Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

#1020
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
Да, и что делать если проектировщики вдруг захотят 8,2 метра? Строить следующий самолёт
- если будут настаивать - переселить на "Восточный", гы-гы
лет через 100  :)
пс Супертяжи в новом диаметре проектируют не каждый год, а самолет служит лет 40, так что супертяж за свою жизнь "износит" 2-3 грузовика

SFN

ЦитироватьSeerndv пишет:
 Габариты грузового отсека "Белуги" 7,08 в высоту, 7,04 в ширину и 37,7 метров в длину
Это максимальные размеры. Семиметровый цилиндр длиной 37м пройдет до конца и будет торчать из люка метров на 10

SFN

В теме про доступный супертяж есть цитата про то что рассматривается возможность самолетной транспортировки на Восточный ступеней диаметром около 10м

Seerndv

ЦитироватьSFN пишет:
Это максимальные размеры. Семиметровый цилиндр длиной 37м пройдет до конца и будет торчать из люка метров на 10
- это не проблема, Аэрбас уже изучает что заменит Белугу:

http://www.flightglobal.com/news/articles/airbus-leans-towards-a330-200-to-replace-beluga-fleet-382215/
ЦитироватьBy: David Kaminski-Morrow
London
 Source:
14:00 12 Feb 2013


Airbus has tentatively identified an A330-200 derivative as the most promising long-term candidate to replace its five A300-600ST Beluga oversize transports.
The airframer has already embarked on a programme to restructure its A300-600ST operations to cope with the demands of ramped-up production over the next four or five years.
This programme, designated Fly 10,000, is intended to increase the flight work performed by the transport fleet to 10,000h per year in 2017, from the current level of about 6,000h.
Airbus says it is changing "ways of working, opening hours and organisation" to meet this demand, which would double the number of weekly flights to around 120.
The greater Beluga workload will primarily arise from a surge in A350 output. But Airbus will also require capacity for the A400M, which will partly offset a decline in A330 production, while A320 and A320neo rates are set to remain high.
 
Airbus recently indicated to Flightglobal that the A300-600ST fleet would probably remain in service for another 10 years or so.
But while the fleet could remain in service until around 2025, the cost of operating the type will increase as the aircraft age. The airframer has initiated a study to replace the A300-600ST fleet in the long term.
"No decision for immediate launch has been taken," it stresses. But to address any capacity limitations beyond the Fly 10,000 scheme as well as the ageing of the current Beluga fleet, Airbus is likely to aim for 2018-20 as a window to have a new aircraft available.
Several airframes are being considered as a platform for a Beluga successor, notably the A330-200 and -300, as well as the A340-500 and even the A300-600.
The current Beluga fleet carries A350-900 fuselage sections, and is capable of handling the A350-1000, although the final cross-section for any new transport has yet to be fully determined. The A300-600ST has a hold diameter of about 7.1m.
Airbus wants an aircraft which not only meets high payload capabilities - including capacity to carry two fully-fitted A350 wings - but can operate within airfield landing limitations at its UK wing facility at Broughton, to which it will deliver A350 wing covers.
Broughton's declared available landing distance for the shorter runway 04 approach is 1,663m (5,460ft).
Airbus considers this restriction to be too tight for a modified A330-300 or A340-500, while the payload requirement is too high for an A300-600. It believes an A330-200 variant - tentatively designated the A330-200XL - could potentially cope with the landing criteria at projected weights of around 135t, and is the most promising option.
ЦитироватьThe A340-300STE could fly 5200 nm with 53.5 tons of payload. Another option being studied, the A340-600F-S, based on the A340-600 which is nearing completion for series production, would carry 118 tons with a range of 3000 nm. Just imagine this airplane flying... The existing Beluga has a cargo bay diameter of just over 24 ft. which would be increased to about 32 ft. for the A340 version. This would be needed to carry the larger A3XX subassemblies such as fuselage sections. Studies are not limited to the A340-300 airframe, but also include the possiblity of an even larger version could be developed from the stretched A340-500/600 when it becomes available in 2002.

http://www.allaboutguppys.com/beluga/600stf.htm
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

#1024
Т.е. фанатики разорительных супертяжей  :evil:  могут радоваться - 10м диаметре секции можно будет транспортировать.

Весом 53,5 т на расстояние 5400 морских миль.
До Восточного точно долетит.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Блудный

ЦитироватьSeerndv пишет:

это не проблема, Аэрбас уже изучает что заменит Белугу:

Это проблема. "Айрбас" делает самолёт для себя, для своего массового производства, интенсивно эксплуатирует и возит при этом секции на короткие расстояния.

А у нас предлолагается что ОАК сделает самолёт для ОРКК, который будет что-то возить хорошо если пару раз в год и желательно законченный блок. И везти далеко.

Единственно в чём сходство - большой диаметр везём внутри и по воздуху.

Seerndv

Блудный, для Вас специально:
ЦитироватьThe A340-300STE could fly 5200 nm with 53.5 tons of payload. Another option being studied, the A340-600F-S, based on the A340-600 which is nearing completion for series production, would carry 118 tons with a range of 3000 nm.
- получив положительный эффект на относительно малых. замахиваются на большее . И (!) оценивают рынок:
ЦитироватьSATIC is investigating the four-engined Beluga variants very seriously. Airbus Industrie might require such an aircraft, if large components for the projected A3XX (550 to about 800 seat transport, to fly in some 6 years) are to be transported by air. Another option would be transporting the components via waterways. Market research has shown a possible demand for up to 100 such Belugas worldwide carrying special cargos.
 Не, конечно у нас в стране много поклонников двух лошадиных задниц :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

vlad7308

ЦитироватьБлудный пишет:
предлолагается что ОАК сделает самолёт для ОРКК, который будет что-то возить хорошо если пару раз в год и желательно законченный блок.
думаете, коммерческого спроса на такой самолет не будет?
это оценочное суждение

Seerndv

Цитироватьvlad7308 пишет:
 думаете, коммерческого спроса на такой самолет не будет?    
- ИМХО, после того, как Боинг пытался купить, и ему не продали, и после этого появился Дримлифтер,  видимо, пришло осознание , что нефиг кочевряжиться, а надо снимать сливки (какие есть ;) ) с рынка.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Блудный

ЦитироватьSeerndv пишет:
Блудный, для Вас специально:

"Может летать" - это одно. А "используется на и при" - это другое. Да и ничего это не меняет в том, что я ранее сказал. У нас существенно разные ситуации.

ЦитироватьНе, конечно у нас в стране много поклонников двух лошадиных задниц

У нас в небогатой стране сколько раз уже повторялась история - смонстрячить нечто "Ух!" и скоро это дело забросить. Не получив отдачи от вложенных средств не то что всей, а хотя бы заметной.

Не, оно в принципе можно - когда подпёрто доходами с основного производства. Но когда за год делается порядка сотни машин всех (!) типов и только три-четыре проекта ведётся принципиально новых и проекты эти затратные, окупаемость пока только мерещится... Когда нет работ по нескольким классам вообще... Когда полезный практичный тип еле жив в производстве... И т.д.

И вот в таких условиях браться за единичного уникума? Да какими силёнками? Откуда? Нам при нынешних темпах более-менее внятный авиапром ещё лет десять восстанавливать минимум. Если ничего не сорвётся.

Вот тогда-то можно будет вздохнуть и посмотреть по сторонам - на предмет необходимости необычных проектов.

SFN

ЦитироватьSeerndv пишет:
 это не проблема, Аэрбас уже изучает что заменит Белугу:

Поизучал и не стал делать 300ste, перешел к наземной транспортировке секций 380го

SFN

ЦитироватьSeerndv пишет:
The A340-300STE could fly 5200 nm with 53.5 tons of payload. Another option being studied, the A340-600F-S, based on the A340-600 which is nearing completion for series production, would carry 118 tons with a range of 3000 nm.
А Вы не в курсе ;)  Ну и сколько их летает?

SFN

ЦитироватьSeerndv пишет:
Не, конечно у нас в стране много поклонников двух лошадиных задниц
Так за чем дело стало? Все булуги можно заказать на перевозки.
А на чем возят всякие грузы через океан для МКС?

Блудный

Цитироватьvlad7308 пишет:

думаете, коммерческого спроса на такой самолет не будет?

Я пытаюсь понять - будет ли спрос на перевозки на нём. И пока не вижу таких лёгких и объёмистых грузов. Хлопок? :)

SFN

ЦитироватьБлудный пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:

думаете, коммерческого спроса на такой самолет не будет?

Я пытаюсь понять - будет ли спрос на перевозки на нём. И пока не вижу таких лёгких и объёмистых грузов. Хлопок?
Сено

vlad7308

ЦитироватьБлудный пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:

думаете, коммерческого спроса на такой самолет не будет?

Я пытаюсь понять - будет ли спрос на перевозки на нём. И пока не вижу таких лёгких и объёмистых грузов.
корпуса реакторов? (химических. хотя и небольших атомных тоже.)
генераторы\турбины?

что-то наверно будет, в общем
хотя вы правы в том, что пока никаких регулярных и серьезных грузов, на которых можно выстроить нормальное коммерческое использование, пока не просматривается. или скажем так - я их тоже не вижу.
та же Мрия, насколько я знаю, эксплуатируется довольно редко.

с другой стороны, авиагрузоперевозки вообще то растут бешеными темпами.
причем возят не какие то уникальные вещи, а обычные ТНП и почту.
возможно, эти перевозки станут удобнее и\или дешевле, если использовать большие самолеты? тогда коммерция выйдет. будут заказы на эти самолеты от обычных авиакомпаний
это оценочное суждение

Александр Ч.

Цитироватьvlad7308 пишет:
корпуса реакторов? (химических. хотя и небольших атомных тоже.)
генераторы\турбины?
Как мы не так давно видели в теме нац.космодрома с этим отлично справляются автоперевозчики, когда нет возможности задействовать жд.
Ad calendas graecas

alex1664

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:

думаете, коммерческого спроса на такой самолет не будет?

Я пытаюсь понять - будет ли спрос на перевозки на нём. И пока не вижу таких лёгких и объёмистых грузов. Хлопок?
Сено
Сено может влезть и на телегу[IMG], просто много ходок надо делать.
А если подумать?
ОАКа и Роскосмос - близнецы и братья. Надо смотреть грузы оттуда. Легкое и дорогое.
Малый список: 
перевозка в сборе
1. Су-33 ширина 7,4 метра вес 20 т.
2. Миг-29к ширина 7,8 вес 13т.
3. Ми-8,24 по ширине 2 штуки без лопастей, высота 5,5 м. Вес 10т. Сейчас возят со снятием редуктора.
МС-21 собирается на одном авиазаводе, крылья доставляются с другого. Однако в системе ОАК принято разделение по компетенции. Для ССЖ-100 например части фюзеляжа перевозят автотранспортом.
Это предельный размер. Диаметр МС-21 4,2 метра, длинна 34-40 метров.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Вернер П.

Ради справедливости 
Ми-8,17 возят в Ан-124 без снятия редуктора и по 4 штуки за раз

Блудный

Цитироватьalex1664 пишет:

А если подумать?

Если подумать, то новое средство для транспортировки оправдано в двух случаях:
1. Нет способов для доставки
2. Заметный выигрыш по сравнению с существующим способом.

Например, доставлять секции ССЖ "беременновозом" нет никакого смысла. Они проигнорировали даже существующие авиасредства, хотя они обеспечивают такую возможность.