Плюсы и минусы гибридов.

Автор RadioactiveRainbow, 07.05.2007 18:01:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

unhappy

Цитировать
ЦитироватьСерьёзные люди (фирмы) делом занимаются, а не морочат людям головы. Дурь вроде Фалкона-9!
Люблю аргументированные ответы  :|

Для меня "бумажные" плюсы и минусы - не аргументы.

50 лет серьёзные люди (фирмы) работали с ЖРД и ТТРД (зная о возможности построения гибридов), и тут появляется компания с заявлением "все вы дураки",  собирают деньги на постройку самого дешевого и надёжного пепелаца  :roll: ...
тоже инженер

WkWk

ЦитироватьСравнивать гибридники надо с ЖРД
+) Более простой насос
+) Использование других (возможно более эффективных) топлив
+) безопасная некриогенка

-) Масса конструкции.
Если с ЖРД сравнивать - одни минусы.
 Если РДТТ сравнивать - тоже одни минусы
 Поэтому никто не занимается.
  Со скрипом можно представить ЖРД с шашкой в камере содержащей металлы, которые имеют большую температуру горения, что позволит повысить температуру основных компонентов, но там наверно тоже овчинка выделки не стоит. Или например РДТТ куда водород в качестве рабочего тела подается.

поверхностный

И никто не хочет полистать книжку Радиоактива, спасибо ему за нее.

Serge77

ЦитироватьИ никто не хочет полистать книжку Радиоактива, спасибо ему за нее.

О, значит не зря я её сканировал, пригодилась ;^))

Основное преимущество ГРД, которое, в частности, было одним из решающих при выборе двигателя для SS1, - это гораздо более высокая безопасность, по сравнению с ЖРД и тем более РДТТ.

В ГРД невозможен взрыв всей массы топлива, как это может произойти в ЖРД или РДТТ. Горючее - кусок пластмассы - хоть как облей окислителем, не взорвётся.

По поводу отливки шашки для ГРД. Это примитивный процесс, с которым справится любая фабрика пластмассовых изделий. С изготовлением шашки для РДТТ просто нельзя сравнивать.

RadioactiveRainbow

Во. Отдельное спасибо за эту книгу!

Можно вопрос? Родилась во мне крамольная мысль... Все знают  гидрореагирующие двигатели. Типа Шквал всё такое...
А что если сделать не подводный, а лётный двигатель, использующий в качестве окислителя поду? Конечно, зажечь такое непросто, зато окислителя вокруг - залейся :) А это, как известно, вечный трабл любителей.
Ну, в горючее, конечно, люминя сыпануть щедро придётся. Такой вот бредовый идей.  :oops:
Глупость наказуема

Serge77

ЦитироватьРодилась во мне крамольная мысль...

Да, такая мысль у многих рождалась ;^))
Очень трудно зажечь алюминий с водой. А удельный импульс действительно неплохой.

Может быть вот эта новость поможет зажиганию:
http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?id=55707

Читал, что пробовали делать ГРД с шашкой из прессованной магниевой стружки и водным раствором нитрата аммония. Вроде работало, но точно не помню.

RadioactiveRainbow

О, кстати - гибрид, по идее, допускает использование пористого материала твёрдого компонента. Сильно вглубь горение не пойдёт - от силы на несколько миллиметров. А это может даже улучшить газификафию твёрдого компонента.


И ещё - тут кто-то давно говорил, что неплохой УИ даёт пара "жидкий кислород + американские доллары".
Проверить никто не хочет? :)
Глупость наказуема

Serge77

Если кому интересно - на Ракетомодельном есть информация по ГРД, правда любительским:

http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?id=36798
http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?id=19617

ТТоварищ

Цитата: WkWk от 10.05.2007 19:35:02Если с ЖРД сравнивать - одни минусы.
 Если РДТТ сравнивать - тоже одни минусы
 Поэтому никто не занимается.
 
Спойлер
Со скрипом можно представить ЖРД с шашкой в камере содержащей металлы, которые имеют большую температуру горения, что позволит повысить температуру основных компонентов, но там наверно тоже овчинка выделки не стоит. Или например РДТТ куда водород в качестве рабочего тела подается.
[свернуть]
Согласен!
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

ТТоварищ

Цитата: Serge77 от 26.05.2007 21:45:15Основное преимущество ГРД, которое, в частности, было одним из решающих при выборе двигателя для SS1, - это гораздо более высокая безопасность, по сравнению с ЖРД и тем более РДТТ.

В ГРД невозможен взрыв всей массы топлива, как это может произойти в ЖРД или РДТТ. Горючее - кусок пластмассы - хоть как облей окислителем, не взорвётся.
Что не летает, то и не взрывается.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

ТТоварищ

ЦитироватьГибри́дный раке́тный дви́гатель (ГРД) — химический ракетный двигатель, использующий компоненты топлива в разных агрегатных состояниях — жидком и твёрдом.
В твёрдом состоянии может находиться как окислитель, так и горючее.

Наличие твёрдого компонента позволяет существенно упростить конструкцию. Применяемые окислители достаточно распространены — жидкий и газообразный кислород, закись азота. Топливом может быть любое твёрдое горючее вещество — ПВХ, бутилкаучук, резина, парафин и прочее (шутки ради в передаче «Разрушители легенд» запустили ракету на закиси азота и колбасе[1]).

В СССР первый полёт оснащённой гибридным двигателем экспериментальной крылатой ракеты, спроектированной под руководством С. П. Королёва в ГИРД, состоялся 23 мая 1934 года.

В Российской Федерации исследованием и постройкой ГРД занимается Исследовательский центр имени М. В. Келдыша[2].

На первом частном космическом челноке «SpaceShipOne» компании «Scaled Composites», поднявшемся в 2004 году на высоту более 100 км, использовался именно ГРД.
https://en.wikipedia.org/wiki/Hybrid-propellant_rocket
A hybrid-propellant rocket is a rocket with a rocket motor that uses rocket propellants in two different phases:
one solid and the other either gas or liquid.
The hybrid rocket concept can be traced back to the early 1930s.

Hybrid rockets avoid some of the disadvantages of solid rockets like the dangers of propellant handling,
while also avoiding some disadvantages of liquid rockets like their mechanical complexity.

Because it is difficult for the fuel and oxidizer to be mixed intimately (being different states of matter), hybrid rockets tend to fail more benignly than liquids or solids. Like liquid rocket engines, hybrid rocket motors can be shut down easily and the thrust is throttleable.
The theoretical specific impulse (Isp) performance of hybrids is generally higher than solid motors
and lower than liquid engines.
Isp as high as 400 s has been measured in a hybrid rocket using metalized fuels.[2]
Hybrid systems are more complex than solid ones,
but they avoid significant hazards of manufacturing, shipping and handling solid rocket motors
by storing the oxidizer and the fuel separately.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

ТТоварищ

ЦитироватьИспытания ГРД.

Цитировать
Сегодня мне посчастливилось присутствовать на тестовом прожиге любительского гибридного ракетного двигателя (ГРД), за что огромное спасибо Антону Фастенкову.
Прикоснулся к технологии, разобрался с последовательностью операций.
Не боги горшки обжигают (что, впрочем, не делает процесс "обжига" легким).
Думаю, небольшие ГРД скоро станут обычным делом на РакетФестах.
А сегодня мы испытывали очень большой двигатель.
Его тяга около 500 кг (!!) и возможное время работы более 10 секунд.
Испытания должны были проходить с полностью заправленным баком. Увы, влить 20 кг окислителя (закиси азота) не удалось.
Пяти баллонов по 10л хватило только на заправку 10кг, что должно было обеспечить около 7 секунд работы двигателя.
Не сразу получилось его запустить, штатный запал по какой-то причине не сработал, пришлось прямо в полевых условиях реализовывать другой вариант.
Зато когда двигатель заработал - это шок!
Я был от стенда примерно в 25 метрах и выронил телефон (которым зачем-то снимал видео), непроизвольно зажав уши руками.
Эмоций больше, чем от наблюдения за пусками на Байконуре (или мне так сейчас кажется).
К сожалению, двигатель отработал штатно только три-четыре секунды, затем начался прогар, и тяга упала.
Несмотря на то, что сегодняшние испытания с натяжкой можно признать лишь частично успешными, ещё один шаг к российской частной космонавтике сделан.

....................
http://users.livejournal.com/___lin___/217016.html
++++
06.07.2012 16:18:41

ЦитироватьБольше года тренировались с парафиновым гибридом. Горючка удобная в части формирования шашки (ротационной заливкой). И чистый и с наполнителями.
Но есть существенный недостаток - прочность шашки. Для небольших диаметров (мы работали на ф93мм) она достаточна, но для большего размера, очевидно, требуется сотовый каркас. Благо он легко формируется на малых шашках.
Мне представляется, что технология изготовления больших зарядов (ф0,5 метра и более) будет слишком сложной. 
Скорость уноса шашки была от 1,75 до 2мм/сек и от давления зависела не сильно (рабочие 2-3 МПа). Такая скорость позволяла делать обычный канальный заряд. Но из-за большой скорости разгара канала, нам не хватало толщины свода шашки на 15 секунд работы. Пришлось парафин отложить в сторону.
Кроме того, после останова двигателя, парафин продолжает активно "лететь" и портит измерения.
Если зажигание задерживается, то вылетевшие из сопла пары парафина (выгорает  при работе стартовой шашки), весело хлопают. Нормальный такой объемный взрыв.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7