Алюминиево-литиевые сплавы и сплавы с криоупрочнением

Автор Salo, 20.05.2007 17:29:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Наперстянка

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:

многоточечная электроимпульсная сварка под давлением с нанесением контактных зерен, легированных скандием.
Интересно как Вы в этом случае получите герметичный стык.
   В данном случае используется эффект продольного к свариваемой плоскости движения вещества, поэтому смешивание материала идет очень не плохо. 

Salo

#201
ЦитироватьНаперстянка пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Кстати, при изготовлении баков SLS от AL-Li сплава 2195 отказались в пользу более надёжного и экономичного AL-Cu-Mn 2219.
Но варят с помощью СТП.
Самый надежный ал. сплав, это примитивная система Al-Mg без добавок.
Самый надёжній двигатель с ГГ на перекиси, и?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьНаперстянка пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Только вот при сварке алюминийлитиевых баков F9 используют почему-то СТП.
СТП - разогревает металл, нарушая термобработку, особенно у толстых листов - нет перспектив.
Перспектив нет, но все варят  именно так.
Электронно-лучевая аргонная металл не разогревает?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьНаперстянка пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:

многоточечная электроимпульсная сварка под давлением с нанесением контактных зерен, легированных скандием.
Интересно как Вы в этом случае получите герметичный стык.
В данном случае используется эффект продольного к свариваемой плоскости движения вещества, поэтому смешивание материала идет очень не плохо.
Где об этой панацее можно прочесть, кроме Ваших постов?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Наперстянка

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Кстати, при изготовлении баков SLS от AL-Li сплава 2195 отказались в пользу более надёжного и экономичного AL-Cu-Mn 2219.
Но варят с помощью СТП.
Самый надежный ал. сплав, это примитивная система Al-Mg без добавок.
Самій над'жній двигатель с ГГ на перекиси, и?
    Это я к тому, что сплав 2219 не может называться экономичным по сравнению, например, с чистым АМг3, который обладает высокой стойкостью против коррозии под напряжением, а при дешевой аргонно-дуговой сварке имеет небольшой коэффициэнт трещинообразования, и что самое главное,-  хорошо деформируется и гартуется в холодном состоянии, что, в свою очередь, избавляет от дорогой термообработки после сварки громоздкого изделия. А сплавы с медью и марганцем таких удешевляющих качеств не имеют.    Далее, о правильности своего подхода к этому вопросу я могу судить по вашему утверждению про надежность двигателя с ГГ на перекиси. Дело в том, что конструкторская ошибочность вашего утверждения по двигателю слишком и через чур элементарно и очень кратко опровергается: балластная вода в перекиси имеет молярную массу    18,01528 г/моль, а вот балластный криптон для двух компонентного типа турбины имеет м.м. 84, что на много больше мол. м. СО2 , реактивные свойства вещества в купе с химической неустойчивостью сразу все расставляют на свои места: 2H20 вместе с 02 значительно ближе к реактивным свойствам водорода, а продукты сгорания тетрадиоксида диазота, скажем, с "термическим" фенилгидразином и балластным криптоном будут иметь действие на турбину гораздо более эффективное при гораздо меньшей температуре, чем продукты разложения перекиси (такую мелочь, как взрыв перекиси в баках, можно уже не рассматривать). Вас подвела конструкторская мысля, и это, надо сказать, очень плачевно. :cry:

Наперстянка

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Только вот при сварке алюминийлитиевых баков F9 используют почему-то СТП.
СТП - разогревает металл, нарушая термобработку, особенно у толстых листов - нет перспектив.
Перспектив нет, но все варят именно так.
Электронно-лучевая аргонная металл не разогревает?
     Электронно-лучевая аргонная сварка еще хуже, чем СТП. Это для простых сплавов типа экономического AlMg3.

Наперстянка

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:

многоточечная электроимпульсная сварка под давлением с нанесением контактных зерен, легированных скандием.
Интересно как Вы в этом случае получите герметичный стык.
В данном случае используется эффект продольного к свариваемой плоскости движения вещества, поэтому смешивание материала идет очень не плохо.
Где об этой панацее можно прочесть, кроме Ваших постов?
   Да! При стремлении получить наиболее свежую информация - это совсем не простой вопрос. Иногда дело даже не в технической скорости обнародования научных результатов альтруистами от науки, а в правильном осмыслении достигнутого. Иногда лучше сначала развить успех, выстроить стройную теорию протекающих процессов, а потом уже обнародовать максимально качественную работу, чтобы максимально усилить эффект от неожиданности определения источника научной сенсации. Мы все гововорим, вот, мол, в США , в Японии сделали, в Германии и Англии, но бывают и очень неожиданные исключения, бывают лаборатории, которые еще не определились, как благородней распорядиться своими достижениями. Поэтому самые новые разработки не стоит искать сразу на книжных прилавках.

Salo

ЦитироватьНаперстянка пишет:
 Вас подвела конструкторская мысля, и это, надо сказать, очень плачевно.  :cry:
А Вас статистика, и это, надо сказать, очень весело. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Наперстянка

Все наши беды от незнания, не всегда нам дается свежая эксклюзивная информация, но ничего, как говорится, ищите и обрящете.

Salo

Т.е. ссылок на полезные модели, патенты и научные статьи не будет?
В Вашем случае лозунг "Внемли мне, ибо я глаголю истину! " не пройдёт.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Аполлон Сидоров

Всё хотел спросить у людей, кто в теме.

В КьюбСатШопе продают каркасы 1U по цене 2150 евро. Оно вроде объяснимо - из-за навороченной ХТО (оксидированные рамы,  хроматированные вертикальные рёбра, крепёжные изделия из фосфористой бронзы  и пр. х.) каркас и стоит столь внушительно.


Но собственно вопрос: насколько опасно использовать каркас из обычного алюминиевого сплава типа В95 или АД33 без ХТО? Неужели на высоте ~500 км настолько страшные условия (радиация, микрометеориты и пр.), что без ХТО сплавы не держат?

Sаlyutman

Есть определённые требования к материалам, которые нужно выполнять неукоснительно, иначе детали из этих материалов не будут допущены в производство. Для металлов и сплавов к этим требованиям относятся и требования по термообработке и защитным покрытиям. А до 500 км высоты нужно ещё долететь и до космодрома доехать.

Аполлон Сидоров

ЦитироватьЕсть определённые требования к материалам
В смысле, есть некий ГОСТ на ТО/ХТО сплавов для АКТ?
Пытался найти - не нашёл.

Sаlyutman

В качестве примера рекомендации ХТО на сплав Д16Т. Там и термообработка, и защитные покрытия. Подобную информацию можно найти во многих справочниках. Детали же определяют специалисты.

http://nfmetall.ru/articles/33.html

октоген

Sаlyutman

А в Ангаре алюминиево-литиевые сплавы совместятся ли с сваркой трением с перемешиванием слоев? То что сварка трением будет трубили давно.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sаlyutman

Цитироватьоктоген пишет:
Sаlyutman

А в Ангаре алюминиево-литиевые сплавы совместятся ли с сваркой трением с перемешиванием слоев? То что сварка трением будет трубили давно.
No comments

Salo

http://expert.ru/ural/2016/34/uralskij-skandij-dlya-mira-i-kosmosa/
ЦитироватьУральский скандий для мира и космоса
22 aug 2016

Скандий — умеренно мягкий, легкий редкоземельный металл. Используется для получения сверхтвердых материалов: его прочность только растет от высокой температуры. Оксид скандия превосходит по огнеупорности все известные материалы    
Уральский алюминиевый завод (УАЗ, Каменск-Уральский, Свердловская область, входит в ОК «Русал») впервые получил оксид скандия с чистотой более 99%. Стоимость продукта, извлеченного из скандиевого концентрата, компания оценивает в сумму до 2 тыс. долларов за килограмм. Производительность экспериментальной установки — 96 килограммов оксида скандия в год.
— Скандий имеет огромный потенциал в аэрокосмическом, транспортном и энергетическом секторах промышленности. Мировое потребление оксида скандия оценивается в 10 — 15 тонн в год, — рассказал технический директор Русала Виктор Манн. — В среднесрочной перспективе Русал планирует разработать модульную установку, способную наращивать мощности в зависимости от потребности рынка. Производство будет основано на собственной сырьевой базе и сможет обеспечить потребности не только России, но и всего мира.
 На УАЗе используют карбонизационную технологию извлечения скандия из красных шламов. Общий объем инвестиций в проект — около 64 млн рублей. Работы в рамках проекта по созданию технологии и опытно-промышленной установки по переработке красного шлама на УАЗе ведутся с 2013 года, запущен участок по производству флюсовых добавок, используемых в черной металлургии.
На предприятии сообщили, что оксид скандия будет использоваться для производства алюминий-скандиевых сплавов на заводах Русала. Применение скандия в виде микролегирующей примеси значительно улучшает потребительские свойства сплавов из алюминия. Появление собственного ценного сырья для производства сплавов позволит компании снизить расходы, прежде всего связанные с его закупкой.
— Доля Русала на мировом рынке скандия будет крайне незначительной — не более 1%, в России она и того меньше. Однако спрос на скандий постепенно увеличивается благодаря его применению в самых различных отраслях промышленности, начиная от авиа- и ракетостроения, радиоэлектроники и заканчивая атомной энергетикой и производством медицинской техники, — отмечает заместитель главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт» Леонид Хазанов. — Наладив выпуск алюминий-скандиевых сплавов, Русал сможет оказывать определенное влияние на конъюнктуру глобального рынка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://viam-works.ru/plugins/content/journal/uploads/articles/pdf/989.pdf
В.А. Романенко, Ю.Ю. Клочкова, Г.Г. Клочков, И.П. Бурляева
ПРЕССОВАННАЯ ПАНЕЛЬ ИЗ АЛЮМИНИЙ-ЛИТИЕВОГО СПЛАВА В-1469
"Были когда-то и мы рысаками!!!"