Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

german_kmw и 5 гостей просматривают эту тему.

NightFlight

#38320
Цитата: german_kmw от 24.09.2021 14:50:33
Цитата: NightFlight от 24.09.2021 08:04:41Считается, что трамвай экономически оправдан для городов от полумиллиона. В меньших просто нет пассажиропотока, оправдывающего создание и содержание трамвайной инфраструктуры. А для Циолковского (с населением в настоящее время чуть более 7 тыс.) и троллейбусная перебор. Только автобус.
В Пятигорске с населением 145 тыс человек обширная сеть трамвайных путей
Да, в некоторых городах меньше есть трамвайная сеть - сохранилась в качестве артефакта с древних времен. Но там ее строить не надо. Сейчас, как правило, без дотаций функционирование таких трамвайных сетей не обходится. В том числе и в Пятигорске.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Михаил Михайлов

Цитата: Quetzalcoatl от 24.09.2021 16:13:14Длиной 30 метров и массой 35 тонн? 
По массе проходит. ;D

Игорь Годунов

Цитата: Asteroid от 24.09.2021 16:16:03
Цитата: Quetzalcoatl от 24.09.2021 16:13:14
Цитата: Михаил Михайлов от 24.09.2021 16:06:39А что если для испытаний Ангары А5В на орбиту задумано запустить Усть-Ката́вский трамва́й с манекеном вагоновожатой? 8)
Длиной 30 метров и массой 35 тонн?  :o :o :o
По массе пройдёт (это ж А5В), а вот по длине проблемка. Но это если трёхсекционник запускать. А можно и секцией ограничиться.
Сложить. А на орбите разложить и состыковать . 8)

Игорь Годунов

Цитата: George от 24.09.2021 13:57:21Полагаю, что для удешевления и ускорения проекта сеть будет состоять из одноколейных линий с разъездами. Во время часа пик движение будет переключаться на доставку на работу, а вечером с работы. В межпик будет регулярное движение с графиком, который будет позволять трамваями разминаться на разъездах.

С точки зрения здравого смысла и опыта эксплуатации - экономия при строительстве ничтожна, а заморочек у однопутки с разъездами полно.
Хотя можно бесконечно разрабатывать системы автоматизации управления, и планы развития до нормальной линии в перспективе. ;)
Так что пишите свою "рацуху" "куда следует", может и пройдёт. :)


ЦитироватьЗа проезд в трамвае будет взыматься плата, то есть, система может окупиться.
Ну посчитайте, какая это должна быть плата. ;D

german_kmw

#38324
Цитата: NightFlight от 24.09.2021 17:02:54
Цитата: german_kmw от 24.09.2021 14:50:33
Цитата: NightFlight от 24.09.2021 08:04:41Считается, что трамвай экономически оправдан для городов от полумиллиона. В меньших просто нет пассажиропотока, оправдывающего создание и содержание трамвайной инфраструктуры. А для Циолковского (с населением в настоящее время чуть более 7 тыс.) и троллейбусная перебор. Только автобус.
В Пятигорске с населением 145 тыс человек обширная сеть трамвайных путей
Да, в некоторых городах меньше есть трамвайная сеть - сохранилась в качестве артефакта с древних времен. Но там ее строить не надо. Сейчас, как правило, без дотаций функционирование таких трамвайных сетей не обходится. В том числе и в Пятигорске. Кстати скорее всего так и будет, трамвай на жд колее, тогда возведение оправдано и для транспорта грузов.
Так ведь и цена проезда социальная 23 рубля.
 Дотации есть и на авиатранспорт и на железнодорожный.
 Возможно выгоднее построить жд пути и пускать электричку, заодно и пропускную способность на участке расширить.
 Большая жд линия Миллерово-Журавка в обход Украины в 137 км обошлась в 55 миллиардов рублей.  Если так неймётся трамвай пускать, то сделать под жд колею.

Игорь Годунов

Цитата: german_kmw от 24.09.2021 19:21:24Если так неймётся трамвай пускать, то сделать под жд колею.
В подавляющем большинстве трамвайных систем РФ - колея "железнодорожная" (1524 мм).

Другое дело, что если там действительно планируют систему под 50 км, то лучше  (в теории) не классический трамвай, а классическую же "городскую электричку".
(Которая, в данном конкретном случае, будет вполне себе и пригородной и междугородней).

George

Цитата: Игорь Годунов от 24.09.2021 19:33:06Другое дело, что если там действительно планируют систему под 50 км, то лучше  (в теории) не классический трамвай, а классическую же "городскую электричку"
Трамвай стоит дешевле. Во вторых, это уличная железная дорога и ее можно пустить по улицам, чего нельзя сделать с обычной железной дорогой. Железнодорожный ПС не впишется в трамвайные кривые.

Транссиб не получится использовать, он перегружен.

Ширина колеи железных дорог общего пользования и трамвая одинакова. Это позволяет использовать ведомственную железную дорогу космодрома Восточный при написании для нее специальной ПТЭ, позволяющей сочетать железнодорожное и трамвайное движение на общих для них путях.

Seerndv

Цитата: Asteroid от 24.09.2021 16:14:48
Цитата: Михаил Михайлов от 24.09.2021 16:06:39что если для испытаний Ангары А5В на орбиту задумано запустить Усть-Ката́вский трамва́й с манекеном вагоновожатой?
Пусть сначала А5В сделают, а потом в первый раз хоть конку запускают.
- вы, таки, не верите в ЦиХ?  :o
ZOOR-а на вас нет!  ::)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

ZOOR

Цитата: Seerndv от 24.09.2021 20:41:00ZOOR-а на вас нет! 
ZOOR с модераторами не спорит.

И с разными идиотами не дискутирует.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Игорь Годунов

Цитата: George от 24.09.2021 20:12:30Трамвай стоит дешевле. Во вторых, это уличная железная дорога и ее можно пустить по улицам, чего нельзя сделать с обычной железной дорогой. Железнодорожный ПС не впишется в трамвайные кривые.
Вы имеете ввиду "трамвайный вагон"? Он стоит по разному.
По каким улицам? Какие кривые?
 (зачем в надо в новых городах проектировать узкие улицы?)
 Как я понимаю, этот "трамвай" должен связать аэропорт, вокзал, завод(ы), космодром, жилые кварталы... Это 10-20, ну 30 остановок, при протяженности около 50 км?
По современным представлениям оптимальная длина перегона трамвайной системы 400-600 метров.  Если перегоны больше (а там явно больше, в разы) то это не трамвайная система. Даже если будут эксплуатировать трамвайные вагоны.

Вообще-то, это более терминологический, чем сущностный спор. ;)

Если хотите, скиньте мне карту местности, с предполагаемыми остановками,  предполагаемый пассажиропоток, рельеф и т.п. я сам додумаю, и нарисую "вчерне" "проект" рельсового пассажирского транспорта, на районе... ;) 8)
Только будьте крайне осторожны, мало ли что может теперь толковаться как "информация могущая нанести ущерб национальной безопасности"...
Тем более там космодромы, заводы...
Ну его нафиг...
Не скидывайте.
Стройте "трамвай". :P

George

Цитата: Игорь Годунов от 24.09.2021 21:42:52Тем более там космодромы, заводы...
Выше по теме есть презентация этого проекта с пунктами назначения.

Цитата: Игорь Годунов от 24.09.2021 21:42:52Как я понимаю, этот "трамвай" должен связать аэропорт, вокзал, завод(ы), космодром, жилые кварталы... Это 10-20, ну 30 остановок, при протяженности около 50 км?
Это базовая пассажирская система ТОР "Свободный", включающая в себя космодром Восточный с его аэропортом. Эта система даст возможность осуществлять регулярные пассажирские авиарейсы в аэропорт космодрома и трамвай будет подвозящим транспортом для него. И это без одной из его ролей для доставки персонала на заводы "Газпропа" и "Сибура".

Кстати, заявлено, что постройка завода для "Сибура" обойдется в 10 млрд долларов, и какой-то там трамвай на этом фоне меркнет. Этим гигантам нужен транспорт и "Газпром" заинтересовался проектом Роскосмоса.

Цитата: Игорь Годунов от 24.09.2021 21:42:52По современным представлениям оптимальная длина перегона трамвайной системы 400-600 метров.  Если перегоны больше (а там явно больше, в разы) то это не трамвайная система. Даже если будут эксплуатировать трамвайные вагоны.
Это в городах. Но там линии будут в основном загородные. Трамвай на железнодорожной колее может развивать скорость более 80 км/час, не удивлюсь, что заявят 100. Для подвозящего транспорта более чем достаточно.

Трамвайная инфраструктура проще железнодорожной. В частности, проще КС, в которой только 600 вольт постоянного тока. В КС на Транссибе 27 кВ переменного тока и она гораздо сложнее. Также проще нижнее строение путей, ведь трамваи легче, там вагон и 100 тонн груженым не весит. В частности, призма под путями будет меньше, чем у железной дороги общего пользования. Это дает значительную экономию по земляным работам.

opinion

Цитата: George от 24.09.2021 14:57:46
Цитата: NightFlight от 24.09.2021 14:50:55Автобус
Он едет со всеми в одном потоке и нет гарантии, что что-то не произойдет.
Вы, наверно, мало ездили на трамваях. Насчет "что-то произойдёт" трамвай очень уязвим. Один вагон сломается, или небольшое ДТП, и вся линия стоит.
There are four lights

Bell

Троллейбус вообще не требует строительства путей, ни нижнего строения, ни верхнего. Он может ходить по имеющимся уже автодорогам общего пользования. А там прямо было сказано, что капвложения составят более 31 млрд.
Еще дешевле был бы автобус на газе, пропан-бутане или даже метане - и то, и другое в избытке на ГПЗ, причем по минимальной цене. Тогда не надо строить контактную сеть и тяговые подстанции.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

opinion

Я не понял. Жители Шимановска будут ездить на трамвае за 100 км на ГПЗ? А сейчас там кто работает и как добирается от дома до работы?

С какой скоростью будет ходить трамвай?
There are four lights

opinion

Цитата: Bell от 24.09.2021 23:48:22Троллейбус вообще не требует строительства путей, ни нижнего строения, ни верхнего. Он может ходить по имеющимся уже автодорогам общего пользования. А там прямо было сказано, что капвложения составят более 31 млрд.
Еще дешевле был бы автобус на газе, пропан-бутане или даже метане - и то, и другое в избытке на ГПЗ, причем по минимальной цене. Тогда не надо строить контактную сеть и тяговые подстанции.
Или даже на электричестве, если уж так нужен зеленый транспорт.
There are four lights

Asteroid

Цитата: George от 24.09.2021 22:07:47проще КС, в которой только 600 вольт постоянного тока. В КС на Транссибе 27 кВ переменного тока и она гораздо сложнее.
Вы серьёзно думаете, что чем ниже напряжение в КС, тем она проще? или просто прикалываетесь? Почитайте на досуге зачем на ж.д. используют переменный ток 25кВ, хотя постоянка появилась раньше и для подвижного состава она проще, а заодно узнайте, почему с 1,5 кВ её (постоянку) переводили на 3кВ, и откуда взялись нереализованные проекты по переводу на 6кВ.
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: opinion от 24.09.2021 23:51:05Или даже на электричестве, если уж так нужен зеленый транспорт.
Кстати да, на 33 миллиарда можно купить 1000 электробусов.


По-моему Роскосмосу надо просто продать УКВЗ, тем более, что подразделения, необходимые для ракетной отрасли из него, если мне не изменяет память, вывели.
==>[RU.SPACE Forever>

Игорь Годунов

Цитата: George от 24.09.2021 22:07:47Выше по теме есть презентация этого проекта с пунктами назначения.
Не заметил. :-*  Вас не затруднит повторить ссылку?

Цитата: undefinedЭто в городах. Но там линии будут в основном загородные. Трамвай на железнодорожной колее может развивать скорость более 80 км/час, не удивлюсь, что заявят 100. Для подвозящего транспорта более чем достаточно.
А я о чём? Линии- загородные. ;)
Междугородний трамвай (как и троллейбус) существует, но это экзотика.  Обычно называется трамваем чисто по историческим причинам...
Скорость от колеи вообще не зависит. Максимальная зависит от типа подвижного состава, средняя путевая - от частоты остановок.
Для обычного "Витязя" - 100 км/ч  - достижимый, но экстрим, для "Ласточки" - норма. При большинстве перегонов больше 1 км (а "некоторыми местами" и под 5-10 км) - трамвай проигрывает электричке, как в скорости, так и в удобстве.
Дешевле и проще в аэропорту, на ж/д вокзале, у проходной завода (космодрома) оборудовать посадочную платформу, (тем более что там в любом случае будут делать всякие рамки, турникеты и прочую безопасность) и использовать высокопольный подвижной состав, с большим количеством  сидячих мест, чем дорогие низкопольные, с минимумом сидячих мест (такая уж компоновка у низкополов) современные трамваи .
ЦитироватьТрамвайная инфраструктура проще железнодорожной. В частности, проще КС, в которой только 600 вольт постоянного тока. В КС на Транссибе 27 кВ переменного тока и она гораздо сложнее. Также проще нижнее строение путей, ведь трамваи легче, там вагон и 100 тонн груженым не весит. В частности, призма под путями будет меньше, чем у железной дороги общего пользования. Это дает значительную экономию по земляным работам
Всё это справедливо, и использование инфраструктуры Транссиба в местных пассажирских перевозках может померещиться лишь в дурном сне.
Но как я понимаю, там предполагается строительство пассажирской транспортной системы с "0", и проблемы нижнего строения пути зависят только от выбранного конкретного типа подвижного состава.
Как и "проблема" контактной сети.

Игорь Годунов

#38338
Вообще-то парк "электробусов" и(или) "газобусов" средней вместимости  рационально используемый как маршрутное такси, в увязке с рабочими сменами, авиарейсами и расписанием поездов дальнего следования, обойдётся явно дешевле и работать будет надёжнее чем "трамвай" на 50 км на 10-100(?) тысяч пассажиров.
Да, кое-где, возможно, придётся построить и регулярно чистить автодороги...
Но и рельсы чистить придётся...

Впрочем, как "фанат" не только космонавтики, но и пассажирского рельсового электротранспорта, я конечно буду рад строительству новой системы ЛРТ. ;)
Всё не на ядрён-батон расходы... 8)

Asteroid

Проблема в том, что значительная часть ж.д путей там скорее всего и так существует и надо лишь достроить оставшуюся часть, электрифицировать систему на переменный ток 25кВ (как соседний участок Транссиба) и купить от 3 до 5 штук четырёхвагонных ЭП3Д (а можно и с РЖД договориться об аренде и эксплуатации).
==>[RU.SPACE Forever>