Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

fagot

Цитата: Serge V Iz от 03.01.2024 12:56:30почему этот же самый вывод до сих пор не применён к производству грузовых автомобилей, танков, и подобных штук?
Наверно потому, что они могут понадобиться в любой точке мира, так никаких заводов не напасешься. Но особо большие возят разобранными и собирают на месте, например, карьерные самосвалы.

vlad7308

Цитата: Serge V Iz от 03.01.2024 13:26:47
Цитата: vlad7308 от 03.01.2024 13:03:57
Цитата: Serge V Iz от 03.01.2024 12:56:30А почему этот же самый вывод до сих пор не применён к производству грузовых автомобилей, танков, и подобных штук?
потому что их проще возить? :)
Возить вооружения весом единицы в много десятков тонн и с потребностью в охране точно не проще. Такие же специальные составы, индивидуальные графики движения и так далее.

Очевидно, "многое можно было бы сэкономить", если бы возили групповые упаковки/укладки частей этих машин, а специальные меры предосторожности применяли только к представляющим непосредственную опасность устройствам и материалам. )


разумеется танки и грузовики возить проще. Грузовики вообще ездят сами. Танки делаются под ЖД габарит. Очень крупная карьерная спецтехника собирается на месте.

Кроме того, что куда важнее, место использования танка или грузовика не фиксировано, не единственно и заранее не известно. В отличие от СТК ;)

Ладно, это все пустой разговор.
Можно еще с жаром обсудить, почему океанские суда не делают в сухой степи :)
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: fagot от 03.01.2024 13:42:58
Цитата: Serge V Iz от 03.01.2024 12:56:30почему этот же самый вывод до сих пор не применён к производству грузовых автомобилей, танков, и подобных штук?
Наверно потому, что они могут понадобиться в любой точке мира, так никаких заводов не напасешься. Но особо большие возят разобранными и собирают на месте, например, карьерные самосвалы.
читать мысли неприлично!  ;D
это оценочное суждение

Serge V Iz

Цитата: vlad7308 от 03.01.2024 13:48:57...
Можно еще с жаром обсудить, почему ...
Так ответ-то всё равно один -- технико-экономическое обоснование.

Создание одного (или опытной партии) изделия (а ракетно-космическая техника, за исключением считанных единиц номенклатуры) и не выходит из младенческого возраста этапа опытного производства и эксплуатации) -- это большие средства. Но создание производства таких изделий -- это средства во много раз большие.

Это же очевидно, раз даже у сверхмассовой продукции, вроде тех же автомобилей, невозможно устроить несколько региональных производств, и приходится возить за тысячи километров.

vlad7308

Цитата: Serge V Iz от 03.01.2024 14:02:06
Цитировать...
Можно еще с жаром обсудить, почему ...
Так ответ-то всё равно один -- технико-экономическое обоснование
К сожалению, не всегда.

Цитата: Serge V Iz от 03.01.2024 14:02:06Это же очевидно, раз даже у сверхмассовой продукции, вроде тех же автомобилей, невозможно устроить несколько региональных производств, и приходится возить за тысячи километров.
Сборочные производства тех же автомобилей (и многого другого) успешно устраиваются в разных местах, если это имеет смысл.

Но речь вообще-то вовсе не об этом.
это оценочное суждение

Профан

Цитата: algol5720 от 02.01.2024 23:22:38Подскажите мужики,есть ли хотя бы проект упрощенного стартового комплекса для Союза-СПГ на Восточном...
Про проект ничего не знаю. Но в вопросе зацепило слово "упрощённый". 
Что бы это значило? 
1. Есть полный проект, со всеми возможными опциями. 
2. Вообще никакого проекта нет, так хотя б упрощённый. Хоть чего нибудь. 

Водитель

Цитата: vlad7308 от 03.01.2024 12:52:03В общем, "ура консенсус пришёл".
Все согласны, что сборочный цех и цех по изготовлению негабарита (баков) вполне возможно построить возле космодрома, где бы тот ни находился. И укомплектовать персоналом тоже.
И это бы навсегда решило великую теорему ферма проблему двух лошадиных задниц.
Весь анекдот в том, что этой проблемы никогда и не было


https://neftegaz.ru/news/Oborudovanie/687916-negabaritnyy-gruz-v-svobodnyy-dostavili-80-metrovuyu-kolonnu-dlya-piroliza/

Водитель

Цитата: Плейшнер от 03.01.2024 16:27:42
Цитата: Водитель от 03.01.2024 16:10:56Весь анекдот в том, что этой проблемы никогда и не было
Проблемы с негабаритными грузами были всегда.
Они решались так или иначе. Например турбины на сибирские ГЭС вообще доставляли только за 2 навигации.
 Вы предлагаете так, а другие иначе :)
Каждый год по стране перевозятся десятки негабаритных грузов, сложнее чем обсуждаемые гипотетические РН. Это не проблема, это типовая услуга, предоставляемая сразу несколькими транспортными компаниями.

Я предлагаю не изобретать велосипед, и пожалеть лошадиные задницы.

Serge V Iz

...в общем, банальная дорога в шесть (восемь) лошадиных задниц, от границы до границы в любом направлении, сама по себе полезна. Чего нельзя сказать об одноразовом производстве в сильно изолированном месте.

opinion

Цитата: Serge V Iz от 03.01.2024 16:33:07...в общем, банальная дорога в шесть (восемь) лошадиных задниц, от границы до границы в любом направлении, сама по себе полезна. Чего нельзя сказать об одноразовом производстве в сильно изолированном месте.
В целом, быть богатым и здоровым лучше, чем бедным и больным.
There are four lights

algol5720

Цитата: Профан от 03.01.2024 15:32:39
Цитата: algol5720 от 02.01.2024 23:22:38Подскажите мужики,есть ли хотя бы проект упрощенного стартового комплекса для Союза-СПГ на Восточном...
Про проект ничего не знаю. Но в вопросе зацепило слово "упрощённый".
Что бы это значило?
1. Есть полный проект, со всеми возможными опциями.
2. Вообще никакого проекта нет, так хотя б упрощённый. Хоть чего нибудь.
Еще ДОР по примеру Маска "этажерки" для Старшипа хотел сделать в 21году,и собирался тогда 1200т.метана закупить для испытаний 1-ой ступени Союза-СПГ...

Профан

Цитата: Водитель от 03.01.2024 16:10:56
Цитата: vlad7308 от 03.01.2024 12:52:03В общем, "ура консенсус пришёл".
Все согласны, что сборочный цех и цех по изготовлению негабарита (баков) вполне возможно построить возле космодрома, где бы тот ни находился. И укомплектовать персоналом тоже.
И это бы навсегда решило великую теорему ферма проблему двух лошадиных задниц.
Весь анекдот в том, что этой проблемы никогда и не было


https://neftegaz.ru/news/Oborudovanie/687916-negabaritnyy-gruz-v-svobodnyy-dostavili-80-metrovuyu-kolonnu-dlya-piroliza/

13 метров в диаметре - Впечатляет!

ratcustorb

Цитата: Водитель от 03.01.2024 16:10:56
Цитата: vlad7308 от 03.01.2024 12:52:03В общем, "ура консенсус пришёл".
Все согласны, что сборочный цех и цех по изготовлению негабарита (баков) вполне возможно построить возле космодрома, где бы тот ни находился. И укомплектовать персоналом тоже.
И это бы навсегда решило великую теорему ферма проблему двух лошадиных задниц.
Весь анекдот в том, что этой проблемы никогда и не было


https://neftegaz.ru/news/Oborudovanie/687916-negabaritnyy-gruz-v-svobodnyy-dostavili-80-metrovuyu-kolonnu-dlya-piroliza/

Никогда не было проблемы при доставке из Кореи?
Ну ок, а из Омска и Самары - тоже нет проблемы?

Профан

Цитата: algol5720 от 03.01.2024 16:42:35
Цитата: Профан от 03.01.2024 15:32:39
Цитата: algol5720 от 02.01.2024 23:22:38Подскажите мужики,есть ли хотя бы проект упрощенного стартового комплекса для Союза-СПГ на Восточном...
Про проект ничего не знаю. Но в вопросе зацепило слово "упрощённый".
Что бы это значило?
1. Есть полный проект, со всеми возможными опциями.
2. Вообще никакого проекта нет, так хотя б упрощённый. Хоть чего нибудь.
Еще ДОР по примеру Маска "этажерки" для Старшипа хотел сделать в 21году,и собирался тогда 1200т.метана закупить для испытаний 1-ой ступени Союза-СПГ...
Так Союз-СПГ далеко не Старшип и даже меньше Фалкона. Там все гораздо скромнее предполагается.

vlad7308

Цитата: Водитель от 03.01.2024 16:10:56Весь анекдот в том, что этой проблемы никогда и не было
Всегда была и никуда не делась. И не денется, пока.. см.выше
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Плейшнер от 03.01.2024 17:01:38
Цитата: ratcustorb от 03.01.2024 16:54:02Никогда не было проблемы при доставке из Кореи?
Ну ок, а из Омска и Самары - тоже нет проблемы?
Так часто бывает, из "возможно в принципе" делается вывод "это не проблема"
именно
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Плейшнер от 03.01.2024 16:53:41
Цитата: Водитель от 03.01.2024 16:30:25Каждый год по стране перевозятся десятки негабаритных грузов, сложнее чем обсуждаемые гипотетические РН. Это не проблема, это типовая услуга, предоставляемая сразу несколькими транспортными компаниями.
Никогда это не было типовой работой. Всегда уникальная
и очень долгая и дорогая.
Одно дело везти так каждый раз на новое место промоборудование, типа колонны для НПЗ, которое потом будет работать десятки лет, размазав в ноль расходы на начальную логистику.
И совсем другое - заниматься этим героизмом пополам с мазохизмом по нескольку раз в год со ступенями РН, возя их в одну и ту же точку.
это оценочное суждение

Водитель

Цитата: vlad7308 от 03.01.2024 17:10:08
Цитата: Водитель от 03.01.2024 16:10:56Весь анекдот в том, что этой проблемы никогда и не было
Всегда была и никуда не делась. И не денется, пока.. см.выше
Никогда не было, и не будет. Коть из Кореи, Хоть из Самары. Возили, возят, и будут возить по стране грузы тяжелее и габаритнее чем ступени РН. Это не в принципе возможно, это типовая услуга на большом рынке.


Водитель

Цитата: vlad7308 от 03.01.2024 17:15:41
Цитата: Плейшнер от 03.01.2024 16:53:41
Цитата: Водитель от 03.01.2024 16:30:25Каждый год по стране перевозятся десятки негабаритных грузов, сложнее чем обсуждаемые гипотетические РН. Это не проблема, это типовая услуга, предоставляемая сразу несколькими транспортными компаниями.
Никогда это не было типовой работой. Всегда уникальная
и очень долгая и дорогая.
Одно дело везти так каждый раз на новое место промоборудование, типа колонны для НПЗ, которое потом будет работать десятки лет, размазав в ноль расходы на начальную логистику.
И совсем другое - заниматься этим героизмом пополам с мазохизмом по нескольку раз в год со ступенями РН, возя их в одну и ту же точку.
Не дороже строительства Космодрома и РН. Для одного НПЗ или АЭС нужны десятки единиц крупногабаритного оборудования из одной точки в другую одну точку. И оно как правило сильно сложнее тяжелее) чем типовая сосиска ступени РН.

 Доставка нескольких РН на космодром (вы же не верите в сотни пусков ежегодно, надеюсь) рынок грузоперевозок вообще не заметит. 

Весь мир возит негабаритные РН на свои космодромы. И только в России РН должна уложиться в две лошадиные задницы.



vlad7308

Цитата: Водитель от 03.01.2024 17:16:36Это не в принципе возможно, это типовая услуга на большом рынке.
Услуга очень индивидуальная, долгая и дорогая. Типовая - это морской контейнер привезти.
это оценочное суждение