Перспективные носители!

Автор dimon, 13.04.2007 09:22:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

ЦитироватьИ еще кстати, "мю-ПН" не может быть "очень плохой" (ну, если не перебрать с "прогрессивными технологиями", конечно), просто в принципе, ибо - откуда, если первые (самые прожорливые) "км/с из ХС" набираются на ВРД?
А остальной "расчет", по ЖРД - он чисто ракетный
Это как же надо постараться, чтобы было хуже, чем у ракеты?
И стараться не придется. Весь выигрыш "съест" ТЗП многоразовых баков и крыло для них.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Зомби. Просто Зомби

Это вы сами так решили или прочитали где? (С) :mrgreen:
Не копать!

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, не заметил! :roll: Тут вообще больше 8%! (Для первого случая к ПН отнес бы кабину с экипажем и груз.)
Вообще расчет ПН АКС - штука хитрая и коварная :)
При близком рассмотрении оказывается, что не так уж все и плохо ;)
1% максимум :cry:
Лично меня "мю-ПН" волнует в последнюю очередь
Важны эксплуатационные расходы и функциональность, а "мю-ПН" при этом - уж как выйдет :roll:

PS.
Кстати, 1% при 300 тонн стартовой массы, да если это "чистая" ПН - так просто дох.я, по-простому говоря :roll:  :mrgreen:
И в три тонны Вы хотите уложить бортовые системы, 6 человек и багаж? Флаг Вам в руки!
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, а причем тут "технологии 60-х - 70-х"?
Это что, образная речь такая?

Шаттл на спине Валькирии. :P
Ну, такого не было ни в 60-х, ни в 70-х :roll:
 :P  :P  :P  :mrgreen:
Не было, но технологии то были. Вы говорите, что такой вариант не сделали шкурники и растратчики. Пусть так. Но вот мы его сделаем, и что нового он даст в области технологии? Те же материалы, те же двигатели, все это уже давно есть. Где обещанный рывок?
Хм...
Так разработчиков "космос" тоже не интересует? - главный рывок-то будет туда, однако
Тогда понятно, почему среди них всё больше становится "плохих танцоров"... :roll:

Это во-первых
Во-вторых - ды пожалуйста, применяйте "прогрессивные технологии" - вот только не в ущерб результату :(

Так в чем рывок? Что "туда", я понял. :P
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

hcube

Для водородной второй ступени - несомненно. Допустим, 300 тонн веса. Первая ступень набирает на ТРД 1 км/c, расход топлива на это - порядка 30 тонн. Далее, она прыгает на ЖРД и набирает еще 2 км/c. УИ ЖРД - 3500, отношение масс - 0.56. Т.е. из 270 тонн остается 150. Допустим, 70 тонн - конструкция ступени, остается 80 тонн второй ступени. ХС - 6000,  УИ - 4500, отношение масс - 0.26. Заявленное массовое совершенство скажем Х-33 - 0.15. Т.е. на ПН остается 0.11 от 80 тонн - т.е. 8.8 тонны.  И это я еще затяжелил первую ступень, 300 тонн - это 2 Байкала, т.е. не 70 тонн сухой массы, а всего 30. Ну да ладно.

Для чистой водородной ступени характерно массовое совершенство в районе 8%. Т.е. относительная ПН - 0.17 от 80 тонн - 14 тонн.
Звездной России - Быть!

ratte07

ЦитироватьДля водородной второй ступени - несомненно. Допустим, 300 тонн веса. Первая ступень набирает на ТРД 1 км/c, расход топлива на это - порядка 30 тонн. Далее, она прыгает на ЖРД и набирает еще 2 км/c. УИ ЖРД - 3500, отношение масс - 0.56. Т.е. из 270 тонн остается 150. Допустим, 70 тонн - конструкция ступени, остается 80 тонн второй ступени. ХС - 6000,  УИ - 4500, отношение масс - 0.26. Заявленное массовое совершенство скажем Х-33 - 0.15. Т.е. на ПН остается 0.11 от 80 тонн - т.е. 8.8 тонны.  И это я еще затяжелил первую ступень, 300 тонн - это 2 Байкала, т.е. не 70 тонн сухой массы, а всего 30. Ну да ладно.

Для чистой водородной ступени характерно массовое совершенство в районе 8%. Т.е. относительная ПН - 0.17 от 80 тонн - 14 тонн.
Характерно - это на Центавре? Вообще-то бывает и 12, и 15%. А Х-33, он когда последний раз летал?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьИ в три тонны Вы хотите уложить бортовые системы, 6 человек и багаж? Флаг Вам в руки!
Не, я говорил о "чистой" ПН :P  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьТак в чем рывок? Что "туда", я понял. :P
В доступности, я же говорил уже три раза
Не копать!

hcube

Х-33, напоминаю, должен был выйти на орбиту при средней ХС двигателя порядка 440. Нетрудно посчитать, что его масса не могла при этом быть хуже чем 1/exp(9000/4400) = 0.13. Т.е. я еще даже большую взял удельную массу конструкции.

Центавр, хочу заметить, летает в составе Атласа примерно в тех же условиях что на АКС. И не жужжит ;-).

И у меня еще есть резерв сухой массы первой ступени - мне кажется, что 70 тонн - это еще много ;-). Реально может быть 50 тонн, и это дает 25% добавки ПН - т.е. у многоразовика она более 11 тонн, у одноразового - более 16 тонн. А если удастся сделать ступень одноразового носителя еще легче - то ПН возможно дотянется до 20 тонн - хотя это уже на пределе.

Также должен заметить, что 300 тонн - это очень консервативная величина массы комплекса. У Мрии-МАКСа взлетная масса зашкаливает за 600 тонн, при этом МАКС не полностью многоразовый, и выводит он 9 тонн - меньше многоразового варианта АКС, который вдвое легче.
Звездной России - Быть!

ratte07

Цитировать
ЦитироватьТак в чем рывок? Что "туда", я понял. :P
В доступности, я же говорил уже три раза
Вот мы сейчас прекратим на 10 лет пилотируемые полеты, все ресурсы бросим на разработку и постройку разгонщика, а потом получим доступность? Доступность такой ценой не нужна. А новых технологий эта система не даст.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьТак в чем рывок? Что "туда", я понял. :P
В доступности, я же говорил уже три раза
То есть, многие из тех "потенциальных клиентов", которых останавливала высокая цена, смогут "приобщиться"
Не копать!

hcube

Но она даст помимо стоимости вывода сравнимой с Союзом, возможность СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ систему. В том числе путем экспериментальных полетов отработанного аппарата - по программам ГПВР и разработки теплозащиты, хотя бы.
Звездной России - Быть!

ratte07

ЦитироватьХ-33, напоминаю, должен был выйти на орбиту при средней ХС двигателя порядка 440. Нетрудно посчитать, что его масса не могла при этом быть хуже чем 1/exp(9000/4400) = 0.13. Т.е. я еще даже большую взял удельную массу конструкции.

Центавр, хочу заметить, летает в составе Атласа примерно в тех же условиях что на АКС. И не жужжит ;-).

И у меня еще есть резерв сухой массы первой ступени - мне кажется, что 70 тонн - это еще много ;-). Реально может быть 50 тонн, и это дает 25% добавки ПН - т.е. у многоразовика она более 11 тонн, у одноразового - более 16 тонн. А если удастся сделать ступень одноразового носителя еще легче - то ПН возможно дотянется до 20 тонн - хотя это уже на пределе.
А у разгонщика у Вас нагрузка 76% без учета топлива на возвращение - это нормально для гиперзвука?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак в чем рывок? Что "туда", я понял. :P
В доступности, я же говорил уже три раза
Вот мы сейчас прекратим на 10 лет пилотируемые полеты, все ресурсы бросим на разработку и постройку разгонщика, а потом получим доступность?
Зачем же такие радикальные меры?
ЦитироватьДоступность такой ценой не нужна
Эту "странную" цену вы сами назначили
ЦитироватьА новых технологий эта система не даст
То вам "много" новых технологий, "которые никому кроме не нужны", то "мало"....
Вы уж определитесь как-нибудь?
Не копать!

ratte07

ЦитироватьНо она даст помимо стоимости вывода сравнимой с Союзом, возможность СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ систему. В том числе путем экспериментальных полетов отработанного аппарата - по программам ГПВР и разработки теплозащиты, хотя бы.
Стенд за ** млрд. :roll:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

hcube

А отработка аэродинамики Бурана запуском Бор-5 и плиточной теплозащиты запуском БОР-4 вас не смущает? ;-) Притом, что у АКС стоимость единичного полета куда меньше, поскольку он многоразовый в принципе.
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьА у разгонщика у Вас нагрузка 76% без учета топлива на возвращение - это нормально для гиперзвука?
Возвращается пустая ступень, двигатели включаются и работают на дозвуковых скоростях - и сколько ей надо этого топлива?
Не копать!

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак в чем рывок? Что "туда", я понял. :P
В доступности, я же говорил уже три раза
Вот мы сейчас прекратим на 10 лет пилотируемые полеты, все ресурсы бросим на разработку и постройку разгонщика, а потом получим доступность?
Зачем же такие радикальные меры?
ЦитироватьДоступность такой ценой не нужна
Эту "странную" цену вы сами назначили
ЦитироватьА новых технологий эта система не даст
То вам "много" новых технологий, "которые никому кроме не нужны", то "мало"....
Вы уж определитесь как-нибудь?
Хорошо, чтобы я дурак понял.
Где место этой АКС. Это замена Союзу/Клиперу?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьА отработка аэродинамики Бурана запуском Бор-5 и плиточной теплозащиты запуском БОР-4 вас не смущает? ;-) Притом, что у АКС стоимость единичного полета куда меньше, поскольку он многоразовый в принципе.
Гениальный пример! :roll: Маленький демонстратор, запускаемый существующей легкой РН, сравнивать с разрабатываемым с нуля гигантским сверх(гипер?)звуковым самолетом.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

hcube

Худший случай - сбой при разделении второй ступени. Но даже и тогда - топливо сливается в космос, садится пустой разгонщик - 70 тонн + пустой АКС с ПН - еще 25 тонн - всего 100 тонн. Из взлетных 300. Т.е. при прочности на взлете 1.5 - 4.5 G оно точно выдержит.

Разгон, да, происходит на ЖРД. До 3М/25км самолет летит ничем не отличаясь от МИГа-31. Дальше следует включение ЖРД и маневр на них за атмосферу. В конечной точке траектории разгона АКС имеет высоту 50 км, вертикальную скорость 1.5, горизонтальную 2.3 км/c.

Разработка самолета происходит постепенно. Сначала отработка взлета - посадки пустого. Затем - взлета - посадки - разгона на ТРД полного. Затем - взлет - разгон - прыжок - торможение - посадка. И все это на одном и том же аппарате. Т.е. считай для этого надо было бы угрохать не менее десятка Союзов, и то результат был бы сомнительной применимости.
Звездной России - Быть!