Что делать дальше с Союзом 2-1б?

Автор Salo, 21.04.2007 09:23:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Суворов

ЦитироватьМожет быть, я уже с этим и надоел, но приведу ещё один вариант на НК-33/РД-191. Если габариты ЦБ не менять, а увеличить баки двух боковых блоков и устроить перелив, то грузоподъёмность будет явно не меньше. Эти боковые блоки можно сделать цилиндрическими, с таким же диаметром, как у нижней части ЦБ.
Это будет модернизация или новая РН?

Это будет новая РН и ей понадобится новый стартовый комплекс. Габариты ЦБ увеличивать можно выше пояса этих самых ферм. Но несильно. Габариты же "морковок" увеличивать нельзя и на 10 см - иначе в существующий СК оно не войдёт.

Salo

Но ведь нижний диаметр морковки 2,68м, а диаметр Блока А 2,06 внизу и 2,66 сверху.  :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

Я хотел сказать , что при таких диаметрах поперечный размер по нижнему срезу хвостовых отсеков не увеличивается. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

А там "заморожены" не только размеры на срезе, но и практически все размеры ниже уровня опорных ферм - "тюльпана". Так что заправку "морковок" можно увеличить лишь на очень небольшую величину - за счёт нынешних торовых баков азота и перекиси.

Да и стрёмно изменять конфигурацию "боковушек" - могут быть большие проблемы с их безударным отделением после окончания работы.

Salo

Спасибо не Знал. А подробней где-то можно почитать?  В  чём суть проблемы.  Я так понимаю , что лимитирует угол наклона ферм. видимо лимитирует направляющее устройство, но это опять нижний срез.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Андрей тут одна неувязка. У Авроры диаметр нижней части Блока А 2,66 м, а это на 60 см больше чем у Союза-2.  Длина боковушек та же. Диаметр верхней части в районе верхнего пояса силовых связей 3,464м, т.е. на 0,514м больше чем у Союза 2 (2,95м). Диаметр больше на 50-60 см, а не на 10 см.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Reader

Что делать дальше с Союзом 2-1б?
Сажать на него 11Ф615 (для начала)...

Salo

Конечно использовать Союз 2 для пилотируемых запусков было бы здорово.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

ЦитироватьА там "заморожены" не только размеры на срезе, но и практически все размеры ниже уровня опорных ферм - "тюльпана". Так что заправку "морковок" можно увеличить лишь на очень небольшую величину - за счёт нынешних торовых баков азота и перекиси.
Мне казалось, что такие блоки умещаются под тюльпан.
ЦитироватьДа и стрёмно изменять конфигурацию "боковушек" - могут быть большие проблемы с их безударным отделением после окончания работы.
Это, конечно, вопрос. Но, надеюсь, не перевелись ещё у нас разработчики РН, которые смогут на него ответить.

mihalchuk

ЦитироватьКонечно использовать Союз 2 для пилотируемых запусков было бы здорово.
Как раз торопиться не надо. Пусть пока грузовики потаскает.

Salo

А на Ангаре и большом количестве иностранных РН с боковыми ускорителями цилиндрической формы есть неразрешимые проблемы с безударным отделением? Конечно  это проблема, но решаемая.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Reader

ЦитироватьКонечно использовать Союз 2 для пилотируемых запусков было бы здорово.
Подходящий для пересадки 11Ф732 вариант - Союз 2-1а...

Salo

Ну здесь нечего обсуждать, поскольку планы использовать Союз 2 вместо Союза ФГ, Союза У и Молнии уже озвучены. Конечно пилотируемые запуски начнутся видимо после окончания лётных испытаний. По-моему это десять пусков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

1. По изменению размера "подтюльпанного" пакета.

Там очень много взаимоувязанных параметров, не только статических, но и динамических - нужны гарантии, что ракета не заденет стартовое сооружение ни при установке, ни при заправке (из-за изменения температуры на 200 градусов размеры ракеты "плывут", ракета становится короче), и, главное, при подъёме.

Кроме того, производство "боковушек" - это процесс, в который не хочется вносить много изменений из-за цены модернизации оборудования, т.е. новая оснастка тоже очень дорогая и долго изготавливаемая штука. Хотя это, конечно, второго порядка фактор.

2. По безударному разделению цилиндрических ускорителей.

Во всех известных конструкциях эти ускорители разводятся специальными системами, энергетика которых выбирается, исходя из потребностей системы разделения. У "Семёрки" отвод боковушек происходит за счёт остаточного давления наддува в кислородном баке боковушки, энергетика которого фиксирована (и не очень велика).

Кроме того, во всех известных конструкциях сопла ускорителей развёрнуты по направлению к центру тяжести, а крепления силовые и жёсткие. У "Семёрки" силовой только верхний пояс, причём крепление там шарнирное. А вектор тяги боковушек параллелен вектору тяги центрального блока. При этом сначала расцепляются несиловые нижние связи, и за счёт остатков тяги сначала задние части отходят от центрального блока, затем боковушки "выпадают" из гнёзд, и в этот момент или чуть раньше вскрываются сопла, использующие наддув баков.

Переход на "классическую" схему отвода боковушек очень сильно утяжелит как боковушки, так и центральный блок.

Salo

Спасибо за подробную информацию.
По пункту 1: изменения в технологию изготовления боковушек придётся вносить на втором этапе создания  Союза 2-3 при переходе на двигатели замкнутого цикла РД-0155 или РД-120К, поскольку не нужна перекись водорода и другое соотношение компонентов топлива.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

ЦитироватьКроме того, производство "боковушек" - это процесс, в который не хочется вносить много изменений из-за цены модернизации оборудования, т.е. новая оснастка тоже очень дорогая и долго изготавливаемая штука. Хотя это, конечно, второго порядка фактор.
В том-то и был смысл предлагаемой РН, что, использование двух новых боковушек с увеличенными баками и переливом позволяло оставить без изменений габариты ЦБ! Т. е., смысл перелива был в том, чтобы вписать ракету в габариты СС и поменьше возиться с новым технологическим оборудованием, касающимся баков.

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьКроме того, производство "боковушек" - это процесс, в который не хочется вносить много изменений из-за цены модернизации оборудования, т.е. новая оснастка тоже очень дорогая и долго изготавливаемая штука. Хотя это, конечно, второго порядка фактор.
В том-то и был смысл предлагаемой РН, что, использование двух новых боковушек с увеличенными баками и переливом позволяло оставить без изменений габариты ЦБ! Т. е., смысл перелива был в том, чтобы вписать ракету в габариты СС и поменьше возиться с новым технологическим оборудованием, касающимся баков.
Так, для того, чтобы вписаться в СК, нужно сохранить габариты (и не только габариты, а и остальные размеры) пакета в целом! Как это соотносится с увеличением объёма боковушек, я представить не могу

Salo

По-второму пункту я не понял почему переход на цилиндрические ускорители с коническими окончаниями  упирающимися в верхний пояс силовых связей должен привести к изменению схемы разделения.
Тяги создаваемой газами наддува бака окислителя может не хватить только при значительном утяжелении боковушек. Но в этом случае выигрыш от увеличения запаса топлива может перекрыть вес порохового двигателя разведения.

Если боковушку выполнить диаметром 2,06м (как у нижней части ЦБ Союза 2) с цилиндрической частью длиной  15,2м и коническим навершием около 4м мы получаем примерно тот же объем топлива при той же длине. Верхняя часть боковушки имеет конусную форму длиной 4м и проблем при старте создавать не должна. Нижняя часть имеет диаметр 2,06 м , что на 0,62 м меньше чем у стандартной боковушки.
Проблемы с габаритами могут возникнуть только на уровне межбакового отсека ЦБ (там где нижняя цилиндрическая часть переходит в расширяющуюся коническую) поскольку максимальный поперечный размер  Союза-2 в этом месте около 5,2 м, а с цилиндрическими боковушками около 6,4 м .  Однако ширина Авроры на этом уровне тоже примерно 6,5 м и проблем возникнуть не должно.
В крайнем случае коническую часть боковушки можно удлинить сузив её в этом месте.
Хотя переход на цилиндрические боковушке не является принципиальным, он позволит их удешевить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Пардон, мы по-моему говорим о разных ракетах. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"