Наноракета для наноспутников?

Автор Lin, 17.07.2007 10:01:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

G.K.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
) А "Пегасус"
Пегасус умер. Старый тут очень красочно рассказывал о том, кто и как его поддерживал на плаву  ;)  Сколько процентов там было пусков для НАСА ( то бишь госзаказа)?
Да, надо было написать "коммерчески успешный". 
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Более широкие возможности по регулированию тяги двигателя, вплоть до возможности выключения и повторного включения в полете.
Зачем это всё для запуска мелкоспутников?

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
бизнес-джет меньше, поэтому дешевле в эксплуатации.
Его надо переделывать для пуска, как под него вообще подвесить ракету? У них не ахти высокое шасси ( которых я видел) и просто как у орбитала повесить не получится. А на картинке там даже бомболюка нет, что бы выдвигать РКН из самолёта перед пуском. Консоль жёсткая...
А из транспортника- выкинул и всё. По принципу воздушного пуска МБР, который был на испытаниях в США.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Павел73

Глупый ламерский вопрос: можно ли сделать "одномоторную" двухступенчатую РН? :)
"Классическая" тандемная двухступенчатая РН: в самом низу первая ступень (со своим двигателем), затем вторая (также со своим двигателем), и на самом верху ПН.
А нельзя ли сделать так: в самом низу вторая ступень, затем отсек ПН, и на самом верху - топливный бак первой ступени? После старта и выработки топлива первой ступени этот бак сбрасывается, а двигатель дросселируется, и ракета продолжает выведение. Ясно конечно, что этот двигатель будет переразмерен для второй ступени, и это значительно ухудшит массовое совершенство ракеты. Но он будет только один. Не позволит ли это удешевить такое средство выведения?
 
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

Если тащить на орбиту двигатель первой ступени то для ПН не останется места. В смысле запаса массы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

ЦитироватьСтарый пишет:
Если тащить на орбиту двигатель первой ступени то для ПН не останется места. В смысле запаса массы.
Ну не знаю . Мне кажется при выработке топлива центр тяжести так изменится, что она гикнется.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Apollo13

ЦитироватьПавел73 пишет:
Глупый ламерский вопрос: можно ли сделать "одномоторную " двухступенчатую РН?
"Классическая" тандемная двухступенчатая РН: в самом низу первая ступень (со своим двигателем), затем вторая ( также со своим двигателем ), и на самом верху ПН.
А нельзя ли сделать так: в самом низу вторая ступень, затем отсек ПН, и на самом верху - топливный бак первой ступени? После старта и выработки топлива первой ступени этот бак сбрасывается, а двигатель дросселируется, и ракета продолжает выведение. Ясно конечно, что этот двигатель будет переразмерен для второй ступени, и это значительно ухудшит массовое совершенство ракеты. Но он будет только один . Не позволит ли это удешевить такое средство выведения?
Скорее всего выигрыш в ПН 2-я ступень дает значительно больший чем ее доля в общей стоимости. Например даже 2-ступенчатый Протон-К полностью заменили на 3-ступенчатый Протон-М.

Salo

#485
http://www.spacenews.com/article/launch-report/38365startup-generation-orbit-launch-service-bets-big-on-%E2%80%98small-space%E2%80%99
ЦитироватьStartup Generation Orbit Launch Service Bets Big on 'Small Space'  
By Dan Leone | Nov. 26, 2013

Generation Orbit's GOLauncher system would use a small business jet to carry a two-stage rocket to altitude for launch. Credit: Generation Orbit artist's concept

WASHINGTON — With fresh votes of confidence — and money — fr om NASA, Generation Orbit Launch Services of Atlanta is working on an air-launch system capable of sending about 40 kilograms of payload to orbit in single shot.
The company's GOLauncher system would use a small business jet to carry a two-stage rocket, with a solid core and a liquid upper stage, to altitude for launch. Its first mission, a 2016 launch for NASA, is slated to take off from GOLauncher's home base at the Cecil Field Spaceport, part of Cecil Airport in Jacksonville, Fla.
Спойлер
In the long term, Generation Orbit is betting on the emergence of a commercial market for tiny satellites. But in the here-and-now, the company is relying on NASA to get flying. On Nov. 12, Generation Orbit netted a $100,000 grand prize in the NASA-sponsored NewSpace Business Plan Competition, which follows a $2.1 million contract it got from the agency in September. To staff up to 10 full-timers and compete for the NASA funding, the company had to spend about $800,000, Chairman and Chief Executive John Olds estimates.
The prize money "is a great boost for our fundraising efforts," Olds wrote in a Nov. 12 email. However, it is small fry compared with the NASA Launch Services Enabling eXploration & Technology (NEXT) contract the company received to launch a 15-kilogram payload to an orbit of at least 425 kilometers in 2016.
NEXT is part of NASA's plan to reduce a backlog of more than 50 cubesats — small spacecraft assembled from standardized units weighing about 1 kilogram each and measuring 10 centimeters on a side — the agency has built up through its Cubesat Launch Initiative flight-brokerage program. 
Although there are ample rideshare opportunities — such as the  Nov. 18 Minotaur 1 launch from NASA's Wallops Flight Facility, Va., that carried the U.S. Air Force's STPSat-3 spacecraft and 28 smaller satellites — tiny satellites could get to space faster and more regularly with a dedicated launcher, NASA officials say.
Generation Orbit plans to provide that launcher, and it plans to do so without building things like airplanes, rocket engines or runways.
"Instead of starting from scratch, we see ourselves much more as systems architects or designers, integrators and operators," Anthony Piplica, the company's chief operating officer, told SpaceNews in September. "It's kind of a lot closer to the original Orbital Sciences model, versus a vertically integrated SpaceX [Space Exploration Technologies Corp.] model."
Piplica believes the space launch technologies the U.S. government has been investing in over the years are becoming mature enough for a company like Generation Orbit to cherry pick a few subsystems and integrate them into a low-cost launcher — for very small payloads, anyway. 
"At this point in time, the government has made these types of investments in technologies that haven't been applied yet," Piplica said. "They've been developed, their [technology readiness levels] are high, and we see it as our opportunities to apply those to a commercial business."
A sampling of the technologies Generation Orbit plans to combine to test suborbital versions of its GOLauncher system includes:
n A Gulfstream T3 business jet modified for under-fuselage payload carriage by Calspan Corp. of Buffalo, N.Y.
n A kerosene-fueled rocket motor provided by Ventions of San Francisco — a Defense Advanced Research Projects Agency contractor contributing to the agency's Airborne Launch Assist Space Access program, which is aimed at launching small payloads with 24 hours notice for less than $1 million a launch. GOLauncher would use the Ventions engine as a second stage. Its first stage would use a solid motor built by a U.S. solid rocket producer he declined to identify. "[W]e are not acquiring the solid rocket from this company's sort of standard space production solid rocket line," Olds said. "In fact, it's derived from a missile application that they have and is built on a missile assembly and production line and is in production and is available already.". 
n Avionics and payload integration systems from Tyvak Nano-Satellite Systems of Irvine, Calif.
Calspan, Ventions and Tyvak are all under contract with Generation Orbit, Olds said.
Meanwhile, in February or March, the company plans to fly a captive-carry test, in which the GOLauncher aircraft will take to the skies with a dummy rocket strapped to its underbelly, Olds said. Manufacturing on this rocket-shaped mass-simulator began in October.
Despite the NASA patronage the company is depending on to make its first flight, Generation Orbit's ultimate aspiration is to position itself for a commercial small-satellite boom that one of its executives believes is lurking just over the horizon.
"In the last 18 months, there has been an interesting trend: Suddenly you have all these companies, whether it's Planetary Resources, Planet Labs, GeoOptics, NovaWurks, Skybox, Deep Space Industries, they all have raised funding, many of them on the open capital markets, of more than $100 million between them for business plans predicated upon not two or three but dozens of spacecraft," Max Vozoff, Generation Orbit's senior business strategist, told SpaceNews in September. 
Vozoff, who joined Generation Orbit in May, is the former senior mission manager and director of civil business development at SpaceX, wh ere he learned something about the intersection of space entrepreneurship and the U.S. government's aerospace traditions — namely, that big-government funding can open doors for space companies looking to squeeze into truly commercial markets.
This time, Vozoff said, he sees NASA's experiment to field a small-sat launcher as a means of positioning Generation Orbit to capitalize on the small-satellite launch boom he expects to arrive sometime around 2014 or 2015.
Around then, "there are six, eight, 10 or more companies, each of which plan to launch dozens of ... short-lived spacecraft ... that go one or two years on orbit and need replenishment," Vozoff said.
"It is a unique moment in time," he added. "We are seeing the emergence of real demand in the small satellite industry."
 
Follow Dan on Twitter: @Leone_SN
[свернуть]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Забавно, только только Пегаса удушили...
Ad calendas graecas

Valerij

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
бизнес-джет меньше, поэтому дешевле в эксплуатации.
Его надо переделывать для пуска, как под него вообще подвесить ракету? У них не ахти высокое шасси ( которых я видел) и просто как у орбитала повесить не получится. А на картинке там даже бомболюка нет, что бы выдвигать РКН из самолёта перед пуском. Консоль жёсткая...
А из транспортника- выкинул и всё. По принципу воздушного пуска МБР, который был на испытаниях в США.
   
Похоже у них вообще нет собственного самолета и для запусков они арендуют его у другой компании:
   

   
ЦитироватьCalspan has responded to the growing need for large scale testing of avionics systems by developing a testbed based on a Gulfstream G-III aircraft. This system is specifically designed to handle large Fire Control Radars, EO/IR sensors and heavy external stores. With more than 65 years of experience in airborne Research, Development, Test & Evaluation (RDT&E), Calspan has specifically modified and configured the airframe to support cost-effective flight testing of new airborne sensors and/or systems for manned and unmanned aircraft alike. Calspan's staff of experienced test pilots, engineers, technicians, and mechanics are ready to assist customers with the safe and efficient design, installation, and flight test of prototype airborne installations in the latest addition to the Calspan fleet of test aircraft.
http://www.calspan.com/aerospace/flight-test-aircraft-operations
   

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Забавно, только только Пегаса удушили...
Как не смешно, но это классический пример эффективного менеджмента. Небольшая компания реализует противоположную СпейсИкс концепцию системного интегратора, заказывающего или покупающего большую часть комплектующих на стороне.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Забавно, только только Пегаса удушили...
Пегаса не удашили. Он сам помер. С голоду. 
Кстати, программа не закрыта. Если найдутся заказчики то производство ракет и запуски можно будет возобновить. Но если в течение нескольких лет заказчиков не найдётся то программа Пегас будет закрыта насовсем. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Аполлон Сидоров

ЦитироватьПегаса не удашили. Он сам помер. С голоду. 
Как раз хотел возразить уважаемому G.K. наличием Пегаса как реализованной технологии воздушного старта, но теперь целесообразно уточнить причины коммерческого провала этой программы. 

Как утверждают Орбайтал Сайенсиз, запуск до 400 кг ПН на высоту 600 км стоит около 10 млн. американских рублей, т. е. в среднем 25 тыс. долл. за 1 кг.

Или это не соответствует действительно и есть нечто ещё более экономически доступное?

Старый

ЦитироватьApollon Sidorov пишет:

Как утверждают Орбайтал Сайенсиз, запуск до 400 кг ПН на высоту 600 км стоит около 10 млн. американских рублей, т. е. в среднем 25 тыс. долл. за 1 кг.

Или это не соответствует действительно и есть нечто ещё более экономически доступное?
Можно отправить дешевле попутным грузом. На каком-нибудь Днепре. 
 Но чтото маловато просят Сайенсы за Пегасик...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

jnet

#492
Цитироватьстатья на тему небольших ракет для наноспутников.

Фотонная наноракета:
http://samlib.ru/l/lemeshko_a_w/azv.shtml
'Перед вами сумасшедшая идея. Вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы быть верной' Нильс Бор

PIN

ЦитироватьApollon Sidorov пишет:
Или это не соответствует действительно и есть нечто ещё более экономически
доступное?
Это само по себе мало что значит. Потому что в Пегас можно поместить только нечто вписывающееся даже не в цилиндр, а в усеченный конус диаметром 115 и выстотой 213 см. В этих габаритах сейчас - либо экзотика, либо нищеброды.

Александр Ч.

ЦитироватьСтарый пишет:
Можно отправить дешевле попутным грузом. На каком-нибудь Днепре.
Кстати, о Днепре. Это ведь тоже программа без продолжения? Отстреляют, то что есть и C'est la vie?
Ad calendas graecas

Старый

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Кстати, о Днепре. Это ведь тоже программа без продолжения? Отстреляют, то что есть и C'est la vie?
Начнут отстреливать Р-36М2. Потом Союзы-2в. Разные Союз-Фрегаты попутным грузом догружать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьApollon Sidorov пишет:

Как утверждают Орбайтал Сайенсиз, запуск до 400 кг ПН на высоту 600 км стоит около 10 млн. американских рублей, т. е. в среднем 25 тыс. долл. за 1 кг.

Или это не соответствует действительно и есть нечто ещё более экономически доступное?
Можно отправить дешевле попутным грузом. На каком-нибудь Днепре.
 Но чтото маловато просят Сайенсы за Пегасик...
Никак не менее $36 млн. за Пегас.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьСтарый пишет:
Разные Союз-Фрегаты попутным грузом догружать.
Вроде "диспенсер" для верхней ступени Союза разрабатывали, где-то на форуме даже фотки были. Или у меня склероз с маразмом?
ЦитироватьСтарый пишет:
Начнут отстреливать Р-36М2.
МО ведь решило, что оно продешевило сильно с Днепром. Поэтому кто его знает чего тогда будет. Союз-2.1в и Ангара-1.2 тоже вполне могут на себя перетянуть. Все упирается в жадность ;)
Хотя свежий опыт Маска с F1 оптимизма не внушает.
Ad calendas graecas

Apollo13

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Можно отправить дешевле попутным грузом. На каком-нибудь Днепре.
Кстати, о Днепре. Это ведь тоже программа без продолжения? Отстреляют, то что есть и C'est la vie?
Циклон же.

Старый

ЦитироватьSalo пишет:

Никак не менее $36 млн. за Пегас.
Вот это ближе к делу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер