Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

аФон

Цитировать
ЦитироватьОт нее зависит Цена пуска

Забудьте про многоразовость. Раз и навсегда. Или лет на 20 точно. А в переложении на "Ангару" - забыть вообще  :D  :D

Ну как-же, а Байкал?

Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ переводе на русский: Поповкин, ЦиХ и Ко будут продавливать Ангару на Восточный.

А какой смысл в "Союзе" на Восточном?
Ангара в перспективе - это многоразовая РН, значит именно ее и надо пускать с Восточного либо некую новую ее модификацию
При чем здесь многоразовость? :shock:

От нее зависит Цена пуска
Да, конечно - многоразовость ее существенно повышает. Или Вы рассчитываете на запуск Ангары пару раз в неделю?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

аФон

ЦитироватьДа, конечно - многоразовость ее существенно повышает. Или Вы рассчитываете на запуск Ангары пару раз в неделю?

Если учесть, что Ангара - это рн от легкого класса до тяжелого, то можно ожидать запусков чаще чем раз в месяц (например в этом году было 16 пусков с Байконура+Плесецк)
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Salo

А про Байкал в качестве ракеты лёгкого класса можно поподробнее?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

аФон

ЦитироватьА про Байкал в качестве ракеты лёгкого класса можно поподробнее?
можно http://city.tomsk.net/~space/baykal.htm
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа, конечно - многоразовость ее существенно повышает. Или Вы рассчитываете на запуск Ангары пару раз в неделю?

Если учесть, что Ангара - это рн от легкого класса до тяжелого, то можно ожидать запусков чаще чем раз в месяц (например в этом году было 16 пусков с Байконура+Плесецк)
В СССР только РН семейства "семерки" делали до 65 шт. в год, и то не было нужды в многоразовой системе. Вот если бы "семерок" требовалось 100-120 и более в год, тогда да, наверное выгоднее было делать многоразовую РН, чем расширять завод "Прогресс".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

аФон

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, конечно - многоразовость ее существенно повышает. Или Вы рассчитываете на запуск Ангары пару раз в неделю?

Если учесть, что Ангара - это рн от легкого класса до тяжелого, то можно ожидать запусков чаще чем раз в месяц (например в этом году было 16 пусков с Байконура+Плесецк)
В СССР только РН семейства "семерки" делали до 65 шт. в год, и то не было нужды в многоразовой системе. Вот если бы "семерок" требовалось 100-120 и более в год, тогда да, наверное выгоднее было делать многоразовую РН, чем расширять завод "Прогресс".

Я понимаю, что производителю выгодно всё одноразовое. Одноразовый самолет, одноразовый автомобиль (один раз проехал и покупай новый), но потребитель, заказчик, покупатель хочет всё многоразовое. Самолет, чтобы можно было сделать много рейсов, автомобиль, чтобы можно было ездить годами, РН, чтобы можно было пускать много раз
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, конечно - многоразовость ее существенно повышает. Или Вы рассчитываете на запуск Ангары пару раз в неделю?

Если учесть, что Ангара - это рн от легкого класса до тяжелого, то можно ожидать запусков чаще чем раз в месяц (например в этом году было 16 пусков с Байконура+Плесецк)
В СССР только РН семейства "семерки" делали до 65 шт. в год, и то не было нужды в многоразовой системе. Вот если бы "семерок" требовалось 100-120 и более в год, тогда да, наверное выгоднее было делать многоразовую РН, чем расширять завод "Прогресс".

Я понимаю, что производителю выгодно всё одноразовое. Одноразовый самолет, одноразовый автомобиль (один раз проехал и покупай новый), но потребитель, заказчик, покупатель хочет всё многоразовое. Самолет, чтобы можно было сделать много рейсов, автомобиль, чтобы можно было ездить годами, РН, чтобы можно было пускать много раз
Потребителю выгодно не многоразовое, а то что дешевле. Сейчас, при нынешнем темпе запусков, дешевле одноразовые РН. Если количество ежегодных пусков вырастет на порядок, то дешевле, возможно, станут многоразовые системы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

аФон

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, конечно - многоразовость ее существенно повышает. Или Вы рассчитываете на запуск Ангары пару раз в неделю?

Если учесть, что Ангара - это рн от легкого класса до тяжелого, то можно ожидать запусков чаще чем раз в месяц (например в этом году было 16 пусков с Байконура+Плесецк)
В СССР только РН семейства "семерки" делали до 65 шт. в год, и то не было нужды в многоразовой системе. Вот если бы "семерок" требовалось 100-120 и более в год, тогда да, наверное выгоднее было делать многоразовую РН, чем расширять завод "Прогресс".

Я понимаю, что производителю выгодно всё одноразовое. Одноразовый самолет, одноразовый автомобиль (один раз проехал и покупай новый), но потребитель, заказчик, покупатель хочет всё многоразовое. Самолет, чтобы можно было сделать много рейсов, автомобиль, чтобы можно было ездить годами, РН, чтобы можно было пускать много раз
Потребителю выгодно не многоразовое, а то что дешевле. Сейчас, при нынешнем темпе запусков, дешевле одноразовые РН. Если количество ежегодных пусков вырастет на порядок, то дешевле, возможно, станут многоразовые системы.

Если ступень с системой возвращения  после пуска стоит столько же сколько N ступеней без такой системы , то после  пусков с N+1 ступенями такая ступень становится выгодней ступени обычной.

Так вот, Байкал снижает стоимость запуска до 30%
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Дмитрий В.

ЦитироватьТак вот, Байкал снижает стоимость запуска до 30%
При той же ПН, что и у одноразовой ракеты?
С учетом стоимости разработки?
С учетом стоимости ремонтно-восстановительных работ?
С учетом снижения серийности производства?
Прям таки на 30%?
Не верю! К тому же, "Байкал" - давно труп. :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

аФон

Цитировать
ЦитироватьТак вот, Байкал снижает стоимость запуска до 30%
При той же ПН, что и у одноразовой ракеты?
С учетом стоимости разработки?
С учетом стоимости ремонтно-восстановительных работ?
С учетом снижения серийности производства?
Прям таки на 30%?
Не верю! К тому же, "Байкал" - давно труп. :cry:

Байкал уже разработан и не труп

Цитироватьhttp://city.tomsk.net/~space/baykal.htm Стоимость запусков планируется снизить до 30%
.
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

alad

Байкал умер не родившись :(
Выкидыш.

Дмитрий В.

ЦитироватьБайкал уже разработан и не труп

:lol:  :lol:  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Жертва аборта. :lol:  :lol:  :lol:

Цитировать
ЦитироватьА про Байкал в качестве ракеты лёгкого класса можно поподробнее?
можно http://city.tomsk.net/~space/baykal.htm

ЦитироватьСтоимость запусков планируется снизить до 30%. Велись переговоры о установке МРУ на французскую РН "Ариан-5". Макет блока выставлялся на Ле-Бурже №43.Рабочий натурный макет блока выставлялся на Ле-Бурже №44 в 2001 г. и МАКС-2001. Сделано 4 модели для продувки. Проведен цикл продувки в ЦАГИ на скоростях от 0,5 до 10 скоростей звука.
Длина МРУ - 27.1-28.5 м
Масса - 12 тонн.
Стартовая масса - 150 тонн.

Там же :
ЦитироватьСтартовая масса,т 168.9
Масса полезной нагрузки (т.) при запуске с космодрома Плесецк на: - низкую орбиту 1.9

А теперь с  сайта ГКНПЦ:
ЦитироватьНачальная масса, т  130.4
 Масса при посадке, т  до 18
И какую ПН  при таких данных выведет ракета лёгкого класса?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zur

ЦитироватьБайкал умер не родившись :(
Выкидыш.

Фанерный труфанолёт  :)

Fakir

Цитировать
ЦитироватьПерминов считает: "Указ по созданию космодрома Восточный всеми воспринят очень хорошо"

Вобщем по всем данным это будет не космодром, а Ангародром - больше никого туда не пустят.

Как-раз таки Ангара на сегодняшний день на "Восточном" не предполагается.

Fakir

ЦитироватьПолучил письмо с Родины - так тоскливо стало... О чем мы вообще здесь с Вами обсуждаем?...Что ж у нас за страна такая?! Все у нас через ж..пу настолько, что люди уже ничего хорошего от этих самодовольных ублюдков в телевизоре не ждут... Рейтинг в 55% говорите? Выборы в Гос.Думу из-за первой фамилии в списке единороссов выльются во всенародный плебисцит? "План Путина - победа России"?! Ну-ну, как же... Вот, получите народный голос "с мест":

Привет Вадим. Я конечно рад за тебя и за твою близость к космосу, но если тебе интересно мнение местных жителей, то им этот космодром не нужен. Ни в Гавани ни в Ванино. Здесь еще живы воспоминания об атомных лодках и новый экологический кризис никому не нужен. Я лично знаком с офицерами служившими на Байконуре. Если здесь нас ждет тоже, что в Казахстане, то пусть эти ракеты взлетают откуда хотят, но не от нас. Хватит нам двух терминалов по 12 млн. т каждый. Мы хотим жить в месте где можно дышать воздухом, есть рыбу из речки, и пить воду не из бутылок. Может я чего-то не понимаю, но, как показывает новейшая история России, от "преспектив" хорошо только тем, кто губернаторствует и делает деньги в России, а живет в Лондоне. Вот, можешь изложить это мнение на обсуждении. Это - точка зрения большинства нормальных людей здесь. А "власти" которой ты продавливаешь [эту идею]и так продавятся (прогнутся) под кого хочешь. ТАКОЙ власти, как последние 15 лет, не было никогда, даже в приснопамятные "застойные" годы. Просто гребут пока могут. Уже тошнит от их жадности и тупости. Чиновников на наши 30-35 тыс. населения, как грязи, а толку чуть. Прости за резкость. Т.е. мысль такая - начнут строить космодром, значит пора уезжать. Здесь и так не сладко, а нас еще придавить хотят. Вот так.

Вадим, мне кажется, ваш корреспондент несколько сгущает краски. При обсуждении этой же темы на Авиабазе присутствовавшие дальневосточники (как минимум двое - из Владика и с Сахалина) ничего похожего не высказывали.
Судя по всему, такие луддитские настроения всё же не вездесущи :)

ЦитироватьPS: от себя добавлю - я всегда воспринимал ЕР как иерархический список допущенных к безраздельной кормушке. И до недавних пор была в этом какая-то незавершенность... Не было формального повода указать на главного кукловода-распределителя благ. Но после окончательного формирования предвыборного списка все встало на свои места. А письмо порадовало, что народ все видит, понимает или хотя бы чувствует...  

Да причём тут ЕР? ИМХО, вы им чересчур много чести оказываете, всё на них валя :)

Fakir

Цитировать
ЦитироватьВозить персонал на Дальний Восток самолетами вахтовым методом будет слишком дорого.
В 80-е годы у нас возили персонал на Север из Европейской части страны самолетами вахтовым методом.
В начале 90-х отказались. Даже "Газпром" отказался от вахтового метода.
А при чём тут вахтовый метод?
 Если на Байконуре и Плесецке по десятку космических СК плюс несколько военных испытательных то на Восточном планируется всего один СК. Значит персонала должно быть раз в 10 меньше чем на Байконуре и Плесе. В 10 раз меньше это сколько? 5-10 домов? И при чём тут "город"?
 А если ещё ррименить современные технологии высокой заводской готовности, автоматизации и компьютеризации то и того меньше.

 И в итоге на три дома расположеные в тьмутаракани надо будет строить школу, больницу и т.п. И жители будут лишены театра, музеев, ресторанов и прочих радостей городской жизни.

Вахтового наверняка не будет. Если идея нового космодрома подвёрстана к концепции развития ДВ - то как раз будут всячески стараться увеличивать тамошнее население.

Fakir

Вести с полей.

Решили строить в Свободном, а не в Совгавани (на к-ю все так надеялись) именно из-за землетрясений. Буквально за три дня до принятия окончательного решения - где не сказать чтоб чётко лидировала Совгавань, но шансы имела всё же высокие - тряхнуло где-то в том районе. Что и предопределило выбор в пользу Свободного.

Для космодрома в Свободном на водный транспорт не закладываются пока вообще. Только железка.
Хз почему.

Пускать собираются "Союзы". Не "Ангару" в любых видах (по кр. мере, пока) - она по другому ведомству проходит. Ну, и МТКС прописано "в перспективе", аха, во-во.

А теперь - держитесь крепче - обоснование для постройки нового космодрома. Который вроде бы как по большому счёту не ахти как нужен и никаких качественных преимуществ не даёт. В обоснование записали его необходимость для... лунной программы - причём инициатива по оной программе исходила даже не из Роскосмоса, а чуть ли не из совбеза, грят. Якобы при такой программе имеющиеся космодромы не справятся, вот и нужон новый.
Что собой представляет таковая программа в нонешнем виде (а сроки называют 2020-2027, так что, ессно, могут и 30 раз переделать, и нафиг закрыть, и открыть снова) - одному аллаху ведомо.

Alex_II

ЦитироватьПускать собираются "Союзы". Не "Ангару" в любых видах (по кр. мере, пока) - она по другому ведомству проходит. Ну, и МТКС прописано "в перспективе", аха, во-во.
Все таки Союзы. Интересно, какие хоть? 16-тонник хотя бы в перспективе присутствует? Или все кончится на Союз-2-1?

ЦитироватьА теперь - держитесь крепче - обоснование для постройки нового космодрома. Который вроде бы как по большому счёту не ахти как нужен и никаких качественных преимуществ не даёт. В обоснование записали его необходимость для... лунной программы - причём инициатива по оной программе исходила даже не из Роскосмоса, а чуть ли не из совбеза, грят. Якобы при такой программе имеющиеся космодромы не справятся, вот и нужон новый.
Что собой представляет таковая программа в нонешнем виде (а сроки называют 2020-2027, так что, ессно, могут и 30 раз переделать, и нафиг закрыть, и открыть снова) - одному аллаху ведомо.
Уй йооооо!!!!!!!!!!! Или вовсе нет фантазии (или уж нахальства записать в обоснование слова "чтобы было!"), или реально закладываются на многопуск - причем очень многопуск... Тоска...  :evil:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...