Восток-Фрегат

Автор Salo, 12.07.2007 20:12:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Вега это отдельная история. Тут речь о заполнении промежутка между Союзом и Вегой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

2-1в с 2я морковками?

Salo

Обычный Союз без третьей ступени, но с Фрегатом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олигарх

ЦитироватьОбычный Союз без третьей ступени, но с Фрегатом.

А вот
Обычный Союз без третьей ступени, но с Базовым КВРБ
сколько из Плесецка и Куру?

Кстати, ЛКИ этого КВРБ намечены на 2015.  
 Как они будут проводиться?
На Ангаре 1 как 2-я ст.?

Salo

Обсуждение плавно переползло к коллегам на братский форум:
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=28170.msg867220#msg867220
Цитировать
ЦитироватьI thought this was what the Soyuz 2-1v was for - compete w/Angara 1.2, replace Dnepr/Rokot/Strela.

Note: I am willing (eager, even) to be corrected.
Soyuz 2-1v can only lift about 1.5 tonnes from Plesetsk to a 800 km SSO, so it would probably replace the Rockot and Cosmos-3M rockets, and is in the Vega/Minotaur IV/Delta II 73xx/Angara 1.1/PSLV/CZ-2C class.

This rocket is larger by some margin: it could potentially replace the Cyclone-2/3/Dnepr and is of the same performance class as the Delta II 79xx/Antares/Angara 1.2/CZ-4C.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#125
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Союз 2-1В имеет смысл как промежуточная ступень в модификации Союза-2 в Союз 2-3.
Если Союз 2-3 не нужен, то вся эта возня имеет мало смысла.

Проще было бы снять Блок И и пускать с Фрегатом, или пойти ещё дальше и снять две боковушки.
Будут проблемы с полями падения, но кому сейчас легко?
Дмитрий В. пишет:
Не уверен, что с Фрегатом будет дешевле. На совсем низкую орбиту можно и двумя ступенями. А на ССО - с Волгой.
Salo пишет:
А какие нагрузки есть на НЗО? Да и ПН слишком сильно упадёт.По опыту Объекта Д до полутора тонн.
Остаётся снять две боковушки и использовать БВ "Волга" вместо Фрегата.
Дмитрий В. пишет:
Сейчас, думаю, двухступенчатый Союз выведет больше.
Salo пишет:
На сколько больше?

В плане переделок снять две боковушки проще, чем Блок И.
Дмитрий В. пишет:
С двумя ББ Р-7 еще не летала, а без блока И - вполне! :wink:
Три основных проблемы, по-моему, имеют непростое решение для Союза с двумя ББ:
- устойчивость
- управляемость
- разделение 1-2 ступеней при больших скоростных напорах.
Morin пишет:
Согласен. Снятие 2-х боковушек - серьезная доработка, снятие или замена блока И - минимальная доработка. И никаких НК-33. Вот реальный и прагматичный вариант "легкого" носителя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

В свете двух прошлогодних аварий Блока И такая  конфигурация обретает дополнительный смысл.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Прикинул ПН на НЗО: у меня получилось 3,4 т или около трёх тонн с учётом 10% запаса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Со стенда Центра Келдыша на МАКСе-2011:

http://fotki.yandex.ru/users/hecata-maks/album/142650/  (спасибо hecata)
http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/album/166733/  (спасибо АниКей)

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Стоимость РД-0110 можно оценить примерно в 2,5 млн. $, а стоимость Блока И примерно в 8-10 млн. $. Фрегат стоит примерно 15 млн. $, а Союз 2-1а около 30 млн. $.
Значит Союз без блока И и Фрегата, но с БВ Волга будет стоить примерно вдвое меньше, или около 25-30 млн. $.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьСтоимость РД-0110 можно оценить примерно в 2,5 млн. $, а стоимость Блока И примерно в 8-10 млн. $. Фрегат стоит примерно 15 млн. $, а Союз 2-1а около 30 млн. $.
Значит Союз без блока И и Фрегата, но с БВ Волга будет стоить примерно вдвое меньше, или около 25-30 млн. $.
Фрегат стоит как бы подороже С2.

Frontm

Цитировать
ЦитироватьСтоимость РД-0110 можно оценить примерно в 2,5 млн. $, а стоимость Блока И примерно в 8-10 млн. $. Фрегат стоит примерно 15 млн. $, а Союз 2-1а около 30 млн. $.
Значит Союз без блока И и Фрегата, но с БВ Волга будет стоить примерно вдвое меньше, или около 25-30 млн. $.
Фрегат стоит как бы подороже С2.
??
http://2011.rosspending.ru/contract/0173100007011000314/

Salo

У меня по этой ссылке ничего по теме нет. Можете процитировать в пост?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Frontm

Номер контракта: 0173100007011000314
Бюджет: Федеральный бюджет
Вид торгов: Открытый конкурс
Сумма: 366 млн. 912 тыс. рублей
Дата заключения контракта: 16.05.2011
Дата запланированного исполнения контракта: 12.2012
Предметы контракта:
Разгонный блок Фрегат и ПхО для запуска КА Резонанс в соответствии с конструкторской документацией Главного конструктора: РБФ-0000-0ТУ, техническими требованиями чертежа 14С227-04000-0-01.

Salo

Спасибо! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьНомер контракта: 0173100007011000314
Бюджет: Федеральный бюджет
Вид торгов: Открытый конкурс
Сумма: 366 млн. 912 тыс. рублей
Дата заключения контракта: 16.05.2011
Дата запланированного исполнения контракта: 12.2012
Предметы контракта:
Разгонный блок Фрегат и ПхО для запуска КА Резонанс в соответствии с конструкторской документацией Главного конструктора: РБФ-0000-0ТУ, техническими требованиями чертежа 14С227-04000-0-01.
И там же в целом по НПО 8,921,866 тыс. руб. за 9 контрактов. Итого порядка 900 млн. за штуку. Поправьте, если неправильно понял.

Frontm

Цитировать
ЦитироватьНомер контракта: 0173100007011000314
Бюджет: Федеральный бюджет
Вид торгов: Открытый конкурс
Сумма: 366 млн. 912 тыс. рублей
Дата заключения контракта: 16.05.2011
Дата запланированного исполнения контракта: 12.2012
Предметы контракта:
Разгонный блок Фрегат и ПхО для запуска КА Резонанс в соответствии с конструкторской документацией Главного конструктора: РБФ-0000-0ТУ, техническими требованиями чертежа 14С227-04000-0-01.
И там же в целом по НПО 8,921,866 тыс. руб. за 9 контрактов. Итого порядка 900 млн. за штуку. Поправьте, если неправильно понял.
Так там же не сказано что за 9 контрактов за 9 фрегатов.
Загляните сюда
http://2011.rosspending.ru/supplier/8ace5adbf2e30ba274d7a653c6caacdbc2f21bad/2011/

Salo

У Фрегата в качестве третьей ступени семёрки два недостатка: дороговизна и малая тяговооружённость.

Недостатком оригинального Блока Е была невозможность повторного запуска в апогее. Продолжительность апогейного импульса при выводе на ССО небольшая и составляет десятки секунд. Возникает проблема с сохранением минимальных остатков ЖК в баке.

А может не стоит заморачиваться с кислородно-керосиновым блоком и использовать вонючку? Европейцы на Веге и Ариан используют верхние ступени на вонючке. Даже для новой версии Веги планируют новую третью ступень VENUS на вонючке со специально разработанным двигателем.

Ступень на вонючке с повторным запуском должна стоить не дороже Блока И. Тогда при выводе на ССО можно сэкономить целый Фрегат, который стоит примерно 15 млн. $.

Если вспомнить историю, то Блок Е имел массу 8т и тягу двигателя 5,5 тс с УИ 324 с. Мог бы подойти блок С3 - вторая ступень Космоса-3М, но двигатели 11Д49, да и сама ступень давно уже сняты с производства. Однако на Красмаше находится в серийном производстве БРПЛ Синева:
http://makeyev.msk.ru/pub/msys/1994/DU.html
ЦитироватьДвигатель третьей ступени (однокамерный с турбонасосной подачей топлива) выполнен по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа. Заданный режим работы двигателя поддерживается регулятором постоянного расхода горючего в газогенератор. Соотношение расходов компонентов топлива регулируется дросселем по сигналам системы РСК. С целью повышения точности стрельбы к двигателю были предъявлены особые требования по быстроте выхода его на режим при пуске, что предопределило использование порохового стартёра. Оптимальным вариантом для двигателя такой размерности является применение центростремительной турбины, организация запуска которой от порохового стартёра является сложной проблемой из-за возможного «запирания» турбины при опережении поступления одного из жидких компонентов топлива в газогенератор. Проблема была успешно решена применением особой системы заполнения полостей двигателя при пуске. Двигатель имеет устройство для отделения его от основной части ракеты по окончании работы и для перекрытия трубопроводов, соединяющих отделяемую часть двигателя с баковой системой.

Двигатель разведения предназначен для выполнения двух функций: управление третьей ступенью ракеты (во время работы двигателя третьей ступени) и управление отсеком ракеты после отделения двигателя третьей ступени. Двигатель - четырёхкамерный, с турбонасосной системой подачи топлива, трёхрежимный, с многократным переключением режимов, с автоматическим регулированием режимов работы при помощи регулятора тяги (давления) двигателя, стабилизаторами соотношения расходов компонентов топлива через камеры, через основной газогенератор и газогенератор наддува. Четыре камеры двигателя включаются многократно, шесть сопел действуют непрерывно.

Усилия и моменты, необходимые для управления угловым движением ступени, создаются перераспределением тяг между камерами и соплами в соответствующей плоскости (при этом сумма тяг камер и сопел в каждой паре остаётся постоянной). Перераспределение тяг между камерами и соплами производится соответствующими дросселями, управляемыми рулевыми машинами.

Наиболее сложной проблемой при создании этого двигателя было обеспечение работоспособности двухрежимного турбонасосного агрегата, когда расход компонентов топлива на малом режиме уменьшается более чем в 20 раз, а при компоновке агрегатов двигателя на горячем днище бака температура элементов конструкции двигателя также возрастает, что приводит к кавитационному срыву работы насосов. Проблема была решена организацией минимальных расходов компонентов через магистрали двигателя в паузах работы камер для охлаждения элементов конструкции двигателя, а насос окислителя выполнен двухступенчатым, и в колесе первой ступени образован канал по его оси для отвода выделявшегося во входном трубопроводе растворённого газа с некоторым количеством жидкости. В импеллере смесь газа с жидкостью разделяется, и газ выбрасывается в окружающее пространство.[/size]
Маршевый двигатель третьей ступени 3Д-36 и двигатель блока разведения 3Д-36 разработаны в КБХМ. Тяга 3Д-36 согласно книге Завьялова составляет 10 тс.

На базе третьей ступени Синевы на Красмаше можно сделать третью ступень для Союза массой 8-9 тонн.  Маршевым двигателем будет служить 3Д-39, а рулевым и апогейным - 3Д-36.
При разделении второй и третьей ступени используем тягу 3Д-36, затем запускаем маршевый двигатель. После его отсечки переводим рулевой двигатель  в генераторный режим, что позволит сохранить ориентацию ступени до достижения апогея. В апогее снова переводим рулевой двигатель в тяговый режим для выдачи апогейного импульса. После отделения КА можно затопить третью ступень используя тягу того же двигателя.

Использование высококипящего топлива позволяет при разработке бакового отсека третьей ступени применить совмещённые днища баков. Нужды в торовых баках не будет, а значит и массовое совершенство вырастет в сракнении с Блоком Е. Скорее всего третья ступень будет напоминать по конструкции блок Бриз КМ. Хотя с целью удешевления логично было бы использовать днища и обечайки Синевы.

Разработку можно поручить макеевцам, а изготовление Красмашу. Таким образом кооперация, пострадавшая от закрытия темы Русь-М получила бы хоть какую-то работу.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

ЦитироватьУ Фрегата в качестве третьей ступени семёрки два недостатка: дороговизна и малая тяговооружённость.

Мне тоже так кажется.

ЦитироватьА может не стоит заморачиваться с кислородно-керосиновым блоком и использовать вонючку?

А вот это мне кажется неверным. ЖК-керосин энергетически исходно выгоднее - думается, современное решение могло бы использовать эту пару без особого проигрыша вонючке, и то из-за плотности. Криогеника не может быть таким уж большим препятствием эффективности.

ЦитироватьСтупень на вонючке с повторным запуском должна стоить не дороже Блока И. Тогда при выводе на ССО можно сэкономить целый Фрегат, который стоит примерно 15 млн. $.

Имеется в виду попытаться вместо существующего Фрегата использовать другую - существующую - ступень?

Неясно, почему разработка новой третьей ступени - такое дорогое занятие.

ЦитироватьИспользование высококипящего топлива позволяет при разработке бакового отсека третьей ступени применить совмещённые днища баков.

По-моему, такая задача вполне разрешима и с криогенными топливами. Вспоминается вторая ступень Сатурна-5, где было практически совмещённое днище. Поэтому массовое совершенство особо страдать не должно.

Salo

Цитировать
ЦитироватьА может не стоит заморачиваться с кислородно-керосиновым блоком и использовать вонючку?
А вот это мне кажется неверным. ЖК-керосин энергетически исходно выгоднее - думается, современное решение могло бы использовать эту пару без особого проигрыша вонючке, и то из-за плотности. Криогеника не может быть таким уж большим препятствием эффективности.
Для вывода на ССО ЖК/керосин не имеет больших преимуществ перед вонючкой. Кроме того РД-0110  открытой схемы имеет УИ 326 с, а замкнутый 3Д-39 около 338 с.
Цитировать
ЦитироватьСтупень на вонючке с повторным запуском должна стоить не дороже Блока И. Тогда при выводе на ССО можно сэкономить целый Фрегат, который стоит примерно 15 млн. $.
Имеется в виду попытаться вместо существующего Фрегата использовать другую - существующую - ступень?

Неясно, почему разработка новой третьей ступени - такое дорогое занятие.
Имеется ввиду заменить Блок И + Фрегат, на новую версию С3. Один блок вместо двух. И речь не о стоимости разработки, а о цене нового блока. Цена пуска упадёт на стоимость Фрегата, т.е. примерно в полтора раза.
Цитировать
ЦитироватьИспользование высококипящего топлива позволяет при разработке бакового отсека третьей ступени применить совмещённые днища баков.
По-моему, такая задача вполне разрешима и с криогенными топливами. Вспоминается вторая ступень Сатурна-5, где было практически совмещённое днище. Поэтому массовое совершенство особо страдать не должно.
Посмотрите на Блок ДМ с тороидальным баком керосина и межбаковой фермой или на верхнюю ступень Дельты 4. Совмещённые днища на криогенном блоке возможны, но подозреваю, очень недёшевы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"