Украинский космос

Автор Salo, 14.06.2007 11:52:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор Зотов

ЦитироватьSalo пишет:
http://www.politnavigator.net/blog/dnepropetrovsk-kollektiv-yuzhmasha-podnyal-bunt
ЦитироватьАндрей Томский Журналист, Киев-Днепропетровск
 21 января
 Днепропетровск: Коллектив Южмаша поднял бунт

Легенда советской оборонной промышленности и одно из мощнейших предприятий Украины — днепропетровский «Южмаш» умирает долгой и бесславной смертью. Самые стойкие его сотрудники, до сих пор согласные работать на нищенских ставках, вышли сегодня на митинг протеста, требуя выплаты зарплаты, которой не видели уже несколько месяцев.
Как рассказывают работники «Южмаша», иногда они получают по 50-100 гривен, если заводу перепадает какой-нибудь небольшой заказ. Но в основном работы у предприятия сейчас нет.
 
Руководство обещало рассчитаться с сотрудниками еще перед новым годом, но слово своё не сдержало. Людям фактически нечего есть. А у многих семьи, дети.
Раньше «Южмаш» был завязан на контрактах с Россией. До 80% того, что делал завод, было так или иначе связано с российскими заказами. Альтернативы правительство никакой не предоставило, хотя обещало завалить работой на украинскую оборонку. Но в реальности сторонних заказов все меньше, а платежей у завода все больше, потому что растет стоимость энергии – «Южмаш» и так уже в должниках.
 
Сегодня к митингующим выходили представители руководства. Обещали, как обычно, что потерпеть осталось совсем немного, что «Южмаш» вскоре начнет выпускать тракторы и другую сельскохозяйственную технику, и ситуация на заводе поправится.
Люди настроены решительно — в сказки о тракторах они не верят, да и не для того там работают инженеры, способные проектировать и собирать космическую технику. Как шутят сами специалисты, после того, как не сложится с тракторами, видимо, пообещают, что Южмаш разбогатеет на производстве кастрюль.
22 января в Днепропетровск приезжает Порошенко. По некоторым данным, он будет встречаться с руководством «Южмаша». Однако далеко не факт, что визит президента поможет разрешению кризиса. Порошенко уже приезжал в октябре прошлого года, и тогда ничего не изменилось. За это на Петра Алексеевича южмашевцы очень обижены.
 
Если «Южмаш» обанкротится, Днепропетровск этого украинскому руководству не простит. А до этого осталось совсем чуть-чуть. У большинства из коллектива – 3-дневный рабочий день. Даже по сокращенному графику зарплаты нет с осени прошлого года.
Напомню, что «Южмаш» — одно из градообразующих предприятий Днепропетровска со специально созданной в советское прошлое инфраструктурой. Сейчас катастрофа на заводе накрывает целый жилмассив (он так и называется в Днепропетровске – район ЮМЗ).
Люди уже на грани и пообещали, что если ситуация не изменится — через пару недель вновь выйдут протестовать и будут увольняться. Восстановить такую махину будет нереально — все лучшие кадры разбегутся по частным компаниям, предлагающим адекватные зарплаты, либо разъедутся по заграницам.
 
Обанкротят и продадут за копейки Боингу или кому нибудь ещё. Людей, по большей части разгонят.

ZOOR

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Обанкротят и продадут за копейки Боингу или кому нибудь ещё.
А кредит Сбербанка ЕМНИП по Циклону-4 каким в очереди при банкротстве будет?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

vitquir

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Обанкротят и продадут за копейки Боингу или кому нибудь ещё.
А кредит Сбербанка ЕМНИП по Циклону-4 каким в очереди при банкротстве будет?
Неужели вы надеетесь, что кредит будет выплачен?
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

ZOOR

#983
Ну как-бэ госгарантии никто не отменял

ЗЫ ПО Мистралю судиться готовились, и тут адвокатов покормят
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

vitquir

Вы смеетесь? Кто кому и что у них гарантирует?
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Виктор Зотов

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Обанкротят и продадут за копейки Боингу или кому нибудь ещё.
А кредит Сбербанка ЕМНИП по Циклону-4 каким в очереди при банкротстве будет?
Очередь то будет, но денег - нет.

АниКей

ЦитироватьКосмос становится дальше                                               
 http://svodka.net/index.php?option=com_content&view=article&id=39127:kosmos-stanovitsya-dalshe&catid=221:obshestvo-i-kultura
Цитировать
      22.01.2015 07:38   


Космическая отрасль Украины может прекратить свое существование
Из-за отсутствия заказов, роста убытков и долгов, Украина может лишиться космической отрасли. Разрыв сотрудничества с Россией перекрыл главный рынок сбыта. В итоге, предприятия космической отрасли находятся в критическом положении. 
В поисках гравитации
Яркий пример, наглядно демонстрирующий положение дел в отрасли – днепропетровский «Южмаш». Начиная с 50-х годов прошлого века, было создано четыре генерации ракетных комплексов стратегического назначения, около 400 космических аппаратов 70 различных модификаций, космические ракеты-носители семейств: «Циклон», «Космос», «Зенит». До 2014 года предприятие принимало участие в международной программе Морской старт, производя для нее ракету-носитель «Зенит-3SL».
Однако сейчас флагман ракетно-космической отрасли Украины на грани выживания. Заказов очень мало.
По состоянию на конец прошлого года предприятие зарабатывало лишь 5% от плана. Обещанный Президентов Петром Порошенко во время визита на завод оборонный заказ до конца года так и не поступил.
21 октября глава государства поручил включить в государственный оборонный заказ продукцию ЮМЗ, но на самом предприятии говорят: дальше разговоров дело не пошло. Более того, среднюю зарплату в 3400 гривен сотрудникам выплачивают с задержками.
Осенью с завода начали массово увольняться сотрудники. Каждый день уходило  от 40 до 50 работников – заявил помощник гендиректора предприятия по общим вопросам Владимир Ткаченко.
Учитывая, что средний возраст работников предприятий отрасли превышает 50 лет, а в научных структурах составляет 55 – 60 лет и выше, есть проблема «омоложения» кадров.  Это – еще один штрих в полотне безрадостных перспектив ракетостроения в Украине.
По словам помощника гендиректора, на обучение нового работника уходит много времени. К примеру, сборщику ракетной продукции для освоения производства нужно пять-семь лет.
Из-за оттока кадров на заводе увеличивается риск брака, приходится усиливать контроль качества, что сказывается на себестоимости.
Особенностью производства ракет-носителей является жесткая привязка комплектующих в конечном продукте. Можно заменить производителя отдельных узлов или деталей, но тогда нужно опять проводить цикл испытаний изделия с новыми комплектующими. Это довольно дорого и требует определенного времени. Так появляется снежный ком проблем, который может погубить не только «Южмаш», но и всю украинскую космическую отрасль.
Космический рынок
Для космического сегмента украинской промышленности российский рынок был важен не только как место поставки своей продукции. Важно было само сотрудничество, вовлечение в российские космические проекты, которые большей частью давно стали международными.
Раньше основным покупателем продукции «Южмаша» была Россия, в частности, госконцерн «Роскосмос», лишившись главного заказчика, предприятие пытается найти новые рынки сбыта, но сделать это крайне сложно.
«У нас слишком многое завязано на России, чтобы отказаться от сотрудничества с ней. Но, если мы потеряем контракты с Российской Федерацией, нужно дать альтернативу. В Европе я не вижу рынков сбыта для продукции «Южмаша», — заявил в апреле прошлого года Леонид Кучма.
Во времена его президентства вопросам ракетно-космической отрасли уделялось особое внимание. Ведь Кучма, прежний ракетчик, который работал на «Южмаше» прекрасно понимает, систему работы космической отрасли. Поэтому во времена его президентства, он с одной стороны сохранил кооперацию с Россией, но при этом параллельно налаживал сотрудничество в вопросах освоения мирного космоса с ЕС и Америкой. Сейчас же, по сути, идет сворачивание отрасли, с надеждой на то, что потом удастся  выстроить новые контакты.
«Южмаш», КБ «Южное», «Хартрон» и другие предприятие сегодня еще дают Украине право гордо утверждать свою принадлежность к клубу космических государств, однако в ближайшее время ситуация может измениться коренным образом.
Сводка.нет - Новости Украины и Мира

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

salto

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Обанкротят и продадут за копейки Боингу или кому нибудь ещё.
  Ни Боингу, ни кому-нибудь еще ЮМЗ в теперешнем виде не нужен.Нужно вложить громадные деньги на  целевую модернизацию, чтобы перепрофилировать его на крупносерийный выпуск техноемкой продукции и найти для этой продукции  нишу  на рынке. Если это еще можно быстро сделать за большие деньги, то восстановить потенциал рабочей силы быстро не удастся, нужны несколько лет.
     ЮМЗ выпускал в свое время неплохие трактора. Сейчас даже на Украине они не востребованы. Пытались выпускать троллейбусы, трамваи, автобусы, продукцию для предприятий химволокна и т.д. Все это в пршлом. Наверное ни один олигарх не возьмется за реанимацию ЮМЗ, потому что нужно будет вложить много денег, прежде чем они начнут давать прибыль.
     Самым верным вариантом был бы его совместное использование  по первоначальному назначению совместно с Россией. Но теперь об этом нечего даже и думать.Что же его ждет? Быстрее всего ЮМЗ растянут по кускам местные скрытые функционеры. Примером тому может быть судьба инструментального производства ЮМЗ, этого "завода в заводе". Однако и им придется подумать как и чем загрузить свои куски. Украине "ракетнокосмичная галузь" свалилась на голову от распада СССР, и теперь она не знает, что с нею делать. Самой ей эту "галузь" не потянуть, да она ей по крупному счету и не нужна.
       ЮМЗ потянет за собой и КБ "Южное", которое пока перебивается  заказами иностраанных Заказчиков. Но это продолжаться долго не может.Жаль, что погибает такой мощный комплекс.

Прол

Цитироватьsalto пишет:
Жаль, что погибает такой мощный комплекс.
Жалко, конечно. Но, с другой стороны, Комарову на несколько тысяч человек придется меньше увольнять у нас.

Луноход

Я бы перенёс его к нам, как и ГП Антонов. Можно было бы выкупить, например.

Блудный

ЦитироватьЛуноход пишет:

Я бы перенёс его к нам, как и ГП Антонов. Можно было бы выкупить, например.
Что там выкупать и переносить? И главное зачем?

А "Антонова" 10 лет уговаривали заниматься интересными нам проектами, а не дурью всякой. Безрезультатно. Теперь их нишу у нас будет закрывать "Ильюшин". Зачем нам такой "Антонов"?

Забудьте. Сейчас эти две конторы совсем не те, какими было 25 лет назад. А люди (которые потолковее) всегда имеют возможность переехать сами.

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:

Что там выкупать и переносить? И главное зачем?

А "Антонова" 10 лет уговаривали заниматься интересными нам проектами, а не дурью всякой. Безрезультатно. Теперь их нишу у нас будет закрывать "Ильюшин". Зачем нам такой "Антонов"?

Забудьте. Сейчас эти две конторы совсем не те, какими было 25 лет назад. А люди (которые потолковее) всегда имеют возможность переехать сами.
Извините, а какие проекты интересны вам? И ещё уточните - "вы" это кто и сколько вас? Мне просто интересно как человеку, в молодости начинавшему работать на одном из предприятий, выпускавшим самолёты КБ Туполева, но увы - так и не ставшему авиастроителем. Но интерес к авиационной теме остался

Олег Шляпин

#992
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
По поводу выкупить. Выкупили в 2002 технологическую оснастку на выпуск Ту-334 и что? Выкупили производство Ан-38 - и что? Развернули выпуск Ан-140 и Ан-148 - и что?

Блудный

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

Извините, а какие проекты интересны вам? И ещё уточните - "вы" это кто и сколько вас?
Мы - это Российская Федерация. Нас 146 миллионов. Интересны были Ан-140 и Ан-124.

Олег Шляпин

Мне. конечно жаль "Южмаш". Но кто его знает - может в будущем на базе этого завода при нормальном инвестиционном климате будет создано вполне успешное предприятие, выпускающее в том числе и космическую продукцию. Это покажет время

pkl

Вы в это верите? Какой вообще инвест. климат может быть на территори б/У??? Ничего там не будет кроме складов, автомоек и рынка. А может и просто - на металлолом пустят.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Liss

http://gazeta.dp.ua/5738/21-января-взбунтовался-днепропетровск

Цитировать21 января взбунтовался днепропетровский ракетный «Южмаш»

Впервые за всю историю предприятия, работники оборонного ПО ЮМЗ им.Макарова вышли на несанкционированный митинг...
 
ЦитироватьГлавная проблема ракетостроителей государственного предприятия — отсутствие оборонного госзаказа и, как следствие, многомесячный долг по заработной плате, подходящий к 80 миллионам. Приказом гендиректора «Южмаш» остановлен пока до 2 марта!
 
Официальный заводской профсоюз заявил, что митинг протеста он не организовывал, что это — инициатива самих рабочих.
— У нас задолженность тянется с июля месяца, а сегодня уже январь! Как думаете, мы можем так жить? За что еду покупать, за коммуналку платить, за что жить вообще? Уже в долги влезли, кредитов набрали, — возмущались рабочие.
 
ЦитироватьЛюди говорят уже в отчаянии, не знают, что делать и в какие двери стучать:
- Мы с декабря не работаем, до этого тоже 3-дневка была, зарплату не платят. Сейчас большинство тоже не работает до марта. Но заводуправление при этом работает, посмотрите, вон все окна светятся. Нам руководство обещало уже, что все выплатят, задолженность погасят, но ничего не изменилось. Теперь вот опять обещают до 1 апреля погасить, но мы уже не верим.
Как сообщил председатель профкома предприятия Валерий Васильев, который тоже присутствовал на митинге, общая сумма задолженности по заработной плате 79 миллионов гривен.

 
ЦитироватьПредставитель инициативной группы рабочих Юрий Александрович зачитал обращение от коллектива рабочих на Кабмин, ОГА, гендиректора предприятия и профком.
- На данный момент на предприятии сложилась такая ситуация, в которой каждый из нас остался без защиты перед большой бедой – отсутствием заказов на изготовление продукции и недофинансирования сданной. В силу этого мы не получили заработную плату за половину июля, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь – практически за полгода. С 1 декабря завод не работает по приказу гендиректора, сейчас уже до 2 марта, что будет дальше – неизвестно. НКАУ отвечает отписками.
Никто из нас не ожидал такого развития событий, была надежда, что все пройдет и войдет в норму. А теперь как жить? Кредиторы требуют свои деньги, в долг уже никто не дает, да и отдавать нечем, коммунальные услуги не за что оплачивать, заработанные деньги обесцениваются, а мы не имеем возможности даже нормально питаться. Люди напуганы тем, что предприятие могут ликвидировать и нас выкинуть на улицу без средств к существованию. Поэтому мы требуем:

1.   Разработать средства и внести в бюджет 2015 года статьи для возвращения заработанных работниками госпредприятия, проиндексированных в соответствии с инфляцией средств.
2.   Разработать программу трудоустройства тех работников, кому это необходимо из отправленных в вынужденный отпуск.
3.   Разработать программу отчислений в пенсионный и другие фонды для того, чтобы каждый работник не потерял пенсионный и другой стаж не по своей вине.
4.   Обеспечить поиск заказов предприятия разместить госзаказ, разработать программу развития предприятия.
Если ситуация не изменится, на следующий митинг рабочие планируют выйти через две недели.
Во время митинга к рабочим вышел заместитель гендиректора предприятия по инвестициям Вадим Коротюк. Выступать он не стал, но пообщался с инициативной группой рабочих. Он сообщил о том, что был дан бюджетный запрос на выделение средств из резервного фонда Кабмина для погашения задолженности по заработной плате. По его словам, общий долг составил уже около 150 миллионов гривен. Также 15 февраля, когда будет происходить корректировка бюджета, ожидается, что предприятие получит оборонный заказ. Есть подвижки по поднятию тракторного производства, будет открыта кредитная линия, на завод уже поступили заказы на тракторы. Сейчас на повестке дня стоит задача диверсификации производства. О проблеме предприятия, заверил Коротюк, знают и президент, и премьер, и глава СНБО.

Цитировать- На данный момент производство стоит?
- У нас есть заказы, которые приняты предприятием. Есть некоторые контракты, которые находятся в цехах. Но мы столкнулись с тем, что некоторые комплектующие шли из Луганска и Донецка. Мы их не можем получить. Мы связываемся со своими смежниками, они говорят на нас не рассчитывайте. Поэтому мы подписываем договора с другими поставщиками комплектующих. Есть в цехах кое-какие небольшие заделы. Но даже и эти контракты идут тяжело, потому что смежники находятся в той зоне.
— Когда можно ожидать погашения задолженности по зарплате?
— Я думаю с принятием бюджета. Корректировка бюджета будет 15 февраля. Я надеюсь ,что мы получим те деньги, которые заявили в бюджетном запросе и думаю, что мы начнем погашать зарплату из резервного фонда Кабмина. Но это — исключительно прерогатива Президента и Кабмина, и СНБО. Я оптимист и думаю, что в ближайшие месяцы мы должны сделать прорыв и закрыть зарплату, снять напряженность. Мы сами в этом заинтересованы. Получим заказ, будет работа для людей.
22 января в Днепропетровск прибывает президент Порошенко. Как сообщил Вадим Иванович, у президента запланирована встреча с руководством предприятия, на которой будут подниматься все эти вопросы.

Юлия Рудая
Газета ГОРОЖАНИН
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

AleMark

Назначен новый глава Государственного космического агентства Украины (ГКАУ)
Кабинет министров назначил Олега Уруского главой Государственного космического агентства Украины. Соответствующее распоряжение №26-р от 21 января опубликовано на сайте правительства. "Назначить Уруского Олега Семеновича председателем Государственного космического агентства Украины", - говорится в сообщении.
Список и расшифровка ракетно-космических аббревиатур: А Б В Г ... Н О П Р ...

luft67

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Извините, а какие проекты интересны вам? И ещё уточните - "вы" это кто и сколько вас?
Мы - это Российская Федерация. Нас 146 миллионов. Интересны были Ан-140 и Ан-124.
"Мы - Николай Второй", "Государство - это я!"
Вообшче-то, серийный завод под Ан-124 располагается не на Украине.
И какова вина Украины в судьбе Ан-124?

luft67

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьSalo пишет: http://www.politnavigator.net/blog/dnepropetrovsk-kollektiv-yuzhmasha-podnyal-bunt
ЦитироватьАндрей Томский Журналист, Киев-Днепропетровск
 21 января
 Днепропетровск: Коллектив Южмаша поднял бунт
протестовать и будут увольняться. Восстановить такую
 
Обанкротят и продадут за копейки Боингу или кому нибудь ещё. Людей, по большей части разгонят.
Вы полагаете, Боинг скупает недвижимость?
Имел возможность убедиться в обратном.