Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 73 гостей просматривают эту тему.

Asteroid

Цитата: german_kmw от 24.09.2021 14:50:33В Пятигорске с населением 145 тыс человек обширная сеть трамвайных путей, да ещё и конкурирующая с пешкодрапом,маршрутками и, автобусами и убером.Хотя трамваи в основном б/у чехословацкие, а не красивый хай-тек от Усть-Катава.  Перевозят около 80 миллионов человек в год , до коронавируса https://ru.wikipedia.org/wiki/Пятигорский_трамвай
80 миллионов он перевозил в 2000 году (до массовой автомобилизации) и это очень много: столько перевозит Новосибирский метрополитен - остальные метрополитены России, кроме Москвы и Питера, перевозят меньше. В 2014 Пятигорский трамвай перевёз уже "всего" 16,5 миллионов (что тоже не мало - больше чем Самарский метрополитен).


Но на Восточном и в окрестностях таких пассажиропотоков не будет. Так что вопрос "зачем" остаётся открытым.
==>[RU.SPACE Forever>

Игорь Годунов

Цитата: Asteroid от 25.09.2021 01:20:27
Цитата: Игорь Годунов от 25.09.2021 00:07:51Вас не затруднит повторить ссылку?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2273648
Спасибо... Значит это вот это вот...
Судя по этим, явно антишпионским картинкам, при средне-плотной упаковке всё население региона поместится в 100 таких 7-секционных трамваев.
 А от Шимановска до Свободного около 80 км...
Трамвай, да.  Только трамвай. )))

NightFlight

Цитата: Asteroid от 25.09.2021 00:27:39Проблема в том, что значительная часть ж.д путей там скорее всего и так существует и надо лишь достроить оставшуюся часть, электрифицировать систему на переменный ток 25кВ (как соседний участок Транссиба) и купить от 3 до 5 штук четырёхвагонных ЭП3Д (а можно и с РЖД договориться об аренде и эксплуатации).
Если электрифицировать на 25кВ переменного, то трамваи туда точно не пустишь. В трамвайной сети напряжение 550 В постояного тока.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Asteroid

Цитата: NightFlight от 25.09.2021 09:08:58Если электрифицировать на 25кВ переменного, то трамваи туда точно не пустишь. В трамвайной сети напряжение 550 В постояного тока.
Так я и не говорю делать трамваи, я говорю их не делать ;)

Ладно, расслабляемся. Трамвая не будет. Газпром свои 11 миллиардов легко найдёт. А Роскосмос с Амурской областью опять за деньгами в Правительство пойдут - там их и завернут. Единственный шанс - из Восточного, Свободного и Шимановска решат делать один из новых городов, про которые говорил Шойгу.
==>[RU.SPACE Forever>

George

Цитата: Asteroid от 25.09.2021 00:01:55Вы серьёзно думаете, что чем ниже напряжение в КС, тем она проще?
Нужно различать железнодорожную КС и трамвайную. Да, КС на 3 кв постоянного тока куда сложнее, чем на 25 кВ переменного. Но к трамвайной КС это не относится.



Цитата: Asteroid от 25.09.2021 10:30:14Роскосмос с Амурской областью опять за деньгами в Правительство пойдут
Могут взять кредиты в госбанках. Так как проезд не бесплатный, то может лет за ...цать окупиться.

Bell

Цитата: George от 25.09.2021 17:59:41Да, КС на 3 кв постоянного тока куда сложнее, чем на 25 кВ переменного. Но к трамвайной КС это не относится.
Этому дурачку пытаются объяснить, что СНИЖАТЬ напряжение с магистральных киловольт легче и дешевле до высоких железнодорожных значений, чем до низких трамвайных, но до него это не доходит...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sychbird

Цитата: Asteroid от 25.09.2021 01:48:43
Цитата: german_kmw от 24.09.2021 14:50:33В Пятигорске с населением 145 тыс человек обширная сеть трамвайных путей, да ещё и конкурирующая с пешкодрапом,маршрутками и, автобусами и убером.Хотя трамваи в основном б/у чехословацкие, а не красивый хай-тек от Усть-Катава.  Перевозят около 80 миллионов человек в год , до коронавируса https://ru.wikipedia.org/wiki/Пятигорский_трамвай
80 миллионов он перевозил в 2000 году (до массовой автомобилизации) и это очень много: столько перевозит Новосибирский метрополитен - остальные метрополитены России, кроме Москвы и Питера, перевозят меньше. В 2014 Пятигорский трамвай перевёз уже "всего" 16,5 миллионов (что тоже не мало - больше чем Самарский метрополитен).


Но на Восточном и в окрестностях таких пассажиропотоков не будет. Так что вопрос "зачем" остаётся открытым.
У Роскосмоса карман один. И его все время минфин толкает к самоокупаемости. Содержать - Усть-Катав по любому необходимо. За счет гражданской продукции, что не есть просто.

Заказ трамваев для Восточного теоретически можно впихнуть в расходы из госбюджета в титул по какой-нибудь очереди строительства космодрома.
Ну а если в титул по АмурГПЗ - то и еще красивше.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

George

Цитата: Bell от 25.09.2021 18:20:27пытаются объяснить, что СНИЖАТЬ напряжение с магистральных киловольт легче и дешевле до высоких железнодорожных значений, чем до низких трамвайных,
То есть, не получается сравнивать КС на 27 кВ переменного тока, 3 кВ постоянного для железной дороги и куда более простую по конструкции трамвайную КС? Вопросов нет.

Frontm

Цитата: Asteroid от 25.09.2021 00:27:39Проблема в том, что значительная часть ж.д путей там скорее всего и так существует и надо лишь достроить оставшуюся часть, электрифицировать систему на переменный ток 25кВ (как соседний участок Транссиба) и купить от 3 до 5 штук четырёхвагонных ЭП3Д (а можно и с РЖД договориться об аренде и эксплуатации).
-т.е. на город один жд-вокзал до и от которого с пересадкой на и с маршруток
-внутригородских маршрутов нет, а там не мск человейники
-низкие платформы ,а пол вагона 1400, а высокие не пройдёт негабарит, либо десантироваться на 1100
-парк отстоя вне пик не сравним с трамвайным
-меньше поездов - больше интервалы, значит будут как кукушки утро-вечер

1000 электробусов не вариант по вместимости . Куда вне пик столько водятлов девать. Аварийность на длинных рейсах зимой на трассе.

А трамвай этих многих недостатков лишён.

Семисекционные в старых районах еврогородов есть. Сдвоенные трехсекционки есть. Длинные маршруты вдоль пустого побережья есть. Перегоны на одном маршруте от 100м до 5км есть. Участки с реверсивным движением много где. Скоростные трамваи есть.

Для людей делать удобнее или нет?

Ценник смущает? Ну тут в накрутках ярдов явно не трамвай виноват))

NightFlight

Цитата: Frontm от 25.09.2021 19:58:53Семисекционные в старых районах еврогородов есть.
В городах населением 7 тысяч ?  :)

Цитата: Frontm от 25.09.2021 19:58:53Ценник смущает? Ну тут в накрутках ярдов явно не трамвай виноват))
Да и без накруток эта затея явно нелепа. Дешевле каждому жителю включая грудных детей по мерсу купить.  :)
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Neru

Честно, было впечатление что про трамваи - это злая шутка.

Но оказалось, что это холодный циничный не бред.

Asteroid

Цитата: George от 25.09.2021 18:55:28
Цитата: Bell от 25.09.2021 18:20:27пытаются объяснить, что СНИЖАТЬ напряжение с магистральных киловольт легче и дешевле до высоких железнодорожных значений, чем до низких трамвайных,
То есть, не получается сравнивать КС на 27 кВ переменного тока, 3 кВ постоянного для железной дороги и куда более простую по конструкции трамвайную КС? Вопросов нет.
Хотел ответить, но понял, что бесполезно. Тут надо с закона Ома начинать, если не раньше... А залезать ещё глубже в оффтопик не хочу.
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: Frontm от 25.09.2021 19:58:531000 электробусов не вариант по вместимости
1000 бусов (с любой приставкой) большой вместимости увезут всё население этой 80-тысячной агломерации. Но вообще это была иллюстрация (всего навсего), что ещё можно сделать в плане общественного транспорта за те же деньги. Электробусы были выбраны как самый дорогой вариант *бусов.



Цитата: Frontm от 25.09.2021 19:58:53Ценник смущает? Ну тут в накрутках ярдов явно не трамвай виноват))
Ценник это единственное, что меня в этой затее не смущает. Ценник адекватный: трамваи - не дешёвое удовольствие вопреки заявлениям некоторых урбанистов. Трёхсекционный Витязь стоит больше 100 миллионов. А есть ещё контактная сеть, тягово-понизительные подстанции (их на 80 км понадобится много), пути, депо и далее по списку. Причём...

 
Цитата: George от 25.09.2021 17:59:41может лет за ...цать окупиться.

...33 миллиарда - это капвложения, там ещё операционные расходы будут немаленькие - будет отлично, если хотя бы они будут отбиваться
==>[RU.SPACE Forever>

Bell

Цитата: Neru от 25.09.2021 23:36:23Честно, было впечатление что про трамваи - это злая шутка.

Но оказалось, что это холодный циничный не бред.
Хрустальные розовые мечты разбились об чугунную задницу реальности.

Вот такая х-ня, малята...

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

Цитата: Neru от 25.09.2021 23:36:23Честно, было впечатление что про трамваи - это злая шутка.

Но оказалось, что это холодный циничный не бред.
А Союз-2 не бред? Когда его "приволокли" на Восточный, эту доисторическую ракету и при наличии нескольких стартовых столов по всему миру, в том числе в Плесецке.
А Ангара, весьма сомнительная РН, запускаемая раз в несколько лет, опять же при наличии СК в Плесецке не бред?
Вся история "современного космодрома" Восточный бред, трамвайчики это мелочь.

Вернер П.

Цитата: Frontm от 25.09.2021 19:58:53А трамвай этих многих недостатков лишён
А конка лишена многих недостатков трамвая.


Ну вложили бы 33 млрд например в локальную инфраструктуру для электоромобилей (заправки/зарядки)  - было бы хотя бы современно

Андрей Иванов

25 сентября 2021 года, в аэропорт Игнатьево (г. Благовещенск) доставлена партия из 36 космических аппаратов OneWeb. Их доставили специальным рейсом на самолёте Ан-124-100.

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Frontm

Цитата: Asteroid от 26.09.2021 01:18:151000 бусов (с любой приставкой) большой вместимости увезут всё население этой 80-тысячной агломерации
Утренняя кавалькада автобусов как в пионерлагерь в советское время?)) А днём бОльшую часть водятлов на самосвалы и др.полезный транспорт пересаживать. Расстояния не маленькие и так можно час до работы ехать и даже стоя, а то и в мясо. Или всех сидячкой обеспечить и в сопровождении мигалок по дороге общего пользования ускорять. А если и вправду агломерация расти начнёт?


Цитата: Asteroid от 26.09.2021 01:18:15Ценник адекватный: трамваи - не дешёвое удовольствие вопреки заявлениям некоторых урбанистов. Трёхсекционный Витязь стоит больше 100 миллионов. А есть ещё контактная сеть, тягово-понизительные подстанции (их на 80 км понадобится много), пути, депо и далее по списку
Качественные асфальтовые дороги тоже с хорошим ценником и экспл.затраты нехилые, освещение, барьеры, автопарки, заправки и список свой имеют. Ну и с фурами лоб в лоб автобусы не минует. 
Цитата: Asteroid от 26.09.2021 01:18:15..33 миллиарда - это капвложения, там ещё операционные расходы будут немаленькие - будет отлично, если хотя бы они будут отбиваться

На сколько лет вперёд рассчитываем?) Отбиваться не стоимостью проезда, надеюсь? Трамвай повысит эффективность эксплуатации рабочего класса, из чего норм капиталист и будет затраты отбивать. Государство тоже вложится, чтобы было красиво, электорат радовать.

Frontm

Цитата: Плейшнер от 26.09.2021 08:10:29
Цитата: Frontm от 25.09.2021 19:58:53А трамвай этих многих недостатков лишён
А конка лишена многих недостатков трамвая.


Ну вложили бы 33 млрд например в локальную инфраструктуру для электоромобилей (заправки/зарядки)  - было бы хотя бы современно
ю-комментатор детектед


1. Пояснения к сравнению ЭП2Д с конкой дадите? 
2. Современно или понтово? А то в европах водородички вместо электричек зачем-то...

George

Цитата: Asteroid от 26.09.2021 00:32:29Хотел ответить
Речь идет не о преобразовании напряжения, а о значительно более простой КС трамвая по отношению к железнодорожной, особенно постоянного тока на 3 кВ. В крайней используется два контактных провода, а не один. Вы знаете, зачем так сделано.

Я уже не говорю о меньшем объеме земляных работ по отношению к железнодорожной колее.

Цитата: Плейшнер от 26.09.2021 08:07:32А Союз-2 не бред? Когда его "приволокли" на Восточный, эту доисторическую ракету и при наличии нескольких стартовых столов по всему миру, в том числе в Плесецке.
Это замена СК на космодроме Байконур. Восточный - ему замена целиком.



КС трамвая. 600 В постоянного тока.


Железнодорожная КС постоянного тока на 3 кВ. Видны два провода, чтобы избежать пережога КС.

Поэтому новые проекты электрификации стали проводить на переменном токе. Там КС проще и локомотивы содержат выпрямители.

Полагаю, что разница заметна.

Поэтому выбор в пользу трамвая на космодроме Восточный понятен.

В источниках пока не указаны сроки исполнения этой затеи.

Цитата: Frontm от 26.09.2021 10:05:00
Цитата: undefined1000 бусов (с любой приставкой) большой вместимости увезут всё население этой 80-тысячной агломерации
Утренняя кавалькада автобусов как в пионерлагерь в советское время?)) А днём бОльшую часть водятлов на самосвалы и др.полезный транспорт пересаживать. Расстояния не маленькие и так можно час до работы ехать и даже стоя, а то и в мясо. Или всех сидячкой обеспечить и в сопровождении мигалок по дороге общего пользования ускорять. А если и вправду агломерация расти начнёт?

Цитата: undefinedЦенник адекватный: трамваи - не дешёвое удовольствие вопреки заявлениям некоторых урбанистов. Трёхсекционный Витязь стоит больше 100 миллионов. А есть ещё контактная сеть, тягово-понизительные подстанции (их на 80 км понадобится много), пути, депо и далее по списку
Качественные асфальтовые дороги тоже с хорошим ценником и экспл.затраты нехилые, освещение, барьеры, автопарки, заправки и список свой имеют. Ну и с фурами лоб в лоб автобусы не минует.
Про автобусы полностью согласен. Пока на Восточном развозят автобусами, там мало персонала, но это пока. На Байконуре было железнодорожное пассажирское движение, но по мере уменьшения размеров космодрома оно стало невыгодным и его закрыли, пересадив всех на автобусы.