Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Искандер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Даже старенький АН-22 на внешнем подвесе вполне в состоянии возить 40т ступени, скажем 5.5 м в диаметре. Ту-95 восстанавливают, значит и АН-22 смогли бы..
Собственно и на сам Ту-95 можно сверху пришпандёрить.
Да. Тут надо смотреть где меньше переделок.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
И всё это при том что ракетная ступень - вещь прочная и вполне может перевозиться снаружи на верху фюзеляжа.
Такая "прочная", что ее (ступень) приходится наддувать чтобы не разрушилась.
А американцы в свое время не додумались перевозить С-4 на горбу и выдумали Супергуппи

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
И всё это при том что ракетная ступень - вещь прочная и вполне может перевозиться снаружи на верху фюзеляжа.
Такая "прочная", что ее (ступень) приходится наддувать чтобы не разрушилась.
Разве наддуть ступень - это проблема?
Всего лишь добавить в самолет несколько баллонов и простую систему поддержания постоянного давления в полете. Или вообще использовать встроенную систему наддува самой ступени.
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А американцы в свое время не додумались перевозить С-4 на горбу и выдумали Супергуппи
А супергуппи был построен именно чтобы возить ступени?
А не просто сверхгабарит?
это оценочное суждение

Вернер П.

#2264
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Такая "прочная", что ее (ступень) приходится наддувать чтобы не разрушилась.
Разве наддуть ступень - это проблема?
Всего лишь добавить в самолет несколько баллонов и простую систему поддержания постоянного давления в полете. Или вообще использовать встроенную систему наддува самой ступени.
Проблема возникает когда откажет система наддува или разрушится груз. Это с высокой вероятностью приведет к гибели самолета и экипажа.
Чтобы безопасность полета в такой большой степени зависела от состояния груза, причем когда сам груз такой "нежный" - это неприемлемо в современных условиях.

пс Эта "гениальная" идея из той же серии, когда в двигателях сначала нагревают кислород, а потом борются с тем чтобы он ничего не зажег. А потом удивляются, типа ну почему же все надвернулось, и находят причину в уборщицах.

Вернер П.

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А американцы в свое время не додумались перевозить С-4 на горбу и выдумали Супергуппи
А супергуппи был построен именно чтобы возить ступени?
А не просто сверхгабарит?
 http://www.airwar.ru/enc/aliner/b377sg.html

Вернер П.

К тому же, так никто и не нашел, при каком боковом ветре мог совершать взлет-посадку 3М-Т с баками Энергии. (думаю, что при околонулевой). Какие перегрузки допускал (турбулентность, болтанка, сдвиг ветра)? Ну а зачем впереди этой связки летел разведчик погоды, уже следствие.

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Такая "прочная", что ее (ступень) приходится наддувать чтобы не разрушилась.
Разве наддуть ступень - это проблема?
Всего лишь добавить в самолет несколько баллонов и простую систему поддержания постоянного давления в полете. Или вообще использовать встроенную систему наддува самой ступени.
Проблема возникает когда откажет система наддува или разрушится груз. Это с высокой вероятностью приведет к гибели самолета и экипажа.
А чему отказывать в системе наддува в процессе грузоперевозки? Это простейшая вещь - баллон, двухступенчатый редуктор и клапан. Все зарезервировано трехкратно.
Мне кажется, если кто-то не способен спроектировать и сделать такую систему безотказной, то ему вообще нечего делать в ракетостроении.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Чтобы безопасность полета в такой большой степени зависела от состояния груза, причем когда сам груз такой "нежный" - это неприемлемо в современных условиях.
"ой, я вас умоляю" (С) :)
по дорогам общего пользования возят массу грузов, "состояние" которых прямо и непосредственно влияет на безопасность "полета" не только перевозящего транспорта, но и кучи окружающих.
это оценочное суждение

Вернер П.

Цитироватьvlad7308 пишет:
А чему отказывать в системе наддува в процессе грузоперевозки? Это простейшая вещь - баллон, двухступенчатый редуктор и клапан. Все зарезервировано трехкратно.
Да чему угодно. Помимо перечисленного, может перемерзнуть конденсат в трубопроводе, может отломиться штуцер, может начаться утечка из-за неплотностей в крышках-люках бака. Может попасться гусь навстречу. 
А главное сам подход к задаче - например в метро только дурень повезет яйца в авоське, умный положит в коробку. Дурень потом конечно же найдет причину почему он не довез яйца - будет виновата автоматика турникетов, невнимательные пассажиры, вагонные двери и скотина машинист, неровности пути и мама мастера их положившего. А может все проще и виноват сам дурень потому что он дурень?

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Проблема возникает когда откажет система наддува или разрушится груз. Это с высокой вероятностью приведет к гибели самолета и экипажа.
В самолёте много чего может отказать и разрушиться. И что теперь - не летать?

ЦитироватьЧтобы безопасность полета в такой большой степени зависела от состояния груза, причем когда сам груз такой "нежный" - это неприемлемо в современных условиях.
А как этот нежный груз возят на трейлере по дорогам? Причём как я понимаю корпус ступени служит одновременно и рамой прицепа.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Цитироватьvlad7308 пишет: 
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Чтобы безопасность полета в такой большой степени зависела от состояния груза, причем когда сам груз такой "нежный" - это неприемлемо в современных условиях.
"ой, я вас умоляю" (С)  :)
по дорогам общего пользования возят массу грузов, "состояние" которых прямо и непосредственно влияет на безопасность "полета" не только перевозящего транспорта, но и кучи окружающих.
А почитайте по каким правилам их возят. Ну хотя бы правила перевозки сжатых газов авиатранспортом

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Проблема возникает когда откажет система наддува или разрушится груз. Это с высокой вероятностью приведет к гибели самолета и экипажа.
В самолёте много чего может отказать и разрушиться. И что теперь - не летать?
Это же не самолет а груз.
ЦитироватьЧтобы безопасность полета в такой большой степени зависела от состояния груза, причем когда сам груз такой "нежный" - это неприемлемо в современных условиях. 


Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет: 
ЦитироватьЧтобы безопасность полета в такой большой степени зависела от состояния груза, причем когда сам груз такой "нежный" - это неприемлемо в современных условиях.
А как этот нежный груз возят на трейлере по дорогам? Причём как я понимаю корпус ступени служит одновременно и рамой прицепа.
И что произойдет, если бак разгерметизируется при перевозке трейлером, ж.д. или баржей? Да даже если такой бак будет внутри  фюзеляжа а не снаружи?

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
К тому же, так никто и не нашел, при каком боковом ветре мог совершать взлет-посадку 3М-Т с баками Энергии. (думаю, что при околонулевой). Какие перегрузки допускал (турбулентность, болтанка, сдвиг ветра)? Ну а зачем впереди этой связки летел разведчик погоды, уже следствие.
Мне тоже не очень нравится перевозка "на спине" на регулярной основе. Нормальный регулярный груз должен перевозиться нормальным регулярным грузовиком.

Но, возможно, перечисленные Вами проблемы в настоящее время менее остры, чем в 70-80х годах, благодаря современной электронике и исполнительным механизмам.
(например, я когда-то читал, что планер B-2 Stealth вообще не обладает... забыл как это называется... собственной динамической устойчивостью, что ли... в общем, без управляющей электроники управлять им вручную невозможно в принципе)
это оценочное суждение

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
К тому же, так никто и не нашел, при каком боковом ветре мог совершать взлет-посадку 3М-Т с баками Энергии. 
Не обязательно же использовать такую рухлядь как 3М. Можно же сделать и на базе Ту-95 и любого другого. Хоть Ил-96.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьvlad7308 пишет: 
Мне тоже не очень нравится перевозка "на спине" на регулярной основе. Нормальный регулярный груз должен перевозиться нормальным регулярным грузовиком.
Перевозка Шаттлов на двух самолётах STA производилась на регулярной основе. И как я понимаю без особых погодных ограничений.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

#2276
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Мне тоже не очень нравится перевозка "на спине" на регулярной основе. Нормальный регулярный груз должен перевозиться нормальным регулярным грузовиком.
Перевозка Шаттлов на двух самолётах STA производилась на регулярной основе. И как я понимаю без особых погодных ограничений.
Шаттл, Буран или крыло Руслана обладают достаточной прочностью без наддува, т.е. без использования активных средств.
А погодные ограничения уверен что были, вот хотелось бы посмотреть

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Шаттл, Буран или крыло Руслана обладают достаточной прочностью без наддува, т.е. без использования активных средств.
Я отвечал на мнение о том что такие перевозки не могут быть регулярными. Оказалось могут.
Теперь вся проблема свелась к наддуву? 
А почему в пассажирских лайнерах наддув кабины не составляет проблемы?
А как же ступень Флакона-9 возят без наддува? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
А чему отказывать в системе наддува в процессе грузоперевозки? Это простейшая вещь - баллон, двухступенчатый редуктор и клапан. Все зарезервировано трехкратно.
Да чему угодно. Помимо перечисленного, может перемерзнуть конденсат в трубопроводе, может отломиться штуцер, может начаться утечка из-за неплотностей в крышках-люках бака. Может попасться гусь навстречу. 

ну я могу только повторить:
Цитироватьvlad7308 пишет:
если кто-то не способен спроектировать и сделать такую систему безотказной, то ему вообще нечего делать в ракетостроении.
это оценочное суждение

Вернер П.

Цитироватьvlad7308 пишет:
Но, возможно, перечисленные Вами проблемы в настоящее время менее остры, чем в 70-80х годах, благодаря современной электронике и исполнительным механизмам.
(например, я когда-то читал, что планер B-2 Stealth вообще не обладает... забыл как это называется... собственной динамической устойчивостью, что ли... в общем, без управляющей электроники управлять им вручную невозможно в принципе)
Это Вы говорите о аэродинамической устойчивости и системе улучшения устойчивости, или еще называют системой демпфирования, или (по-ракетному) системой угловой стабилизации.
В нашем случае речь идет не о скорости отработки рулевых поверхностей, а о том что их просто не хватит для компенсации возмущений даже при максимальных отклонениях.