Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
В нашем случае речь идет не о скорости отработки рулевых поверхностей, а о том что их просто не хватит для компенсации возмущений даже при максимальных отклонениях.
С чего бы это?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
Теперь вся проблема свелась к наддуву?
Проблем как было так и осталась две.
1. Аэродинамика связки и связанные с ней погодные ограничения
2. Наддув ГРУЗА , и связанные с  потерей наддува проблемы безопасности.
ЦитироватьСтарый пишет:
А почему в пассажирских лайнерах наддув кабины не составляет проблемы?
В пассажирских лайнерах потеря наддува кабины - расчетный случай,  не приводящий к катастрофе.
ЦитироватьСтарый пишет:
А как же ступень Флакона-9 возят без наддува?
На горбу самолета?

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
А погодные ограничения уверен что были, вот хотелось бы посмотреть
Естественно погодные ограничения жёстче чем для обычного бомбардировщика или пассажирского лайнера, но это не значит что бОльшую часть времени погода для него будет нелётной.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
В нашем случае речь идет не о скорости отработки рулевых поверхностей, а о том что их просто не хватит для компенсации возмущений даже при максимальных отклонениях.
С чего бы это?
Потому что рулевые поверхности не могут создать момент больший чем тот на который рассчитаны. Если возмущающие моменты превышают компенсирующие, то наступает песец, всё как обычно.

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
На горбу самолета?
На прицепе. Причём как я понимаю сама ступень и служит рамой прицепа. И ничего, не переламывается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет: 
Естественно погодные ограничения жёстче чем для обычного бомбардировщика или пассажирского лайнера, но это не значит что бОльшую часть времени погода для него будет нелётной.
Это тоже не факт. У меня как раз другое мнение.

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Проблем как было так и осталась две.
1. Аэродинамика связки и связанные с ней погодные ограничения
2. Наддув ГРУЗА , и связанные с потерей наддува проблемы безопасности.
Это не проблемы. 
1. Погодные ограничения не сильно жёсткие и не составят реальной проблемы. В неподходящую погоду аппарат просто не полетит. 
2. Ничего не мешает провести рассчёты и сделать потерю наддува рассчётным случаем. 

Ничего не мешает вообще сделать хоть наддув скоростным напором. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
А как же ступень Флакона-9 возят без наддува?
А его точно возят без наддува?
В отечественной практике, баки Энергии снаружи фюзеляжа, Ангара (точнее КСЛВ) внутри фюзеляжа , перевозились наддутыми

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А как же ступень Флакона-9 возят без наддува?
А его точно возят без наддува?
Не знаю. Во всяком случае о проблемах с потерей наддува ничего не слышно. Значит или без наддува или это не проблема. 

ЦитироватьВ отечественной практике, баки Энергии снаружи фюзеляжа, Ангара (точнее КСЛВ) внутри фюзеляжа , перевозились наддутыми
Значит и мы не считали наддув проблемой.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет: 
Это не проблемы.
1. Погодные ограничения не сильно жёсткие и не составят реальной проблемы.
Это вера в лучшее.
ЦитироватьСтарый пишет:
В неподходящую погоду аппарат просто не полетит.
Как часто будет подходящая погода на трассе длиной 5000 км?
ЦитироватьСтарый пишет:
Ничего не мешает провести рассчёты и сделать потерю наддува рассчётным случаем.
А чего там считать, результат - разрушение груза с непредсказуемыми последствиями
ЦитироватьСтарый пишет:
Ничего не мешает вообще сделать хоть наддув скоростным напором.
Проблема не как сделать наддув, а в том что будет если он пропадет, или произойдет разрушение груза по другой причине ( тот же гусь)

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет: 
Не знаю. Во всяком случае о проблемах с потерей наддува ничего не слышно. Значит или без наддува или это не проблема.
ЦитироватьВ отечественной практике, баки Энергии снаружи фюзеляжа, Ангара (точнее КСЛВ) внутри фюзеляжа , перевозились наддутыми
Значит и мы не считали наддув проблемой.
Еще как считали. Почитайте воспоминания участников авантюры 3МТ-Энергия.
А по Ангаре скажу по секрету - перевозка наддутой ракеты с ТАКИМ количеством газа в одном объеме (речь о баке кислорода) производилась "с закрытыми глазами"

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
А по Ангаре скажу по секрету - перевозка наддутой ракеты с ТАКИМ количеством газа в одном объеме (речь о баке кислорода) производилась "с закрытыми глазами"
Я какраз хотел удивиться по этому поводу: как это разрешили перевозить внутри самолёта наддутую ёмкость. 
 А Ангара что, без наддува вобще не ездит? Её и на паровозе наддутую возят?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Проблема не как сделать наддув, а в том что будет если он пропадет, или произойдет разрушение груза по другой причине ( тот же гусь)
Гусь это не проблема. Естественно ступень будет лететь не тупым днищем вперёд а будет снабжена обтекателем. По которому гусь её легко обтечёт. 
 Ну а разрушение груза столь же вероятно и опасно как и разрушение остального самолёта. 

Кстати. Говорят гусь уже пробивал лобешник Супер Гуппе и ничего, никто не пострадал кроме самого гуся. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Туман Андромедов

#2293
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Проблема не как сделать наддув, а в том что будет если он пропадет

Что будет - хорошо известно. И это именно та причина, по которой ёмкости транспортируемых на самолёте баков наддувают : при снижении самолёта внешнее давление на оболочку (в терминах строительной механики) возрастает от почти нуля до одной атм. и она может потерять устойчивость. Что бы этого не случилось, ёмкости наддувают до  внутреннего давления, гарантированно превышающего одну атм., но при этом это внутреннее давление не должно разрушать ёмкость на высоте, когда внешнего давления нет, то есть внутреннее "возрастает" на одну атм.
Что бы избежать этих проблем на земле, ёмкости транспортируют и хранят соединённые с атмосферой (через специальные устройства, предотвращающие попадание в ёмкость влаги и пыли). Были случаи, когда баки теряли устойчивость, когда их вывозили зимой из тёплого цеха на улицу - температура газа внутри бака падала, естественно падало и внутреннее давление и происходила потеря устойчивости оболочки от внешнего, атмосферного, давления.

Старый

ЦитироватьТуман Андромедов пишет: 
Что будет - хорошо известно. И это именно та причина, по которой ёмкости транспортируемых на самолёте баков наддувают : при снижении самолёта внешнее давление на оболочку (в терминах строительной механики) возрастает от почти нуля до одной атм. и она может потерять устойчивость. 
Самолёты не летают на высотах где атмосферное давление равно "почти нулю". 
 А если воздух вышел через какоето отверстие то при снижении он может тем же путём зайти обратно. 

Но это всё совершенно надуманные проблемы. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
А Ангара что, без наддува вобще не ездит? Её и на паровозе наддутую возят? :o
Насколько знаю -да. Вот про величину наддува не скажу, возможно что она разниться при перевозке по ж.д. и по воздуху.

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А Ангара что, без наддува вобще не ездит? Её и на паровозе наддутую возят?  :o  
Насколько знаю -да. 
Блин, какой кошмар!  :o  А почему она ненаддутая не ездит?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
Кстати. Говорят гусь уже пробивал лобешник Супер Гуппе и ничего, никто не пострадал кроме самого гуся.
Вот именно. А если бы этот гусь влетел в наддутый бак Энергии? С большой вероятностью далее последует разрушение бака, повреждение самолета, прежде всего хвостового оперения и катастрофа. Это если  раньше самолет не свалится из-за потери скорости, когда бак разворотит как-нибудь в лоскутки по типу хреновского пушечного дула.

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Вот именно. А если бы этот гусь влетел в наддутый бак Энергии? 
Думаю что тоже никто бы не пострадал. Какое там было давление скоростного напора?

ЦитироватьС большой вероятностью далее последует разрушение бака, повреждение самолета, прежде всего хвостового оперения и катастрофа.
С чего бы это?

Цитировать Это если раньше самолет не свалится из-за потери скорости, когда бак разворотит как-нибудь в лоскутки по типу хреновского пушечного дула.
С чего это его разворотит? Зачем наддувать бак до разрушающего давления?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Почитай про катастрофу Ан-124 в испытательном полете (где-то конец 80-х начало 90-х годов) , когда разрушился носовой обтекатель самолета и какие это вызвало последствия