Через эжектор к звездам!

Автор Николай, 17.05.2004 00:38:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

А на этих двигателях было сопло Лаваля?
Может тяга увеличивалась в основном за счет подмены эжектором его функций?

X

Сопло Лаваля на модельных двигателях, это особая история. Каждый первый моделист пытается изготовить тем или иным способом такое сопло и видит себя чемпионом мира и окрестностей. Каково же удивление этого каждого первого, когда такой двигатель начинает хрипеть, как испорченный унитаз, а модель еле ползет, пока сопло не прогорит (благо у такого моделиста сопло обычно точится из дюраля), или пока это сопло не вырвет. После этого модель начинает двигаться быстрее на остатках топлива.
У модельных двигателей маленькое давление в камере сгорания, посему критика от среза почти не отличаются. Сопло представляет собой фаску примерно 1х45 при критике 2,5 мм. Вот и все сопло Лаваля :D
В нашем случае действительно происходит серьезный подсос воздуха за счет разряжения на струе. При этом часто происходит схлопывание эжектора, если он сделан не правильно.
Струю слабой по теплоте не назовешь, металлический стартовый стол из 1,5 мм силумина прожигается насквозь с первого раза и мгновенно, и его приходится защищать асбестом. Он у меня весь в дырках от 5 до 10 мм в диаметре.

Bell

2 ламерских вопроса:

1. Если прибавляется тяга, то что теряется?
2. Куда прикладывается дополнительная тяга?

Второй - специально для Старого :)

И еще одно замечание
У нас много, что не используется с толком. Аэроспайк, эжектор, расчет орбиты на первом витке по GPS, довыведение Союза, дальше сами можете продолжить. Т.е. просто не привыкли. А суммарный эффект от внедрения может поднят эффективность на несколько процентов. Почти даром (относительно новых разработок).
Это к вопросу о менеджменте и оптимизации
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

На вопрос 1., говорят, что теряется импульс.
На вопрос 2., пусть ответит Старый, а я тоже послушаю (т.е. посмотрю) :D

Bell

Не, про импульс я прочитал. Фактически что теряется? Ракета медленне летит, не так далеко и т.п.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

МиГ-31

ЦитироватьНа вопрос 2., пусть ответит Старый, а я тоже послушаю (т.е. посмотрю) :D
Там спец.компрессор должен быть. С подшипником. :P

А насколько диаметр эжектора больше диаметра двигателя?
Даешь Старого по-новой!

X

При калибре модели 30 мм применяется двигатель калибром 13 мм. При калибре двигателя 20 мм с тягой до 4 кг реально испытаны модели калибром 50, 60 и 80 мм.

Николай

Я писал про эжектор из МАИ. Хочу специально для Александра Шлядинского его проговорить: это тороидальная камера сгорания, с соплом в виде щели, расположенной по окружности, которая образуется, если тор положить на плоскость. При этом газ из этой щели выходит наружу и идёт вдоль внутренней стенки трубы, образующей эжектор по оси эжектора. При этом воздух засавывается внутрь трубы через большое отверстие, т.к. вся "ракета" спрятана в саму стенку трубы. Может попробуете сделать такую ракету?
Nikero

X

ЦитироватьПри калибре модели 30 мм применяется двигатель калибром 13 мм. При калибре двигателя 20 мм с тягой до 4 кг реально испытаны модели калибром 50, 60 и 80 мм.

Пожалуйста еще раз.
"Эжектор"  у Вас представляет а) несколько воздухозаборников в виде прорезей в обечайке -далее "воздуховоды" внутри корпуса - далее камера смешения вокруг сопла МРД ????  Я правильно понял? Основная цель - -улучшение устойчивости модели? Как неожиданный бонус - увеличение времени полета? Мне о подобном рассказывал И.В. Кротов.  Хотелось бы подробнее пообщаться по электронной почте  rip1999(A)mail.ru  где  (A)=@   У Вас есть стенд для измерения тяги МРД? Мне очень требуется некая помощь.
К Николаю - также прошу просветить меня по поводу эжектора из МАИ. А то я тоже там бываю, а что-то о подобном и не слышал...  Также, если не затруднит, напишите - email'ом.
К Михайлову - Александр! Во-первых - Абрамович не догма...  А во-вторых - у Абрамовича сказано в самом начале три вещи - 1)"пренебрежем гидравлическими потерями" и 2)"при условии полного использования (внешнего) скоростного напора" 3)"без учета потерь на трение", что другими словами и является идеализацией, не учитывающей в первую очередь лобового сопротивления. Осмелюсь сказать, что если немного преобразовать ур-е (53 верхнее) на стр 551 4-го издания от 1976 года, то можно видеть, что величина разряжения (а именно ЭТО и дает прибавку в тяге) во входном сечении максимальна при скорости "полета" =0 (без учета сжимаемостей).  Что касается моделей ракет, то их двигатели работают около секунды (а основной "заброс" тяги определяемый выбросом массы происходит примерно в первые 1/5 сек), то тут вообще речь скорее может идти об "импульсном эжекторе" - добро пожаловать в 48-ой год...

X

Вообще говоря наш эжектор более всего напоминает самодельный аэрограф, называемый у моделистов дудкой. По корпусу вырезаны четыре продольные щели. Наилучший режим засасывания воздуха получается, если срез сопла совпадает с верхними краями щелей. Происходит ли какой либо процесс дожигания в нижней части трубы, в которой отсутствуют щели, сказать не берусь. До создания стенда дело еще не дошло. Кроме того не понятно, будет ли на стенде соответствие, т.к. на неподвижном стенде не будет набегающнго потока.
Сейчас я пробую сделать схему, в которой двигатель будет подвешиваться внутри трубы, а подача воздуха будет осуществляться спереди. Пока успехов в использовании такой прямоточной схемы не имею. В моделизме запрещено использование металлов в качестве конструкционных элементов, а выполнить подвес из бумаги так, чтобы соблюсти цилиндричности и соосности... тут надо много повозиться.
На связь выйду в начале следующей недели, когда вернусь с дачи. Пришлю схему модели.
По поводу модели с торовым соплом сказать ничего не могу, во первых не очень понял ее устройство, на словах это трудно осуществляется. Во вторых на модельных двигателях использование щелевых и других экзотических сопел затруднено.

avmich

Гость, тебя тут небезызвестный аспирант из МАИ разыскивал. Свяжись...

МиГ-31

ЦитироватьВообще говоря наш эжектор более всего напоминает самодельный аэрограф, называемый у моделистов дудкой. По корпусу вырезаны четыре продольные щели. Наилучший режим засасывания воздуха получается, если срез сопла совпадает с верхними краями щелей. Происходит ли какой либо процесс дожигания в нижней части трубы, в которой отсутствуют щели, сказать не берусь. До создания стенда дело еще не дошло. Кроме того не понятно, будет ли на стенде соответствие, т.к. на неподвижном стенде не будет набегающнго потока.
Сейчас я пробую сделать схему, в которой двигатель будет подвешиваться внутри трубы, а подача воздуха будет осуществляться спереди. Пока успехов в использовании такой прямоточной схемы не имею. В моделизме запрещено использование металлов в качестве конструкционных элементов, а выполнить подвес из бумаги так, чтобы соблюсти цилиндричности и соосности... тут надо много повозиться.
На связь выйду в начале следующей недели, когда вернусь с дачи. Пришлю схему модели.
По поводу модели с торовым соплом сказать ничего не могу, во первых не очень понял ее устройство, на словах это трудно осуществляется. Во вторых на модельных двигателях использование щелевых и других экзотических сопел затруднено.
О! Я как раз хотел спросить:"А не легче ли, чем со щелями возиться - просто носовой кок снять?"
, а вы уже в эту сторону думаете. Кстати, в качестве стандартных движков по-прежнему испольхуют гильзы охотничьи 12 мм?
 Если да, то есть простой способ ее зацентровать внутри 30 мм фюзеляжа. Кстати, по-прежнему на лампы дневного света мотают?
Даешь Старого по-новой!

X

Вообще говоря, двигатели были не в гильзах 12 мм, а в гильзах 12 калибра, что в переводе в мм составляло 20,25. Хорошие были двигатели и дешовые, их тогда любой кружок тысячами жег.Теперь двигатели делают в бумажных корпусах диаметром 13 мм и толщиной стенки 1,5 мм.
Если у вас есть легкий способ крепления двигателя, то поделитесь, мы от помощи не отказываемся.
Корпуса на лампах дневного света не мотал никогда. Не хватало еще ртути нахвататься. Раньше мотали на стальных и дюралевых трубках. Но это еще когда по двухслойной технологии мотали (ватман в два слоя) и стеклопластиковые корпуса. Потом пошли однослойные бумажные модели, да еще калибров 60, 70, 80 и более мм (да еще с десятыми долями мм иногда, например калибр 53,2 мм). Тут уже труб не напасешься. Пришлось освоить технику изготовления цилиндров с использованием жесткости бумаги, когда никакие трубы не нужны. Но это уже наши технологии. Сейчас изготовить и запустить Союз двухметровой высоты особого труда не составляет.