Автоматическая посадка шаттла и "Бурана"

Автор sychbird, 31.07.2007 14:14:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь Суслов

ЦитироватьВроде в оригинале было так:
........
Ага, так и было :)
Просто я слегка адаптировал "две тысячи советских боевых спутников" к реалиям ;) :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

Цитировать...Они неверно оценили производительность наших бортовых машин...
Р.S. Замечание общего свойства о тоне дискуссии.
Что Вы! Никто Вас не собирался "рвать".
Если бы Вы уточнили, что американцы просто удивились тому, что "русские тоже так могут" - это одно... но в вашем посте суть (я, так понял, по крайней мере) свелась, к тому, что - "фигасе, русские сделали, а мы не можем"...
P.S.: в общем, в итоге, вроде все всё поняли :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьВы совершенно правы! Тем более, если подойти к этой проблеме не только с технической стороны, но и с философской....  :roll:
...ну... на философию я не замахивался... но есть такое:
[offtop]
1: Комп себе апгрейдил!
2: Железок новых докупил?
1: Не... Снес Висту и поставил 3.1. Теперь все ЛЕТАЕТ...
:)
[/offtop]
[offtop]
Не всё. Фотошоп, установленный поверх Win32S, - ты будешь смеяться, я в своё время ставил такую комбинацию - не может выделить себе более 15360 кбайт оперативной памяти, а, значит, не может оперировать с изображениями размера большего, чем полтора мегапикселя.
Так что переход на "истинно" 32-разрядный софт был вполне оправдан. Кому-то, впрочем, сейчас уже и 32 разрядов не хватает, а ведь были времена, когда казалось, что 32-разрядный адрес достаточен и для жёсткого диска :)
[/offtop]

Игорь Суслов

Ну, само-собой :) Это было литературным приувеличением - гиперболой :)
[offtop]
Выдают за реальные слова Билла Гейтса, спустя некоторое (достаточно продолжительное, впрочем) время после дебюта Windows:
- Что? Это я говорил, что 600 килобайт хватит Windows??? Нет! 600 МЕГОВ, вот, что я имел в виду!!!
[/offtop]
P.S.: ...а сейчас на видяхах по гигу памяти ;)
Спасибо не говорю, - уплачено...

sychbird

ЦитироватьСобстно, желание пилотов рулить самим и было единственной причиной, почему шаттл садится не на автомате. К техническому уровню США это никакого отношения не имеет.

А можно ссылочку по данному вопросу. Интересно. И возникает вопрос. Почему после катастрофы Дискавэри не было выполнено ни одного беспилотного полета. Нелогично вроде бы?

И еще. Одна из целей информационной войны, предшествующей вооруженному конфликту, создать у вероятного противника впечатление, что он невероятно слаб перед ресурсами противника, и рыпаться ему и думать нечего. Сразу лапки подымать.

Р.S. Не примите, пожалуйста, за рыцаря холодной войны. Но мое кредо - поиск сбалансированных подходов.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий Виницкий

Ой, уже Дискавери погиб? По причине финансовой. Никому в голову не придет гонять такие машины впустую...
+35797748398

Bell

Цитировать
ЦитироватьСобстно, желание пилотов рулить самим и было единственной причиной, почему шаттл садится не на автомате. К техническому уровню США это никакого отношения не имеет.

А можно ссылочку по данному вопросу. Интересно. И возникает вопрос. Почему после катастрофы Дискавэри не было выполнено ни одного беспилотного полета. Нелогично вроде бы?
Постучите по дереву скорее!!! Дискавери жив-здоров и никаких катастроф с ним не было!

Про ссылочку лучше Старого спросите. Впрочем, имхо прямо этого никогда не говорилось, но пилотское лобби там очень конкретное.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитировать"The existing automated approach guidance system never has been fully flight tested. "

См: http://www.nasa.gov/offices/oce/llis/0194.html

Укажите, когда в какой -нибудь экспедиции Шатла  ставилась задача беспилотного полета.

Вы путаете "система установлена в качестве штатной" и "ставилась задача".
 Командиры шатллов бойкотировали применение этой системы и добивались разрешения ТАКУЮ посадку выполнить лично. Но если вдруг по какойто причине командир шаттла не возьмёт на себя управление то шаттл сядет сам. И абсолютно никто во всём мире не сочтёт это не то что выдающимся а просто техническим достижением.

ЦитироватьЯ всего лишь пересказал то, как один из моих  коллег в Сан-Диего  в середине 90 поделился воспоминаниями, как испугались в НАСА, где он тогда работал после беспилотного полета Бурана. Они неверно оценили производительность наших бортовых машин, ориентируясь на свои подходы и алгоритмы решения автоматической посадки.
Это анекдот. Вам видимо просто польстили. Никаких "алгоритмов" и быстродействия для автоматической посадки не требуется. Её способен выполнить простенький автопилот на магнитных усилителях. В СССР такие опыты проводились уже в 70-е гг (в США наверно в 50-е). В 70-е гг единственая проблема была в том что нужен высотомер с точностью измерния в доли метра.

ЦитироватьИ у них целевые установки алгоритмов другие были. Система не предназначалась для беспилотного полета. Это вспомогательная система. Они прекрасно понимали, что ей нехватает надежности для реализации целей автоматического полета на тот момент времени.
Надёжности у американской системы на порядок больше нашей. Она давно эксплуатируется на пассажирских авиалайнерах.
 У американцев действительно иной подход. У них космонавты это не Белка и Стрелка и даже не Абрек и Бион. Они из принципа не отдают автомату то что способен сделать человек. Поэтому например у них нет систем автоматической стыковки. Но они вовсе не падают на жопу оттого что у нас такая есть.
 На шаттле из контура автоматического управления посадкой специально выключен выпуск шасси. В алгоритме это предусмотрено, но команда на выпуск шасси проведена по отдельному кабелю и этот кабель отсоединён. То есть даже в случае автоматической посадки нажать кнопку выпуска шасси должен человек.
 Испытать автоматическую посадку планировалось несколько раз, первый раз в третьем или четвёртом полёте шаттла. На высоте несколько метров уже над торцом полосы командиру "показалось" что чтото не так и он взял управление. Последующий разбор показал что всё было так. Просто он не захотел отдать автопилоту ТАКУЮ посадку. И в дальнейшем несколько запланированных испытаний командиры саботировали и не допустили их осуществления.

 И вобще автоматическая посадка Бурана это скорее позор чем гордость. Буран сел автоматически потому что на нём ПОБОЯЛИСЬ посылать экипаж. Так что уж насчёт надёжности лучше не вспоминать.

ЦитироватьКак сейчас не знаю. Требовались гораздо более производительные машины по их оценкам того времени, что бы можно было ставить цель беспилотной экспедиции Шатла.
Буагага! Беспилотная экспедиция Шаттла! Сами додумались?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Игорь Суслов

Цитировать... прямо этого никогда не говорилось, но пилотское лобби там очень конкретное.
При том, что если бы Фуллертон (ЕМНИП) лихорадочно не схватился за РУС и был бы механизм автоматического выпуска шасси, Колумбия во втором своем полет благополучно бы опередила Буран в чести называться первым "челноком", совершившим "беспилотную", или точнее - "автоматическую" посадку...
А так мы имеем (в "ручной" посадке" Фуллертона) - большой перелет, задранный нос, почти надломленные стойки и почти разорванную резину. За такую фигню отчисляют из летного училища :) ;)
P.S.: Все время путаюсь - то ли во втором полете это было, то ли в третьем, то ли Фуллертон, то ли Трули...
P.P.S.: Ну, вот... Старый уже все рассказал...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Bell

ЦитироватьИ еще. Одна из целей информационной войны, предшествующей вооруженному конфликту, создать у вероятного противника впечатление, что он невероятно слаб перед ресурсами противника, и рыпаться ему и думать нечего. Сразу лапки подымать.
По поводу посадки шаттлов не было никакой необходимости "создаать у вероятного противника впечатление" - автопилоту уже 100 лет в обед (т.е. управление от входа а атмосферу до района аэродрома), система автоматической посадки (непосредственно на полосу) тоже не вчера появилась. Все об этом прекрасно знают.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьПочему после катастрофы Дискавэри не было выполнено ни одного беспилотного полета. Нелогично вроде бы?
Какаято у вас странная логика. Нахрена нужен беспилотный полёт шаттла? Позориться, чтоли?
 И когда вобще была катастрофа Дискавери? Я чтото прозевал...

ЦитироватьИ еще. Одна из целей информационной войны, предшествующей вооруженному конфликту, создать у вероятного противника впечатление, что он невероятно слаб перед ресурсами противника, и рыпаться ему и думать нечего. Сразу лапки подымать.
Одна из цепей информационной войны против собственного народа - убедить его что всё нормально, что мы круты немеряно и т.п. Вобщем броня крепка и танки наши быстры. И вот когда другого ничего для предъявления собственному народу уже не остаётся, ему и предъявляют автоматическую посадку в качестве великого достижения. Просто больше уже нечего.
 А потом народ удивляется: как же так? Были так круты, и здрасте! Вроде и броня крепка, и танки быстры, а немцы под Москвой.  

ЦитироватьР.S. Не примите, пожалуйста, за рыцаря холодной войны. Но мое кредо - поиск сбалансированных подходов.
Преподносить автоматическую посадку Бурана как некое достижение да ещё и считать что американцы на такое не способны - это не сбалансированный подход. Это в лучшем случае шапкозакидательские настроения и недооценка противника. А в худшем - дешовая совковая пропаганда которая в значительной степени и погубила СССР.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ермолаев

Уж не в курсе дела - как там в Москве, а тем более в Вашингтоне (я там не служил...), но вот на Байкодроме в 6 Управлении особенно так автоматической посадкой никто и не восхищался...
Ну - сел..
Ну один, бл.. без ансамбл...
Бывает...

Bell

ЦитироватьИ вот когда другого ничего для предъявления собственному народу уже не остаётся, ему и предъявляют автоматическую посадку в качестве великого достижения. Просто больше уже нечего.  
Ну все-таки надо отметить, что для СССР такая посадка действительно была достижением ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьНу все-таки надо отметить, что для СССР такая посадка действительно была достижением ;)
Ну это оно конечно. Уганда бы наверно вобще умерла от гордости. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ермолаев

Цитировать
ЦитироватьНу все-таки надо отметить, что для СССР такая посадка действительно была достижением ;)
Ну это оно конечно. Уганда бы наверно вобще умерла от гордости. ;)

... а Парагвай разорвало бы напополам...

Bell

Старый, не надо тут своим максимализьмом...

Вам или все или ничего прям подавай. Если не лучше штатов, так все, блин, сразу Уганда. Что за слепое преклонение перед Америкой?

Нормальный мировой уровень. Не лучше, но и не хуже.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьСтарый, не надо тут своим максимализьмом...
Да пошутил я. Конечно б не умерла. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНормальный мировой уровень. Не лучше, но и не хуже.
Не. Мировой уровень это сразу с экипажем. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ермолаев

Цитировать
ЦитироватьСтарый, не надо тут своим максимализьмом...
Да пошутил я. Конечно б не умерла. ;)


Старый

Цитировать
Чтото не вставилось...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер