Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Yuriy

ЦитироватьА уж относительно стоимости создания производства на ДВ...  :shock:

Если создать производство ракет на Дальнем Вотоке, местных жителей можно привлечь только на вспомогательные работы.
Высококвалифицированный персонал нужно везти из других регионов.
При таких зарплатах и ценах на билеты, как сейчас, на Дальний Восток никто гражданский добровольно не поедет.

sychbird

Цитировать
ЦитироватьА уж относительно стоимости создания производства на ДВ...  :shock:

Если создать производство ракет на Дальнем Вотоке, местных жителей можно привлечь только на вспомогательные работы.
Высококвалифицированный персонал нужно везти из других регионов.
При таких зарплатах и ценах на билеты, как сейчас, на Дальний Восток никто гражданский добровольно не поедет.
Во Владивостоке и Хабаровске существует неплохая структура высшего образования. При переходе на бакалавриат/магистратуру эта проблема решаемая. Много отставников военных и флотских, люди дисциплинированные. Все можно решить, если с умом и не по Совестким шаблонам. Молодежь растет, если ее учить работать на нормальном производстве и перспективу социальную обеспечить, тоже в плюс. Да престижность космических производств должна в тех регионах сыграть.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Yuriy

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА уж относительно стоимости создания производства на ДВ...  :shock:

Если создать производство ракет на Дальнем Вотоке, местных жителей можно привлечь только на вспомогательные работы.
Высококвалифицированный персонал нужно везти из других регионов.
При таких зарплатах и ценах на билеты, как сейчас, на Дальний Восток никто гражданский добровольно не поедет.
Во Владивостоке и Хабаровске существует неплохая структура высшего образования. При переходе на бакалавриат/магистратуру эта проблема решаемая. Много отставников военных и флотских, люди дисциплинированные. Все можно решить, если с умом и не по Совестким шаблонам. Молодежь растет, если ее учить работать на нормальном производстве и перспективу социальную обеспечить, тоже в плюс. Да престижность космических производств должна в тех регионах сыграть.

И что бы привлечь на новые производства специалистов из других регионов, нужно обеспечить зарплату и социальный пакет, не меньше, чем в "Газпроме".

sychbird

ЦитироватьИ что бы привлечь на новые производства специалистов из других регионов, нужно обеспечить зарплату и социальный пакет, не меньше, чем в "Газпроме".
А надо ли?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

SpaceR

ЦитироватьА там точно 2 градуса? Я ж так, примерно ляпнул :)
Там больше чем 3,5.  Старая трасса  51,6 , новая - 48,0.
И кстати, ЕМНИП  "аварийный"  Протон в сентябре летел по старой. Счас уточню

Salo

Так ступень в озеро упала как раз не у аварийного, а у DirecTV 10.  :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьТак ступень в озеро упала как раз не у аварийного, а у DirecTV 10.  :(
А я о чем?  

Но с Дальним востоком действительно начали всерьез разбираться еще раньше, согласен. Начали как раз после объявления военных о планах закрытия Свободного.
И тут обе "разборки" с Протоном оказались как нельзя кстати.

Fakir

Идея делать ракеты непосредственно в регионе - она, как бы это помягче... странная, ИМХО. Если не сказать - вредительсткая  :lol:

А про самарцев, хруников, Омск - подумали, нет? Так УЖЕ есть предприятия с коллективами, которые мало того что худо-бедно налажены - но ведь тоже хотят кушать. Отберите у них производство ракет или его часть - и что с ними будет? Общее-то число пусков с созданием нового космодрома вряд ли сильно возрастёт.
Это помимо нехилой возни с производством ракет на новом месте и связанных с этим затрат.

sychbird

ЦитироватьИдея делать ракеты непосредственно в регионе - она, как бы это помягче... странная, ИМХО. Если не сказать - вредительсткая  :lol:

А про самарцев, хруников, Омск - подумали, нет? Так УЖЕ есть предприятия с коллективами, которые мало того что худо-бедно налажены - но ведь тоже хотят кушать. Отберите у них производство ракет или его часть - и что с ними будет? Общее-то число пусков с созданием нового космодрома вряд ли сильно возрастёт.
Это помимо нехилой возни с производством ракет на новом месте и связанных с этим затрат.
Вы меня извените, но это советский тип мышления. Типа продолжения добычи в Донбасе угля, в нескольколько раз выше по себесчтоимости, чем в других регионах в угоду местническим интересам. Я ведь аргументировал перенос производства необходимостью поддержать конкуретоспособность пусковых услуг. А проблему загрузки предприятий, нодо просто решать, а не сидеть и ждать у моря погоды. В условиях существенного недостатка авиастроительных мощностей и необходимости почти полного обновления самолетного парка способ загрузги очевиден. И не только этот. Военные прямо говорят о необходимости возобновления производства МБР. Давно пора разрабатывать и строить гиперзвуковые девайсы,  или перейти от слов к делу по Байкалу к примеру. А где строить новые пилотируемые корабли, Лунные и Марсианские девайсы. Все можно решить, если если есть воля и способности к реальным управленческим действиям, в противовес досиживанию в креслах до полного маразма и коллективному пению "все хорошо, прекрасная маркиза".
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий Виницкий

Про добычу угля в Донбассе - всё несколько сложнее :)
+35797748398

sychbird

ЦитироватьПро добычу угля в Донбассе - всё несколько сложнее :)
Ну, все и всегда сложнее, чем кто-либо может выразить в одной фразе. :wink: Я весь внимание? :shock:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий Виницкий

Добыча угля в Донбассе в советское время действительно была малорентабельна, но проблемы занятости огромной массы населения была ещё дороже. Сегодня проблема во многом сохраняется, но некоторую долю остроты потеряла. А вообще, антрациты - превосходное химическое сырьё. И добывать их придётся.
+35797748398

Fakir

ЦитироватьВы меня извените, но это советский тип мышления.

А, ну понятно - заботиться о людях и нормальном состоянии СУЩЕСТВУЮЩИХ КЛЮЧЕВЫХ предприятий отрасли - это плохо, это клеймим :)
Кстати, расскажите про это американцам, которые беспокоятся за Тиокол, и думают, как его не оставить без работы после того, как шаттлы уйдут в музеи ;) "Они тупые, ну ту-упые..." (с) Задорнов :lol:

Вы упускает из виду вот что.
Состояние отрасли - это состояние её предприятий. Их беречь надо. А не душить. И вряд ли сейчас разумно "размазывать" производство - в условиях, когда мощности той же Самары отнюдь не загружены полностью.
В результате вы получите два полудохлых предприятия вместо одного нормального. Оба не будут работать на полную мощность, а зарплаты платить надо. И т.д.
Вместо того, чтобы иметь нормально работающее предприятие с хорошо оплачиваемыми и опытными работниками, с налаженными процессами...
И всё ради сомнительного удовольствия меньше возить? Нафиг-нафиг.
 
ЦитироватьЯ ведь аргументировал перенос производства необходимостью поддержать конкуретоспособность пусковых услуг.

Заметьте - вы даже ничем не доказали даже близко, что фактически СОЗДАВАТЬ С НУЛЯ производство ракет на новом месте дешевле, чем перевезти их :)
Вон, Союзы даже в Куру возить будут - и не жужжат, французы рады.
Что, довезти их в Свободный много дороже будет? Сомневаюсь. Морем до Амура, там по Амуру и Зее... Самый сомнительный участок - Зея.
И это если железкой не удастся, как на Байк или Плёс - а с какого перепугу должно не удасться?

ЦитироватьА проблему загрузки предприятий, нодо просто решать, а не сидеть и ждать у моря погоды.

Да ну?! А зачем вы тогда предлагаете у них ОТОБРАТЬ их работу?!

ЦитироватьВ условиях существенного недостатка авиастроительных мощностей и необходимости почти полного обновления самолетного парка способ загрузги очевиден.

Угу-угу - в связи с этим крайне разумно загружать ракетные заводы самолётными заказами, а самолётные заводы - ракетными  :mrgreen:
Просто торжество здравого смысла и рационального планирования  :mrgreen:

ЦитироватьИ не только этот. Военные прямо говорят о необходимости возобновления производства МБР. Давно пора разрабатывать и строить гиперзвуковые девайсы,  или перейти от слов к делу по Байкалу к примеру.

Ну и? МБР в Самаре всё равно строить вряд ли будут - не их профиль. Гиперзвук - тоже.
И в любом случае - это не повод переносить налаженный процесс аллах знает куда :)

ЦитироватьА где строить новые пилотируемые корабли, Лунные и Марсианские девайсы.

Там, где их привыкли строить и умеют строить.

ЦитироватьВсе можно решить, если если есть воля и способности к реальным управленческим действиям, в противовес досиживанию в креслах до полного маразма и коллективному пению "все хорошо, прекрасная маркиза".

Решить при желании и деньгах можно всё.
Только зачем ходить путём китайских пионеров?
Можно и на паровозном заводе начать ракеты делать. Только зачем так извращаться, если уже есть ракетные заводы с коллективами, опытом и культурой производства?

sychbird

ЦитироватьДобыча угля в Донбассе в советское время действительно была малорентабельна, но проблемы занятости огромной массы населения была ещё дороже. Сегодня проблема во многом сохраняется, но некоторую долю остроты потеряла. А вообще, антрациты - превосходное химическое сырьё. И добывать их придётся.
Проблема занятости как таковая была, но все из политической трусости боялись к ней прикасаться. Проекты предлагались. На первом этапе занять шахтеров в программе рекультивации земель и строительстве нового жилья. Но после Новочеркаска все политики боялись подобных проблемм как огня, помня судьбу недоброй памяти Фрол Романыча Козлова, рухнувшего со второго в иерархии поста в Политбюро.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий Виницкий

проблему как раз решали. Даже в СССР. В Ростовской области строились предприятия легкой промышленности и всякие атоммаши и химкомбинаты. И Белокалитвинский металлургический. В общем, я, боком, имел отношение к экономике добычи угля в Донбассе. :)
20 лет назад.
+35797748398

doc

Уважаемые господа, по моему мнению имеется несколько узких мест:
1. Производство носителей, а именно
1.1. в регионе - есть только пока ещё живые авиазаводы в Хабаровском крае и в Приморье, или разворачивать производство на ровном месте;
1.2. на существующих производствах (Самара, Москва и ...) затраты на доставку;
1.3. связанные с этим ограничения по транспортировке по ЖД, несколько непонятны, т.к. сейчас всё  на Байк и Плисецк каким образом перевозится? какую роль играют морские и речные перевозки?
Единственное, что может ограничить в части негабарита (если таковой будет иметь место) это тоннели на Байкале (опять же если будет развёрнуто производство в Комсомольске или в Приморье), то те же тоннели есть и на Хингане (между Хабаровским краем и Амурской обл).
1.4. И много ли требуется этого добра перевозить?
2. Интеллектуальные (заметте) людские ресурсы для наукоёмкого производства:
2.1. Никакой школы в настоящее время по этому направлению на ДВ НЕТ!
2.2. Социальной поддержки для молодёжи ни в какой из отраслей нет, или она не работает, а без молодых ничего не заработает;
2.3. Вспомните какие усилия прилагались в СССР для развития тех же производств не в Москве и Ленинграде?
2.4. А смышлёные и желающие работать ребятишки в регионе есть и их не мало!
3. Много ли требуется специалистов для подготовки и осуществления пуска РКН?
3.1. А для обеспечения работоспособного состояния инфраструктуры (СА и ВС РФ не предлагать!)

Давайте их рассмотрим исходя из постулата, что тип РКН определён (судя по официальной хронике) и под него д.б. построена вся инфраструтура космодрома.

С наилучшими пожеланиями,

Bell

ЦитироватьУважаемые господа, по моему мнению имеется несколько узких мест:
1. Производство носителей, а именно
1.1. в регионе - есть только пока ещё живые авиазаводы в Хабаровском крае и в Приморье, или разворачивать производство на ровном месте;
= сворачивание/сокращение производства в Самаре, Москве и ... + расходы на создание производства на ДВ.

Цитировать1.2. на существующих производствах (Самара, Москва и ...) затраты на доставку;
0,01% стоимости серийного изготовления и самого запуска.
Желающие оспорить должны привести хотя бы расчет стоимости доставки 1 т груза от Самары до Хабаровска.

Цитировать1.3. связанные с этим ограничения по транспортировке по ЖД, несколько непонятны, т.к. сейчас всё  на Байк и Плисецк каким образом перевозится?
Ракеты только ж/д. Спутники авиацией.

Цитироватькакую роль играют морские и речные перевозки?
Никакой.

ЦитироватьЕдинственное, что может ограничить в части негабарита (если таковой будет иметь место) это тоннели на Байкале (опять же если будет развёрнуто производство в Комсомольске или в Приморье), то те же тоннели есть и на Хингане (между Хабаровским краем и Амурской обл).
Никакого негабарита нет, все заранее рассчитано на перевозку по стандартным железным дорогам, с учетом стандартов строительства тоннелей, мостов и т.п. В этом вся и соль.
 
Цитировать1.4. И много ли требуется этого добра перевозить?
Сами РН - неск. десятков тонн каждая. В год 200-300 тонн, максимум.

Цитировать2. Интеллектуальные (заметте) людские ресурсы для наукоёмкого производства:
2.1. Никакой школы в настоящее время по этому направлению на ДВ НЕТ!
Точно!

Цитировать2.2. Социальной поддержки для молодёжи ни в какой из отраслей нет, или она не работает, а без молодых ничего не заработает;
Ну это, положим, как раз собираются создать в рамках проекта развития ДВ.

Цитировать2.3. Вспомните какие усилия прилагались в СССР для развития тех же производств не в Москве и Ленинграде?
Титанические.

Цитировать2.4. А смышлёные и желающие работать ребятишки в регионе есть и их не мало!
Вэлкам в Самару, Москву и ... ! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
ЦитироватьДобыча угля в Донбассе в советское время действительно была малорентабельна, но проблемы занятости огромной массы населения была ещё дороже. Сегодня проблема во многом сохраняется, но некоторую долю остроты потеряла. А вообще, антрациты - превосходное химическое сырьё. И добывать их придётся.
Проблема занятости как таковая была, но все из политической трусости боялись к ней прикасаться. Проекты предлагались. На первом этапе занять шахтеров в программе рекультивации земель и строительстве нового жилья. Но после Новочеркаска все политики боялись подобных проблемм как огня, помня судьбу недоброй памяти Фрол Романыча Козлова, рухнувшего со второго в иерархии поста в Политбюро.
Прекратите нести ерунду!

Предоставьте расчет стоимости доставки по ж/д РН Протон, 1 шт. сухой массой 47 т, себестоимостью (в производстве) 60 миллионов долларов от Москвы до Хабаровска.
Тогда и поговорим.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

RadioactiveRainbow

Цитировать0,01% стоимости серийного изготовления и самого запуска.
Желающие оспорить должны привести хотя бы расчет стоимости доставки 1 т груза от Самары до Хабаровска.
Транспортировка не столько бьет по цене, сколько накладывает очень и очень неприятные ограничения на габариты блоков :(
Глупость наказуема

RadioactiveRainbow

Цитировать0,01% стоимости серийного изготовления и самого запуска.
Желающие оспорить должны привести хотя бы расчет стоимости доставки 1 т груза от Самары до Хабаровска.
Транспортировка не столько бьет по цене, сколько накладывает очень и очень неприятные ограничения на габариты блоков :(
Глупость наказуема