Космические корабли СССР и России

Автор Димитър, 25.04.2007 14:05:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

WkWk

1 Про этот проект в русском издании Популярной механики писали несколько лет назад. Такая лажа :lol:
 4. Цибин свой лапоть в массу менее трех тонн уложил. Но вообщето многоразовость и сбрасываемый экран - как то не вяжуться.
 5. Тоже новинка с такой бородой :D
 По крайтей мере не одного серийного вертолета с двигателями на концах лопастей так и не было создано :(

Димитър

Цитировать4. Цибин свой лапоть в массу менее трех тонн уложил. (

 :shock:  :shock:  :shock:
А ссылочку можно?

Salo

Из книги "Ракеты и космические аппараты конструкторского бюро "Южное" стр.212:
ЦитироватьЭКВИВАЛЕНТ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ 03.0694

При отработке ракеты-носителя 11 К77 в процессе летно-конструкторских испытаний вместо штатного космического аппарата устанавливался эквивалент полезной нагрузки минимальной массы 03.0694.
Эквивалент полезной нагрузки представлял собой упрощенный макет космического аппарата "Целина-2" с необходимыми весовыми и центровочными характеристиками.
Макет состоял из штатного герметичного отсека космического аппарата и имитаторов верхнего блока, панелей специальной аппаратуры и приборных ферм.
При запусках эквивалентов полезной нагрузки проводились измерения фактических величин звукового давления и вибрационных перегрузок, возникающих при выведении космического аппарата на орбиту. Для этих целей на эквивалент полезной нагрузки устанавливались акустические датчики и виброакселерометры.
Помимо этого эквивалент полезной нагрузки был оснащен преобразователями первичных линейных и угловых перемещений для контроля раскрытия створок обтекателя и аппаратурой для внешнетраекторных измерений.
Всего было запущено два эквивалента полезной нагрузки 03.0694 ("Космос-1697,-1833").


ЭКВИВАЛЕНТ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ 03.0695

Несколько ракет-носителей 11К77 при проведении летно-конструкторских испытаний были запущены с полезной нагрузкой максимальной массы.
В качестве полезной нагрузки при этих запусках использовался эквивалент полезной нагрузки 03.0695.
Конструктивно эквивалент полезной нагрузки состоял из грузового отсека и пристыкованного к нему эквивалента полезной нагрузки 03.0694.
Грузовой отсек представлял собой сборку из четырех частей - переднего конического переходника для пристыковки эквивалента полезной нагрузки 03.0694, двух центральных цилиндрических отсеков и заднего конического переходника, с помощью которого эквивалент полезной нагрузки 03.0695 стыковался с приборным отсеком ракеты-носителя.
Состав и назначение приборов и датчиков, использовавшихся на эквиваленте полезной нагрузки, были аналогичны составу и назначению приборов и датчиков на эквиваленте полезной нагрузки 03.0694.                                  
В процессе летно-конструкторских испытаний ракеты-носителя 11 К77 было запущено четыре эквивалента полезной нагрузки 03.0695 ("Космос-1767, -1820, -1871, -1873").

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Картинки могу отсканировать и выслать, или подскажите как вывесить на форуме.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Димитър

ЦитироватьКартинки могу отсканировать и выслать, или подскажите как вывесить на форуме.
Пожалуйста.
n_dimitar@hotmail.com

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

WkWk

Цитировать
Цитировать4. Цибин свой лапоть в массу менее трех тонн уложил. (

 :shock:  :shock:  :shock:
А ссылочку можно?
А это довольно известная история, что кроме Востока , Цибин делал крылатый возвращаемый КК по тем же ТЗ. По моему он в 3,7 тонны уложился. Экран сбрасываемый, а крылья складные.
 Это во многих книжках есть - Королев и его дело например.
 Там же кстати и работах о применению винта вместо парашута.
Но все это дальше проектов не пошло - сложно.

slipstream

WkWk, а в какой главе в "Королев и его дело"? Не нашел.

Есть коротко у Голованова,
http://www.rtc.ru/encyk/bibl/golovanov/korolev/75.html

И подробнее - В.А.Молодцов, "Пилотируемые космические полеты"

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/molodtsov/01/08-1.html
ЦитироватьНо это все произойдет в 1960 году, а в 1958-м они все еще занимались авиационной тематикой и в ответ на просьбу С.П. Королева предложили оригинальные проекты крылатых ракетопланов.

Эскизный проект планирующего космического аппарата — ракетоплана (ПКА) для спуска с орбиты и посадки на Землю был разработан в ОКБ-256 и утвержден П.В. Цыбиным 17 мая 1959 года. Согласно проекту ракетоплан с космонавтом на борту должен был выводиться на круговую орбиту высотой 300 км, как и космический корабль «Восток» ракетой-носителем 8К72. После суточного орбитального полета аппарат должен был сойти с орбиты и возвратиться на Землю, планируя в плотных слоях атмосферы. В начале спуска в зоне интенсивного теплового нагрева аппарат использовал подъемную силу несущего корпуса оригинальной формы, а потом, снизив скорость до 500-600 м/с, с высоты 20 км планировал с помощью раскрывающихся крыльев, первоначально сложенных "за спиной". Посадку предполагалось выполнить на специальную грунтовую площадку с использованием шасси "велосипедного" типа. Рассматривалась даже возможность катапультирования космонавта непосредственно перед посадкой на ВПП.

Машина задумывалась классической аэродинамической схемы, с трапециевидным крылом и нормальным хвостовым оперением. Свое полуофициальное название "лапоток" аппарат получил из-за характерной формы фюзеляжа, в аэродинамическую тень которого несущие плоскости убирались при входе в плотные слои атмосферы. Его масса определялась грузоподъемностью ракеты-носителя и составляла 4,7 тонны. Длина ПКА составляла 9,4 метра, размах крыла — 5,5 метра, а ширина фюзеляжа — 3 метра. В конструкции фюзеляжа ПКА широко использовалась сталь. Для защиты от нагрева при возвращении с орбиты он оснащался подфюзеляжным тепловым экраном, отделенным от главного каркаса промежутком в 100 мм. Носовая часть ПКА и передние кромки аэродинамических поверхностей, также выполненных из стали, имели жидкую литиевую замкнутую активную систему охлаждения. Нагрев поверхности мог достигать 1200°, в то время как внутренний каркас — до 400°. Крылья, сложенные под углом 55-60° к вертикали, находились при спуске в аэродинамической тени фюзеляжа.

Для маневрирования на орбите аппарат имел навесную двигательную установку, состоящую из тормозного и корректирующего двигателей и примыкающую к донной части фюзеляжа. Они работали на перекиси водорода и имели раздельные баки с основными двигателями торможения и коррекции орбиты. ДУ отделялась на высоте 90 км после выдачи тормозного импульса для схода с орбиты.

Космонавт находился в катапультируемом кресле, которое имело три положения: для старта, рабочее и отдыха. В кабине была система жизнеобеспечения, два боковых окна, и система с астроориентацией. В случае аварии ракеты-носителя на высотах до 10 км космонавт мог катапультироваться из кабины. На больших высотах производилось аварийное отделение ракетоплана от носителя, раскрытие консолей крыла и спуск на Землю.

В ходе экспериментальных проверок в ЦАГИ выявилось, что тепловые нагрузки на аппарат превосходят расчетные. Требовались новые конструктивные решения и новые материалы, что приводило к увеличению затрат и времени на создание аппарата. Поэтому С.П. Королев выбрал для своего первого космического корабля «Восток» форму шара.

Занятно - по форме это практически орбитальный самолет "Спирали", но крупнее - на метр шире и длиннее, а массу пытались уложить в два раза меньше =)

WkWk

А в Королев и его дело есть упоминания, в какомто перечне работ, что Цыбин выступил с предложением и тд. Просто я  эту книгу недавно смотрел и наткнулся. В других книгах мне тоже попадалось - просто не помню где.

slipstream

А, нашел. (гугл рулит)

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/vetrov/korolev-delo/04-01.html
ЦитироватьО ПЛАНИРУЮЩЕМ СПУСКЕ С ОРБИТЫ
[1959 г.]


Главный конструктор П.В. Цыбин по заданию ОКБ-1 подготовил предложение по созданию планирующего аппарата для спуска с орбиты и посадки на Землю.

Особенностью этого предложения является применение крылатой схемы для планирования с торможением в атмосфере и осуществления посадки.

Аппарат выводится на орбиту существующей ракетой-носителем. Сход с орбиты осуществляется импульсом ЖРД. В атмосфере аппарат тормозится теплоизолированным щитом, в теневой зоне которого расположены кабина пилота и раскрывающееся крыло, обеспечивающее посадку со скоростью 180-200 км/ч.

Для стабилизации на орбите и управления при посадке может быть применена система ориентации, разработанная специализированным НИИ.

Разработка предполагаемого крылатого аппарата является одним из реальных и перспективных путей спуска с орбиты и посадки на Землю.

Из предложения видно, что его осуществление представляет практическую инженерную задачу, которая при соответствующих условиях может быть выполнена в самое ближайшее время.

Учитывая изложенное, мы поддерживаем предложение организации т. Цыбина П.В. и ходатайствуем о дополнительном включении в проект плана по космическим исследованиям темы по планирующему аппарату для спуска с орбиты и посадки на Землю, утверждении в качестве головного исполнителя темы названной организации и привлечении необходимых смежных организаций.

АРКК, д. 2014, л. 89, 90. Публикуется впервые.

Письмо С.П. Королева в ГКОТ от 18 мая 1959 г.