Обслуживание старых спутников

Автор X, 13.06.2004 08:50:15

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитатаНичего-ничего, начнут зарабатывать, только вы все равно скажете, что это путь на свалку истории.
Нам хоть плюй в глаза, далее по тексту...
Видите ли гость, эта затея настолько бредова, что не заслуживает того, чтоб тратить время на её разгром. Ваши хамские высказывания списываю на уровень вашего интелекта, который кстати только и позволяет вам верить в подобные аферы.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

X

ЦитатаВидите ли гость, эта затея настолько бредова, что не заслуживает того, чтоб тратить время на её разгром.
Это вы про межорбитальный буксир??? Старый, мне становиться страшно за вас...

Дмитрий Виницкий

А кстати, товарищ из Томска, поясните про ПОЛЯРНУЮ стационарную орбиту, как это? А то я человек темный, университет 20 лет назад закончил...
А про спутники, все это перемыли давным давно. Технология перестает быть дорогой и уникальной. Все вокруг дешевеет и начинает производится в том же Китае :). Если речь не идет об уникальном аппарате типа телескопа за миллиард, никакие спасатели и дозаправшики не потребуются. Единственное, для чего нужен робот на геостационаре - уборка старых спутников, если их количество начнет подходить к критическому. Как я понимаю, без коррекции со временем спутник все равно будет дрейфовать и постепенно уходит. Вот для ускорения этого и может потребоваться какой-то буксир. Но и то, я полагаю, что развитие информатики приведет к снижению минимально необходимого количества спутников.
+35797748398

Старый

Счас большитство спутников перед смертью уводятся с ГСО.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

ЦитатаЭто вы про межорбитальный буксир??? Старый, мне становиться страшно за вас...
Побеспокойтесь лучше о себе. У межорбитального буксира в целом в обозримой перспективе никаких шансов. А в том виде как вы ратуете - приделанным к переходнику, попутно запускаемым,  для спасения "застрявших" спутников и продления жизни - это вобще афера.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Цитата
ЦитатаГеостационар может быть и полярным.
Чево, чево?
Я извиняюсь может не так выразился, я имел ввиду ГСО с высоким  наклонением (полсрным ведь это возможно. (согласен глупость с морозил).

ааа

"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

/Иван/

Цитата: МОСКВА, 18 января 2021. /ТАСС/В России разработали систему относительной навигации для стыковки спутников обслуживания

Ученые Института космических исследований (ИКИ) РАН разработали оптико-электронную систему относительной навигации для стыковки со спутниками. В ближайшие годы планируется ее стендовая отработка, говорится в отчете ИКИ за 2020 год.

"Для решения указанных задач [стыковки космических аппаратов] предлагается оптико-электронная система (ОЭС) относительной навигации", - говорится в документе. В нем уточняется, что она может быть использована для стыковки с аппаратами, конструкция которых как предполагает, так и не предполагает сервисное обслуживание.

Как пояснили в институте, система включает узкоугольную и широкоугольные ТВ камеры, time-of-flight камеру, которая получает 3D изображения объекта, и лазерный дальномер. В ИКИ уже определили необходимый состав измеряемых параметров, выбрали структуру, приборный состав и алгоритмы функционирования, разработали математические модели ключевых элементов.

"Выполненные работы являются основой для математического моделирования и стендовой отработки ОЭС, запланированной на следующие годы", - подчеркнули в ИКИ.

Предполагается, что распознавание полученных в процессе будущих стыковок изображений будет проходить в два этапа. Во время грубого распознавания планируется определение ракурса наблюдения, расстояния и угловой ориентации. В процессе точного распознавания - взаимного линейного и углового положения аппаратов путем минимизации различий реального и эталонного изображений.

Стыковка космических аппаратов может быть проведена для заправки спутника топливом, коррекции его орбиты, увода на орбиту захоронения, сборки космических аппаратов на орбите и других задач.

/Иван/

Цитата: МОСКВА, 26 июня 2021. /ТАСС/ https://tass.ru/kosmos/11758523Роскосмос разработал способ стыковки спутников для их ремонта на орбите
Пассивный аппарат будет находиться на орбите, движение активного должно быть с ним синхронизировано

Роскосмос запатентовал способ сближения космических аппаратов на орбите для сервисного обслуживания спутников. Об этом говорится в материалах, распространенных Федеральным институтом промышленной собственности (имеются в распоряжении ТАСС).

"Изобретение относится к управлению относительным движением активного (АКА) и пассивного (ПКА) космических аппаратов. <...> Технический результат состоит в упрощении системы управления движением АКА", - говорится в патенте.

Пассивный аппарат будет находиться на орбите, движение активного должно быть с ним синхронизировано. "Для этого активный космический аппарат в дополнение к бортовой системе управления оснащают системой наблюдения с датчиками и блоком обработки информации, в программу которого вводят визуальный 3D-образ пассивного космического аппарата", - отмечается в документе.

Чтобы синхронизировать движение, активный аппарат сравнивает показания размера и положения реальной индикаторной линии (выделяется для сравнения) и визуального образа пассивного спутника. Если они отличаются, двигательной установке выдается команда на импульс для придания вращения.

"При достижении синхронизации вращения космических аппаратов индикаторные линии (наблюдаемая от пассивного космического аппарата и из образа активного космического аппарата) совпадают, совпадение поддерживается с помощью работы двигательной установки активного космического аппарата в течение всего процесса проведения орбитального обслуживания (до момента установления жесткой связи космических аппаратов)", - уточняется в патенте.

Среди задач, которые может выполнять активный спутник, удаление космического мусора, дозаправка топливом и ремонт элементов обслуживаемого аппарата, изменение его орбиты и другие.

cross-track

Цитата: /Иван/ от 04.07.2021 12:05:31Чтобы синхронизировать движение, активный аппарат сравнивает показания размера и положения реальной индикаторной линии (выделяется для сравнения) и визуального образа пассивного спутника. Если они отличаются, двигательной установке выдается команда на импульс для придания вращения.
Речь идет о вращении относительно оси, соединяющей ЦМ спутников?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!