Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Теперь поговорим о снабжении такого города продовольствием и ресурсами. Это миллиарды в долларах. Думаю 3-4 млрд в год понадобится. Расходная часть бюджета России в 2017 году - 16.241 трлн рублей (около 270 млрд долларов). Это 1,1-1,4% бюджета страны. Это не так мало.

Теперь посмотрим как со смежниками. Если говорить об РН Энергии, то когда её запустили, в новостях сказали, что в создании ракеты приняли участие свыше 900 предприятий со всего Советского Союза. Порядок предприятий для новой ракеты будет таким же.
Вопрос на засыпку: каково население города-героя Декатура и сколько из них работают на заводе ULA который выпускает и Атласы и Дельты. 
Вопрос попроще: найди на карте Декатур. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Если же Вы думаете, что этом можно делать вахтенным методом, то вот в оценке неудачи Н-1 как раз одна из причин в этом и заключалась - снижалась культура производства при работе в длительных командировках. А производительность будет не высокой. Например Н-1 в год планировали строить 2,а в перспективе 4 ракеты. Распределение производства ступней между Южмашем и Прогрессом позволяло довести количество пусков до 8 в год.
Поэтому я и не предлагаю строить ради 2...4 или даже 8 пусков в год завод у космодрома и ракету, для которой потребуются специализированные средства доставки

Я предлагал эволюционно подходить к этому вопросу

1.наладить пуск средних ракет, регулярный, что даст развитие городу близ космодрома
2.наладить пуски тяжелых рн и сверхтяжелых в том же диаметре, что даст развите еще больше городу
3. Когда понадобится необходимость суперпуперсверхтяжелых рн в 8...25м диаметрах и далее в хорошем темпе пусков аля 12...20 в год
То можно и нужно делать завод у космодрома
К тому времени и инфраструктура наладится и персонал и люди

А не прыгать выше головы и сразу видители дай мне авианосец в москве и беломор канал для него в тихий океан

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет: 

Как то всё сумбурно. Я читал. что из-за своей удаленности Восточный не очень то и удачен. А еще когда строили Байконур, то это совпало с освоением Целины. Т.е. шло развитие всего региона. 

В принципе вот моё личное мнение - надо было развивать ракеты нового типа на Байконуре. Просто имея представление о том, как было построено производство в бывшем СССР я всегда был ярым сторонником развития СНГ и построения кооперативной цепочки между странами Содружества. 

Как будет развиваться Восточный и какие его перспективы. покажет время. Отсюда будет плясать и развитие авиации, которая будет задействована в космической сфере.

Искандер

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
речь шла о разработке специализированного самолета для космической индустрии. Т.е. если его уж делать, то не ограничиваться 5-6 метрами. Это должен был девайс, на вырост, на 50 лет вперед как минимум. С ~8м диаметром, желательно до 60м длиной грузового отсека, от 100т грузоподъёмности.
Это будет не золотой самолет, а просто брильянтовый.
С соответствующей ценой на перевозки на нем.

Вы думаете что самолет на 5.5 метров диамета блоков будет много дешевле? Я в этом сильно сомневаюсь. Это в любом случае новый самолет, с новым фюзеляжем по крайней мере. Сложность мало зависит от размеров. И серийности не будет 2-3 единицы больше точно не нужно.
Это дорого!
Так в том и дело, что вы тут предлагаете узкоспециализированный самолет для конкретного пользователя
Искандеры на нем не повозишь
Или комбайны
Или вертолеты
Или танки
Что я предлагаю? 8-.

Я предлагаю НЕ строить вообще, а использовать то, что есть с толком и расстановкой.

Но если уж строить...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Leonar

ЦитироватьИскандер пишет:
использовать то, что есть с толком и расстановкой.
Вот этим и занимаются

Leonar

ЦитироватьИскандер пишет:
Но если уж строить...
Спасибо, не надо

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Я читал. что из-за своей удаленности Восточный не очень то и удачен
Ну так найдите место в РФ более удачное для космодрома...тема есть :-)

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
надо было развивать ракеты нового типа на Байконуре
А это и было, когда Байконур был в составе СССР
Но
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
я всегда был ярым сторонником развития СНГ и построения кооперативной цепочки между странами Содружества.
Но увы... Ваши сограждане были против, в отличие от моих сограждан
Насильно мил не будешь

Или что? Продолжать покупать Зениты и пускать их с Байконура?
А если опять скажут мы не будем вам делать зениты, а другие скажут, что мы вас с Байконура выгоним
а ведь не раз и не два так было
Ну и как?

vlad7308

ЦитироватьИскандер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
речь шла о разработке специализированного самолета для космической индустрии. Т.е. если его уж делать, то не ограничиваться 5-6 метрами. Это должен был девайс, на вырост, на 50 лет вперед как минимум. С ~8м диаметром, желательно до 60м длиной грузового отсека, от 100т грузоподъёмности.
Это будет не золотой самолет, а просто брильянтовый.
С соответствующей ценой на перевозки на нем.

Вы думаете что самолет на 5.5 метров диамета блоков будет много дешевле? Я в этом сильно сомневаюсь. Это в любом случае новый самолет, с новым фюзеляжем по крайней мере. Сложность мало зависит от размеров. И серийности не будет 2-3 единицы больше точно не нужно.
Это дорого!
Где-то с полгода-год назад я продвигал в этой самой теме тривиальную мысль, что имеет смысл делать не уникальный супер-пупер в 2-3 экземплярах, а нормальный серийный коммерческий грузовик, подходящий под имеющуюся инфраструктуру, и также способный при минимальном (желательно легко-съемном ) дооборудовании грузового отсека способный таскать Ф5.5м L40м. На первый взгляд выходило, что это вполне возможно.
Такой проект в случае удачной реализации имел бы некоторый шанс приносить пользу и зарабатывать деньги, а не тратить их (вероятно, впустую).
это оценочное суждение

Искандер

#2228
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Я читал. что из-за своей удаленности Восточный не очень то и удачен
Ну так найдите место в РФ более удачное для космодрома...тема есть
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
надо было развивать ракеты нового типа на Байконуре
А это и было, когда Байконур был в составе СССР
Но
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
я всегда был ярым сторонником развития СНГ и построения кооперативной цепочки между странами Содружества.
Но увы... Ваши сограждане были против, в отличие от моих сограждан
Насильно мил не будешь

Или что? Продолжать покупать Зениты и пускать их с Байконура?
А если опять скажут мы не будем вам делать зениты, а другие скажут, что мы вас с Байконура выгоним
а ведь не раз и не два так было
Ну и как?
При чем тут "сограждане"? Россия не показала потенциала быть интеграционным центром на постсоветском пространстве. Все ее успехи связаны не с лучшей моделью организации социума, а тупо высоких цен на углеводороды в последние годы. Ни экономических, ни социальных, ни демократических примеров нет. Поэтому дезинтеграционные процессы распада Российской империи продолжаются, что уж говорить о "собирании земель" - только временно, ложью, обманом и грубой силой. Но дезинтеграционный процесс нынешняя власть остановить не в состоянии - в этом самая большая проблема...̋
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Вернер П.

#2229
Цитироватьvlad7308 пишет:
Где-то с полгода-год назад я продвигал в этой самой теме тривиальную мысль, что имеет смысл делать не уникальный супер-пупер в 2-3 экземплярах, а нормальный серийный коммерческий грузовик, подходящий под имеющуюся инфраструктуру, и также способный при минимальном (желательно легко-съемном ) дооборудовании грузового отсека способный таскать Ф5.5м L40м. На первый взгляд выходило, что это вполне возможно.
Такой проект в случае удачной реализации имел бы некоторый шанс приносить пользу и зарабатывать деньги, а не тратить их (вероятно, впустую).
А я в тоже примерно время, и тоже (казалось тогда) небезуспешно, показывал, что такой самолет при  эксплуатации в качестве серийного коммерческого грузовика прибыли приносить не сможет, а только убытки, причем чем больше летает - тем больше убытки. И поминал при этом стоимость даже не разработки и единичного производства, а только стоимость эксплуатации :)

Вернер П.

ЦитироватьИскандер пишет:
При чем тут "сограждане"? Россия не показала потенциала быть интеграционным центром на постсоветском пространстве. Все ее успехи связаны не с лучшей моделью организации социума, а тупо высоких цен на углеводороды в последние годы. Ни экономических, ни социальных, ни демократических примеров нет. Поэтому дезинтеграционные процессы распада Российской империи продолжаются, что уж говорить о "собирании земель" - только временно, ложью, обманом и грубой силой. Но дезинтеграционный процесс нынешняя власть остановить не в состоянии - в этом самая большая проблема...̋
Прямо вся горечь братского народа...

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
При чем тут "сограждане"? Россия не показала потенциала быть интеграционным центром на постсоветском пространстве. Все ее успехи связаны не с лучшей моделью организации социума, а тупо высоких цен на углеводороды в последние годы. Ни экономических, ни социальных, ни демократических примеров нет. Поэтому дезинтеграционные процессы распада Российской империи продолжаются, что уж говорить о "собирании земель" - только временно, ложью, обманом и грубой силой. Но дезинтеграционный процесс нынешняя власть остановить не в состоянии - в этом самая большая проблема...̋
Прямо вся горечь братского народа.
Да...мол не мы виноваты, что мы не хотим, а дядя виноват, что рвения мало сделал, чтоб мы захотели...
Ну вот сами порвали вы отношения, что теперь от нас то хотите?все и чтоб за это вам ничено не было?

Искандер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Прямо вся горечь братского народа...

Какая горечь, о чем Вы, профессор? ))
Мамонты вот вымерли, так что и об этом будем горевать? Если не можешь возглавить процесс остается только созерцать.;)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Где-то с полгода-год назад я продвигал в этой самой теме тривиальную мысль, что имеет смысл делать не уникальный супер-пупер в 2-3 экземплярах, а нормальный серийный коммерческий грузовик, подходящий под имеющуюся инфраструктуру, и также способный при минимальном (желательно легко-съемном ) дооборудовании грузового отсека способный таскать Ф5.5м L40м. На первый взгляд выходило, что это вполне возможно.
Такой проект в случае удачной реализации имел бы некоторый шанс приносить пользу и зарабатывать деньги, а не тратить их (вероятно, впустую).
А я в тоже примерно время, и тоже (казалось тогда) небезуспешно, показывал, что такой самолет при эксплуатации в качестве серийного коммерческого грузовика прибыли приносить не сможет, а только убытки, причем чем больше летает - тем больше убытки. И поминал при этом стоимость даже не разработки и единичного производства, а только стоимость эксплуатации  :)
я помню.
Ваши возражения были интересны, но не бесспорны, профессор :)
это оценочное суждение

Искандер

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
речь шла о разработке специализированного самолета для космической индустрии. Т.е. если его уж делать, то не ограничиваться 5-6 метрами. Это должен был девайс, на вырост, на 50 лет вперед как минимум. С ~8м диаметром, желательно до 60м длиной грузового отсека, от 100т грузоподъёмности.
Это будет не золотой самолет, а просто брильянтовый.
С соответствующей ценой на перевозки на нем.

Вы думаете что самолет на 5.5 метров диамета блоков будет много дешевле? Я в этом сильно сомневаюсь. Это в любом случае новый самолет, с новым фюзеляжем по крайней мере. Сложность мало зависит от размеров. И серийности не будет 2-3 единицы больше точно не нужно.
Это дорого!
Где-то с полгода-год назад я продвигал в этой самой теме тривиальную мысль, что имеет смысл делать не уникальный супер-пупер в 2-3 экземплярах, а нормальный серийный коммерческий грузовик, подходящий под имеющуюся инфраструктуру, и также способный при минимальном (желательно легко-съемном ) дооборудовании грузового отсека способный таскать Ф5.5м L40м. На первый взгляд выходило, что это вполне возможно.
Такой проект в случае удачной реализации имел бы некоторый шанс приносить пользу и зарабатывать деньги, а не тратить их (вероятно, впустую).

Я очень сомневаюсь, что возможно простое переоборудование обычного грузовика. Единичные экземпляры требуют особого обслуживания и будут дороги в эксплуатации. А использование... В принципе возможно, но вероятность постоянной загрузки очень мала.
Посмотрите на Мрию - в основном рекламный самолет и очень редко делает что-то полезное.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

kv739

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Если же Вы думаете, что этом можно делать вахтенным методом, то вот в оценке неудачи Н-1 как раз одна из причин в этом и заключалась - снижалась культура производства при работе в длительных командировках. А производительность будет не высокой. Например Н-1 в год планировали строить 2,а в перспективе 4 ракеты. Распределение производства ступней между Южмашем и Прогрессом позволяло довести количество пусков до 8 в год.
Поэтому я и не предлагаю строить ради 2...4 или даже 8 пусков в год завод у космодрома и ракету, для которой потребуются специализированные средства доставки

Я предлагал эволюционно подходить к этому вопросу

1.наладить пуск средних ракет, регулярный, что даст развитие городу близ космодрома
2.наладить пуски тяжелых рн и сверхтяжелых в том же диаметре, что даст развите еще больше городу
3. Когда понадобится необходимость суперпуперсверхтяжелых рн в 8...25м диаметрах и далее в хорошем темпе пусков аля 12...20 в год
То можно и нужно делать завод у космодрома
К тому времени и инфраструктура наладится и персонал и люди

А не прыгать выше головы и сразу видители дай мне авианосец в москве и беломор канал для него в тихий океан
Почему все же не рассматривался космодром на берегу Каспийского моря? Доставка ракет любых диаметров и степени готовности по Волге судами. Сулило бы и экономический эффект в сравнении с Байконуром.

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет: 
Но увы... Ваши сограждане были против, 
Израильтяне что ли?

Leonar

Цитироватьkv739 пишет:

Почему все же не рассматривался космодром на берегу Каспийского моря?
трассы выведения посмотрите

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет: Ну так найдите место в РФ более удачное для космодрома...тема есть :-)
Это не мне решать
ЦитироватьLeonar пишет: А это и было, когда Байконур был в составе СССР
Один из самых удачных в истории проектов объединения государств решает вопрос следующим образом. Мне кажется очень наглядно


ЦитироватьLeonar пишет: А это и было, когда Байконур был в составе СССР
CCCР уже 26 лет нету и никогда больше не будет. Но есть новые реалии. 
ЦитироватьLeonar пишет: Но увы... Ваши сограждане были против, в отличие от моих сограждан
Насильно мил не будешь
В 1995 году родилась идея создания линейки ракет Ангара по модульному типу. Тогда же возникла и идея создания космодрома на территории России и постепенный перенос всех запусков. Тогда его называли "Свободный" - военная база откуда запускали ракеты Старт. В тот же период заговорили и о замене нероссийских комплектующих в ракетах и космических аппаратах.

vlad7308

ЦитироватьИскандер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Где-то с полгода-год назад я продвигал в этой самой теме тривиальную мысль, что имеет смысл делать не уникальный супер-пупер в 2-3 экземплярах, а нормальный серийный коммерческий грузовик, подходящий под имеющуюся инфраструктуру, и также способный при минимальном (желательно легко-съемном ) дооборудовании грузового отсека способный таскать Ф5.5м L40м. На первый взгляд выходило, что это вполне возможно.
Такой проект в случае удачной реализации имел бы некоторый шанс приносить пользу и зарабатывать деньги, а не тратить их (вероятно, впустую).
Я очень сомневаюсь, что возможно простое переоборудование обычного грузовика. Единичные экземпляры требуют особого обслуживания и будут дороги в эксплуатации.
Нет, речь шла все таки о новом самолете, в размерности примерно 747, но иной конфигурации.
Но - нормальном серийном самолете, который можно просто купить и использовать для обычных грузоперевозок (в основном контейнерных). Как используются многие сотни (если не тысячи) экземпляров Ил76, АНов, Боингов.

ЦитироватьИскандер пишет:
А использование... В принципе возможно, но вероятность постоянной загрузки очень мала.
Посмотрите на Мрию - в основном рекламный самолет и очень редко делает что-то полезное.
Вот поэтому и не нужно делать мрию.
Если, конечно, у вас нет:
1. совершенно лишней и жгущей карман кучи бабла.
2. очередной "цели, оправдывающей средства".

В противном случае, подчеркиваю, вся разработка, изготовление и эксплуатация "уникального самолета для перевозки РН" ляжет в себестоимость пусков этой РН.
это оценочное суждение