Центр космической связи Нудоль

Автор Liss, 18.06.2007 16:39:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

N2H4

Какие-то термоядерщики залезли через забор  :D
Кто там базируется: морспутник, или центробанк, или кто еще?

Liss

Бонумовцы, если я правильном помню.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

ALEX-Satellite

ЦитироватьКакие-то термоядерщики залезли через забор  :D
Кто там базируется: морспутник, или центробанк, или кто еще?
Объект «Нудоль» принадлежит Центробанку в соответствии с Указом Президента РФ №Пр-628 от 28.04.1993.
«Шары», ржавые антенны и блоки РЛС остались от прошлого, намек здесь, и сейчас не используются.
Большие современные антенны, используются Центробанком совместно с Морсвязьспутником для береговой станции системы ИНМАРСАТ.
КИС «Каштан» управляла КА «Купон» в 1997-1998гг, сейчас модернизирована и может управлять (снимать ТМИ) другими КА (например, ИНМАРСАТ).
Вышка вне территории – для юстировки антенных систем.
На объекте «Нудоль» также размещены (на рис. не показаны) HUBы сетей спутниковой связи Банка России («Банкир-1,-2,-3») и радиорелейные станции, предназначенные для обеспечения каналами связи системы расчетов Центрального банка в режиме реального времени.

ALEX-Satellite

Вид HUBов Центробанка в Нудоле см. здесь.
Вроде у них там около десятка современных антенн от 2.5 до 13 метров.

destino

а в вышке никаких секретов и нету.... так, простой юстировочный свисток напоминает

destino

сори незаметил сообщения уважаемого ALEX-Satellite

32/103

Цитировать
ЦитироватьКакие-то термоядерщики залезли через забор  :D
Кто там базируется: морспутник, или центробанк, или кто еще?
Объект «Нудоль» принадлежит Центробанку в соответствии с Указом Президента РФ №Пр-628 от 28.04.1993.
«Шары», ржавые антенны и блоки РЛС остались от прошлого, намек здесь, и сейчас не используются.
Большие современные антенны, используются Центробанком совместно с Морсвязьспутником для береговой станции системы ИНМАРСАТ.
КИС «Каштан» управляла КА «Купон» в 1997-1998гг, сейчас модернизирована и может управлять (снимать ТМИ) другими КА (например, ИНМАРСАТ).
Вышка вне территории – для юстировки антенных систем.
На объекте «Нудоль» также размещены (на рис. не показаны) HUBы сетей спутниковой связи Банка России («Банкир-1,-2,-3») и радиорелейные станции, предназначенные для обеспечения каналами связи системы расчетов Центрального банка в режиме реального времени.

Особо отмечу один момент.
Сейчас здесь размещена одна из уникальных станций Инмарсат, которая потенциально может обеспечить глобальной (для всей России ) мобильной связью  различных пользователей (самолёты, автомобили, корабли).  :!:
Соответствующие организации, которые знают эту ситуацию, молчат. Почему? :?:
 Да, разумеется, необходимы дополнительные  работы (технические), но, главным образом, организационно-политического толка, чтобы решить важную для России задачу: обеспечение современной технологией управление воздушным движением, диспетчеризация воздушных сообщений, обеспечение современным сервисом пассажиров самолётов, когда любой пользователь сотовой связи может позвонить со своего мобильного телефона на любой телефон мира. Как вам это нравится?  :?:
Это производило сильное нехорошее впечатление.

32/103

Возможно, сам себе отвечу.  :D Может кто нибудь возразит.  :lol:
Дело в нашем ВПК, который хотел бы создать нечто подобное, но для этой истории необходимы деньги. Которые можно было бы с успехом потратить на свои персональные нужды. Но пока не могут обосновать. Но реально задача обеспечения диспетчеризации мобильных объектов (самолётов, опасных и важных грузов, кораблей) сродни системе навигации, только , на мой взгляд, более прикладная и приближенная к делу, людям и земным заботам (связь, доступ в Интернет, контроль местоположения,передча данных на различных скоростях с мобильного средства вплоть до почти полумегабита (432 кбит\с) в бродбенде..
Ничего подобного  пока в России не создаётся. Имею в виду через спутники, с учётом наших 11 часовых поясов.
Или я ошибаюсь?  :?:
Это производило сильное нехорошее впечатление.

ALEX-Satellite

ЦитироватьОсобо отмечу один момент.
Сейчас здесь размещена одна из уникальных станций Инмарсат, которая потенциально может обеспечить глобальной (для всей России ) мобильной связью  различных пользователей (самолёты, автомобили, корабли).  :!:
Соответствующие организации, которые знают эту ситуацию, молчат. Почему? :?: ...
Вопросы правильные.
Конечно, есть ряд ограничительных условий, например, обеспечение СОРМ, т.е. доступ к сервисам через станцию в России, сейчас - доступ через Италию (Fucino) и Голландию (Burum); а также значительная стоимость минуты (или Mb) трафика в ИНМАРСАТ.
Но это мелочи по сравнению с возможностями, предоставляемыми действующей сетью ИНМАРСАТ 4-го поколения.
Кроме того, Морсвязьспутник совместно с Центробанком на конференции ВКСС-2006 презентовал новую услугу DVB-RCS (ссылка).
Но видно денюшки гос.чиновники предпочитают направлять другим (м.б. своим?) компаниям.:wink:

32/103

На мой взгляд работа по созданию приложений спутниковой связи и навигации в данном случае - наиболее привлекательны даже с точки зрения политико-организационного момента. Поясню, что я имею ввиду.
ГЛОНАСС - система, которая никогда не будет конкурентноспособной. Однако совмещенные с GPS решения помогут РНИИ КП вылезти достаточно достойно. Но если будет сделан акцент на приложения, а не тупо на группировку, наземку и т.п.
Одним из важнейших приложений, котрые могут быть привязаны к проблеме ГЛОНАСС - управление подвижными объектами, а именно, самолётами и предоставление авиационным пользователям совеременных услуг.
 :!: Одна из таких услуг - сотовая связь в самолёте, когда вы со своего сотового телефона можете звонить на любой телефон мира. Эта услуга для пассажиров, которая сегодня отработана Инмарсат и анонсирована  на некоторых нероссийских авиалиниях.  
Вторая услуга - связь экипажа с диспетчервскими центрами и диспетчерами. То есть технологическая авиацонная непрерывная связь, использующая и спутники Инмарсат и навигационные спутники и сигналы.
Третья услуга - передача "ON-LINE" информации о состоянии важнейших узлов, процессов  и систем самолёта. Конечно, это не исключает записи на "чёрный ящик".
 По моему,  при определённой степени  сноровки и реальной заинтересованноси по использованию отработанной на Западе современной технологии, наш министр транспорта и вся его бюрократическая команда должны были бы использовать то, что есть в Нудоле. Учитывая, что они также входят и в ГЛОНАССовский топ-менеджемент.
Некоторое дооснащение существующего японского РЧО  (антенно-волноводные тракты и т.п.) каналообразующими стойками, которые можно достаточно просто купить уже готовые - пмногие проблемы по управлению воздушным движением в области связи и телекома во м будут решены.
Как я увидел то, что приводится на форуме  и на ссылках - это просто уникальный случай доступа к современной технологии, которая могла бы идти в фарватере программы ГЛОНАСС как приложение и реальный результат.  :!:
 Или я ошибаюсь? :?:
Возразите мне, пожалуйста. :roll:
Это производило сильное нехорошее впечатление.

ALEX-Satellite

Цитировать... это просто уникальный случай доступа к современной технологии, которая могла бы идти в фарватере программы ГЛОНАСС как приложение и реальный результат.  :!:
 Или я ошибаюсь? :?: Возразите мне, пожалуйста. :roll:
Возражать не буду. Дело стоящее, с моей точки зрения.
Телефон\Интернет в самолете это уже потребность :wink: .
Но, ИНМАРСАТу(\Морсвязьспутнику) надо поспешить с третьим КА (4-го поколения) над Тихим океаном и ЗС в Хабаровске, т.к. конкуренты не дремлют - "Connexion by Boeing" активно продвигает авиа-интернет в Ku-диапазоне через ЯМАЛ-200 и т.д.

радист

Connexion by Boeing через Ямал загнулся. Слишком дорого Боинг просил за инет в самолете, окупаемости нет, хотя идея хороша была.

Sattel

Цитировать.... По моему,  при определённой степени  сноровки и реальной заинтересованноси по использованию отработанной на Западе современной технологии .......
.......Некоторое дооснащение существующего японского РЧО  (антенно-волноводные тракты и т.п.) каналообразующими стойками, которые можно достаточно просто купить уже готовые

 Или я ошибаюсь? :?:
Возразите мне, пожалуйста. :roll:

ошибаетесь, но к сажалению не только вы. Государство ошибается.
Что самое главно в ваших высказываниях? - купить готовое!
Хотя это все в рамках объяснимого....

Задача бизнаса - минимизация затрат при миинимизации риска. вот и стараются купить все готовое "под ключ". Но это развитие технологий там... ( уже устал это говорить)
Задача государства - развите собственной экономики и технологий. А вот тут как раз государсвто и не знает ЧТО делать, и шарахается из стороны в сторону. Ну нету у него нормальной программы развития.  А экономика такие наскоки не принимает. ей равномерное развитие требуется, по всему фронту.

вон Китай. Эти ребята точно знают ЧТО хотят  и как этого достичь. И прежде всего они вкладывают деньги в знания. в американских универах до 40% студентов китайцы. и среди преподавателей % весьма высок.

32/103

Цитировать
Цитировать.... По моему,  при определённой степени  сноровки и реальной заинтересованноси по использованию отработанной на Западе современной технологии .......
.......Некоторое дооснащение существующего японского РЧО  (антенно-волноводные тракты и т.п.) каналообразующими стойками, которые можно достаточно просто купить уже готовые

 Или я ошибаюсь? :?:
Возразите мне, пожалуйста. :roll:

ошибаетесь, но к сажалению не только вы. Государство ошибается.
Что самое главно в ваших высказываниях? - купить готовое!
Хотя это все в рамках объяснимого....

Задача бизнаса - минимизация затрат при миинимизации риска. вот и стараются купить все готовое "под ключ". Но это развитие технологий там... ( уже устал это говорить)
Задача государства - развите собственной экономики и технологий. А вот тут как раз государсвто и не знает ЧТО делать, и шарахается из стороны в сторону. Ну нету у него нормальной программы развития.  А экономика такие наскоки не принимает. ей равномерное развитие требуется, по всему фронту.

вон Китай. Эти ребята точно знают ЧТО хотят  и как этого достичь. И прежде всего они вкладывают деньги в знания. в американских универах до 40% студентов китайцы. и среди преподавателей % весьма высок.
Коллега, на мой взгляд всё таки необходимо пользоваться всеми достижениями цивилизации.  Норвеги, например, 60 % мирового авиационного трафика имеют у себя, на своих береговых (центральных) спутниковых станциях  Обеспечивают и пассажиров, и экипаж, и диспетчеров необходимой информацией. И не парятся по поводу того, что они не создали системы, подобной ИНмарсат или ещё чего нибудь. Но активно ей пользуются, имеют в управлении системой огромный вес, зарабатывают на отработанной технологии, двигаются вперёд с использованием Инмарсат как трамплина для новых задач и проектов. Только можно порадоваться за ребят.
У нас крен немного другой. Всё своё, спутники, линиии связи, аппаратура связи и т.п. Так думает весь наш ВПК. Дайте им денег и они создадут  черта лысого, правда,  он никому пока не нужон.  Но чтобы создать такой спутник, какой создал Инмарсат ( 6 тонн), доступ в Интернет со скоростью 432 кбит\сек с голосом и т.п. прибамбасами - нет у нас таких потребностей, задач. Нам нужны пока TV спутники, сериалы и сводки о температуре воздуха. Печально...Конкурировать с западными спутниками ни по каким параметрам уже невозможно. Проектируемые САС спутников Инмарсат в  13 лет уже перекрыты в 15 и более лет. И по отзывам ребят из ЦУП Инмарсат спутники будут ещё работать и работать. Ну и как тут конкурировать? Нужно пользоваться и на базе их достижений строить свой бизнес, свои технологии, искать российское применение тем же авиационным приложениям. Мы же понимаем, что повторить спутник Инмарсат мы не можем. Значит надо придумать что-то своё. Используя то, что придумали другие.
Или я не прав?
Только пожалуйста, не говорите про наше государство и т.п. И про то, что оно кому -то чего-то должно.
А про китайцев хороший пример. Они пользуются и технолгиями, у них прекрасная станция Инмарсат около Пекина и всё такое.
Это производило сильное нехорошее впечатление.

32/103

Цитировать
Цитировать... это просто уникальный случай доступа к современной технологии, которая могла бы идти в фарватере программы ГЛОНАСС как приложение и реальный результат.  :!:
 Или я ошибаюсь? :?: Возразите мне, пожалуйста. :roll:
Возражать не буду. Дело стоящее, с моей точки зрения.
Телефон\Интернет в самолете это уже потребность :wink: .
Но, ИНМАРСАТу(\Морсвязьспутнику) надо поспешить с третьим КА (4-го поколения) над Тихим океаном и ЗС в Хабаровске, т.к. конкуренты не дремлют - "Connexion by Boeing" активно продвигает авиа-интернет в Ku-диапазоне через ЯМАЛ-200 и т.д.

     По поводу спутника Инмарсат 4 поколения для  178 град вост. долготы.  :!:
     Спутник уже полностью готов и лежит в Тулузе, ждёт окошка в плане запусков Канаверал с использованием Ариан с доработаной последней ступенью для 6 тонного спутника. В конце этого года или в начале следующего, думаю, запуск состоится.  :!:
 :!:  :!:  И нельзя забывать, что после запуска 3 спутника Инмарсат объявит о глобальном роуминге для голосовой связи с использованием handheld телефонов (Ericsson) совместимых с GSM.
    По моему, классная работа.  
 :D
Это производило сильное нехорошее впечатление.

Sattel

2  32/103
>>>>......на мой взгляд всё таки необходимо пользоваться всеми достижениями цивилизации. <<<<
- да ради Бога. кто ж запрещает?  хотя если взять тот же Китай, то он запрещает использование Инмарсат на своей территории.

>>>>......Норвеги, например, 60 % мирового авиационного трафика имеют у себя, на своих береговых .......<<<< а Норвегия и сама много чего разрабатывает. вот например
http://www.tandberg.com/vcb/index.jsp
это самые передовые технологии.

>>>>.....не говорите про наше государство и т.п. И про то, что оно кому -то чего-то должно. ......<<<< - буду говорить. Государство должно создать условия для развития собственной экономики. не  ДАТЬ денег, а принять соответсвующие законы. любая страна защищает свою экономику, по крайней мере должно защищать...

у бизнеса должен быть выбор - или купить "за бугром", или напрячь своих. и этот выбор должен опрделяться критерие "стоимсоть-эффективность", а не постановлением "разрешить-запреить"  
сделайте так, чтобы у вас было выгоднее размещать заказы и производить, и все к вам побегут. Китай как раз так и сделал.

32/103

Коллега,
1. В Китае (недалеко от Пекина) находится одна из лучших станций Инмарсат.
2. Китай использует станции Инмарсат для автоматизации передачи данных при очень актуальном прогнозировании катаклизмов  в области геофизики, наводнений и т.п.
3. Если Вы зайдёте на сайт Инмарсат, то сможете увидеть результаты четвертьвековой деятельности организации в различных сервисах, обеспечивающей связь и безопасное мореплавание, производство абсолютно надёжного оборудования различных производителей и т.п.

Ничего подобного наш ВПК не смог предложить.
L-диапазон, обеспечивающий миниатюрные антенные системы, занят Инмарсат и GPS с ГЛОНАССом. Природу не обманешь. Можно только попытаться создать и сертифицмровать в Инмарсат, ICAO, IMO  совмещеннные навигационно-связные комплексы российского произодства и ставить их на подвижные средства (грахданские и военные), как это сегодня делают с оборудованием Инмарсат+GPS в НАТО, береговой охране США, Франции, Норвегии и т.п., на абсолютном большинстве судов и др.
 :!: Есть, что взять на вооружение, по - крайней мере в тактическом звене управления войсками., управлении воздушным движением. Морфлот и рыбаки, не имея ничего другого, используют технологии Инмарсат+GPS уже давно и успешно, включая мониторинг рыболовецких судов в центрах в Мурманске и Петропавловске-Камчатском.  
Усё работает!!!! :D
А про наше бюрократическое государство , что оно там что-то мне или кому-то должно (безопасность, экономика и т.п.)
Я люблю свою страну, но то, что делают чиновники и руководители-дилетанты от спутниковой связи и навигации в ней,  мне не вполне понятно. Хотя от этого не парюсь, а иду в ...баню, понимая, что повлиять пока на их решения невозможно.
Для них главное - деньги. Деньги дело важное, но не главное. Главное как вы к ним относитесь.  
Никто из начальников, от которых зависит мало-мальски развитие не ходят на сайты  и на форумы. Возможно им не интересно то дело, которым они руководят. Печально...
Участь ГЛОНАССа решена... :(
Это производило сильное нехорошее впечатление.

A.E

Раз уж есть эта тема, то вот новость
Inmarsat C не работает через Нудоль
У рыбаков позиции ТСК ещё 01/09 перестали поступать совсем. Ранее сообщалось об увеличении интервала между поступившими позициями.
Также пишут о отсутствии данных от сат АИС.

petr-2000

Цитата: A.E от 04.09.2022 07:28:31Раз уж есть эта тема, то вот новость
Inmarsat C не работает через Нудоль
У рыбаков позиции ТСК ещё 01/09 перестали поступать совсем. Ранее сообщалось об увеличении интервала между поступившими позициями.
Ого. Гонец в профите?

A.E

Из-за этого вряд-ли. Но это в оправдание затрат на него.

petr-2000

Цитата: A.E от 04.09.2022 18:12:18Из-за этого вряд-ли. Но это в оправдание затрат на него.
Только рыбакам можно несколько сотен ТСК и 2-3 сотни ЭПЖ с Инмарсат-С на Гонец заменить до конца года, если подсуетиться. Но это, таки да, вряд ли. 

A.E

Рыбакам это не нужно и сомневаюсь, что Гонец и ЦСМС смогли бы так увеличить темп поставок
А эпж через Инмарсат С не работает, насколько помню.

petr-2000

Цитата: A.E от 05.09.2022 02:42:00А эпж через Инмарсат С не работает, насколько помню.
Да, скорее всего используют FBB.

A.E

.. или VSAT. Но и Гонец волокет эпж, хотя и нудно, с кому-то очень необходимым шифрованием ЭЦП

Интересно, что стряслось на Нудоль... Проблема возникла ещё 30/08, это очень давно для станции системы экстренного оповещения.

petr-2000

Цитата: A.E от 05.09.2022 14:36:57Интересно, что стряслось на Нудоль... Проблема возникла ещё 30/08, это очень давно для станции системы экстренного оповещения.
Для продолжения промысла приняли меры
ЦитироватьДо разрешения ситуации со сбоями в поступлении позиций судов выработаны временные меры, сообщили в Центре системы мониторинга рыболовства и связи. Чуть позже в учреждении уточнили, что Морсвязьспутник восстановил передачу трафика «Инмарсат» через БЗС «Нудоль».

«Отсутствие поступлений позиций судов в Отраслевую систему мониторинга через судовые земные станции спутниковой системы Inmarsat связано с техническими неисправностями на стороне компании «Морсвязьспутник». Неполадки наблюдаются на всех судах, передача сигнала от которых осуществляется через береговые земные станции «Нудоль» и «Находка», — сообщили в Центре системы мониторинга рыболовства и связи 6 сентября.

До разрешения этой ситуации Минсельхоз, Росрыболовство при участии ЦСМС, а также Пограничная служба ФСБ выработали временные меры по передаче позиций судов.

Спойлер
Так, решено, что положения об обязательности возвращения судна в порт в условиях сложившейся ситуации не применимы при условии автоматизированной передачи аппаратурой АИС позиций судна в соответствующий региональный центр ЦСМС.

До момента восстановления технической возможности передачи позиций от СЗС системы Inmarsat необходимо обеспечить соблюдение этих требований.

«Для минимизации рисков нарушения работы связного оборудования в дальнейшем просим пользователей ВБР предоставить данные об оборудовании связи, которое используется на судах рыбопромыслового флота, — обратились к судовладельцам в Центре системы мониторинга рыболовства и связи. — Чек-лист для заполнения сведений прилагаем, информацию просим направлять на адреса электронной почты филиалов ЦСМС».
[свернуть]
Чуть позже в тот же день учреждение сообщило, что Морсвязьспутник восстановил передачу трафика Inmarsat через береговую земную станцию «Нудоль», и ЦСМС ведет проверку и тестирование поступающих позиций.

Пресс-служба Росрыболовства на запрос Fishnews также проинформировала о ситуации. В ведомстве подчеркнули, что призывают оснащать суда российскими судовыми земными станциями и оборудованием для широкополосного доступа в интернет через отечественные спутниковые системы.
Спойлер

Официальное сообщение Росрыболовства смотрите в прикрепленном файле.Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.Fishnews

  • Рассылка_в_ТУ_и_ЦСМС_по_Аварии_ТСК_Инмарсат_2_22.pdf
[свернуть]

Старый

Цитата: petr-2000 от 10.09.2022 12:56:26судовыми земными станциями
Это что за звери? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

A.E

#27
По ГОСТ:  судовая земная станция - ship earth station: Подвижная земная станция подвижной спутниковой службы, установленная на борту морского (речного) судна

A.E

Цитата: petr-2000 от 10.09.2022 12:56:26Для продолжения промысла приняли меры
Если подробнее, то:
ЦитироватьНеполадки наблюдаются на всех судах, передача сигнала от которых осуществляется через береговые земные станции «Нудоль» и «Находка», — сообщили в Центре системы мониторинга рыболовства и связи 6 сентября.
Нет. СЗС работают согласно настроек ЦСМС или МСС. Если была настроена иностранная БЗС, то передача шла и данные поступали. Что мешало работать Нудоли таки непонятно, не было ли проблем с компанией Инмарсат или их новым владельцем Виасат. БЗС Находка вообще старая загадка, работает ли она с I4...
Цитироватьпри условии автоматизированной передачи аппаратурой АИС позиций судна в соответствующий региональный центр ЦСМС.
 
Невыполнимо, ибо судовой АИС не может передавать что-то в конкретный адрес автоматически.
ЦитироватьВ ведомстве подчеркнули, что призывают оснащать суда российскими судовыми земными станциями и оборудованием для широкополосного доступа в интернет через отечественные спутниковые системы.
Это похоже на маркетинговое исследование морского VSAT от поставщика с административным ресурсом. Иначе такие сведения добыть непросто.

mik73

#29
Цитата: Старый от 10.09.2022 13:29:53Это что за звери? 

Обычные звери в нашей фауне. Даже не очень редкие.
В спутниковой связи. согласно нормативных документам,  есть два типа станций - те, что на Земле - те земные, а те что за пределами Земли - те космические.
А способы базирования у земных станций могут быть самые разнообразные - стационарные, подвижные, корабельные, самолётные и прочее, прочее, прочее.

Старый

Цитата: mik73 от 11.09.2022 20:19:28В спутниковой связи. согласно нормативных документам,  есть два трипа станций - те, что на Земле, те земные, а те что за пределами Земли - те космические.
Спасибо, понял. Всё что не космос это земля включая море и воздух. А космические станции разве бывают? Или это так спутники называют?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mik73

Цитата: Старый от 11.09.2022 20:26:21А космические станции разве бывают? Или это так спутники называют?
По крайней мере в   ОСТ 45.124-2000. "Службы связи спутниковые: фиксированная, радиовещательная и подвижная. Термины и определения." сказано дословно:
ЦитироватьКосмическая станция; КС(space station): Станция, расположенная на объекте, который находится, либо находился за пределами основной части атмосферы Земли или предназначен для вывода за эти пределы
Т.е. формально не только спутник получается, а любой КА, участвующий в радиосвязи или даже геофизическая или баллистическая ракета, с которйо устаналивается радиосвязь (включая телеметрию). Насколько широко это трактуется и считается ли космической станцией и расположенный на спутнике тупой (bent-pipe)  ретраслятор - не знаю. Не сталкивался, я всё больше с земными дело имею. Наверное, да, считается. Судя по тому же ОСТ, где бортовой ретранслятор - оборудование космической станции связи.

A.E

Цитата: petr-2000 от 10.09.2022 12:56:26Пресс-служба Росрыболовства на запрос Fishnews также проинформировала о ситуации. В ведомстве подчеркнули, что призывают оснащать суда российскими судовыми земными станциями и оборудованием для широкополосного доступа в интернет через отечественные спутниковые системы.
Вот это ещё: Мы строили-строили систему мониторинга с ТСК, преимущественно через Инмарсат, а теперь пожалуйте ставить VSAT, под 3млн на судно...

petr-2000

Цитата: A.E от 12.09.2022 00:43:22а теперь пожалуйте ставить VSAT, под 3млн на судно...
Гонец же для этих целей больше хвалил старый начальник ФГБУ «ЦСМС»? И стоит 100 тыс, в 30 раз меньше. 

A.E

#34
С Гонцом без изменений - предложение отстаёт от спроса. Но с недавних пор ЦСМС предлагает и VSAT. Было даже "первый отечественный интернет в море" 🤦. Возможно, их цена ниже 3, но и антенна меньше, 0,6 м вроде. И само собой это не отменяет обязанность ставить ТСК