом в последнее десятилетие. Даже Япония, вырвавшаяся в лидеры в 1970-е гг., сдала позиции сначала Корее, а теперь – Китаю.

Россия тоже пережила золотой век судостроения в 1970–80 годах. Одна проблема: даже тогда все верфи (кроме нескольких украинских) были мало- и среднетоннажными. Хуже другое: за последние 40 лет мировое судостроение пережило три технологические революции.

Сначала – появилось тяжелое крановое оборудование. Верфи перешли к строительству судов крупными блоками весом 500–800 тонн. Затем – настала пора компьютерного моделирования новых судов. Это сократило разработку с восьми до двух-трех лет. Сейчас – в отрасли очередной технологический взрыв. Мир перешел к строительству кораблей суперблоками весом от 2 до 10 тыс. тонн. Увы, все эти этапы  мы пропустили. Проблемы начались еще при поздней советской власти, когда военный заказ в отрасли разросся до 80%. Итог: сейчас доля РФ на мировом рынке гражданских судов... 0,4%
.


Но это не значит, что мы остались у разбитого корыта. Потеряно многое, но не все. Почему бы не взять пример с Норвегии. Эта страна утратила былой судостроительный масштаб. Но выигрывает за счет передовых центров проектирования и испытания морской техники для работы на шельфе. Не хуже устроилась Франция. Она специализируется на создании танкеров для перевозки сжиженного газа.

«Вот и российским верфям нужно делать ставку на единичные, но гораздо более прибыльные продукты. Это – плавучие газовые заводы, газовозы ледового класса, ледоколы, платформы для работы на шельфе, а также суда снабжения к ним. Как правило, это не серийные, а уникальные суда. На них нет длинной серии, их нельзя купить или зафрахтовать на рынке», – добавляет аналитик агентства «Порт-ньюс» Михаил Самойлов.

А главное – это то, что мы должны и можем строить лучше всех в мире. Конечно, такие корабли не выпускают многими тысячами штук в год. Зато, подмяв под себя эту престижную нишу, РФ смогла бы захватить по крайней мере 8–10% мирового судостроительного рынка.
Адрес страницы: http://www.argumenti.ru/economics/n262/82549/
© 2006-2010 Аргументы.ру (http://www.argumenti.ru/)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ronatu

ЦитироватьВ который раз спрашиваю, зачем вы постите всякую фигню с экспертами?
Вы гонитесь за числом сообщений? Идите на форум КП с такими новостями.

Tak Hago , DuMa. :evil:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.