Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

Наименование лота    Создание унифицированного технического комплекса космических ракетных комплексов на космодроме «Восточный». Шифр ОКР: «ТК-Восток»

 Начальная (Максимальная) цена контракта    6 972 300 000,00 Российский рубль

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=4096656
Цитировать1 Наименование, шифр ОКР, основание, исполнитель
и сроки выполнения ОКР

1.1   Наименование: «Создание унифицированного технического комплекса космических ракетных комплексов на космодроме «Восточный».
1.2   Шифр ОКР: «ТК-Восток».
1.3   Основания для выполнения ОКР:
Федеральная космическая программа России на 2006 – 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2005 г. № 635 с изменениями;
утвержденный Генеральный план-график создания космодрома «Восточный» от 05.03.2012;
решение о составе первой очереди строительства объектов под РН   «Союз-2» космодрома «Восточный» от 26.01.2012 № ВП-45-р;
протокол совещания у руководителя Федерального космического агентства от 10.03.2012  № ВП-252-пр;
решение совместного заседания секций №1 и №5 Научно-технического совета Федерального космического агентства от 27-28 апреля 2012 г., утвержденное 05.05.2012.
1.4   Заказчик: Федеральное космическое агентство.
1.5   Исполнитель: определяется на конкурсной основе.
1.6   Сроки выполнения ОКР: начало – с момента подписания государственного контракта, окончание – 25 ноября  2015 г.
1.7 При выполнении ОКР должны быть использованы технические решения по техническому комплексу, разработанные в рамках государственного контракта от 28.12.2011 № 924-8404/11.

2 Цель выполнения ОКР, наименование и индекс изделия

2.1 Целью выполнения ОКР является создание унифицированного технического комплекса космических ракетных комплексов на космодроме «Восточный».
2.2 Наименование изделия: унифицированный технический комплекс космодрома «Восточный».
Примечание: Сокращенное наименование – УТК.
2.3 Индекс изделия: 371ТА81.

3 Тактико-технические требования к изделию

3.1 Состав изделия.
3.1.1 УТК должен включать в свой состав:
унифицированный технический комплекс РН «Союз-2» этапов 1а, 1б, 1в;
унифицированный технический комплекс РКН «Союз-2» этапов 1а, 1б, 1в;
унифицированный технический комплекс КА;
технический комплекс РБ;
технический комплекс БВ;
унифицированный технический комплекс КГЧ;
технологическое оборудование;
строительные сооружения с техническими системами.
Примечания: 1. В состав УТК должны входить (функционально) комплекты оборудования систем мониторинга с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (Распоряжение Роскосмоса № АШ-282 от 13.11.2010 г.).
                         2. В качестве РБ – РБ «Фрегат», БВ – БВ «Волга».
3.1.1.1 В состав УТК РН должны входить:
комплект технологического оборудования УТК РН;
строительные сооружения и технические системы (для размещения оборудования УТК РН);
система производства и хранения сжатых газов (используется из состава технологического оборудования УТК);
система гарантированного электроснабжения (используется из состава технологического оборудования УТК);
технологическая система для мониторинга технического состояния;
3.1.1.2 В состав УТК РКН должны входить:
комплект технологического оборудования УТК РКН;
строительные сооружения и технические системы (для размещения оборудования УТК РКН);
оборудование проверки КА в составе РКН (используется из состава УТК);
оборудование проверки РБ «Фрегат» в составе РКН (необходимость применения определяется для каждого КА);
оборудование проверки БВ «Волга» в составе РКН (необходимость применения определяется для каждого КА);
система гарантированного электроснабжения (используется из состава технологического оборудования УТК);
технологическая система для мониторинга технического состояния (используется из состава УТК РН).
Примечания: 1. Проверочное оборудование полезного груза разрабатывается в рамках ОКР соответствующих КА.
          2. В составе УТК РН (РКН) должны быть предусмотрены не менее двух рабочих мест, предназначенных для сборки РН (РКН).
3.1.1.3 В состав УТК КА должны входить:
базовые комплекты КМТО, КПВО, КСТ;
система гарантированного электропитания (используется из состава технологического оборудования УТК);
дополнительные комплекты КМТО, КПВО, КСТ;
технологические системы для мониторинга технического состояния, контроля организации работ, связи, приема-передачи информации
и обеспечения безопасности при эксплуатации объектов и оборудования (используются из состава технологического оборудования УТК);
заправочно-нейтрализационная станция (функционально).
Примечания: 1. Дополнительные комплекты технологического оборудования создаются в рамках ОКР на разработку соответствующих КА.
                        2. ЗНС создается в рамках ОКР «ЗНС-Восток».
На УТК КА должны быть предусмотрены два рабочих места.
3.1.1.4 В состав ТК РБ «Фрегат» должны входить:
комплект механо-технологического оборудования;
комплект средств термостатирования;
комплект пневмовакуумного оборудования;
комплект проверочного оборудования;
заправочно-нейтрализационная станция (функционально).
3.1.1.5 В состав ТК БВ «Волга» должны входить:
комплект механо-технологического оборудования;
комплект средств термостатирования;
комплект пневмовакуумного оборудования;
комплект проверочного оборудования;
заправочно-нейтрализационная станция (функционально).
3.1.1.6 В состав УТК КГЧ должны входить:
базовые комплекты КМТО, КПВО, КСТ;
система гарантированного электропитания (используется из состава технологического оборудования УТК);
дополнительные комплекты КМТО, КПВО, КСТ.
Примечание: Дополнительные комплекты технологического оборудования создаются в рамках ОКР на разработку соответствующих КА.
3.1.1.7 В состав технологического оборудования должны входить:
система производства и хранения сжатых газов;
системы гарантированного и резервного электропитания;
подъемно-транспортное оборудование.
3.1.1.8 В состав строительных сооружений с техническими системами должны входить:
монтажно-испытательный корпус РН и РКН;
монтажно-испытательный корпус КА, РБ, БВ и КГЧ;
трансбордерная галерея;
энергоблок;
холодильная станция;
хранилище блоков РН с тепловым тамбуром;
сооружения вспомогательных технических систем и оборудования.
Примечания: 1. МИК РН и РКН предназначен для размещения рабочих мест подготовки РН и РКН.
2. МИК КА, РБ, БВ и КГЧ предназначен для размещения рабочих мест подготовки КА, РБ, БВ и КГЧ.
3. Трансбордерная галерея предназначена для перемещения составных частей РКН и технологического оборудования.
4. Трансбордерный агрегат разрабатывается и поставляется за счет капитальных вложений.
5. Энергоблок предназначен для производства и хранения сжатых газов.
6. Холодильная станция предназначена для размещения оборудования систем ТВР.
7. Хранилище блоков РН с тепловым тамбуром предназначено для приема, очистки и разгрузки блоков РН, оборудования и комплектующих, поступающих совместно с РН.
8. Сооружения вспомогательных технических систем и оборудования предназначены для размещения обеспечивающих технических систем.  
9. В состав технических систем должны входить:
системы энергоснабжения;
системы водоснабжения;
системы канализации и очистки сточных вод;
холодильный центр;
системы отопления и вентиляции;
системы пожарной охраны и сигнализации;
системы связи;
системы мониторинга технического состояния зданий и сооружений;
системы пожаротушения;
системы молниезащиты.
3.1.2 ТЗ на составные части ОКР исполнителя с соисполнителями подлежат согласованию с заказчиком и его головным институтом, а также исполнителем КРК «Союз-2.

3.2 Требования назначения
3.2.1 Создание УТК, разработка и изготовление их оборудования и основных изделий должно осуществляться в соответствии с Положением
РК-11-КТ. Порядок разработки, создания, отработки и поставки ЭД УТК и их основных изделий должен соответствовать Положению РК-11-КТ и
ГОСТ В 16915-83.
3.2.2 УТК должен быть предназначен для приема, проверки, проведения испытаний, сборки, технического обслуживания, содержания в установленных готовностях составных частей РКН, хранения ступеней и ракет в целом, съемного оборудования, полезных нагрузок, а также для заправки КРТ и сжатыми газами КА, РБ и БВ, сборки РКН, подготовки РКН к транспортированию на СК КРК «Союз-2» и, в случае несостоявшегося пуска, приема РКН с СК.
3.2.3 УТК РН.
УТК РН должен быть предназначен для приема блоков РН и их СЧ, включая проверочное и вспомогательное оборудование (поставляется разработчиками изделий), с заводов-изготовителей, сборки и подготовки РН к сборке с КГЧ и приема РН с УТК РКН (в случае несостоявшегося пуска) и обеспечивать производительность не менее 10 пусков в год.
3.2.3.2 УТК РН должен обеспечивать выполнение следующих основных технологических операций:
прием и разгрузку блоков РН, оборудования и комплектующих, поступающих совместно с РН, очистку и доставку на рабочее место или к месту хранения и, при необходимости, обратно;
доставку блоков РН из хранилища в зал испытаний МИК;
проведение АИ блоков РН;
сборку РН;
проведение АИ систем, КИ РН с анализом результатов испытаний;
прием с УТК РКН, разгрузку, техническое обслуживание и автономную подготовку РН в случае несостоявшегося пуска;
разборку (при необходимости) РН и хранение блоков РН (в случае несостоявшегося пуска);
отправку блоков РН на ЗИ (при необходимости);
проверку технического состояния ЗИП, приборов и агрегатов РН;
содержание РН в соответствующих готовностях;
одновременную сборку и подготовку двух РН на двух рабочих местах, готовность для сборки РКН (средний цикл подготовки одной РН – 20 суток при односменной работе);
поддержание заданных параметров ТВР и чистоты воздуха в зале испытаний и ТВР в помещениях;
поддержание заданных условий работы персонала, занятого в подготовке РН, и эксплуатации технологического оборудования;
обеспечение безопасности персонала при проведении работ.
3.2.4 УТК РКН.
3.2.4.1 УТК РКН должен быть предназначен для размещения стационарных и подвижных технических средств, сооружений с техническими системами и технологическим оборудованием, обеспечивающих прием и размещение составных частей РКН, сборку РКН, проведение испытаний и электрических проверок РКН, содержания в установленных готовностях, приема РКН с СК КРК «Союз-2» в случае несостоявшегося пуска и обеспечивать производительность не менее 10 пусков в год.
3.2.4.2 УТК РКН должен обеспечивать выполнение следующих основных технологических операций:
прием и размещение составных частей РКН;
проведение сборки РКН и проверки вновь образованных электрических связей;
монтаж электротермочехла (при необходимости);
выполнение заключительных операций по подготовке РКН к вывозу на СК;
прием РКН с СК в случае несостоявшегося пуска и ее разборку;
проведение работ по переводу РКН в установленные готовности
и поддержание РКН в этих готовностях;
прием и проведение необходимых работ с РКН на техническом комплексе после несостоявшегося пуска;
проведение технического обслуживания технических систем
и технологического оборудования;
хранение запасов сжатых газов, достаточных для выполнения необходимых циклов подготовки РКН и ее составных частей;
поддержание заданных параметров ТВР и чистоты воздуха в зале испытаний и ТВР в помещениях;
поддержание заданных условий работы персонала, занятого в подготовке РКН и эксплуатации технологического оборудования;
безаварийную работу и безопасность обслуживающего персонала на всех этапах подготовки РКН и ее составных частей;
контроль концентрации паров КРТ и сжатых газов в залах МИК
и сооружениях комплекса со средствами оповещения (световой и звуковой сигнализации) обслуживающего персонала;
годовую производительность не менее 10 изделий.
3.2.5 УТК КА и КГЧ, ТК РБ и БВ.
3.2.5.1 УТК КА.
3.2.5.1.1 УТК КА должен быть предназначен для подготовки различных КА и обеспечивать производительность не менее 10 изделий в год.
3.2.5.1.2 УТК КА должен обеспечивать:
прием КА и их перегрузку;
подготовку и проведение пневмовакуумных и электрических проверок КА;
транспортирование КА на ЗНС и обратно;
стыковку КА с ПхО.
3.2.5.2 ТК РБ.
3.2.5.2.1 ТК РБ «Фрегат» должен быть предназначен для подготовки РБ и обеспечивать производительность не менее 10 пусков в год.
3.2.5.2.2 ТК РБ «Фрегат»  должен обеспечивать:
прием РБ и их перегрузку;
подготовку и проведение пневмовакуумных и электрических проверок РБ;
транспортирование РБ на ЗНС и обратно;
стыковку РБ с ПхО.
3.2.5.3 ТК БВ.
3.2.5.3.1 ТК БВ «Волга» должен быть предназначен для подготовки БВ и обеспечивать производительность не менее 10 пусков в год.
3.2.5.3.2 ТК БВ «Волга» должен обеспечивать:
прием БВ и их перегрузку;
подготовку и проведение пневмовакуумных и электрических проверок БВ;
транспортирование БВ на ЗНС и обратно;
стыковку БВ с ПхО.
3.2.5.4 УТК КГЧ.
3.2.5.4.1 УТК КГЧ должен быть предназначен для подготовки различных КГЧ (в том числе с вертикальной сборкой КГЧ), в состав которых входят КА, ПхО, СЗБ, РБ «Фрегат» или  БВ «Волга», к сборке с РКН и обеспечивать производительность не менее 10 пусков в год.
3.2.5.4.2 УТК КГЧ  должен обеспечивать:
прием СЧ КГЧ и их перегрузку;
подготовку и проведение совместных пневмовакуумных и электрических проверок КА, РБ или БВ, ПхО и СЗБ;
проведение (перевод) КГЧ в установленные готовности и поддержание его в этих готовностях;
подготовку ПхО;
стыковку КА с ПхО;
стыковку сборки (КА с ПхО) с РБ в вертикальном и горизонтальном положениях;
сборку КГЧ;
транспортирование КГЧ в горизонтальном положении;
прием и разборку КГЧ в случае несостоявшегося пуска.
3.2.5.5 УТК КА и КГЧ, ТК РБ и БВ должны обеспечивать возможность транспортирования КА с РМ, а также РБ или БВ на РМ КГЧ, ЗНС без применения средств обеспечения ТВР, а также вывоз КГЧ в МИК РН (РКН) через трансбордерную галерею.
3.2.5.6 МИК КА, РБ, БВ и КГЧ должен примыкать к трансбордерной галерее и ЗНС.
Примечание: Взаиморасположение МИК КА, РБ, БВ и КГЧ, трансбордерной галереи, а также МИК РН и РКН должно обеспечивать транспортирование КА, РБ, БВ и КГЧ без применения передвижного агрегата термостатирования.
3.2.5.7 Помещения технических систем, вспомогательного и складского оборудования должны быть функционально изолированы от производственных помещений и рабочих мест подготовки изделий.
3.2.5.8 Рабочие места должны обеспечивать:
- промышленную чистоту воздуха класса 8 ИСО14644-1-2002 в залах;
- температуру от плюс 18 до 25 оС;
- относительную влажность 65
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьКонстантин Чмаров, заместитель председателя правительства Амурской области, министр по строительству космодрома Восточный[/size]
http://www.amur.info/simple/2012/08/22/2729.html
Ведущая — Эльвира Оверченко:

Добрый вечер! Сегодня у нас в гостях заместитель председателя правительства Амурской области, министр по строительству космодрома Восточный Константин Васильевич Чмаров.

- Здравствуйте, Константин Васильевич!

- Здравствуйте.

- Спасибо, что нашли время в своем графике. Хорошая новость: выделены деньги, аэропорты Приамурья поставят на федеральный бюджет. В правительстве России подписано постановление о создании федерального казённого предприятия «Аэропорты Приамурья». Когда это предприятие начнет работать уже в полную силу? Сейчас идет его создание, да?

- Да. Мы уже не раз говорили на эту тему. Да, распоряжением правительства от 8 августа создано федеральное казённое предприятие «Аэропорты Приамурья». Поэтому на этой неделе мы получаем необходимый комплект документов по этому предприятию. Приказом руководителя Росавиации назначен временно исполняющий обязанности руководителя федерального казённого предприятия Свечников Вадим Владимирович. Я думаю, на следующей неделе, надеемся, это предприятие будет зарегистрировано в городе Зея, и начнётся организация работы этого предприятия: штат, согласование сметных расходов, бюджета, истребования денежных средств и организация непосредственных работ и закупка оборудования по той смете, которая предполагается в этом году.

- Понятно. Предприятие будет работать на федеральные деньги?

- Предприятие будет полностью находиться на федеральном бюджете. Учредителем предприятия является Росавиация в лице руководителя Александра Васильевича Нерадько. И ту программу, которую мы закладываем, тот штат, который закладывают, будет оплачиваться, закупаться оборудование, проводиться работы и всё остальное.

- Что мы ждём от этого предприятия? Амурской области что от него?

- Мы с областного бюджета, а это не меньше 55-60 миллионов рублей в год, снимаем затраты на это предприятие. Надеемся с 2013 года. Второе – мы увеличим количество работающих, где-то в 1,5 раза. Грубо говоря, 100 человек было, планируем – 150.

- А просто для жителей Амурской области что оно будет значить?

- Для жителей Амурской области то, что мы надеемся в течение 2-х, максимум 5-ти лет привести все наши аэродромы малой авиации и посадочные площадки в достойное содержание. Если мы тратили 55 миллионов, то сейчас федеральный бюджет ежегодно закладывает не меньше 150 миллионов на содержание инфраструктуры аэродромов.

- Аэропорты и посадочные площадки малой авиации в городах Зея, Тында, посёлок Береговой, Хвойный и Экимчан, правильно?

- Да.

- А в других пунктах у нас ничего нет по малой авиации?

- Куда у нас сейчас летают и проложены маршруты, особенно для социально значимых рейсов – это всё туда войдёт. Это, прежде всего, три аэропорта – Тында, Зея, Экимчан и 6 посадочных площадок. Это Береговой, Хвойный, Горный, Бамнак, Февральск и Октябрьск.

- Давайте по ценам и по рейсам. Сейчас с какой периодичностью летают самолеты местной авиации. Эти аэропорты действующие все?

- Все социально значимые рейсы, и там, где нет круглогодичной транспортной доступности, все они охвачены. Прежде всего, побережье зейского водохранилища. И не менее 2-х раз в неделю, а в основном уже до 4-х дошли – и в Экимчан, и зейское водохранилище. Постоянно обращение губернатору. Олег Николаевич ставит задачи, как бы там сложно ни было для бюджета, но эти все рейсы выполняются.

- Понятно. То есть 4 раза в неделю самолет летает?

- Да. В основном 4 раза в неделю по тем районам, где социальная значимость. И говорить по билетам – 80% в областном бюджете стоимости билетов. Реальная себестоимость рейса – от 15 до 19 тысяч рублей.

- Один билет столько стоить должен?

- Себестоимость.

- А стоит сколько?

- От 2,5 до 3,5 тысяч.

- Остальное всё – дотация?

- Да. Поэтому и заполняемость 80% самолёта, не менее.

- Ну, они нужны, конечно.

- И хотя самолётный парк, конечно, старый.

- Это уже мой следующий вопрос – на чём мы летаем? Будут ли покупаться новые самолёты?

- Мы летаем на самом надёжном самолёте – Ан-2. И на самом надёжном вертолёте – Ми-8. Древний – это не значит, что плохой. Ан-2 – это надёжный самолёт, который позволяет надёжно обеспечивать потребности людей. И, конечно же, не секрет, и губернатором поставлено в области на обновление парка, изыскиваются средства. Предпоследний шаг был – создание этого казенного предприятия. А крайний шаг будет, я думаю, закупка самолётов.

- Самолёты мы всё-таки планируем покупать? Те же самые самолёты будем покупать, АН-2?

- Л-410.

- А вертолёты будем покупать? Что более рентабельно? Вертолёт в нашем случае или самолёт?

- Конечно же, самолёт.

- По местной авиации разобрались. Теперь давайте о связи с другими регионами. Из Благовещенска летают самолеты, не везде, но летают. И каждый день рейсы есть. Цены кусаются по-прежнему. Если брать Москву и западные регионы. Скажите, что в этом направлении делается? Может быть, другие перевозчики будут приходить, то есть более конкурентная среда будет создаваться у нас в области?

- Ну во- первых, Москва заполнена полностью в этом плане. У нас три самых крупных перевозчика – это Аэрофлот, Трансаэро и Ютэйр.

- То есть все самые крупные пришли уже?

- Да, всех крупнейших мы уже пригласили.

- А что с ценами всё же?

- Я неоднократно говорил – это самый сложный вопрос. Но у нас сейчас все везде зарабатывают деньги. У нас не государственное предприятие, чтобы осуществлять перевозку пассажиров, это частные компании, будем смотреть правде в глаза. И какой бы процент, как в Аэрофлоте, не принадлежал государству, всё равно это коммерческая деятельность.

- Ну, понятно – это бизнес. Но вы что-то можете с этим сделать? Как-то повлиять?

- Только этим вопросом и занимаемся. Не секрет, в прошлом году обращались в федеральную антимонопольную службу. В позапрошлом году у нас цены уже были за 30 тысяч, не буду называть, у какой компании, в эконом классе. Хотя был административный отдел, расследование. Посмотрели – никаких нарушений в деятельности компании выявлено не было. Даже Федеральная антимонопольная служба не может сказать и указать. Но у нас в этом году билеты всё равно дешевле летом, в самый разгар. Да, мы не можем подойти, чтобы у нас летом были такие же цены, как зимой. Это очень тяжело сделать. Если идёт поток пассажиров, естественно, компании получают максимальную прибыль и возмещают убытки зимы.

- Если я вас правильно понимаю, то вы в этом направлении работаете. Кое-что удаётся сделать, но радикально снизить мы не можем?

- Это рынок, да.

- И по космодрому Восточный не могу вас не спросить. Скажите, что нового сейчас на космодроме происходит, какая там ситуация?

- Что нового в этом году? Прежде всего, пошли налоги в областной бюджет. Пока ещё много вопросов, и не секрет, на сегодняшнем заседании правительства губернатор остро ставит вопрос о наполняемости, о том, чтобы все были учтены, и жёстко политика проводилась по этому вопросу. У нас всё-таки идёт расширение привлечения наших участников строительства.

- Инвесторов?

- Участников, прежде всего, да. Участвуют уже больше 14 организаций.

- Это все не амурские организации?

- Именно амурские организации. Наша задача по строительным организациям, чтобы были не в суб-суб-суб подряде. Тут есть генподрядчик, и у него на субподряде находилась наша организация в чистую. Не через кучу посредников. Также новое в образовании. У нас 1 сентября в МВТУ им. Баумана, знаете прекрасно это серьёзнейшее заведение, 6 человек поступили учиться на бюджетную форму. Целевое обучение, 4 человека с Амурской области. Что нехарактерно, с третьего курса начнется непосредственная производственная работа. Они и учатся, и работают на предприятии с трудовым стажем, с зарплатой и знакомством с ракетно-космической отраслью.

- Когда сдадут космодром?

- Никто не менял указ. В указе определен 15-ый год – это первый пуск.

- Я знаю, что вопрос этот вас нервирует, но, тем не менее, я спрошу, потому что он волнует всех. Безопасным будет космодром для жителей области?

- Почему он меня нервирует? Наоборот, всегда приятен. Ещё раз говорю, космодром проектируется и строится как безопасный промышленный объект. Но не надо забывать, что промышленный объект всегда наносит определённый урон окружающей среде, не надо этого путать. С точки зрения безопасности – там нет токсичных компонентов.

- Он экологически безопасен?

- Да, там нет токсичных компонентов, прежде всего. Нет радиационной составляющей, ядерных энергоустановок и других категорий. Это обыкновенный промышленный объект.

- Жить можно будет в области с космодромом?

- Да не только можно, я думаю, с удовольствием туда люди будут ехать.

- Константин Васильевич, вы утверждаете, что космодром будет безопасным, но мы все знаем, что какие-то последствия были и на Байконуре, и в Плесецке. Нас не ждёт похожее?

- Я ещё раз утверждаю, космодром – это промышленный объект. И соответствующая безопасность на порядок выше закладывается, чем на Байконуре и в Плесецке. Нет токсичных компонентов. Нет ядерной технологии. Понимаете, не закладывается. Все проекты открыты. Все прошли общественные слушания, чего не было ни на Байконуре, ни в Плесецке. Опасных объектов каких-то, технологий, которые будут наносить серьёзный невосполнимый вред окружающей среде, там нет.

- Давайте запишем по космодрому Свободный отдельную программу? Предлагаю! Потому что серьёзный разговор и есть опасения всё равно, несмотря на заявления, экспертизы, народ немножко боится. Потому что всё незнакомое – страшно.

- Это всё объяснимо. И с политической точки и зрения и, грубо говоря, меркантильной. Те организации, которые не участвуют в строительстве, просят дополнительных ассигнований для исследований, обследований, для получения денежных средств. Вот и всё. Поэтому начинается это муссирование безосновательное этой небывалой опасности.

За сегодняшний разговор спасибо. Мы сегодня говорили о Аэропортах, казенном предприятии «Аэропорты Приамурья», которое создаётся на федеральные деньги. Затронули и космическую тему в нашей области. Наш гость сегодня – заместитель председателя правительства Амурской области, министр по строительству космодрома Восточный Константин Васильевич Чмаров. Это были «Простые вопросы». Всего хорошего!
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

patchfree

But what about the specific airport for the cosmodrom "Vostochny"?

АниКей

Цитировать27.08.12 04:59
Количество строителей на космодроме "Восточный" к концу 2012 году увеличится втрое[/size]
    Дальний Восток / Общество     

Хабаровск. 27 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - На строительстве космодрома "Восточный" к концу 2012 году количество рабочих будет увеличено втрое - до 6 тыс. человек, сообщается на сайте управления миграционной службы Амурской области.

В настоящее время на стройке космодрома "Восточный" задействованы в основном жители Приамурья. В июле 2012 года для строительства космодрома прибыл студенческий отряд - строят железную дорогу и промзону для объекта федерального значения.

К концу 2012 года планируется проложить 14 км магистральных дорог из 30 км запланированных и 10 км - подъездных, а в 2013 - 2014 годы - выполнить основной объем строительно-монтажных работ. В 2013 году начнется строительство города, рассчитанного на 10 тыс. человек, а к 2018 году количество жителей увеличится до 30 тыс. человек.

Космодром Восточный планируется построить в Амурской области недалеко от закрытого города Углегорск. По планам Роскосмоса, на Восточном будут первоначально строиться стартовые комплексы под ракеты-носители "Союз-2" и "Ангара". Первый запуск с нового космодрома в непилотируемом варианте предполагается осуществить в 2015 году.
http://www.interfax-russia.ru/FarEast/news.asp?id=339042&sec=1671
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать10:04 31/08/2012Армия и ВПК
Распоряжением правительства создано федеральное казенное учреждение "Дирекция космодрома "Восточный"[/size]
http://www.itar-tass.com/c134/508155.html
МОСКВА, 31 августа. (АРМС-ТАСС). Распоряжением правительства РФ создано федеральное казенное учреждение "Дирекция космодрома "Восточный", которое будет отнесено к ведению Роскосмоса.

В документе, размещенном на правительственном сайте, отмечается, что "основными целями деятельности учреждения являются оперативное управление реализацией подпрограммы "Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома "Восточный" федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы". Кроме того, учреждение должно осуществлять "контроль за ходом выполнения подпрограммы, эффективностью расходования выделенных на ее реализацию средств, а также исполнение функций застройщика, связанных с организацией строительства объектов космодрома "Восточный".

Предельная штатная численность учреждения утверждена в количестве 209 единиц к 2015 году в пределах штатной численности государственных учреждений, подведомственных Роскосмосу. Ассигнования на его содержание установлены в размере 211,1 млн руб без учета расходов на создание учреждения.

Строительство космодрома "Восточный" в Амурской области началось в минувшем году. На строительство объектов первой очереди направляется 251 млрд руб, причем непосредственно на космическую программу и технологии - больше 80 млрд. Основная часть средств пойдет на создание до 2015 года обеспечивающей инфраструктуры. Первые запуски с нового космодрома планируются уже в 2015 году, а с 2018 года намечены пуски пилотируемых космических кораблей. С 2013 года начнется и строительство нового "Звездного городка" на 30 тыс жителей, предстоит построить также два центра для сборки космических кораблей и другие объекты. В январе 2012 года по решению правительство России более 9,6 тыс га земель лесного фонда в Амурской области переданы под строительство объектов космодрома.

Всего в создание объектов инфраструктуры "Восточного" планируется вложить 400 млрд руб.

В будущем на "Восточный" может перейти большая часть запусков: создание космодрома позволит России выводить в космос со своей территории пилотируемые корабли, которые в настоящее время стартуют только с Байконура, а также осуществлять запуски космических аппаратов для межпланетных экспедиций. Одновременно до 2050 года будет использоваться космодром Байконур, как и предусмотрено российско- казахстанским межправительственным соглашением о его аренде.
© ИТАР-ТАСС   Все права защищены
тел.: +7 (495) 629 9694
факс: +7 (499) 791 0303
support@tass-online.ru
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

m-s Gelezniak

Скока там начальников на одрого "землекопа"?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

Цитировать Космический бюджет попал под сокращение[/size]

      В свежем номере газеты "Известия" опубликована статья Ивана Чеберко "Космический бюджет попал под сокращение". Ниже приводится полный текст этой небольшой по объему, но весьма любопытной по содержанию, публикации.

      "Правительство урезает Федеральную космическую программу и бюджет ФЦП по ГЛОНАСС. Глава Роскосмоса предупредил Владимира Путина о глобальных последствиях недофинансирования отрасли

      «Потеря Россией лидирующих позиций в пилотируемой космонавтике, деградация орбитальной группировки ГЛОНАСС, срыв сроков создания космодрома Восточный» — такие перспективы развития космической отрасли на ближайшие пять лет видит вовсе не критик Роскосмоса, а его руководитель Владимир Поповкин.
      Упадок отрасли с ужасающими последствиями Поповкин обрисовал в письме Владимиру Путину. По словам высокопоставленного источника в Роскосмосе, глава ведомства написал эмоциональное письмо президенту, узнав о планах Минфина сократить финансирование программ, касающихся космической деятельности. Прежде всего это Федеральная космическая программа (ФКП) — в обсуждаемом сейчас проекте федерального бюджета на 2013 год на ее мероприятия запланировано 114,7 млрд рублей, что на 18,9 млрд рублей меньше, чем в паспорте ФКП.
      Параметры основного источника финансирования ракетно-космической отрасли — ФКП на 2006–2015 годы — принимались в относительно благополучный период середины нулевых, когда затраты на все, что связано с космосом, стали расти в геометрической прогрессии. В тот период было решено воссоздать ГЛОНАСС, для чего была принята отдельная многомиллиардная ФЦП. В 2007 году было решено строить новый космодром на Дальнем Востоке за 350 млрд рублей.
      Сейчас времена изменились, и правительство расходы на космос где-тот режет, а где-то замораживает. Например, бюджетные расходы по ФЦП для ГЛОНАСС по настоянию Минфина заморожены на уровне 2011 года — это 19,3 млрд рублей плюс дефлятор. Так, в проекте закона о бюджете на 2013 год на ГЛОНАСС планируется выделить 20,6 млрд рублей, в 2014-м — 22,2 млрд рублей, в 2015-м — 23,7 млрд рублей. Это значительно меньше того, что просил Роскосмос и что написано в паспорте ФЦП по ГЛОНАСС. Например, на уровне 2015 года расхождение с планом ФЦП составляет 26,6 млрд рублей, и это значит, что Роскосмос получит в два раза меньше денег, чем ему обещано паспортом программы, утвержденной всего-то полгода тому назад.
      «Предлагаемое Минфином ресурсное обеспечение приведет к деградации орбитальной группировки ГЛОНАСС к 2016–2018 годам до уровня 10 космических аппаратов, задержке развертывания новых аппаратов «Глонасс-К». Потребители утратят возможность непрерывного определения своего местоположения, доверие к системе со стороны мирового сообщества будет утрачено» — так описывает последствия недофинансирования глава Роскосмоса в письме Путину.
      В программе финансирования инфраструктуры Восточного секвестр намечается минимальный: в 2013–2014 годах Роскосмос получит средства в полном объеме (13 и 25,5 млрд рублей соответственно), а в 2015-м недосчитается 4,4 млрд рублей — финансирование при этом достигнет 27,2 млрд рублей.Такое урезание бюджета скорее означает подтверждение правительством своих обязательств по созданию дальневосточного космодрома. В то же время космическая инфраструктура Восточного финансируется из бюджета ФКП, и дефицит денег при ее строительстве приведет к задержке запуска космодрома как минимум на три года, предупреждает Поповкин. Задержка на три года означает перенос первого запуска с 2015 на 2018 год.
      Снижение финансирования скажется и на планах России создать новый пилотируемый космический корабль, который сможет доставлять космонавтов не только на околоземную орбиту, но и к удаленным небесным телам. В последнее время среди перспективных задач российской космонавтики часто называют Луну, вице-премьер Дмитрий Рогозин рассуждал о создании обитаемой станции на спутнике Земли. Для освоения Луны нужно построить новый пилотируемый корабль, этот проект обещает быть чрезвычайно ресурсоемким, по предварительным оценкам, с бюджетом не менее $10 млрд. Урезание бюджета приведет к потере Россией лидирующих позиций в пилотируемой космонавтике, предупреждает глава Роскосмоса, не сильно сгущая краски. Опасность утратить сегодняшнюю монополию на доставку людей к МКС существует и вне зависимости от финансирования нового космического корабля: в перспективе пять лет у США появятся, скорее всего, два новых пилотируемых корабля, а прототип нового российского корабля завис на стадии эскизного проектирования.
      По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, в условиях дефицита финансирования стоило бы задуматься о концентрации ресурсов.
      — Мы очень много хотим: новую ракету, новый пилотируемый корабль, новый космодром, базу на Луне, эти планы озвучиваются на фоне удручающе низкой производительности труда в отрасли. В этой ситуации имело бы смысл бросить ресурсы на исправление ситуации с эффективностью производства, технологическое перевооружение. Это позволило бы оптимизировать программы с точки зрения бюджетов и сроков их реализации, — сказал он".

Хорошо, что "Русь-М" отменили. Ведь риск подобных событий, как-то сокращения финансирования, существует. В случае с РН "Союз-2" и "Ангара" космодром более выживаем, так как материальная часть более менее готова.

ИМХО, в рамках сокращения расходов нужно перенести пуски КК "Союз" на космодром Восточный. В этом случае можно закрыть службу спасения и поиска космонавтов на Байконуре. Так как на Восточном предполагаются пуски ПТК, то содержание поисковых служб у двух космодромов, особенно у иностранного ИМХО, нерационально. Пуски ГТК "Прогресс" по прежнему можно проводить с Байконура и закрыть на оном площадку №1, не проводя ее модернизацию для "Союз-2". Подвезти музейную РН, свести фермы и все, на баланс музея космодрома Байконур.

АниКей

ЦитироватьСкока там начальников на одрого "землекопа"?
ЦитироватьРаспоряжение от 28 августа 2012 г. №1546-р "О создании федерального казенного учреждения "Дирекция космодрома "Восточный""[/size].
Строительство » Дальневосточный ФО 31.08.2012 в 14:58 | INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ) | Advis.ru

Распоряжение от 28 августа 2012 г. №1546-р
1. Создать федеральное казенное учреждение «Дирекция космодрома «Восточный» (далее - учреждение) и отнести его к ведению Роскосмоса.
2. Определить, что основными целями деятельности учреждения являются оперативное управление реализацией подпрограммы «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный» федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы» (далее - подпрограмма), контроль за ходом выполнения подпрограммы, эффективностью расходования выделенных на ее реализацию средств, а также исполнение функций застройщика, связанных с организацией строительства объектов космодрома «Восточный».
3. Установить предельную штатную численность учреждения в количестве 209 единиц в пределах штатной численности государственных учреждений, подведомственных Роскосмосу, и ассигнования на его содержание в размере 211133,5 тыс. рублей без учета расходов на создание учреждения. Определить сроки и объемы формирования предельной штатной численности учреждения исходя из плана капитального строительства объектов космодрома «Восточный», в том числе в 2012 году - в количестве 80 единиц, в 2013 году - в количестве 107 единиц, в 2014 году - в количестве 183 единиц, в 2015 году - в количестве 209 единиц.
4. Роскосмосу: осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения; обеспечить в 3-месячный срок утверждение устава учреждения; провести в установленном порядке государственную регистрацию учреждения.
5. Росимуществу по представлению Роскосмоса в 6-месячный срок предоставить учреждению после его государственной регистрации на праве безвозмездного срочного пользования необходимые для осуществления деятельности учреждения земельные участки, расположенные в Амурской области на территориях закрытого административно-территориального образования - пос. Углегорск, а также Свободненского и Шимановского районов, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с текущим содержанием учреждения, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Роскосмосу на реализацию подпрограммы.
7. В пункте 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 октября 2008 г. № 1435-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 40, ст. 4581) слова «2189 человек» заменить словами «1980 человек».
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Источник: http://advis.ru/php/view_news.php?id=F5F33099-99C8-0746-AB10-F784E45C488F
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьАмурский губернатор обсудил с Дмитрием Рогозиным перспективы развития космодрома «Восточный»[/size]
У российского Правительства есть планы использования строящегося космодрома в качестве площадки развития рынка космических услуг для всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Губернатор Амурской области Олег Кожемяко встретился в Москве с вице-премьером Правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса Дмитрием Рогозиным. Разговор с губернатором состоялся как с руководителем рабочей группы Госсовета РФ по развитию Дальнего Востока и Восточной Сибири, поэтому речь шла о положении всего дальневосточного ВПК в целом. В частности, Дмитрий Рогозин сказал, что в Правительстве России существует понимание важности сохранения гособоронзаказа для предприятий ВПК Дальнего Востока в полном объеме как важнейшего фактора благополучия всего региона. Следовательно, объемы финансирования гособоронзаказа будут сохраняться и впредь, что позволит не нарушать социально-экономический баланс данной территории.

Затем разговор коснулся строительства космодрома «Восточный» как проекта, концентрирующего значительные человеческие, финансовые, научные ресурсы на территории Дальнего Востока и способного придать ускорение социально-экономическому развитию региона.

Фото news.mail.ru
31 августа 2012
http://www.teleport2001.ru/pravitelstvo-amurskoy-oblasti/2012/08/31/13085.html
    Правительство Амурской области
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Valerij

Цитировать
Цитировать10:04 31/08/2012Армия и ВПК
Распоряжением правительства создано федеральное казенное учреждение "Дирекция космодрома "Восточный"[/size]
http://www.itar-tass.com/c134/508155.html
МОСКВА, 31 августа. (АРМС-ТАСС). Распоряжением правительства РФ создано федеральное казенное учреждение "Дирекция космодрома "Восточный", которое будет отнесено к ведению Роскосмоса.

 .....

Предельная штатная численность учреждения утверждена в количестве 209 единиц к 2015 году в пределах штатной численности государственных учреждений, подведомственных Роскосмосу. Ассигнования на его содержание установлены в размере 211,1 млн руб без учета расходов на создание учреждения.

Строительство космодрома "Восточный" в Амурской области началось в минувшем году. На строительство объектов первой очереди направляется 251 млрд руб, причем непосредственно на космическую программу и технологии - больше 80 млрд. Основная часть средств пойдет на создание до 2015 года обеспечивающей инфраструктуры. Первые запуски с нового космодрома планируются уже в 2015 году, а с 2018 года намечены пуски пилотируемых космических кораблей. С 2013 года начнется и строительство нового "Звездного городка" на 30 тыс жителей, предстоит построить также два центра для сборки космических кораблей и другие объекты. В январе 2012 года по решению правительство России более 9,6 тыс га земель лесного фонда в Амурской области переданы под строительство объектов космодрома.

Всего в создание объектов инфраструктуры "Восточного" планируется вложить 400 млрд руб.
 ......
То есть в создание инфраструктуры Восточного планируют вложить примерно двенадцать миллиардов долларов.

Интересно сравнить с тем, как Маск создает один из своих стартов на "Берегу Коперника". Это можно увидеть вот здесь: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=989165#989165 и в дальнейших сообщениях.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


АниКей

Цитировать....Дальневосточный полпред и министр Виктор Ишаев требует от Роскосмоса график строительных работ космодрома "Восточный" в Амурской области, а также скорейшего открытия финансирования. Как 4 сентября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе дальневосточного полпреда, об этом Ишаев заявил в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.

По словам Ишаева, генеральным подрядчиком выполнено работ более чем на 3 миллиарда рублей, хотя по плану до конца 2012 года должно быть выполнено работ на 18 миллиардов....

Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1567641.html#ixzz25U0f6ktZ
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

anik

http://www.samspace.ru/News/SUB_NEWS/31-8-12-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC.htm

31 августа 2012 года в ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» состоялось заседание Научно-Технического Совета по вопросам разработки эскизного проекта создания КРК «Союз-2» на космодроме «Восточный».
[...]
По результатам совещания разработанные материалы эскизного проекта по созданию КРК «Союз-2» на космодроме «Восточный» одобрены и принято решение об их предоставлении на экспертизу в головные НИИ и Роскосмос.

Veganin

Может кто-нибудь напомнить (кратко), какую ПН нельзя Союзами-2 вывести с Плесецка и Байконура и для которой просто необходим  старт на Восточном?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Frontm

ЦитироватьМожет кто-нибудь напомнить (кратко), какую ПН нельзя Союзами-2 вывести с Плесецка и Байконура и для которой просто необходим  старт на Восточном?
Неправильно ставите вопрос. Байконур в этом вопросе - лишнее.
Восточный вместо Байконура, а не для вывода особенных ПН.
С Плесецка нельзя вывести некоторую массу, которую можно вывести с более южных космодромов.

мастер_лукьянов

ЦитироватьМожет кто-нибудь напомнить (кратко), какую ПН нельзя Союзами-2 вывести с Плесецка и Байконура и для которой просто необходим  старт на Восточном?
"Вот вопрос! Вы же просто без ножа режете этим вопросом!" (С)  :)
А в ответ слышится только: "Союз очень хорошая ракета, деды пускали, отцы пускали, пусть будет и на Восточном"

Salo

При выводе на ССО из Плесецка и Байконура есть проблемы с РП для третьей ступени Союза-2.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

мастер_лукьянов

ЦитироватьПри выводе на ССО из Плесецка и Байконура есть проблемы с РП для третьей ступени Союза-2.
Все-таки "есть проблемы" это не "невозможно".

Salo

Это прилично снижает ПН в Плесецке и приводит к политическим проблемам на Байконуре. Да и трассы выведения в обоих случаях довольно стрёмные.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

мастер_лукьянов

ЦитироватьЭто прилично снижает ПН в Плесецке и приводит к политическим проблемам на Байконуре. Да и трассы выведения в обоих случаях довольно стрёмные.
Да, ПН снижается.
Союз-2.1б выводит с Плесецка на ССО:
при прямом выведении 5200кг
по трассе 91,9 4500 кг
по трассе 81,4 2700 кг
Но какая ПН Союза-2 (кроме Метопа) превышает даже 2700 кг?
И сколько стОит СК и ТК в Восточном в сравнении с проблемами РП в Казахстане?

Блудный

ЦитироватьМожет кто-нибудь напомнить (кратко), какую ПН нельзя Союзами-2 вывести с Плесецка и Байконура и для которой просто необходим  старт на Восточном?
"Восточный" комфортен для быстрых схем к МКС. Безотносительно "Союза-2".