Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

azeast

Октябрь завершается...

http://tass.ru/kosmos/2390980

На стартовом столе космодрома Восточный 30 октября запустили в работу систему вентиляции. Об этом корр.ТАСС сообщила пресс-секретарь Дальспецстроя при Спецстрое России Валерия Тимохова.

"Системы, предназначенные для очистки, увлажнения, осушения, нагрева и охлаждения воздуха будут в автоматическом режиме осуществлять контроль и корректировку температурно-влажностных показателей, гарантирующих нормальное функционирование оборудования стартового сооружения", - отметила Тимохова.
Вентиляционная система стартового стола - сложное техническое сооружение, которое обеспечивает не только воздухообмен в различных режимах, в том числе - для аварийных ситуаций, но и обнаружение и удаление вредных газов, отопление и кондиционирование воздуха. При подготовке к пуску ракет система сможет работать круглосуточно, для чего предусмотрено полное резервирование всего оборудования.
На космодроме за последние дни введено сразу несколько обслуживающих подготовку и пуск ракет систем. Несколько дней назад заработала штатная телефонная станция, обеспечивающая связью все отделы монтажно-испытательного комплекса. 29 октября начала работу водозаборная станция, поставляющая воду для стартового и технического комплексов для охлаждения компрессорных и холодильных установок.

triage

#21321
ЦитироватьКомаров И.А., Милованов А.Г., Чмаров К.В.
 Космодром «Восточный» — будущее российской космонавтики
про аэрокомплекс
Цитировать...
Всего в рамках ФКП планируется строительство более 400 сооружений на космодроме, в т. ч. 120 сооружений технического и стартового комплексов, 11 объектов аэродромного комплекса со взлетно-посадочной полосой длиной 4 500 м.
....
В рамках первого этапа Подпрограммы на территории космодрома будут созданы:
.....
взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки аэродромного комплекса в объеме
искусственного основания с устройством водосточно-дренажной системы;
....
Заложенный в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г.базовый сценарий развития региона включает создание на базе космодрома «Восточный» комплекса высоких космических технологий, приборостроения и электроники, позволяющего обеспечить формирование и развитие Дальневосточного национального космического центра. Этот Центр.... обеспечит .... в т. ч.:
.....
• создание для практической деятельности космодрома «Восточный» современного аэродромного комплекса позволит без ограничений эксплуатировать все отечественные и иностранные воздушные суда, обеспечит потребности в воздушном сообщении не только нового отечественного космодрома, но и различных предприятий региона, расширит возможности пассажирских перевозок;
....

doc

висевший всю неделю циклон принес обильные осадки на всю территорию ДВ, в Амурскую область в частности:
 
погода налаживается, так что ДОРу с этим делом повезет 2 ноября, и кому надо успеют поготовиться - дороги почистить, траву покрасить... тем более весь срач снежком прикрыло.

George

ЦитироватьСтарый пишет:
Насколько я понимаю ни один полёт Зенита за бугор не был связан с отсутсвием ручных проверочных операций. Все были свзаны с конструктивно-производственными недостатками.
Какраз наоборот - были аварии вызваные проведением таких операций.Авария в мае 97 предположительно года была связана с проведением на двигателе ремонтных работ.
А вот аварии Союзов вызваны в основном какраз выполнением на нём ручных операций.

Вобщем чем меньше на ракете ручных операций тем она надёжнее.
Последняя авария "Зенита" на МС. Причина - дефект БИМ, который на СК не проверяется. И вообще, "Зенит" оставил о себе крайне неоднозначную репутацию.

George

Цитироватьvitquir пишет:
Надежность подготовки - вопрос дискуссионный.
Озвучу пример. Есть две крайности, которые сформировались еще в СССР - условный "Союз" и условный "Зенит".
Первый это относительно большая длительность подготовки, относительно большое число операций проверок систем, агрегатов, приборов. В результате дефекты практически не пропускаются в полет, устраняются на земле, но при этом выявленные дефекты регулярно приводят к превышению нормативов по времени выполнения подготовительных операций.
Второй это относительно короткая длительность подготовки, безлюдный старт, относительно малое число проверочных операций, железное выполнение нормативов по времени и регулярный полет за бугор.
Которая из этих РН надежнее в смысле надежности подготовки? Что считать надежностью подготовки - выполнение операций в срок или недопущение дефектов в полет? При всей моей любви к "Союзам" первый подход более осязаемый, т.к. время можно измерить. А как сосчитать невыявленные дефекты?
Первый конечно. Особенно с учетом того, что Р-7 - самая летающая РН в мире и до сих пор на ней держится пилотируемая космонавтика мира. И это реально здорово, что "С-2" построили СК на Восточном.

Штуцер

Цитироватьvitquir пишет:
Второй это относительно короткая длительность подготовки, безлюдный старт, относительно малое число проверочных операций, железное выполнение нормативов по времени и регулярный полет за бугор.

Первый подход  русский, второй -  немецкий.
Что немцу хорошо, то Зениту - смерть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

gabiturat

А в какую примерно сумму будет обходиться содержание космодрома в год?
Танэгасимы негасимый свет

Старый

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Насколько я понимаю ни один полёт Зенита за бугор не был связан с отсутсвием ручных проверочных операций.
Последняя авария "Зенита" на МС. Причина - дефект БИМ, который на СК не проверяется. 
Ты хоть внятно сформулируй - ты согласен или споришь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Туман Андромедов

Цитироватьvitquir пишет:
Надежность подготовки - вопрос дискуссионный.

По контексту Вашего сообщения можно понять, что подготовкой на стартовом комплексе вы почему-то считаете проверку работоспособности бортовых систем средства выведения.
А зачем вы предлагаете этап проверки бортовых систем на работоспособность и соответствие требованиям перенести на стартовый комплекс?
На стартовом комплексе должны проверяться лишь вновь образованные связи со стартовым оборудованием и проводится собственно наборы стартовой готовности и пуск.
Безусловно, автоматизация операций проверки работоспособности повышает качество работ. Собственно, они все уже давным-давно автоматизированы - все проверки выполняются с помощью КПА, за исключением некоторых очень специфичных проверок герметичности.
Ну а разница "безлюдного" старта от "людного"  - только в способе стыковки/расстыковки коммуникаций между бортом и наземкой. И безусловно, стартовый комплекс РН "Зенит", где стыкуются/расстыковываются (автоматически) всего два стыка заправки, 5 пневмокоммуникаций и 9 электроразъёмов - является куда как более надёжным и обеспечивающим лучшее качество предстартовой подготовки и пуска, чем стартовый комплекс РН "Союз" (при всём моём бесконечном уважении к его разработчикам, создателям и эксплуатантам).

pragmatik

кстати про автоматику, при запуске в корее ангары 1(наро) была проблема с соединением этой автоматики, кто помнит в чём причина была?

SFN

ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
Безусловно, автоматизация операций проверки работоспособности повышает качество работ
тут есть ошибочка. не "повышает", а "должна повышать".  а как выходит на самом деле нужно еще проверять независимым объективным контролем.

George

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Насколько я понимаю ни один полёт Зенита за бугор не был связан с отсутсвием ручных проверочных операций.
Последняя авария "Зенита" на МС. Причина - дефект БИМ, который на СК не проверяется.
Ты хоть внятно сформулируй - ты согласен или споришь?
Это было возражение. БИМ на СК не проверяется и он отказал.

George

ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
По контексту Вашего сообщения можно понять, что подготовкой на стартовом комплексе вы почему-то считаете проверку работоспособности бортовых систем средства выведения.
А зачем вы предлагаете этап проверки бортовых систем на работоспособность и соответствие требованиям перенести на стартовый комплекс?
На стартовом комплексе должны проверяться лишь вновь образованные связи со стартовым оборудованием и проводится собственно наборы стартовой готовности и пуск.
Безусловно, автоматизация операций проверки работоспособности повышает качество работ. Собственно, они все уже давным-давно автоматизированы - все проверки выполняются с помощью КПА, за исключением некоторых очень специфичных проверок герметичности.
Ну а разница "безлюдного" старта от "людного"- только в способе стыковки/расстыковки коммуникаций между бортом и наземкой. И безусловно, стартовый комплекс РН "Зенит", где стыкуются/расстыковываются (автоматически) всего два стыка заправки, 5 пневмокоммуникаций и 9 электроразъёмов - является куда как более надёжным и обеспечивающим лучшее качество предстартовой подготовки и пуска, чем стартовый комплекс РН "Союз" (при всём моём бесконечном уважении к его разработчикам, создателям и эксплуатантам).
ИМХО, это не критично. "С-2" готовится на СК всего два дня, даже быстрее, чем "А5".

SFN

На объекты космодрома Восточный начали подавать артезианскую воду

Дальспецстрой возвел на космодроме Восточный в Амурской области водозаборную станцию.  Ее основная задача – обеспечение водой стартового и технического комплексов. Для обеспечения водой стратегических объектов специалисты пробурили три артезианские скважины, глубиной более 40 метров каждая. 
Строительство водозаборной станции велось  с августа 2014 года. Станция призвана обеспечить водой стартового и технического комплексов космодрома Восточный. На перечисленные объекты подается исключительно питьевая вода, которая соответствует всем санитарным нормам и не имеет примесей. Чистейшая жидкость необходима для охлаждения компрессорных и холодильных установок, это оборудование очень чувствительное и требует деликатного использования, сообщает Дальспецстрой.
— Для обеспечения водой стратегических объектов специалисты пробурили три артезианские скважины, глубиной более 40 метров каждая. Еще на первоначальном этапе обустройства водозабора были проведены химико-биологические исследования, которые выявили особенности местной воды. Она насыщена железом, содержание которого превышает норму в три раза – в одном литре содержится около 0,99 милиграмм железа, — содержится в сообщении ведомства. —Поэтому перед специалистами стояла непростая задача спроектировать водозаборную станцию таким образом, чтобы стало возможным организовать многоступенчатую систему очистки воды.
На станции артезианская вода проходит три этапа очистки и обеззараживания. Далее уже чистая питьевая вода поступает в два резервуара хранения, оборудованные фильтрами-поглотителями для обеззараживания воздуха — это исключит попадание пыли в очищенную воду.
Производительность станции более 1300 кубов в сутки. По проекту максимальный расход чистой воды в сутки на объектах не превышает 1000 кубометров. Вся система полностью автоматизирована, для ее отслеживания на станции достаточно дежурство двух специалистов в смену.
В Дальспецстрое подчеркивают, что на космодроме нет технической воды – производится хозяйственно-питьевая (чистая вода), которая направляется на объекты, потребителям и в котельные. При этом новый водозабор обеспечивает не только подачу чистейшей воды, здесь же осуществляется добыча и поставка воды для пожарных нужд. На территории космодрома Восточный разработана целая система пожарного водоснабжения. Для этих целей на станции было смонтировано два дополнительных резервуара по 500 кубометров воды каждый.

Плейшнер

ЦитироватьSFN пишет:
три артезианские скважины, глубиной более 40 метров каждая.
Есть сомнения, что водоносный известняк всего на 40 метрах
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Ded

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
три артезианские скважины, глубиной более 40 метров каждая.
Есть сомнения, что водоносный известняк всего на 40 метрах
Есть основания для сомнений?
Все возможно

Плейшнер

ЦитироватьDed пишет:
Есть основания для сомнений?
Зависть. В той местности где живу, до известняка не менее 150м :(  :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Ded

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Есть основания для сомнений?
Зависть. В той местности где живу, до известняка не менее 150м  :(   :)
Сочувствую. ;)
Все возможно

SFN

Первая телефонная станция с медиа-сервером заработала на космодроме Восточный

26.10.2015

В монтажно-испытательном корпусе КА заработала первая на космодроме штатная станция. Уже сейчас, набрав номер, можно услышать приветствие космодрома: «Добрый день, вы позвонили на космодром Восточный». На минувшей неделе станция была передана в эксплуатацию.

 
Этому предшествовал большой объем работы, который занял около полугода. За это время специалисты Дальспецстроя проработали и оборудовали сложную сеть в системе структурированных кабелей. Система универсальная, она позволяет подключить к выходу и телефон, и компьютер. В итоге, в МИКе было проложено около 80 километров витой пары. Работы велись в две смены.

 
К телефонной станции для космодрома Дальспецстрой предъявлял повышенные требования надежности. Была выбрана самая современная система, обладающая критической надежностью и стопроцентным резервированием, что позволяет полностью сохранить функционал системы при выходе из строя того или иного элемента.

 
Эта станция обеспечит телефонной связью все отделы монтажно-испытательного комплекса, позволив совершать как внутренние, так и внешние звонки. В целом телефонная станция имеет 72 цифровых и 800 аналоговых выходов.

 
Еще одна особенность: телефонная станция МИК КА оборудована медиа-сервером, который позволяет на базе системы формировать различные услуги. Например, записать приветствие, сделать интерактивное меню и даже организовать адресное оповещение сотрудников. Станцию можно запрограммировать на автоматическое уведомление сотрудников о плановых мероприятиях и чрезвычайных ситуациях. Оповещения могут приходить на стационарные и на мобильные телефоны, которые записаны в настройки. К этому дню, уже составлена база данных абонентов МИК КА, пока это около 800 телефонных номеров. Впрочем, при необходимости есть возможность значительно расширить этот список.

 
Телефонная станция в МИК КА первая. В дальнейшем Дальспецстрой установит аналогичные системы во всех зданиях технического комплекса (МИК РН, ЗНС, трансбордерная галерея и т.д.). Все станции будут объединены радиальной связью и подключены к головной станции космодрома.