Соотношение общей стартовой массы к тяге

Автор kosmos07, 17.06.2008 00:28:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать1)...а куда оно входит и как учитывается? :)
2)... но минимальная реалистичная тяговооружённость может быть определена из условий критерия "максимум ПН при фиксированной тяге двигателей", и, в зависимости от профиля выведения, соотношения тяг, УИ, и других характеристик ступеней, может получиться и 1,11. А вот меньше - уже вряд ли...
1)Достартовый расход включается в "массу заправленного изделия".
2)Да,  где-то так. При расчете в спредшите оптимальня тяговооруженность 1-й ступени по указанному критерию у меня получалась в пределах 1,07-1,15 в зависимости от разных условий (хм, в том числе, очевидно, и от точности спредшита и экселовского солвера).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
Цитировать1)...а куда оно входит и как учитывается? :)
2)... но минимальная реалистичная тяговооружённость может быть определена из условий критерия "максимум ПН при фиксированной тяге двигателей", и, в зависимости от профиля выведения, соотношения тяг, УИ, и других характеристик ступеней, может получиться и 1,11. А вот меньше - уже вряд ли...
1)Достартовый расход включается в "массу заправленного изделия".
2)Да,  где-то так. При расчете в спредшите оптимальня тяговооруженность 1-й ступени по указанному критерию у меня получалась в пределах 1,07-1,15 в зависимости от разных условий (хм, в том числе, очевидно, и от точности спредшита и экселовского солвера).
Ну, это в теории, хотя и теоретический результат интересен. На практике ограничение накладывает конструкция опор и возможные ветровые нагрузки (уже упоминалось ранее), т.е. безударность старта.

Дмитрий В.

Может, будет кому-нибудь интересно. Осенью прошлого года я провел параметрические исследования двухступенчатых РН  тандемной схемы с целью выявления зависимости оптимальной (максимум Мю ПГ)тяговооруженности  ступеней от высоты опорной орбиты при непрерывном выведении.
Результаты представлены на графиках

Топливо: Керосин-ЖК на обеих ступенях:
http://i057.radikal.ru/0806/d8/ddf522ba7faa.jpg

Топлво: Керосин-ЖК на 1-й ступени, ЖВ-ЖК – на 2-й: http://i047.radikal.ru/0806/5f/64e5c788a853.jpg

Топливо: ЖВ-ЖК на обеих ступенях:
http://i052.radikal.ru/0806/c8/99168b551b0b.jpg
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Тяговооружённость первой ступени -это именно отношение тяги к стартовой массе первой ступени?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьТяговооружённость первой ступени -это именно отношение тяги к стартовой массе первой ступени?
Угу, к ней! Которая есть стартовая масса РН :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!